Экономика фирмы ООО «МАСТЕР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является проведение анализа финансового состояния предприятия и выявление путей по его укреплению.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ПРОДУКЦИИ ………….
1.1 Краткая характеристика предприятия и описание его товаров..
1.2 Организационно-правовая форма деятельности предприятия…
1.3 Внутренняя среда предприятия, его сбытовая деятельность..….
1.4 Закупочная деятельность предприятия ...………………………..
1.5 Конкуренты предприятия ………………………………………...
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАСТЕР» ………………………………………
2.1 Анализ бухгалтерской отчетности …….…………………………
2.2 Анализ использования основных фондов и оборотных средств……………………………………………………………………..…..
2.3 Анализ рентабельности …………………………………………...
2.4 Анализ доходности ………………………………………………..
2.5 Анализ ликвидности и платежеспособности …………………...
2.6 Финансовая устойчивость ………………………………………..
2. 7 Анализ деловой активности ……………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант 4.doc

— 376.00 Кб (Скачать файл)

В компании «Мастер» есть одно основное преимущество при решении данной проблемы – непосредственная близость структурных подразделений между собой и сплоченность коллектива. Офис компании расположен на одной территории со складом и розничным магазином, что облегчает работу, как с розничными, так и с оптовыми клиентами. А также есть большая площадка для размещения контейнеров и тупик для подачи вагонов.

Организационная структура  компании отвечает следующим принципам управления на предприятии:

- существует распределение  полномочий – право принимать  решения и предпринимать действия;

- существует распределение  обязанностей, т. е. выполнение заданий от высшего руководства;

- существует распределение  ответственности, т.е. все члены компании при использовании полномочий для исполнения своих обязательств несут ответственность за последствия своих действий.

ООО «Мастер» - компания молодая, динамично развивающаяся, такой организационной структуры удалось достичь за счет наработанного ранее учредителем компании розничного магазина, приносящего компании на данный момент стабильную долю дохода.

Ассортимент продукции  ООО «Мастер» является конкурентоспособным, представлен преимущественно ключевыми позициями, лидирующими на рынке, такими как: штукатурка, шпатлевка, клея, грунтовки, краски известных российских и зарубежных производителей. Так же отделочные, теплозвукоизоляционные материалы, плинтус.

Стоит отметить, что ассортимент  розничного магазина и ассортимент  товаров, продаваемых оптом, существенно отличается.

Это обусловлено тем, что конъюнктура рынка специфична и некоторые виды товаров рассчитаны на определенную долю потребителей, а так же тем, что определенные товары входят на рынок непосредственно с одной, эксклюзивной компанией – дистрибьютором, и распространяется в дальнейшей цепочке посредников по фиксированной цене.

Например, малярный инструмент является товаром народного потребления, и приобретается преимущественно в розничной сети, вместе с тем его везет завод-производитель своими средствами из европейской части России, имеющий собственный канал сбыта во Владивостоке, поэтому он продается только в розничном магазине.

Практически каждая компания, несмотря на сферу ее деятельности, ежемесячно расширяет ассортимент  продаваемой продукции, с целью привлечения большего круга покупателей, а так же повышения прибыли. Компания «Мастер» не исключение.

Для создания ассортимента, отвечающего требованиям наибольшего  числа покупателей, фирма постоянно  ведет переговоры с компаниями-производителями отечественного и зарубежного масштаба.

В частности, производители  известной марки гипсокартона в  Южной Корее предлагают сотрудничество на постоянных условиях, а с заводом-изготовителем  лакокрасочных материалов в Ставрополе уже заключен эксклюзивный договор о поставке продукции.

Клиентами компании являются:

    • строительные компании;
    • торгующие организации;
    • частные лица.

Для каждой категории  покупателей у компании существуют индивидуальные цены. В частности для торгующих организаций фирма предоставляет «СПЕЦ» цены, для строительных – оптовые, соответственно частные лица, в небольшом объеме приобретают товар по розничной цене (также ценовая политика зависит от объема приобретаемой продукции для всех организаций). Таблица прайс-листа представлена в виде четырех колонок с наименованием товара и тремя видами цен (Таблица 1), для того чтобы стимулировать потребительскую способность клиента, вынуждая стремиться к набольшим объемам.

Таблица 1.

