Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 15:43, курсовая работа
Цель исследования: изучение проблемы текучести кадров на предприятии и нахождение путей ее снижения.
Задачи исследования:
1. Исследовать современные подходы к анализу кадрового состава и движение персонала организации, к оценке текучести персонала.
2. Выявить факторы, вызывающие текучесть персонала.
3. Провести анализ кадрового состава и движение персонала организации МГБ №1.
4. Проанализировать текучесть кадров в МГБ №1.
5. Выявить причины текучести кадров.
6. Разработать мероприятия по снижению текучести кадров.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КАДРОВОГО СОСТАВА ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие структуры и движения кадров предприятия 6
1.2. Факторы, вызывающие текучесть кадров 10
1.3. Методы расчета текучести кадров 21
1.4. Методы снижения текучести кадров 29
2. АНАЛИЗ СОСТАВА И ДВИЖЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ МГБ №1 33
2.1 Краткая характеристика Муниципальной городской больницы №1 33
2.2 Анализ кадрового состава учреждения здравоохранения 37
2.3 Анализ движения кадров учреждения здравоохранения 47
3. СНИЖЕНИЕ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ В УЧРЕЖДЕНИИ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65
Текучесть кадров – важнейший показатель динамики рабочей силы организации. Показатели движения кадров в МГБ №1 показаны в таблице 8.
Таблица 8 – Показатели движения кадров в МГБ №1
Категории работников |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2010г. в % к 2008г. |
Врачи |
91 |
90 |
98 |
107,7 |
Средний медперсонал |
409 |
406 |
413 |
100,9 |
Младший медперсонал |
160 |
159 |
169 |
105,6 |
Прочий персонал |
68 |
60 |
56 |
82,3 |
Итого: |
728 |
715 |
736 |
101,1 |
Из таблицы 8 мы видим, что в течение трех лет сократился штат прочего персонала, в категорию которых входят экономисты, бухгалтера – их количество сократилось за счет повышения количества медицинского персонала в определенных пропорциях – это положительный момент в работе предприятия.
В остальных
случаях сохранилась
Существует
несколько методов расчёта
Таблица 9 - Динамика текучести кадров МГБ №1 в 2008 - 2010 гг.
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Число покинувших организацию сотрудников, чел |
30 |
22 |
29 |
Число покинувших организацию сотрудников среднего медицинского персонала, чел. |
20 |
15 |
17 |
Соотношение среднего медицинского персонала к общему количеству покинувших медицинское учреждение, % |
66,7 |
68,2 |
58,6 |
Среднее число, занятых в течение года, чел. |
728 |
715 |
736 |
Коэффициент текучести |
0,041 |
0,031 |
0,039 |
Чем выше показатель текучести, тем ниже стабильность персонала организации.
Из данной таблицы 9 видно, что в 2010 году коэффициент текучести кадров немного снизился в сравнении с 2008 годом (на 0,002), но для такой организации остается он высоким, так как подготовка квалифицированного медицинского работника обходится больнице как в материальном плане, так и в социальном очень дорого.
При этом около
60 % это средний медицинский
Для эффективного руководства организацией важен не только сам коэффициент текучести кадров, но и причины, по которым люди покидают организацию (таблица 10).
Таблица 10 - Анализ причин текучести кадров за 2008-2010 гг., %
Причины увольнения |
2008 |
2009 |
2010 |
Плохие условия труда |
10,5 |
5,9 |
6,0 |
Неинтересная работа |
21,1 |
17,6 |
17,2 |
Отсутствие перспектив роста |
31,6 |
29,4 |
25,0 |
Низкая заработная плата |
36,8 |
35,3 |
41,0 |
Прочие причины |
- |
11,8 |
10,8 |
Всего: |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Всего, чел. |
30 |
22 |
29 |
Основной причиной увольнения является низкий уровень оплаты труда медицинского персонала.
На основе представленной информации о персонале Муниципальной городской больницы № 1 можно сделать вывод о том, что многие показатели являются свидетельством не достаточно эффективной работы с персоналом больницы, при этом главной причиной увольнений является не только заработная плата, но и отсутствие перспектив роста (25%). Тем более удручает тот факт, что 17% уволенных считают, что работа была им не интересна, но скорее это все говорит о крайней неуверенности персонала больницы в своей работе, его собственная заниженная самооценка толкает работников иногда на крайние меры увольнения.
При этом около 60 % уволенных работников это средний медицинский персонал, именно та категория работников, в которой больше всего нуждается больница. Это очень плохой показатель текучести кадров больницы. Значит необходимо прикладывать усилия, чтобы удержать эту категорию работников у себя в учреждении.
Данный контингент рассматривается
как главный потенциальный
Самой большой проблемой для учреждения является проблема текучести кадров. Это напрямую влияет на снижение экономических показателей учреждения, так как на решение этих проблем уходит очень времени и средств, чтобы восполнить недостающие кадры.
Определим причины, по которым происходит текучесть кадров в больнице.
