Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:36, шпаргалка
1. Структура и функции общественного труда
2. Виды труда
...
Задача 9 ОНТ .общая списочная численность вспом. рабочих составляет 20 ч-к. годовой фонд рабочего времени 1841 часов. Премии при повременно-премиальной системе оплаты труда составляют 30% от ФЗП по тарифной сетке. Доп. з/п – 14%. Определить численность основных и вспомогательных рабочих и среднегод. з/плату вспом. рабочих, если структурный состав рабочих следующий...
Соц. сущность пенс. страх-ия заключается
в перераспред-нии риска
Полная автономность бюджета пенс. фонда должна базироваться на стабильной правовой основе. Поэтому реш-ие всех вопросов финансирования и обеспечения своеврем. выплаты (размеры страх. взносов, сроки и порядок их уплаты, принудительное взыскание, и т.п.) должно относиться к исключительной компетенции высшего законодат-го органа страны, кот. проводит пенс-ую пол-ку через соответствующие законы.
Обязательное гос. пенс. страх-ие – это с-ма пенс-го обеспечения, охватывающая все активное население в трудосп-ном возрасте, включая наемных раб-ков, предпринимательские категории граждан и отдельные виды деят-ти, участвующих в обязат. пенс. с-ме на спец-х усл-х.
Осн. особ-сть пенс. с-мы в нашей стране заключается в том, что действуют спец. пенс. схемы, в состав кот. входят отдельные категории граждан, гл.образом, из числа гос.служащих – военных и правоохранительных органов, опред-х сфер гос. власти и т.д.
осн. принципы пенс. страх-ия:
Объективными причинами больш-
В большинстве гос-в с развитой эк-кой пенс. обеспеч-ие осущ-ся из 3-х источников:
Многообразие видов пенс. страх. обеспеч-ия обычно разделяют на 3 направления:
51. Эк.
Тр. Перспективные направления
После начала пенс. реформы развитие с-мы негос. пенс. обеспеч-ия происходило в усл-х отсутствия нормативной правовой базы, адекватной с-мы регулир-ия деят-сти негос. пенс. фондов. Это негативно отразилось на общ. ур-не их фин. надежности и нашло выражение в низком ур-не доверия к ним населения.
Стабилизация существующей распределит-ой с-мы пенс. обеспеч-ия м. достичь лишь на основе поэтапного повыш-ия пенс. возраста с одноврем-ой отменой всех имеющихся льгот.
Предотвратить углубление кризиса пенс. с-мы и создать предпосылки для экон. роста м. только через поэтапный переход от всеобщей распределит-ой с-мы к комбинированной с-ме пенс. обеспеч-ия, в кот. значит-ую роль играют накопит-ые мех-мы финансир-ия пенсий.
Программа реформир-ия предполагает
формир-ие гибкой с-мы эф-ных стимулов
для добровольного более
Осн-ми ф-рами, обеспечивающими в прогнозе стабилизацию фин. положения пенс. с-мы в переходный период, яв-ся:
- реформир-ие мех-мов
- опред-ие размера пенс. выплат в зав-сти от вел-ны поступлений в пенс. фонд РФ;
- учет прогнозируемой (ожидаемой)
продолжит-ти жизни пенсионера
при назначении пенсии и
- обеспечение разграничения обязат-в по финансир-ию страх. пенсий и др. пенс. выплат м/у Пенс. фондом РФ и др. источниками, включая фед-ый бюджет и гос. соц. внебюджетные фонды;
- частичное финансир-ие с 2005
года вновь назначаемых труд.
пенсий на накопительной
В долгосрочной перспективе труд. пенсия по гос. пенс. страх-ию будет формироваться по распределит-му и накопит-му принципам в равной пропорции.
Размер труд. пенсий предполагается исчислять только исходя из страх. признаков: возраста, страх. стажа, страх. взносов, з/п (дохода), с кот. уплачивались страх. взносы, а также пенс. накоплений (пенс. резервов), отнесенных на именные накопит-ые счета застрахованных.
Введение доп-го тарифа страх. взносов д.б. синхронизировано с проведением налоговой реформы, предполагающей снижение общего уровня налогообложения ФОТ.
Реформир-ие гос. пенс. страх-ия не препятствует развитию добровольного доп-го пенс. обеспеч-ия (страх-ия). Такое страх-ие м. осуществляться как за счет ср-в самих застрахованных, так и за счет ср-в раб-дат-ей в рамках коллективн. и индивид-х труд. дог-ров.
