Рефераты по экономике

Малый бизнес: зарубежный опыт и проблемы развития в экономике Республики Беларусь

01 Июля 2013, курсовая работа

Целью данной работы является изучение роли малого бизнеса в экономике, способов поддержки малого бизнеса, а также анализ состояния малого бизнеса в Республике Беларусь. Исходя из этой цели, были поставлены следующие задачи:
определить сущность и роль малого бизнеса в экономике;
изучить способы поддержки малого бизнеса в зарубежных странах;
исследовать состояние малого бизнеса в Республике Беларусь, определить его роль в национальной экономике и выявить проблемы, связанные с развитием малого бизнеса

Малый бизнес: зарубежный опыт и российские перспективы

30 Ноября 2013, реферат

Актуальность данной темы определена в первую очередь объективно значительной ролью малого предпринимательства в современной социально ориентированной рыночной экономике, переход к которой является главным вектором разворачиваемой в России радикальной реформы. Малое предпринимательство - это существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма.

Малый бизнес: зарубежный опыт и уроки для современной модернизации экономики России

14 Мая 2013, статья

Во многих зарубежных странах малое предпринимательство играет существенную роль в экономике, поскольку в этой сфере бизнеса занято, по различным оценкам, от 46 до 78% трудоспособного населения. Количество малых предприятий во Франции составляет около 2,0 млн., в Германии – 2,3 млн., в Великобритании – 3,0 млн., в Италии – 5,0 млн., в Японии – 5,7 млн. (99% от общего числа предприятий), в США – 20 млн. В Китае около 3 млн. малых предприятий и более 30 млн. индивидуальных предпринимателей (см. рисунок). В России по данным Федеральной службы государственной статистики в 2009 году насчитывалось 1 602 521 малых предприятий, из них 1 374 777 – это микропредприятия.

Малый бизнес: значение, проблемы, перспективы

02 Мая 2013, курсовая работа

Экономика любой страны не может нормально развиваться без оптимально сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Это доказывает мировая практика. Неотъемлемой частью рыночных отношений является малый бизнес. Переход к рыночным отношениям в России снял многие препятствия в развитии малого предпринимательства. В тоже время многие фирмы разорились из-за недостаточного финансирования или недоработок в системе налогообложения. В настоящее время существует острая необходимость в пересмотре реформ касающихся развития и поддержки малого сектора на уровне государства.

Малый бизнес: теория и практика

28 Января 2014, курсовая работа

В данной работе я постараюсь более подробно раскрыть, что же это на самом деле – кредит, и основываясь на полученных данных ответить на главный вопрос моей курсовой – помогает ли кредит избежать бедности или же наоборот ведет к ней.

Малый бизнес: характерные черты, зарубежный опыт и проблемы становления в России

07 Сентября 2013, курсовая работа

Целью данной работы является исследование проблем малого бизнеса в России и предложить пути их решения.
Задачи:
• изучить теоретические основы малого бизнеса;
• выявить роль малого бизнеса в развитии экономики страны;
• охарактеризовать критерии отнесения предприятии к малому бизнесу;
• ознакомиться с особенностями становления малого бизнеса развитых стран;
• рассмотреть проблемы становления малого бизнеса в России;
• раскрыть содержание государственной поддержки малого бизнеса.

Малый и крупный бизнес

10 Января 2013, курсовая работа

Из мировой практики очевидно, что малый бизнес, в том числе в странах с рыночной экономикой, оказывает совсем немалое, а можно даже сказать существенное влияние на развитие народного хозяйства, увеличение численности рабочих, на решение различных социальных проблем. Во многих странах малое предпринимательство играет ведущую роль в вопросах численности работающих, объёма и реализации товаров, выполнении работ. Однако, к сожалению, такие понятия, как «малый бизнес», «малые предприятия», «предприниматели малого бизнеса» и другие не имеют общего, закреплённого определения, именно поэтому в научной литературе они имеют различную трактовку.

Малый и средний бизнес в развитии капитализма

10 Декабря 2013, контрольная работа

Цель данной работы - изучение роли малого и среднего бизнеса в развитии капитализма.
Задачи:
- рассмотреть понятия малого и среднего бизнеса;
- изучить опыт стран запада в развитии малого и среднего бизнеса;
- рассмотреть состояние малого и среднего бизнеса в современной России;

Малый и средний бизнес в Казахстане

21 Сентября 2012, реферат

Развитие малого и среднего бизнеса – основа экономики любой страны. Без развитого малого и среднего предпринимательства сложно говорить о стабильности макроэкономической ситуации государств. Вследствие этого, еще на заре независимости малый и средний бизнес был определен в Казахстане как важнейший сектор экономики. Всесторонняя поддержка малого и среднего бизнеса всегда была приоритетом государственной политики. Именно благодаря этому, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране в 1990-е годы, число субъектов малого и среднего предпринимательства постоянно росло.

