Шпаргалка по дисциплине "Национальная экономика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 13:06, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Национальная экономика".

Вложенные файлы: 1 файл

национальная экономика, для экзамена.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

которые не соответствуют российскому менталитету хозяйствования.

Новый ГК РФ проводит различия в статусе, правах и обязательствах таких

новых организационно-правовых форм, как «общества с ограниченной ответственностью

» и АОЗТ, чего ранее не было.

В ГК РФ дано толкование «общества с дополнительной ответственностью».

В российской хозяйственной практике теперь разделяются «товарищества

как объединение лиц» и «общества как объединение капиталов». В первом случае

требуется непосредственное участие учредителей в деятельности общества.

Во втором — такого участия не требуется, но необходимы специальные органы

управления.

Теперь место ТОО занимают «общества с ограниченной ответственностью»

и «общества с дополнительной ответственностью». ГК РФ определяет статус

«хозяйственных товариществ» и «обществ», «ассоциаций», «союзов», «фондов

» и т. д.

ГК РФ позволил усовершенствовать практику акционирования как более

адекватной условиям рынка формы хозяйствования и формы собственности.

Сфера действия экономической предпосылки национальной экономики существенно

укрепляется и расширяется за счет определения юридического ста-

18 Национальная экономика

туса таких понятий и категорий рынка, как «неделимые и делимые вещи»,

«главная вещь», «сложные вещи», «неделимые виды собственности», «плоды

», «продукция», «доходы», «интеллектуальная собственность», «деньги»,

«валютные ценности», «ценные бумаги» и т. п.

В статьях главы 5 ГК РФ определяется статус РФ, субъектов РФ, муниципальных

образований как субъектов гражданского права, порядок их участия

в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, а также ответственность

по обязательствам и особенности ответственности РФ, ее субъектов

в отношениях, регулируемых гражданским законодательством с участием иностранных

юридических лиц, граждан и государств.

Содержание статей главы 5 ГК РФ дает правовой стимул для развития отечественной

практики свободных экономических зон.

2.2. Политическая предпосылка национальной  экономики

Важность и значимость этой предпосылки национальной экономики состоит

в том, что она ставит вопрос о власти, о системе политических условий,

в которых функционирует хозяйственная система страны, а также характеризует

входящие в ее состав отраслевые и региональные подразделения.

Говоря о политической предпосылке национальной экономики каждой

конкретной страны, можно поставить следующие вопросы:

1. В каких политических условиях функционирует конкретная национальная

хозяйственная система?

2. Каковы цели и задачи функционирования  этой системы в целом и входящих

в ее состав элементов (отраслей, регионов и т. д.)?

3. В интересах каких слоев  и групп населения осуществляется процесс

функционирования национальной экономики?

4. Каковы прогнозы и реальные  последствия социально-экономической  политики

государства?

5. Кто в стране реально осуществляет  процессы воспроизводства и контролирует

их ход?

Это далеко не полный перечень вопросов, ответы на которые могут прояснить

суть политической предпосылки национальной экономики различных государств

современного мира.

Мировой и отечественный опыт свидетельствует, что значимость политической

предпосылки национальной экономики состоит в обеспечении возможности

формирования внешних условий хозяйствования (реализации целей, задач,

интересов и т. д. предпринимательской деятельности) в стране, регионах и

на территориях, в отраслях, в организационно-правовых формах хозяйствования.

Влияние политической предпосылки на возможность и масштабы, качество

и последствия практики хозяйствования в экономике конкретной страны

может быть охарактеризовано:

1) условиями и степенью привлекательности  национальной экономики для

отечественных и зарубежных инвесторов;

2) наличием гарантий со стороны  государственных (центральных) и местных

властей, обеспечивающих прибыльность, возвратность и ликвидность результатов

вложений капитала в хозяйство страны, ее отраслей и регионов;

3) реальной практикой продолжения начатого «дела» на период, являющийся

расчетным (прогнозируемым) для каждого конкретного субъекта хозяйствования

на территории страны-резидента.

Все это может быть подтверждено, например, характеристикой инвестиционной

привлекательности национальной экономики для отечественных и ино-

2.2. Политическая предпосылка национальной экономики 19

странных инвесторов. Инвестиционная привлекательность складывается из

таких элементов, как:

— инвестиционный потенциал национальной хозяйственной системы, ее

отраслей и территорий;

— условия деятельности иностранных и отечественных инвесторов, вкладывающих

капитал в экономику страны.

Оба эти элемента привлекательности национальной экономики для внешнего

(иностранного) и отечественного  инвестирования взаимосвязаны и  непосредственно

влияют на уровень и масштабы этой привлекательности.

Первостепенное значение при использовании всех форм и видов вложения

отечественного и иностранного капитала (инвестиций) в экономику той или

иной страны имеет не сам инвестиционный потенциал отраслей или регионов,

а такой элемент инвестиционной привлекательности, как инвестиционный

риск. Инвестиционный риск учитывает «правила игры» на инвестиционном

рынке мирового «семейства» стран в целом и каждой конкретной страны, входящей

в это «семейство». Эти «правила игры» меняются в зависимости от существующей

в стране системы условий (экономических, социальных, национальных,

исторических и т. д.), особенно от состояния и развития политической

ситуации.

Поэтому, оценивая сущность конкретных элементов инвестиционного риска

вложений капитала в хозяйство страны, ее отрасли или региона, необходимо

в первую очередь выделить саму совокупность этих элементов. Исследования,

проведенные в этой области, свидетельствуют о том, что к основным элементам

относятся следующие риски: политический, экономический, социальный,

экологический, криминальный.

Политический риск выступает одним из первоочередных и определяющих

факторов становления, функционирования и развития национальной

хозяйственной системы любого типа. Это обстоятельство объясняется тем,

что политический риск характеризуется поляризацией политических взглядов,

суждений и намерений населения страны, ее правительства, ведущих

политических партий и движений. Поэтому политический риск можно определить

(даже количественно и качественно  измерить) по результатам последних

выборов органов исполнительной и законодательной власти всех

уровней, выборов президента страны, по результатам опросов общественного

мнения в различных областях жизнедеятельности общества и государства,

отдельных районов и территорий страны, а также на основе экспертных

оценок и прогнозов социально-экономического состояния, перспектив развития,

ближайших и отдаленных последствий принимаемых хозяйственных

и других решений.

Мировой и отечественный опыт свидетельствует о том, что политический

риск может проявиться в следующих направлениях административно-хозяйственной

деятельности:

1) риске национализации и экспроприации  собственности резидентов хозяйствования

в стране без адекватной компенсации имущественных потерь от

падения доходности вложенного и функционирующего капитала;

2) риске трансферта, связанном с  возможными ограничениями в области

конвертирования жесткой валюты;

3) риске разрыва контрактов из-за  действий властей страны или  ее регионов,

в которых находятся (функционируют) компании-конт<span


Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Национальная экономика"