Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 07:31, контрольная работа
Цель работы – анализ деятельности торгового предприятия и раз¬работка методов и мероприятий, направленных на повышение эффективности его работы.
В ходе прохождения практики были решены следующие задачи:
организационно-правовая характеристика предприятия;
анализ персонала;
конкурентоспособность организации;
анализ материального и технического оснащение предприятия;
оценка экономических показателей деятельности предприятия;
рассмотрение закупочной деятельности предприятия;
анализ торгово-технологического процесса;
оценка качества обслуживания покупателей на предприятии;
Введение . . .……………………………………………………………………3
1. Организационно – правовая характеристика торгового предприятия…4
2. Анализ персонала и структуры торгового предприятия ………………..7
3. Конкурентоспособность магазина «Домус»…………….……………….15
4. Анализ материального и технического оснащения торгового предприятия…………………………………………………………….…..18
5. Анализ экономических показателей торгового предприятия…….…….24
6. Анализ закупочной деятельности предприятия…………………………28
7. Анализ торгово-технологических процессов на предприятии…….........32
8. Анализ качества обслуживания покупателей…………………………….37
9. Выводы и предложения………………………………………………….…39
Приложения…………………………………………………………………….41
Фондоворуженность труда работников предприятия увеличилась, а именно с 78,9 до 113,2 тыс. руб. это свидетельствует о том, что в 2008 году увеличиласть стоимость основных фондов, приходящаяся на одного работника предприятия.
Фондооснащенность, также, увеличилась с 158,1 до 202,3 тыс. руб. на человека, что говорит об увеличении стоимости основных фондов приходящейся на одного работника ТОП.
5 Анализ экономических показателей магазина «Домус»
Проанализировав документы бухгалтерской отчетности, был сделан анализ экономических показателей хозяйственной деятельности магазина «Домус». Данные исследования представлены в таблице 12.
Таблица 12 – Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности за 2008-2009 г.
Показатели |
Ед. измерения |
2008 |
2009 |
Отклонение (+/– ) |
Темп изменения, % |
Товарооборот без НДС |
Т.р. |
27630 |
27855 |
225 |
99,2 |
Торговая площадь |
м2 |
328,3 |
328,3 |
– |
100 |
Товарооборот на 1 м2 торговой площади |
Т.р. / м2 |
84,2 |
84,8 |
0,6 |
99,3 |
Численность работников |
Чел. |
44 |
36 |
-8 |
81,8 |
В том числе ТОП |
Чел. |
22 |
17 |
-5 |
77,3 |
Производительность труда 1 работника |
Т.р. / чел. |
627,9 |
773,7 |
145,85 |
123,2 |
Производительность труда 1 работника ТОП |
Т.р. / чел. |
1255,9 |
1638,5 |
382,6 |
130,5 |
Валовая прибыль - сумма -уровень |
Т.р. % |
4523 16,4 |
4792 17,2 |
269 0,8 |
105,9 104,8 |
Издержки обращения - уровень к товарообороту - в т. ч. расходы на оплату труда |
тыс. руб. %
тыс. руб. |
859
3,1
543 |
896
3,2
579 |
37
0,1
36 |
104,3
103,2
106,6 |
Среднемесячная заработная плата 1 работника |
тыс. руб. |
6,5 |
7 |
0,5 |
107,6 |
Прибыль (убыток) от продаж (рентабельность продаж) |
тыс. руб. |
3121 |
3317 |
196 |
106,3 |
- рентабельность продаж |
% |
69 |
69,2 |
0,2 |
100,3 |
Доходы от участия в деятельности других предприятий |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
Проценты к получению |
тыс. руб. |
0,7 |
0,9 |
0,2 |
|
Проценты к уплате |
тыс. руб. |
0,3 |
0,4 |
0,1 |
Окончание таблицы 12
Прочие расходы |
тыс. руб. |
3544 |
2865 |
-679 |
80,8 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
тыс. руб. |
2252 |
3094 |
842 |
137,4 |
Рентабельность предприятия |
% |
42 |
54,9 |
12,9 |
130,7 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
тыс. руб. |
540,5 |
742,6 |
202,1 |
137,4 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного года |
тыс. руб. |
1711,5 |
2351,4 |
639,9 |
137,4 |
Рентабельность конечной деятельности |
% |
6,19 |
8,44 |
2,25 |
136,3 |
На основании данной таблицы, можно сделать вывод о том, что товарооборот в отчетном году по сравнению с прошлым увеличился на 225 тыс.руб. или 0,2% и составил 27855 тыс.руб. существенно возросла нагрузка на 1 кв.м. торговой площади (на 0,7%), а размер торговой площади остался прежним, что оценивается положительно.