Малый и средний бизнес в России: место и роль в экономике России и перспективы развития

19 Мая 2014, контрольная работа

Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, социально-экономическими задачами, которые возлагаются на малое предпринимательство: благополучие современного государства в целом зависит от уровня развития малого бизнеса, его значимости для подавляющего числа экономически активного населения, его вклада в бюджетную систему страны.

Малый и средний бизнес в РТ

21 Января 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы - рассмотреть сущность и роль малого и среднего предпринимательства в рыночной экономике на примере экономики РТ. В работе поставлены следующие задачи: - изучить понятие и признаки малого и среднего бизнеса; - исследовать функции малого и среднего бизнеса, их роль в современной экономике; - обозначить роль государства в развитии малого и среднего бизнеса; - изучить исторические аспекты формирования малого и среднего бизнеса; - узнать, какова роль малого и среднего бизнеса в экономике РТ; - разработать предложения по развитию малого и среднего бизнеса в РТ.

Малый и средний бизнес в рыночной экономике

12 Июня 2013, курсовая работа

Малый и средний бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, .определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта (ВНП). Во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70% ВНП.
В большинстве стран, таких как США. Япония, Германия, Франция, Великобритания, подавляющую долю — 99,3-99,7% от количества предприятий составляют так называемые малые и средние предприятия (МСП). Они выделяются среди прочих по численности занятых (например, не более 500 человек) или размеру основного капитала. На них производится почти половина объема выпускаемой продукции. Как правило, такие предприятия дают 75—80% новых рабочих мест в отличие от крупных производств, где наблюдается сокращение занятости.

Малый и средний бизнес в рыночной экономике

26 Ноября 2013, реферат

Малый и средний бизнес в рыночной экономике – ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта ( ВВП). Во всех развитых странах малого бизнеса приходится 50-70% ВНП, в Республике Беларусь – около 10%. В США, Японии, Германии, Франции, Великобритании малые и средние предприятия составляют 99,3-99,7% от общего количества предприятий. Значимость малого бизнеса для современной экономики никем не отрицается, но достаточной поддержки со стороны государственных органов не получает. Экономической наукой накоплен большой опыт по проблемам малого предпринимательства и экономического роста.

Малый и средний бизнес, его социально-экономические преимущества и развитие в России

30 Апреля 2014, курсовая работа

Целью в данной работе будет рассмотреть характеристику малого и среднего бизнеса в России, выделить специфические особенности и обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед малым и средним бизнесом в современных рыночных отношениях.
Задачами курсовой работы стали следующие: рассмотреть истоки и процесс развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации, а также дать ему определение; изучить социально-экономическую специфику и особенности функционирования малого и среднего бизнеса; ознакомиться с опытом работы российских предприятий малого бизнеса, на основании чего провести анализ и выделить наиболее острые проблемы развития малого предпринимательства в нашей стране и пути их решения; отметить роль государства в развитии малого и среднего бизнеса в России.

Мальтус и его достижения

10 Ноября 2013, реферат

Томас Мальтус родился 13 февраля 1766 года в имении Рукери («Грачевник»), Доркинг (английское графство Суррей), близ города Гилдфорд, в состоятельной дворянской семье. Отец учёного Дэниела Мальтуса. Был последователем Давида Юма и Жан-Жака Руссо (с обоими он был лично знаком). В 1784 году Томас поступил в Джизус-колледж Кембриджского университета, где изучал математику, риторику, латынь и греческий язык

Мануфактура и ее виды в России в первой четверти XVIII в

28 Января 2014, контрольная работа

Если в странах Западной Европы мануфактурное производство начиналось с рассеянной мануфактуры, то в России мануфактура внедрялась по инициативе государства в централизованной форме.
Первоначальное накопление капитала — это процесс подготовки основных условий для развития капиталистического производства. Во-первых, для развития капиталистического производства необходим капитал, т. е. крупная сумма денег, достаточная для организации крупного предприятия. Во-вторых, для возникновения капиталистического производства необходим рынок труда, наемные рабочие, т. е. люди, которые не имеют земли, собственного хозяйства или других средств к существованию.

