Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 15:04, курсовая работа
Целью данной работы является исследование сущности занятости и трудоустройства населения РФ.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
-показывается понятие занятости и трудоустройства населения;
-характеризуются права граждан в сфере содействия занятости;
-определяются основные направления политики Российской Федерации в сфере содействия занятости;
-характеризуется правовой статус безработного;
-устанавливается размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице;
Введение...............................................................................................................3
Глава 1. Общая характеристика занятости и рудоустройства населения РФ..............................................................................................................................5
1.1 Понятие занятости и трудоустройства в РФ...............................................5
1.2 Права граждан в сфере содействия занятости..........................................12
1.3 Основные направления политики Российской Федерации в сфере содействия занятости............................................................................................14
Глава 2. Особенности правового регулирования безработных граждан в РФ............................................................................................................................19
2.1 Признание граждан безработными и их основные права.......................19
2.2 Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной службы занятости..................................................................................................22
2.3 Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице...................26
Глава 3. Актуальные вопросы законодательства о занятости и трудоустройстве населения РФ............................................................................33
Заключение........................................................................................................40
Список использованной литературы...............................................................42
Федеральное агентство по образованию
Байкальский государственный университет экономики и права
Факультет управления человеческими ресурсами
Кафедра экономики труда и управления персоналом
Экономико-правовое регулирование занятости
Курсовая работа
по дисциплине «Экономико-правовое регулирование социально-трудовых отношений»
Группа: ЭСТ -08-1
Оглавление
Введение......................
Глава 1. Общая характеристика
занятости и рудоустройства населения
РФ............................
1.1 Понятие занятости и
трудоустройства в РФ..........
1.2 Права граждан в сфере
содействия занятости..........
1.3 Основные направления
политики Российской Федерации
в сфере содействия занятости..
Глава 2. Особенности правового
регулирования безработных граждан в
РФ............................
2.1 Признание граждан
2.2 Порядок регистрации
безработных граждан в органах
государственной службы
2.3 Размер, условия и сроки
выплаты пособия по
Глава 3. Актуальные вопросы
законодательства о занятости и трудоустройстве
населения РФ............................
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Ведение
Правовой механизм государственной
политики в области занятости
и трудоустройства в настоящее
время включает две основные группы
норм. Нормы первой группы направлены
на защиту работников от необоснованных
увольнений и выплату денежных сумм,
имеющих компенсационный
Российское законодательство
о занятости и трудоустройстве
представляет собой систему нормативных
актов, основанную на Конституции РФ,
которая в ст. 37 провозглашает
свободу труда, а также право
каждого на защиту от безработицы. Ведущую
роль в этой системе играет Закон
РФ «О занятости населения в
В целом правовой институт
занятости населения имеет
Тема данной курсовой работы
актуальна в силу того, что, во-первых,
организационно-правовые формы обеспечения
занятости определяются как установленные
государством организационные и
правовые приёмы и средства, которые
способствуют гражданам получить возможность
трудиться (или быть охваченными
определённой формой занятости) в избранной
сфере деятельности согласно призванию,
способностям, образованию, выполнять
определённую работу на период временной
незанятости, а также необходимую
профессиональную подготовку для этого,
во-вторых, трудоустройство гарантирует
реализацию прав граждан в сфере
труда и занятости, в-третьих, занятость
и трудоустройство
Целью данной работы является исследование сущности занятости и трудоустройства населения РФ.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
-показывается понятие занятости и трудоустройства населения;
-характеризуются права граждан в сфере содействия занятости;
-определяются основные
направления политики
-характеризуется правовой статус безработного;
-устанавливается размер,
условия и сроки выплаты
-определяются актуальные
проблемы правового
Объектом исследования явились
отношения при осуществлении
управления сферой трудоустройства
и занятости населения и
Предметом курсовой работы стали нормы российского и международного законодательства, призванные регулировать занятость и трудоустройство населения РФ.
Методологической основой курсовой работы явились общенаучный диалектический и частнонаучные методы познания: историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-логический, формально-юридический, метод системного анализа и другие методы научного познания.
Глава 1. Общая характеристика занятости и рудоустройства населения РФ
1.1 Понятие занятости и трудоустройства в РФ
Проблема занятости
Закон о занятости в первой главе «Общие положения» дает определения важнейших понятий в сфере занятости, а также участвующих в этой сфере субъектов.
Под занятостью понимается
деятельность граждан, связанная с
удовлетворением личных и общественных
потребностей, не противоречащая законодательству
РФ и приносящая им, как правило,
заработок, трудовой доход. При этом
гражданам принадлежит
Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности. К числу занятых действующее законодательство (ст. 2 Закона о занятости) относит следующих граждан:
а) работающих по трудовому договору (контракту), в том числе выполняющих работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющих иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы;
б) зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;
в) занятых в подсобных
промыслах и реализующих
г) выполняющих работы по гражданско-правовым договорам (договор подряда), а также члены производственных кооперативов (артелей);
д) избранных, назначенных или утвержденных на оплачиваемую должность;
е) проходящих военную службу, а также службу в органах внутренних дел;
ж) проходящих очный курс
обучения в общеобразовательных
учреждениях, учреждениях начального
профессионального, среднего профессионального
и высшего профессионального
образования и других образовательных
учреждениях, включая обучение по направлению
федеральной государственной
з) временно отсутствующих на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой или иными причинами.
и) являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.[2]
Среди прав, составляющих содержание
правового статуса гражданина в
сфере занятости, важнейшим следует
признать их право на выбор места
работы. Это свое право граждане
реализуют путем прямого
При этом важно подчеркнуть,
что несовершеннолетние в возрасте
от 14 до 18 лет также имеют право
на бесплатную консультацию и бесплатное
получение информации в органах
службы занятости в целях выбора
профессии и возможности
По мнению профессора О.В. Смирнова, с целью эффективной занятости было бы целесообразно ставить на учет в службе занятости и тех трудоспособных граждан, которые имеют работу, но не удовлетворены характером или условиями труда и намерены сменить место работы. Это придало бы организованный характер стихийному движению рабочей силы.
Впервые в нашем законодательстве
легализуется право граждан на профессиональную
деятельность в период их пребывания
за границей, а также право на
самостоятельный поиск работы и
трудоустройства за границей. Для
этого заключаются
Если учесть возможность свободного выезда наших граждан и благоприятные условия найма и оплаты труда за границей, то можно предвидеть, какое противоречивое значение может иметь зарубежная миграция в нашей стране. Это учитывается, в частности, Федеральной целевой программой содействия занятости населения РФ, которая предусматривает совершенствование правового механизма миграционных и иммиграционных потоков с целью осуществления трудовой деятельности.
Основные права трудящихся-
Так же стоит учитывать, что законодательство РФ о занятости населения распространяется не только на граждан России, но и на иностранных граждан, а также на лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами.
Государство же наряду с органами службы занятости населения и работодателями, играет активную роль, осуществляя политику в области занятости населения. При этом важно подчеркнуть, что государство проводит политику содействия реализации прав, нацеленную на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Трудоустройство выступает
в качестве важнейшего способа содействия
занятости и относится к
В юридической литературе встречаются разные подходы к определению роли трудоустройства. Так, О.М. Медведев отмечает, что трудоустройство является одной из организационно-правовых форм обеспечения занятости. Последние определяются как установленные государством организационные и правовые приемы и средства, которые способствуют гражданам получить возможность трудиться в избранной сфере деятельности согласно призванию, способностям, образованию, выполнять определенную работу на период временной незанятости, а также необходимую профессиональную подготовку для этого.
Информация о работе Экономико-правовое регулирование социально-трудовых отношений