Численность работников в отчетном году по сравнению с прошлым сократилась на 8 человек, в основном за счет торгово-оперативного персонала, но производительность труда одного работника по сравнению с прошлым годом повысилась на 145,85 тыс.руб./чел., а производительность труда одного работника торгово-оперативного персонала на 394,9 тыс.руб./чел. За счет изменения численности увеличился фонд заработной платы, который в отчетном году составил 3369,6 тыс.руб., что на 13,8 тыс. руб. больше, чем в прошлом году.
С увеличением товарооборота увеличилась валовая прибыль, которая является основным источником дохода предприятия, она составила в отчетном году 4792 тыс. руб. наблюдается рост прибыли от продаж на 5,2 %, что в сумме составило 3317 тыс.руб., прибыль до налогообложения увеличилась на 37,4%, чистая прибыль увеличилась на 639,9 тыс.руб. по сравнению с прошлым годом.
В целом, деятельность магазина «Домус» прибыльна, большинство показателей имеет положительную тенденцию роста.
Для полного анализа рассчитаем влияние изменения розничных цен на изменение объема розничного товарооборота.
Таблица 13 - Расчет влияния изменения розничных цен на объем товарооборота
Годы |
Розничный товарооборот |
Индекс розничных цен |
Прирост товарооборота, тыс. руб. | |||
в действующих ценах |
в сопоставимых ценах |
всего |
в том числе за счет изменения | |||
роста цен |
физического объема | |||||
2007 |
27630 |
- |
- |
- |
- |
- |
2008 |
27855 |
25322,7 |
1,089 |
225 |
2532,3 |
-2307,3 |
Рисунок 10 - Анализ динамики оборота розничной торговли
Как видно из данных таблицы 12, в отчетном году объем розничного товарооборота составил 27855 тыс.руб., что выше величины прошлого года. негативным моментом является снижение физического объема реализации на 2307,3 тыс.руб. в целом с ростом цен эти факторы оказывают негативное влияние, что может привести к затовариванию. Розничный товарооборот по структуре разных товарных групп представлен в таблице 14.
Таблица 14 - Анализ розничного товарооборота по структуре в действующих ценах
Товарные группы |
Прошлый год |
Отчетный год |
Абсол. отклонение |
Темп изменения, % | ||
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % | |||
Хлеб и хлебобулочные изделия |
1005,8 |
5,7 |
1009,1 |
5,9 |
1285,0 |
105,2 |
Кондитерские изделия |
999,2 |
6,3 |
1000,2 |
5,5 |
-348,8 |
96,3 |
Молоко и молочные товары |
2298,9 |
12,8 |
2300,1 |
13,1 |
2605,9 |
103,1 |
Колбасы и мясные изделия |
4562,5 |
8,9 |
4563,6 |
8,6 |
999,8 |
107,6 |
Рыба и рыбные изделия |
3426,4 |
4,7 |
3434,2 |
3,9 |
-467,3 |
93,2 |
Плодовоовощная продукция |
1299,4 |
6,0 |
1302,9 |
6,4 |
1663,0 |
110,7 |
Алкогольные напитки |
4587,6 |
16,9 |
4600,6 |
17,5 |
3873,5 |
95,0 |
Бакалейные товары |
2319,3 |
13,6 |
2400 |
13,9 |
2786,1 |
113,9 |
Промышленные товары |
2271,3 |
11,8 |
2301,2 |
11,5 |
1456,9 |
108,37 |
Детское питание |
1011,0 |
1,5 |
1011,2 |
1,6 |
483,8 |
121,8 |
Безалкогольные напитки |
3089,1 |
2,2 |
3140 |
2,0 |
35,4 |
101,0 |
Консервы |
759,4 |
9,7 |
791,9 |
10,0 |
2142,3 |
115,0 |
Итого: |
27630 |
100,0 |
27855 |
100,0 |
Проанализировав таблицу 14 можно сказать, что в магазине «Домус» в продаже за 2007 и 2008 годы преобладают алкогольные напитки, они реализуются на сумму 4587,6и 4600,6 соответственно, продажи молока и молочных товаров принесли магазину 12,8% в 2008 году и 13,1% в 2009 от всей прибыли. Так же очень весомую роль в продажах имеют такие группы как бакалейные товары 2319,3 т.р. в 2008 году и 2400 в 2009.