Маржинализм

22 Мая 2012, реферат

В последние 30 лет 19 века классическую политическую экономию сменяет маржинальная экономическая теория. Основные причины:
• экономика все более обретает признаки монополистического типа хозяйствования;
• огромный прогресс в науке, особенно в естественных и гуманитарных отраслях.

Маржинализм

17 Апреля 2014, курсовая работа

Целью данной работы является исследование теории маржинализма и ее основных постулатов.
Достижение цели исследования предполагает решение следующих задач:
выявление исторических предпосылок маржинальной революции и её основных этапов;
рассмотрение основных школ маржинализма и выявление характерных постулатов данного экономического течения.

Маржинализм и неоклассическая теория

28 Декабря 2011, реферат

Маржинализм и неоклассициз понятия, направления представители

Маржиналистская революция

12 Декабря 2010, реферат

Цель данной контрольной работы заключается в том, чтобы раскрыть тему маржиналистская революция. Поставленная цель достигается путём решения следующих задач: 1)раскрыть понятие маржинализма и « маржинальная революция»; 2)охарактеризовать принципиальные особенности маржинализма; 3)рассмотреть различные школы маржинализма;
Маржинализм (от английского marginal - предельный, крайний) - это течение в экономической теории, возникшее во второй половине 19 века.
Основная идея маржинализма – исследование предельных экономических величин как взаимосвязанных явлений экономической системы в масштабе фирмы, отрасли, а также в масштабе всего народного хозяйства. В данном контексте современный маржинализм включает в себя ныне и неоклассическую и кейнсианскую экономические концепции, а экономика впервые стала наукой, которая изучает взаимосвязь между данными целями и данными ограниченными средствами, имеющие альтернативные возможности использования. При этом следует иметь в виду, что альтернативная возможность предполагает использование ресурсов и затрат времени только для достижения какой-либо одной цели. Маржинализм основывается на анализе экономического поведения хозяйствующего субъекта в процессе производства и на рынке. Это даёт ему возможность использовать количественные методы, в частности анализ функциональной связи между исследуемыми факторами (например, зависимость спроса на товар от его цены, цен других товаров, дохода потребителя; влияние различного соотношения затрат труда и капитала на его производительность и др.), а отсюда и понятие предела функции (предельная полезность, эластичность спроса, предельная производительность факторов производства).Отдельные положения и разработки экономистов оказали известное влияние на развитие ряда областей прикладной математики (теория игр, линейное программирование, операционный анализ и др.). Основные маржиналистские концепции (предельная полезность, предельная норма замещения, предельная производительность, предельная эффективность капитала и др.) ипользуются в современных буржуазных теориях спроса, фирмы, цены, рыночного равновесия

Маржиналистская революция и вклад в нее Венской и Лозаннской экономических школ

04 Ноября 2013, доклад

В последней трети XIX века происходит «субъективизация» всех общественных наук. Предшествующие сто лет обществоведы пытались найти «объективные законы» общественного развития. Но в конце XIX в. стала меняться вся парадигма обществознания, что было связано с осознанием различий природы и культуры, отличия природных объектов от социальных и проявлением культуроцентристской парадигмы.

Маржиналистская революция в политической экономии

02 Декабря 2012, курсовая работа

Маржинализм появился в 70-е годы 19 века. Какие новые явления были свойственны развитию капитализма? Концентрация капитала, централизация рабочего класса, появление классовых организаций – профсоюзов и политических партий, противопоставление интересов двух противоположных классов, создание монополий, кризис перепроизводства, необходимость расширения рынков как внутренних, так и внешних

Маржинальная революция

04 Декабря 2011, реферат

Классическая школа экономики («классики») отражала экономическую практику своего времени. Во второй половине Х I Х произошли качественные изменения в экономике - началась ее монополизация. Одновременно, обострились экономические отношения между странами. В мире господствовала Англия. В ее интересах была либеральная политика мирового рынка, проявляющаяся в политике фритредерства. При таких условиях все другие страны становились подчиненными Англии, лишаясь собственной промышленности. В связи с этим возникли попытки сформировать новую, антиклассическую парадигму в экономической науке. Она представлена рядом экономических школ: сисмондизм, социалисты, историки Германии, Прудон.

Маржинальный анализ деятельности организации

05 Апреля 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы – исследовать роль и значение маржинального анализа в принятии управленческих решений.
Задачи курсовой работы:
раскрыть сущность и значение маржинального анализа .
провести маржинальный анализ деятельности предприятия ООО«НОВАГА».