Фрагмент прайс-листа  компании «Мастер»

Шпатлевки Ю.Корея

от 100 шт

от 30 шт

от 1 шт

Шпатлевка Террако для внут. работ 25 кг ведро

315,00 руб

325,00 руб

340,00 руб

Шпатлевка Террако для внут. работ 25 кг мешок

290,00 руб

305,00 руб

315,00 руб


 

Все цены прайс-листа  это стандартные цены, включающие в себя налоги и затраты на себестоимость и транспортировку товара. Цены являются окончательными и не зависят от курса валют, т.к. курс в компании внутренний. Все цены указаны в рублях. Допускается наличная и безналичная форма оплаты. Для безналичной оплаты счет действителен в течении 10-и календарных дней, при этом товар резервируется на складе. Отпуск со склада или доставка товара осуществляется по факту перевода денег на расчетный счет Поставщика (если иное не предусмотрено в договорах купли-продажи).

 

1.2 Организационно-правовая форма деятельности предприятия

 

ООО «Мастер» представляет собой общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники ООО несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. После внесения существенных изменений в законодательство об обществах с ограниченной ответственностью, с 01 июля 2009 года единственным учредительным документом общества является его устав, в котором указываются размер уставного капитала, адрес и наименование общества, порядок перехода долей и другие обязательный условия. В настоящий момент времени, продажа доли в уставном капитале общества, в случае если в уставе уже отсутствуют сведения об участниках и их долях, не влечет необходимости регистрации изменений в уставе общества.

Органами управления Общества являются:

- общее собрание Участников общества, функции которого выполняет его единственный Участник (Учредитель);

- единоличный исполнительный орган общества – Генеральный директор.

Учредительными документами  компании является учредительный договор  и устав общества.

Учредительным договором определяется состав участников общества, размер уставного капитала общества, размер и состав вкладов, ответственность учредителей общества за нарушение обязанностей по внесению вкладов, условия и порядок распределения между участниками общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества.

Устав содержит полное и  сокращенное фирменное наименование общества, сведения о местонахождении  компании, сведения о размере уставного  капитала, о размере номинальной  стоимости доли участника общества, права и обязанности участников, иные сведения, предусмотренные Федеральным Законом об Обществах с ограниченной ответственностью.

Согласно нормам Гражданского кодекса РФ (ст.ст.66-68, 87-94) и Федерального закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», особенности общества с ограниченной ответственностью можно определить следующим образом:

Общество с ограниченной ответственностью создается при  объединении капиталов его учредителей.

Учредители (участники) могут являться, в данном случае, только инвесторами, финансирование создания ООО и оплата уставного капитала не обязывает учредителей участвовать в хозяйственной деятельности общества, для этих целей ООО создает исполнительные органы. Учредители не отвечают по обязательствам ООО и несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. При этом имущество, переданное обществу в виде вкладов и других взносов его участниками, становится собственностью самого ООО и числится на его балансе.

Особенностью общества с ограниченной ответственностью, отличающей его от иных организационно-правовых форм, является разделение его уставного капитала на доли. Размеры таких долей должны соответствовать соотношению номинальной стоимости доли и уставного капитала и выражаться в процентах или в виде дроби, например: 50% уставного капитала или 1/3 часть уставного капитала общества.

Так же можно выделить отличительные признаки ООО от наиболее похожей формы коммерческой структуры – акционерного общества. Особенностью общества с ограниченной ответственностью будет являться возможность распределения прибыли между участниками ежеквартально, раз в полгода или раз в год, тогда как решение о выплате дивидендов по акциям может приниматься только раз в год.

Кроме того, отличительной чертой общества с ограниченной ответственностью является структура управления юридическим лицом. Органами управления ООО являются, как правило, собрание участников и исполнительный орган (единоличный, например, Генеральный директор, или коллегиальный – правление, дирекция), так же уставом ООО может быть предусмотрен совет директоров (как правило, совет директоров в ООО не используется). А для акционерных обществ, напротив, характерной чертой является задействование совета директоров или, по-другому, наблюдательного совета. Кроме совета директоров, акционерное общество часто использует еще один орган - правление.

 

1.3 Внутренняя  среда предприятия, его сбытовая  деятельность

 

ООО «Мастер» арендует здание офисного назначения, в собственности компания имеется складское помещение, гараж, а также собственный транспорт и инструмент, мебель и производственный инвентарь.

В структуре основных средств наибольшую долю составляет мебель – 37 %. Также большую долю составляют здания и сооружения 27 %, оборудование – 18 % и транспортные средства 16 %.

Транспортные средства представлены двумя микроавтобусами  и двумя грузовиками. Оборудование включает персональные компьютеры, сетевые тестеры, принтер, контрольно-кассовые машины, телефоны, факс и т.д. Данные следующей таблицы 5 необходимы для расчета показателей движения основных средств.

