Анализ персонала и структуры торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 07:31, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – анализ деятельности торгового предприятия и раз¬работка методов и мероприятий, направленных на повышение эффективности его работы.
В ходе прохождения практики были решены следующие задачи:
 организационно-правовая характеристика предприятия;
 анализ персонала;
 конкурентоспособность организации;
 анализ материального и технического оснащение предприятия;
 оценка экономических показателей деятельности предприятия;
 рассмотрение закупочной деятельности предприятия;
 анализ торгово-технологического процесса;
 оценка качества обслуживания покупателей на предприятии;

Содержание

Введение . . .……………………………………………………………………3
1. Организационно – правовая характеристика торгового предприятия…4
2. Анализ персонала и структуры торгового предприятия ………………..7
3. Конкурентоспособность магазина «Домус»…………….……………….15
4. Анализ материального и технического оснащения торгового предприятия…………………………………………………………….…..18
5. Анализ экономических показателей торгового предприятия…….…….24
6. Анализ закупочной деятельности предприятия…………………………28
7. Анализ торгово-технологических процессов на предприятии…….........32
8. Анализ качества обслуживания покупателей…………………………….37
9. Выводы и предложения………………………………………………….…39
Приложения…………………………………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ персонала и структуры торгового предприятия.doc

— 520.50 Кб (Скачать файл)

 

На основании таблицы можно сделать следующие выводы: большее количество персонала имеет высшее образование- 23 человека, что составило 63,89%. Среди административно – управленческого персонала нет ни одного сотрудника со среднем образованием, что говорит о квалифицированности специалистов. Большее число кадров со средним образованием и со средне-специальным в младшем обслуживающем персонале, соответственно 27,78% и 8,3%.

      В целом можно сделать вывод, что уровень образования работников магазина достаточно высок, весь административно-управленческий персонал (47,22%) имеет высшее образование.

Следующим этапом оценки персонала является его анализ по стажу работы в области торговли (табл.3).

Таблица 3 – Анализ структуры персонала магазина по стажу работы в торговле в 2009г.

Категории персонала

Кол-во человек

До 3 лет

От 3 до 10

Более 10

Кол-во человек

Уд. вес, %

Кол-во человек

Уд. вес, %

Кол-во человек

Уд. вес, %

Административно-управленческий персонал

4

1

6,67

2

11,11

1

33,33

Торгово-оперативный персонал

17

5

33,33

10

55,56

2

66,67

Младший обслуживающий персонал

15

9

60,0

6

33,33

0

0

Итого

36

15

100

18

100

3

100


 

Рисунок 3 - Анализ структуры персонала магазина по стажу работы в торговле

Проведенный анализ показал, что большинство работников магазина имеют стаж работы в области торговли от 3 до 10 лет а именно – 50%, что является положительной тенденцией в борьбе с текучестью кадров. Более длительный стаж работы в торговле, а именно более 10 лет имеет лишь 8,33% работников магазина. Процент работников со стажем менее трех лет – 41,67%.

Структура персонала магазина «Домус» по стажу – стабильная, т.к. большинство работников предприятия имеют значительный опыт работы в торговле.

В заключение анализа персонала дадим оценку эффективности его работы (табл. 4).

Таблица 4 – Анализ производительности труда персонала за 2008-2009 гг.

Показатели

2007

2008

Отклонение

(+/–)

Темп изменения,

%

Товарооборот, т.р.

27630

27855

225

100,2

Численность работников магазина

44

           36

-8

100

Численность работников торгово-оперативного персонала, т.р.

22

17

-5

81,8

Производительность труда, т.р. / чел.

627,9

773,7

145,85

123,2

Производительность труда торгово-оперативного персонала, т.р. / чел.

1243,6

1638,5

394,9

131,7


В динамике отмечается увеличение эффективности труда работников, о чем свидетельствует увеличение показателя «производительность». Товарооборот возрос за счёт повышения покупательского спроса и улучшения работы персонала, не смотря на его сокращение по сравнению с предыдущем годом..

Должностные инструкции сотрудников магазина «Домус»

Должностные инструкции продавца – консультанта:

- подчиняется администратору;

должен знать в своей работе:

- закон о защите прав потребителей;

- правила внутреннего распорядка  организации;

- ассортимент, классификацию, характеристики  и назначение товара;

- технологию и принципы продаж;

Продавец – консультант обязан:

- прибыть за 15 мин, переодеться в форму, принять рабочее место.