Маркетинг в ресторанном бизнесе

05 Июня 2012, дипломная работа

Введение

Сложная экономическая ситуация в стране, нестабильность в финансовой сфере, обострение конкурентной борьбы с зарубежными производителями на внутреннем рынке поставили организации перед проблемой выживаемости в современных условиях и поиска устойчивого конкурентного преимущества, что обеспечивает одной организации преимущество перед её конкурентами в товарах, которые она продаёт и услугах, которые она предлагает.
Коренные изменения в экономике России вызвали необходимость в создании эффективной системы хозяйствования, обеспечивающей быструю адаптацию предприятия к изменяющимся требованиям рынка.
На современном рынке широкое распространение получил маркетинг – социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей, их продажи или обмена друг с другом. В более узком смысле слово маркетинг – система управления деятельностью организации, направленная на достижение поставленной цели с тем, чтобы достигнутое при разнообразии благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей.
Необходимым условием конкурентоспособности и стабильности любого предприятия является наличие у него научно обоснованной маркетинговой стратегии. Разработка маркетинговой стратегии является достаточно сложной задачей в связи с тем, что для большей части исходных данных, необходимых для её решения, характерна высокая степень неопределённости.
Существует множество определений категории «стратегия развития». Например, по П.Друкеру, стратегия есть способ реализации теории бизнеса в практической деятельности, цель которой – обеспечить организации возможность достижения желаемых результатов; стратегия позволяет организации целенаправленно искать и использовать в своих интересах благоприятные возможности.
Вне зависимости от того, как трактуется стратегия, она может быть предложена рынку, поскольку обладает способностью удовлетворять конкретные потребности. Стратегия развития является экономическим товаром и выступает в качестве предмета обмена на рынке между двумя или большим числом контрагентов.
Вследствие повышения требований потребителей к качеству оказываемых услуг и сервису, усиления конкуренции перед кафе «Патио» встала необходимость выбора дальнейшего пути развития – необходимость разработки маркетинговой стратегии.
Целью данной работы является формирование маркетинговой стратегии для расширения рынка сбыта услуг исследуемого предприятия.
Объект исследования – ООО предприятие «Паб» кафе «Патио».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность предприятия.
Методы исследования:

Маркетинг и его роль в регулировании рынка образовательных услуг

09 Октября 2014, реферат

После перехода к рыночной экономике в России начал формироваться и рынок образовательных услуг. Вместе с развитием в стране обучающих структур и технологий происходит и эволюция маркетинга как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд, потребностей и запросов людей в данной сфере.

Маркетинг медицинских услуг

09 Ноября 2014, реферат

Неэффективность функционирования прежней системы здравоохранения в условиях рыночной экономики вызвала необходимость ее существенного реформирования, с переходом на хозяйственные методы планирования и управления, к бюджетно-страховой и семейной медицине, на рыночные отношения в здравоохранении. Очевидна необходимость применения новых организационных форм.
Придание учреждениям здравоохранения статуса основного хозяйственного звена повысило роль трудовых коллективов в управлении ресурсами, в планировании экономического и социального развития. Появилась необходимость обоснования планов по объёму и структуре медицинской помощи, стимулирования развития ресурсосберегающих организационных и медицинских технологий, ускорение внедрения достижений НТП, рационального расходования средств. В решении этих задач большое место отводится маркетинговым технологиям.

Маркетинг підприємства «Бастардо»

10 Ноября 2013, дипломная работа

Основна мета даної дипломної роботи полягає у дослідженні особливостей складання та реалізації маркетингової програми на діючому підприємстві оптової торговлі, що здійснює діяльність у галузі торгівлі безалкогольними напоями та пивом.
Поставлена мета вимагає вирішення певних завдань:
- розглянути значення, завдання та інформаційне забезпечення маркетингового планування;
- дослідити особливості методики маркетингового планування;
- провести аналіз стану фінансової діяльності досліджуваного підприємства;

Маркетинг услуг информационно-консультационной службы

11 Октября 2013, контрольная работа

Целью контрольной работы является изучение сущности маркетинга услуг ИКС.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Изучить факторы, влияющие на спрос и предложение консультационных услуг.
Выявить потребность в информационно-консультационных услугах.

Маркетинг. Сущность и функции

02 Декабря 2013, курсовая работа

Основная цель курсовой работы состоит в изучении понятия и сущности маркетинга, его характеристик.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. изучить историю развития маркетинга в зарубежных странах и России;
2. дать определение понятию маркетинга, раскрыть его сущность и рассмотреть классификацию видов маркетинга;