Функция мотивирования, будучи самой сложной из всех остальных внутри управления, способствует реализации поставленной общеорганизационной цели. Сложность ее определяется тем, что главным действующим лицом при этом остается работник с его потребностями, желаниями, целями. Наличие потребности, с одной стороны, и ограничений на ее удовлетворение, с другой, создает внутренний конфликт работника, разрешить, который призвана мотивация.
У людей всегда есть причина, объясняющая то, что они делают, даже если другим, а иногда и им самим бывает трудно ее понять. Но для руководителей очень важно попытаться понять, почему подчиненные ведут себя именно так, а не иначе. Многие руководителя полагают, что люди всегда будут работать больше, если у них имеется возможность заработать больше.
Так вот, главная причина
текучести кадров в больнице, как
утверждает администратор – это
недостаточная мотивация
Еще одной причиной возникновения данной проблемы является система обучения персонала больницы, а точнее, её отсутствие, так как обучение проводиться не централизованно на специальных курсах, а прямо на местах, чего явно недостаточно для слаженной и качественной работы коллектива, вследствие чего происходят неприятные инциденты и недопонимания со стороны покупателей больницы.
Этот фактор существенно снижает эффективность работы больницы, поэтому приходиться намеренно расставаться с такими работниками.
Большое значение имеет подбор работников на различные должности – от правильного выбора специалиста зависит работа всего коллектива, так как грамотное руководство, либо исполнение своих обязанностей приносит реальную пользу коллективу, как в моральном, так и в материальном плане.
Программы обучения следует оценивать с точки зрения эффективности затрат. Поскольку затраты на обучение можно рассматривать как инвестиции в персонал, обучение должно быть выгодным для организации, то есть следует стремиться к тому, чтобы выгоды, которые будут получены после завершения обучения, превосходили затраты на проведение обучения.
На примере персонала клинико-диагностической лаборатории МГБ №1 определим экономическую эффективность от обучения молодых специалистов.
Построение
эффективной системы
Рассмотрим эффективность мероприятий по обучению и повышению квалификации на примере работы персонала клинико-диагностической лаборатории МГБ №1 (далее КДЛ) и представим расчеты в таблице 11.
По нашим наблюдениям в результате обучения и повышения квалификации средний медицинский персонал КДЛ стал обслуживать клиентов в среднем на 23 человека больше (то есть на 25% больше).
Увеличение денежных поступлений произошло:
(496478 / 1 942 740) * 100 = на 25,5%
Следовательно, предприятию выгодно направлять средства на обучение т.к. это дает большой экономический эффект.
Таблица 11 - Эффект от повышения
квалификации на примере работы персонала
клинико-диагностической лаборатории
Показатели |
Обозначение |
До повышения квалификации |
После повышения квалификации |
1.Количество обслуженных |
Чел |
67 |
90 |
2.Стоимость одного |
Руб |
86 |
86 |
3.Дневная сумма прибыли (1х2) |
Руб |
5762 |
7740 |
4. Сумма прибыли ежедневно (7740-5762 |
Руб |
- |
1978 |
5.Количество рабочих дней в году |
Дни |
251 |
251 |
6.Годовая сумма прибыли (3х4) |
Руб |
1 446 262 |
1 942 740 |
7.Сумма прибыли (1942740-1446262) |
руб |
- |
496478 |
Полученную прибыль можно направить на совершенствование процесса производства, изменение условий труда , внедрение в работу МГБ №1 новых методов , нового оборудования и создание новых возможностей для мотивации сотрудников то мы получим в результате кроме чувства удовлетворенности работой серьезнейший плацдарм для интенсивной качественной работы. Все эти условия, позволят сотруднику ощутить успех признание со стороны окружения и начальства, личную ответственность, возможно продвижение по службе и рост других возможностей. Все это обеспечивает создание и сохранение необходимого морального климата в коллективе.
Планирование роста квалификации кадров имеет большое значение в процессе осуществления производственных мероприятий, которые касаются персонала. С одной стороны, оно позволяет использовать собственные резервы рабочей силы при одновременно более высокой степени успеха, чем это смогли бы обеспечить поиски новых кадров; с другой – дает отдельному работнику оптимальный шанс для самореализации.
Экономическая эффективность обучения персонала в МГБ №1.
Оценка деятельности
подразделений управления персонала
– это систематический, четко
организованный процесс, направленный
на соизмерение затрат и результатов,
связанный с деятельностью
Экономическая эффективность
в области управления персоналом
означает достижение целей предприятия
путем использования сотруднико
Оценка эффективности
кадровой политики охватывает всю многоплановую
и многогранную работу с персоналом
и управление этим процессом. Необходимо
оценить экономическую
Средние затраты на обучение – это показатель, характеризующий деятельность отдела кадров.
Средние затраты на обучение одного работника вычислим по формуле
Z = С об.об / N , (6)
где Z - средние затраты на обучение одного работника, руб.;
С об.об – общая стоимость обучения, руб.;
Информация о работе Анализ кадрового состава и движение персонала организации