Любое коммерческое предприятие  осознает, что предлагаемые ею товары не могут нравиться сразу всем покупателям. Известно, что покупатели отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Различия покупательских требований к одному и тому же товару объясняются как объективными различиями между самими покупателями, обусловленными неравенством их доходов и социального статуса, национальной принадлежностью и вероисповеданием, разницей пола и возраста, так и особенностями индивидуальной психологии покупателей. В мире трудно найти двух потребителей с одинаковой реакцией на предлагаемый товар. Потребители даже одного конкретного товара редко покупают его, руководствуясь одинаковыми мотивами. Тем не менее, один и тот же товар может быть предназначен для различных групп потребителей, имеющих разные вкусы. К тому же если предприятие основано на оптово-розничной торговле, нельзя делать ставку только на оптового покупателя, пренебрегая розничным.

Потенциальным потребителями предприятия являются строительные организации, торговые организации, частные лица. Исходя из данных анализа клиентов предприятия, регистрирующихся в клиентской базе, выяснилось, что 32 % торговые розничные магазины; 23 % - частные лица, и 44,5 % - составляют строительные организации и частные строители (рис.2.).

 

Рисунок 2. - Сегментация потребителей ООО «Мастер».

 

На долю строительных организаций  и частных строителей приходится практически одна вторая от общего объема потребителей, что говорит о значимости оптового клиента в общем товарообороте и необходимости поддержания оптовиков различными акциями, скидками, а так же накопительными картами.

Сегодня рынок изменчив, как и все вокруг. Необходимо хорошо знать своего покупателя, и компания его хорошо знает и изучает. Ассортимент компании достаточно разнообразен, поэтому она может постоянно изменять количество выпускаемой продукции, увеличивая один вид и уменьшая другой, не изменяя количество прибыли. Необходимо чувствовать своего покупателя.

Например, также спрос может измениться и в связи со сменой сезонов.

Данный вид товара будет востребовано всегда – об это говорит постоянное нахождение его на рынке (не важно, какой марки), его покупали, и будут покупать, важно только суметь сориентировать покупателя на себя.

Оценка рынков сбыта  показала, что существует резерв по увеличению продаж на существующих рынках, необходимо выработать маркетинговую  стратегию по расширению рынков сбыта.

Сегментация рынка - основной метод маркетинга, с помощью которого предприятие делит его с учётом результатов анализа по определенным признакам на некоторые сегменты потребителей.

Она осуществляется для  последующего выделения целевых  сегментов, требующих разного подхода  в стратегии разработки новых  видов продукции, организации товародвижения, рекламы и стимулирования сбыта.

Стратегия сегментации  рынка позволяет предприятию, учитывая свои сильные и слабые стороны  при выборе методов маркетинга, выбрать  те из них, которые обеспечат концентрацию ресурсов именно в тех сферах деятельности, где предприятие имеет максимальные преимущества или, по крайней мере, минимальные недостатки. При выделении сегментов и выборе целевого из них следует всегда учитывать масштаб рынка и складывающиеся тенденции на нём.

Сегмент рынка - это Потребители, в массе своей одинаково реагирующие на мероприятия предприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта.

Данные Потребители «вычисляются» как лица, имеющие, в общем, одинаковую потребность в этой продукции и характеризующиеся примерно одинаковым возрастом, полом, уровнем благосостояния и иными социальными характеристиками.

Раскроем основные элементы сбытовой политики ООО «Мастер»

  1. транспортировка продукции на ООО «Мастер» происходит следующим образом: торговые независимые посредники забирают продукцию собственным автотранспортом;
  2. хранение продукции – поскольку установка ООО «Мастер» позволяет по своим техническим возможностям содержать запасы продукции, то необходимо, чтобы в резерве находилось около 200 упаковок для непредвиденных обстоятельств;
  3. контакты с потребителями – это действие по  оформлению заказов;
  4. заказ дается потребителями на необходимый объем товара за два дня до отпуска товара со склада по телефонному звонку в ООО «Мастер»
  5. организации платежно-расчетных документов, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар: кассир ООО «Мастер» выписывает накладную, счет-фактуру, приходный ордер в момент получения и оплаты товара со склада потребителем;
  6. информированию потребителей о товаре и фирме: со всеми основными потребителями товара заключены договора купли-продажи, на сегодняшний день количество договоров, заключенных ООО «Мастер»составляет 30 экземпляров, в договорах указана информация о ООО «Мастер», о порядке расчетов; на весь товар ООО «Мастер» выдает сертификат качества;
  7. сбору информации о рынке: руководитель фирмы, а также кассир (так как работает непосредственно с потребителями, занимаясь выпиской документов) постоянно интересуются и собирают отзывы о товаре – как раскупается товар, что не устраивает во вкусовых качествах товара.

Информация о работе Экономика фирмы ООО «МАСТЕР»