Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 13:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Национальная экономика".
которые не соответствуют российскому менталитету хозяйствования.
Новый ГК РФ проводит различия в статусе, правах и обязательствах таких
новых организационно-правовых форм, как «общества с ограниченной ответственностью
» и АОЗТ, чего ранее не было.
В ГК РФ дано толкование «общества с дополнительной ответственностью».
В российской хозяйственной практике теперь разделяются «товарищества
как объединение лиц» и «общества как объединение капиталов». В первом случае
требуется непосредственное участие учредителей в деятельности общества.
Во втором — такого участия не требуется, но необходимы специальные органы
управления.
Теперь место ТОО занимают «общества с ограниченной ответственностью»
и «общества с дополнительной ответственностью». ГК РФ определяет статус
«хозяйственных товариществ» и «обществ», «ассоциаций», «союзов», «фондов
» и т. д.
ГК РФ позволил усовершенствовать практику акционирования как более
адекватной условиям рынка формы хозяйствования и формы собственности.
Сфера действия экономической предпосылки национальной экономики существенно
укрепляется и расширяется за счет определения юридического ста-
18 Национальная экономика
туса таких понятий и категорий рынка, как «неделимые и делимые вещи»,
«главная вещь», «сложные вещи», «неделимые виды собственности», «плоды
», «продукция», «доходы», «интеллектуальная собственность», «деньги»,
«валютные ценности», «ценные бумаги» и т. п.
В статьях главы 5 ГК РФ определяется статус РФ, субъектов РФ, муниципальных
образований как субъектов гражданского права, порядок их участия
в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, а также ответственность
по обязательствам и особенности ответственности РФ, ее субъектов
в отношениях, регулируемых гражданским законодательством с участием иностранных
юридических лиц, граждан и государств.
Содержание статей главы 5 ГК РФ дает правовой стимул для развития отечественной
практики свободных экономических зон.
2.2. Политическая предпосылка
Важность и значимость этой предпосылки национальной экономики состоит
в том, что она ставит вопрос о власти, о системе политических условий,
в которых функционирует хозяйственная система страны, а также характеризует
входящие в ее состав отраслевые и региональные подразделения.
Говоря о политической предпосылке национальной экономики каждой
конкретной страны, можно поставить следующие вопросы:
1. В каких политических условиях функционирует конкретная национальная
хозяйственная система?
2. Каковы цели и задачи
в ее состав элементов (отраслей, регионов и т. д.)?
3. В интересах каких слоев и групп населения осуществляется процесс
функционирования национальной экономики?
4. Каковы прогнозы и реальные
последствия социально-
государства?
5. Кто в стране реально
их ход?
Это далеко не полный перечень вопросов, ответы на которые могут прояснить
суть политической предпосылки национальной экономики различных государств
современного мира.
Мировой и отечественный опыт свидетельствует, что значимость политической
предпосылки национальной экономики состоит в обеспечении возможности
формирования внешних условий хозяйствования (реализации целей, задач,
интересов и т. д. предпринимательской деятельности) в стране, регионах и
на территориях, в отраслях, в организационно-правовых формах хозяйствования.
Влияние политической предпосылки на возможность и масштабы, качество
и последствия практики хозяйствования в экономике конкретной страны
может быть охарактеризовано:
1) условиями и степенью
отечественных и зарубежных инвесторов;
2) наличием гарантий со стороны государственных (центральных) и местных
властей, обеспечивающих прибыльность, возвратность и ликвидность результатов
вложений капитала в хозяйство страны, ее отраслей и регионов;
3) реальной практикой продолжения начатого «дела» на период, являющийся
расчетным (прогнозируемым) для каждого конкретного субъекта хозяйствования
на территории страны-резидента.
Все это может быть подтверждено, например, характеристикой инвестиционной
привлекательности национальной экономики для отечественных и ино-
2.2. Политическая предпосылка национальной экономики 19
странных инвесторов. Инвестиционная привлекательность складывается из
таких элементов, как:
— инвестиционный потенциал национальной хозяйственной системы, ее
отраслей и территорий;
— условия деятельности иностранных и отечественных инвесторов, вкладывающих
капитал в экономику страны.
Оба эти элемента привлекательности национальной экономики для внешнего
(иностранного) и отечественного
инвестирования взаимосвязаны
влияют на уровень и масштабы этой привлекательности.
Первостепенное значение при использовании всех форм и видов вложения
отечественного и иностранного капитала (инвестиций) в экономику той или
иной страны имеет не сам инвестиционный потенциал отраслей или регионов,
а такой элемент инвестиционной привлекательности, как инвестиционный
риск. Инвестиционный риск учитывает «правила игры» на инвестиционном
рынке мирового «семейства» стран в целом и каждой конкретной страны, входящей
в это «семейство». Эти «правила игры» меняются в зависимости от существующей
в стране системы условий (экономических, социальных, национальных,
исторических и т. д.), особенно от состояния и развития политической
ситуации.
Поэтому, оценивая сущность конкретных элементов инвестиционного риска
вложений капитала в хозяйство страны, ее отрасли или региона, необходимо
в первую очередь выделить саму совокупность этих элементов. Исследования,
проведенные в этой области, свидетельствуют о том, что к основным элементам
относятся следующие риски: политический, экономический, социальный,
экологический, криминальный.
Политический риск выступает одним из первоочередных и определяющих
факторов становления, функционирования и развития национальной
хозяйственной системы любого типа. Это обстоятельство объясняется тем,
что политический риск характеризуется поляризацией политических взглядов,
суждений и намерений населения страны, ее правительства, ведущих
политических партий и движений. Поэтому политический риск можно определить
(даже количественно и
выборов органов исполнительной и законодательной власти всех
уровней, выборов президента страны, по результатам опросов общественного
мнения в различных областях жизнедеятельности общества и государства,
отдельных районов и территорий страны, а также на основе экспертных
оценок и прогнозов социально-экономического состояния, перспектив развития,
ближайших и отдаленных последствий принимаемых хозяйственных
и других решений.
Мировой и отечественный опыт свидетельствует о том, что политический
риск может проявиться в следующих направлениях административно-хозяйственной
деятельности:
1) риске национализации и
в стране без адекватной компенсации имущественных потерь от
падения доходности вложенного и функционирующего капитала;
2) риске трансферта, связанном с
возможными ограничениями в
конвертирования жесткой валюты;
3) риске разрыва контрактов из-
в которых находятся (функционируют) компании-конт<span
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Национальная экономика"