Формир-ие с-мы добровольного доп-го пенс. обеспеч-ия (страх-ия) д. опираться на развитие и повыш-ие фин. надежности ныне действующих негос. пенс. фондов.
Исключительно важную роль в развитии негос. пенс. фондов приобретает формир-ие многоуровневой с-мы гарантий сохранности пенс. накоплений.
Реал-ция рассм-х принципов
52. Эк. Тр. Социально-трудовые отношения как источник конфликтов.
Соц-труд. отн-ия возникают м/у ч-ком и орг-цией – собственником ср-в пр-ва.
Соц. конфликт признан в кач-ве естественного явления общ-ой жизни во всех ее проявлениях.
В соц-труд. сфере конфликты м. происходить по поводу отдельно взятых труд. проблем (н-р, связан-х с режимом раб. вр-ни и сменности; опл. тр.; устран-ем и изм-ем норм выраб-ки и пр.) и соц. проблем (н-р, связан-х с устан-ем и соблюдением выплаты пособий раб-кам, пострадавшим от несчастного случая на пр-ве, или раб-кам, получившим проф. заболевание и пр.).
Соц. конфликт м/у раб-ками и собствен-ками
ср-в пр-ва, а также лицами, представляющими
их интересы, основан на противоречии,
исследованном и раскрытом
Объекты наиболее распространенных конфликтов с сфере соц-труд. отн-ий:
Определенные особенности перех
53. Эк. Тр. Осн. класс-ция конфликтов в соц—труд. сфере.
Клас-ция конфликтов в соц-труд. сфере яв-ся необх-ым усл-ем для уяснения порядка их рассмотрения.
Осн. клас-ция конфликтов дана в п.4 ст.37 Конституции РФ, закрепившей их деление на категории – индивид-ые и кол-ые труд. споры. Критерием такого деления конфликтов выбрано св-во их принадлежности отдельному индивиду или группе, определенному социуму. Стороной, спорящей с раб-дат-ем (объединением, ассоциацией раб-дат-ей), в соц-ых конфликтах в тру. сфере выступает либо отдельный раб-к, либо группа раб-ков, объединенных по орг-но-правовому или проф-му признакам.
Законодатель не раскрыл содержание понятия “индивид-ый труд. спор”, поэтому дан. категорию конфликтов м. охар-ризовать на основании ан-за правовых норм. Споры индивид-го хар-ра охватывают все конфликты, касающиеся применения установленных усл-ий тр. к персонально конкретному раб-ку.
Вторую категорию конфликтов в соц-труд. сфере составляют споры кол-го хар-ра. Действующее законодат-во дает следующее опред-ие кол-го труд-.спора: “Кол-ый труд. спор – неурегулированные разногласия м/у раб-ками и раб-дат-ми по поводу устан-ия и изм-ия усл-ий тр. (включая з/п), заключения, изм-ия и выполнения кол-х дог-ров, соглашений по вопросам соц-труд. отн-ий”.
В дан. определении скрыта клас-ция конфликтов по хар-ру соотн-ия с правом. Согласно этому подходу к клас-ции конфликтов в труд. сфере споры подразделяются на исковые споры (споры права), а также неисковые споры (споры интересов).
При возникновении инд-го спора
раб-к, обращаясь в соответ-ий орган
предъявляет иск о
Кол-ые труд. споры, относящиеся к категории конфликтов интересов, м. возникнуть, н-р, при ведении кол-х переговоров с раб-дат-ми, их объединениями (ассоциациями) по заключению или дополнению и изм-ию кол-х дог-ров, соглашений по соц-труд. отн-ям.
Кол-ые труд., споры относящиеся к категории конфликтов права, м. возникнуть, н-р, по поводу вып-ия действующего кол-го дог-ра или соглашения по соц-труд. отн-ям, а также вып-ия усл-ий тр. (включая з/п), установленных законом, подзаконным актом и пр.
Практика показывает, что конфликты интересов м.б. разрешены при проведении примирительных процедур и привлечении к ним посредника, лиц, выполняющих функции труд. арбитров.
Противоречия в случае конфликта права м.б. сняты только путем урегулирования конфликта соответствующим реш-ем судебного органа соответствующей юрисдикции и специализир-го арбитража.
Участие третьей стороны в разрешении конфликтов в соц-труд. сфере опред-ся конституцией или законодат-вом гос-ва.