Экономика фирмы ООО «МАСТЕР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является проведение анализа финансового состояния предприятия и выявление путей по его укреплению.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ПРОДУКЦИИ ………….
1.1 Краткая характеристика предприятия и описание его товаров..
1.2 Организационно-правовая форма деятельности предприятия…
1.3 Внутренняя среда предприятия, его сбытовая деятельность..….
1.4 Закупочная деятельность предприятия ...………………………..
1.5 Конкуренты предприятия ………………………………………...
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАСТЕР» ………………………………………
2.1 Анализ бухгалтерской отчетности …….…………………………
2.2 Анализ использования основных фондов и оборотных средств……………………………………………………………………..…..
2.3 Анализ рентабельности …………………………………………...
2.4 Анализ доходности ………………………………………………..
2.5 Анализ ликвидности и платежеспособности …………………...
2.6 Финансовая устойчивость ………………………………………..
2. 7 Анализ деловой активности ……………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант 4.doc

— 376.00 Кб (Скачать файл)

 

Первая основная часть  отчета о прибылях и убытках торгового предприятия - это выручка от реализации - валовые поступления от продажи товаров за вычетом возврата продаж и любых разрешенных скидок. Валовые продажи состоят из общей суммы продаж за денежные средства и в кредит за данный учетный период.

Себестоимость продаж - это  сумма, уплаченная торговым предприятием за товары, проданные в течение  учетного периода, которая является второй значительной частью отчета о  прибылях и убытках торгового  предприятия.

Другим основным компонентом отчета о прибылях и убытках торгового предприятия является валовая прибыль - разница между чистыми продажами и себестоимостью проданных товаров. Для того чтобы преуспевать, торговые предприятия должны продавать товары по цене, превышающей их себестоимость, то есть валовая прибыль должна быть достаточной для оплаты операционных расходов и обеспечения соответствующей прибыли после уплаты налогов на прибыль.

Третью основную часть  отчета о прибылях и убытках торгового  предприятия составляют операционные расходы, которыми являются все расходы по ведению хозяйственной деятельности, кроме себестоимости проданных товаров. Обычно операционные расходы группируют по категориям, таким как коммерческие и общие расходы и административные расходы. Торговые расходы включают расходы по хранению и подготовке товаров к продаже; расходы по демонстрированию, рекламе и иным мероприятиям, содействующим продаже товаров; осуществлению продаж и доставке товаров покупателю, если продавец оплачивает стоимость доставки. Последние перечисленные расходы часто называют расходами по перевозке проданных товаров. В общие и административные расходы входят общие офисные расходы, которые включают расходы, относящиеся ко всей деятельности. Хотя общие расходы по размещению, такие как расходы на аренду, страхование, электричество часто классифицируются как общие и административные расходы, они также могут распределяться между торговыми и общими и административными категориями. Тщательное планирование и контроль над операционными расходами могут увеличить прибыльность компании.

Из отчета можно сделать  следующие выводы. За счет увеличения спроса выручка от реализации в 2012 г. увеличилась на 1000 тыс. руб., при этом увеличились и издержки на приобретение товара, а также операционные расходы предприятия. В целом прибыль до налога уменьшилась на 450 тыс. руб. или 23,7 %.

Чтобы охарактеризовать финансовое состояние организации, необходимо оценить размещение, состав и использование средств (активов), а также состояние источников их формирования (пассивов) по принадлежности (собственный или привлеченный капитал) и срокам погашения обязательств (долгосрочные и краткосрочные).

По исходным данным составим баланс предприятия (табл. 4).

Таблица 4.

Баланс предприятия

Актив

Пассив

 

2011 г.

2012 г.

 

2011 г.

2012 г.