- поддерживать чистоту

- дважды в день проверять температуру холодильников

- проверить наличие ценников

- следить за остатками товара

- осуществлять прием товара  в свой отдел

- не допускать брака и просроченного товара

- следить за сроками годности

- оказывать помощь покупателю

  - нести коллективную материальную ответственность за сохранность товара

- подменять других продавцов

- регулярно проходить медосмотр.

Должностные инструкции кассира:

Обязан:

- прибыть за 15 мин, переодеться в форму, принять рабочее место:

- убедиться, что денежный ящик  пуст

- спросить дисконтную карту

- назвать сумму покупки

- назвать сумму сдачи

-поблагодарить покупателя, попрощаться

- следить за остатками в предкассовой зоне

- осуществлять прием товара  в свой отдел

- не допускать брака и просроченного товара

- производить выкладку согласно планограммы

- следить за сроками годности

- находиться в своем отделе в течение всего рабочего дня

- оказывать помощь покупателю

- нести коллективную материальную ответственность за сохранность товара

- подменять других продавцов

- регулярно проходить медосмотр

- сдавать смену в присутствии сменного кассира и менеджера по контролю персоналу.

Должностные инструкции администратора:

Администратор обязан:

- соблюдать стандарты и технологии работы компании

контролировать сотрудников, фиксируя замечания в бланках оценки

обеспечивать соблюдение в магазине стандартов(стандартов обслуживания покупателей, стандартов поведения персонала, внешнего вида персонала, правил допуска к работе сотрудников количества персонала в зале и по отделам)

- контролировать качество товаров, технологию выкладки,

- контроль наличия товара

-  условий хранения и продажи товара

- проводить стажировку

- мотивировать персонал на эффективную работу

  - работа по кадровому администрированию

 - контроль работы мерчендайзеров

 - рассматривать претензии покупателей

- контролировать исправность работы оборудования

- участвовать в инкассации кассиров

 - информировать о нововведениях

  - организовывать эвакуацию покупателей

- постоянно повышать свой профессиональный уровень.

3 Конкурентоспособность магазина «Толанс»

Конкурентоспособность предприятия – это:

а) свойство объекта, характеризующееся степенью реального и потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке;

б) способность выдерживать конкуренцию с аналогичными объектами на данном рынке;

в) характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности деятельности.

К коммерческим условиям конкурентоспособности относят:

  • ценовые показатели;
  • показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;
  • показатели, характеризующие особенности действующих на рынке производителей и потребителей;
  • показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.

К организационным условиям относят:

  • обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к показателям, влияющим на снижение издержек обращения;
  • доставка товаров до места потребления не только крупными оптовыми партиями (транзитом), но и мелкими партиями через складские предприятия;
  • грамотное пользование транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;
  • расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием.

Главными потенциальными конкурентами магазина «Домус» в реализации товаров хозяйственного назначения являются: магазин «Каравай», павильон «Жанна», расположенные в непосредственной близости от анализируемого предприятия торговли.

Оценка конкурентоспособности исследуемого предприятия показала его сильные и слабые стороны. Сравнительная характеристика конкурентов рассматриваемого магазина представлена в таблице 5, которая измеряется по 5-бальной шкале.

Таблица 5- Сравнительная характеристика конкурентов  магазина

Параметры

Предприятия - конкуренты

«Домус»

«Каравай»

«Жанна»

Уровень цен товара

4

5

3

Широта ассортимента товаров

3

4

3

Качество реализуемых товаров

4

4

4

Режим работы магазина

4

5

5

Предоставление скидок

3

3

1

Внешний вид магазина

5

5

4

Бесплатная парковка автомобилей

5

5

3

Места для отдыха (лавки)

3

3

1

Итого

32

34

24


 

Наиболее разветвленной является сеть магазинов «Каравай», которые размещаются преимущественно на крупных улицах.  Все сети используют средства продвижения и имеют удобные парковки, наибольшая полнота ассортимента, наименований, что связано с тем, что в данные магазины относятся к формату супермаркетов, то есть в их ассортименте присутствует большое количество непродовольственных товаров. Среди остальных преимущество по полноте ассортимента имеется «Каравай» все группы товаров.

Информация о работе Анализ персонала и структуры торгового предприятия