Основной капитал

Собственный капитал

Оборудование

3000

3200

Собственный капитал

6500

6800

Итого:

3000

3200

Итого:

6500

6800

Оборотный капитал

Краткосрочная задолженность

Товарные запасы

5000

5000

Кредит по спецссудному счету

3000

2800

Дебиторская задолженность

3500

3600

Товарные кредиторы

1700

1900

Денежные средства

600

700

Задолженность по НДС

900

1000

Итого:

9100

9300

Итого:

5600

5700

БАЛАНС

12100

12500

БАЛАНС

12100

12500


 

Из баланса можно  увидеть, что в 2012 г. произошло увеличение стоимости актива на 400 тыс. руб., что говорит о расширении деятельности  предприятия. Повышение валюты баланса свидетельствует о достижении предприятие роста имущественного потенциала предприятия, который обеспечивает увеличение его финансовых результатов.

В структуре актива набольшую долю занимают товарные запасы и дебиторская задолженность, а в структуре пассива – собственный капитал. Стоимость основных фондов в 2012 г. увеличилась на 200 тыс. руб. или на 6,67%, также увеличился оборотный капитал на 200 тыс. д. е. или на 2,2%.

Рассматривая статьи пассива баланса, следует отметить, что доля собственного капитала доминирует в структуре валюты баланса, что  является положительным показателем. При этом собственный капитал имеет тенденцию роста, так в 2012 г. собственный капитал увеличился на 300 тыс. руб. или на 4,6%.

Проведем более подробный  анализ финансового состояния предприятия

 

2.2 Анализ использования основных фондов и оборотных средств

 

Для оценки эффективности  использования основных фондов применяются  такие показатели как фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность и производительность труда. Оценка эффективности их использования основана на применении общей для всех видов ресурсов технологии оценки, которая предполагает расчет и анализ показателей отдачи и емкости.

Показатели отдачи характеризуют  выход готовой продукции на 1 руб. ресурсов.

Показатель фондоотдачи (ФО) характеризует результат, получаемый на каждый рубль, вложенный в основные фонды, и измеряется как отношение  объема реализации (оборота) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов.

                                                     

где ВП – выручка от реализации

       ОПФ  – среднегодовая стоимость основных  средств

ФО 2011 г. = 32000/3100=10,32

ФО 2012 г. = 33000/3100=10,65

Показатель фондоотдачи  характеризует выпуск продукции  на единицу стоимости основных фондов. Уровень фондоотдачи может быть повышен за счет улучшения структуры  основных фондов, количества производственного  оборудования, комплексной механизации и автоматизации технологического процесса, изменение удельного веса активной части основных фондов в стоимости основных производственных фондов, изменения выработки за один машино/час.

Показатель фондоемкости (ФЕ) характеризует стоимость основных производственных фондов, приходящихся на единицу стоимости продукции. Фондоемкость обратно пропорциональна фондоотдаче и рассчитывается, как отношение среднегодовой стоимости основных фондов к стоимости выпускаемой за год продукции.

   

ФЕ 2011 г. =3100/32000 = 0,10

ФЕ 2012 г. = 3100/33000 = 0,09          

Рост показателя фондоотдачи  и снижение фондоемкости продукции  свидетельствует об улучшении использования  основных фондов и наоборот. Для  повышения эффективности использования  основных фондов необходимо повышение степени их загрузки, обновление фондов, использование прогрессивного оборудования, современных технологий и квалифицированных работников.

Изменение фондоемкости показывает прирост или снижение стоимости основных средств на 1 руб. готовой продукции (работ, услуг) и применяется при определении суммы относительной экономии или перерасхода средств в основных фондах.

Из расчета видно, что  фондоотдача основных производственных фондов увеличилась на 0,33 руб., фондоемкость при этом уменьшилась на 0,01 руб. Снижение фондоемкости свидетельствует о наличии экономии средств, вложенных в основные фонды. 

Сумма относительной  экономии (перерасхода) основных фондов определяется по формуле:

                                    

 

Сумма относительной экономии составит

Эотн = (0,09 – 0,10) * 33000 = - 330 тыс. руб.

Наличие у фирмы собственных  оборотных средств обязательное условие платежеспособности. Основным источником собственных оборотных средств является прибыль.

Не всякое увеличение собственных оборотных средств  является благоприятным для предприятия.

Проведем анализ оборотных  средств. Для этого рассчитаем следующие  коэффициенты:

Коэффициент оборачиваемости - это количество оборотов, которое совершают оборотные средства за определенный период.

Коб = Выручка от реализации/Оборотный  капитал

Коб 2011 г. = 32000/9100 = 3,52 об/год

Коб 2012 г. = 33000/9300 = 3,55 об/год

Коэффициент оборачиваемости увеличился (3,55-3,52) = 0,03 или на 0,9%, что говорит о некотором увеличении темпов развития предприятия

Коэффициент закрепления  показывает величину оборотных средств  на 1 руб. выручки от продаж:

К закр. 2011 г. = 1/3,52 = 0,284 об/год

К закр 2012 г. = 1/3,55 = 0,282 об/год

Коэффициент закрепления  уменьшился незначительно в 2012 г., на 0,02 об/год.

Длительность оборота  – это соотношение календарного периода к коэффициенту оборачиваемости.

 Тоб = 365/Коб

Тоб 2011 г. = 365/3,52 = 103,7 дн.

Тоб 2012 г. = 365/3,55 = 102,8 дн.

Длительность оборота  показывает время, за которое осуществляется 1 оборот.

Продолжительность оборота  оборотного капитала снизилась за год на (102,8 – 103,7) = -0,9 или на 0,9%

Рассчитанные показатели занесем в таблицу 5.

Таблица 5.

Показатели использования  основных фондов и оборотных средств

Показатель

2011 г.

2012 г.

Отклонение (+,-)

Фондоотдача

10,32

10,65

+0,33

Фондоемкость

0,1

0,09

-0,01

Коэффициент оборачиваемости, об/год

3,52

3,55

+0,03

Коэффициент закрепления, об/год

0,284

0,282

-0,002

Длительность одного оборота, дн.

103,7

102,8

- 0,9


 

В целом по результатам анализа основного и оборотного капитала, мы наблюдаем его увеличение стоимости и основных фондов и оборотного капитала в 2012 г. Однако не всякое увеличение собственных оборотных средств является благоприятным для предприятия. Так рост дебиторской задолженности говорит о том, что предприятие вынуждено финансировать отвлечение средств за счет прибыли.

Необходимо провести анализ рентабельности

 

2.3 Анализ рентабельности

 

В системе показателей  эффективности деятельности предприятий  важнейшее место принадлежит  рентабельности.

Цель анализа рентабельности - оценить способность предприятия  приносить доход на вложенный  в предприятие капитал.

Прибыльность предприятия, может быть оценена при помощи как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели выражают прибыль, и измеряются в стоимостном выражении, т.е. в рублях. Относительные показатели характеризуют рентабельность и измеряются в процентах или в виде коэффициентов.

Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли  к активам, ресурсам или потокам, ее формирующим. Может выражаться как  в прибыли на единицу вложенных  средств, так и в прибыли, которую  несет в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.

Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.

Показатель общей рентабельности является самым распространенным при определении рентабельности деятельности предприятия и рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации товаров, работ и услуг, производимых предприятием.

Показатель показывает, какую часть от выручки от реализации составляет прибыль до налогообложения, анализируется в динамике и сравнивается со среднеотраслевыми значениями этого показателя.

Р общ = Пдн/В реал, где

Пдн - прибыль до налогообложения 

Вреал - выручка от реализации

Р общ 2011 г. =1900/ 32000 *100%= 5,94%

Р общ 2012 г. = 1450/33000 *100%= 4,39%

Рассчитанный коэффициент имеет небольшое значение и имеет тенденцию снижения. Так, в 2012 г. он снизился на 1,55%, что говорит о том, что в 2012 году каждый рубль реализации будет приносить в среднем на 1,55 руб. меньше балансовой прибыли, чем в 2011 году.

Рентабельность продукции  - исчисляется по формуле:

Информация о работе Экономика фирмы ООО «МАСТЕР»