6 Анализ закупочной деятельности предприятия
Поставщиком может стать любая компания, занимающаяся реализацией продуктов питания и сопутствующих товаров. При этом существуют критерии при рассмотрении предложений от компаний о желании поставлять продукцию в данный магазин:
Инициаторами подачи предложения по введению (выведению) товара в ассортимент являются поставщики, а также менеджеры категорий. Поставщик передает заявку установленного образца в коммерческий отдел. Ассортиментная сессия проводится не реже двух раз в месяц (вторая и четвертая неделя месяца), на основании которой принимается решение о вводе/выводе товара из ассортимента сети.
Все предложения по введения новой ассортиментной позиции для магазина вносятся по указанным ниже разделам - в виде письма и приложений к нему:
Далее осуществим более широкий подход к рассмотрению организации коммерции через описание реализуемых товарных групп, так как этот элемент системы дает представление о том как в динамике реализуется предпринимательская идея, как работает предприятие в целом и его службы (поставка товаров, их реализация и т.д.) в частности.
Таблица 15 - Анализ устойчивости ассортимента
Товарные группы |
Количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем |
Фактическое количество разновидностей на момент проверок |
Среднее количество разновидностей |
Коэффициент устойчивости ассортимента | ||
Проверка 1 |
Проверка 2 |
Проверка 3 | ||||
30.06.2010 |
7.07.2010 |
14.07.2010 | ||||
Кондитерские изделия |
415 |
350 |
352 |
355 |
352 |
0,85 |
Молочные товары |
525 |
507 |
503 |
512 |
507 |
0,97 |
Хлебобулочные товары |
66 |
52 |
50 |
49 |
50 |
0,76 |
Колбасы и мясные товары |
350 |
340 |
338 |
335 |
337 |
0,96 |
Рыбные товары |
280 |
269 |
265 |
264 |
266 |
0,95 |
Фрукты, овощи, ягоды, орехи, семечки |
178 |
168 |
171 |
171 |
170 |
0,96 |
Бытовая химия |
461 |
374 |
364 |
385 |
374 |
0,812 |
Алкогольная продукция |
438 |
101 |
117 |
101 |
106 |
0,97 |
Детское питание |
229 |
115 |
83 |
73 |
90 |
0,394 |
Консервы |
480 |
440 |
435 |
440 |
438 |
0,91 |
Безалкогольные напитки |
1040 |
827 |
825 |
825 |
826 |
0,794 |
Промышленные товары |
1365 |
993 |
947 |
925 |
955 |
0,700 |
Табачные изделия |
153 |
147 |
151 |
149 |
149 |
0,974 |
Крупа, мука |
620 |
460 |
464 |
451 |
458 |
0,739 |
Макароны |
729 |
321 |
327 |
334 |
327 |
0,449 |
Чай, кофе |
264 |
101 |
86 |
94 |
94 |
0,355 |
Заморозка |
296 |
134 |
146 |
13 |
140 |
0,472 |
Косметика, парфюмерия, |
455 |
426 |
431 |
418 |
425 |
0,649 |
Корм, аксессуары для животных |
264 |
158 |
163 |
159 |
160 |
0,606 |
Итого |
8608 |
5383 |
6218 |
6053 |
6224 |
0,8 |
Проанализировав таблицу 15 можно сделать вывод, что ассортимент данного магазина устойчив. Общий коэффициент устойчивости равен 0,8%. Наибольшее значение коэффициента имеют следующие группы товаров: алкогольная продукция, молочные товары, колбасы и мясные товары. Наименьшее значение имеют: чай, кофе, детское питание, макароны.
Таблица 17 – Структура ассортимента продуктов в натуральном и денежном выражении
Вид молочных изделий |
Количество, шт |
Средняя цена, руб |
Стоимость, руб |
Относительные показатели структуры ассортимента, %, | |
в выражении | |||||
натуральном |
денежном | ||||
Молоко |
350 |
25,5 |
8925 |
21,8 |
16,2 |
Кефир |
70 |
19,7 |
1379 |
4,4 |
2,5 |
Сметана |
170 |
29,80 |
5066 |
10,6 |
9,2 |
Сливки |
78 |
55,6 |
4336,8 |
4,8 |
7,9 |
Творог |
85 |
24,70 |
2099,5 |
5,3 |
3,8 |
Молочные коктели |
105 |
37,4 |
3927 |
6,5 |
7,1 |
Масло |
150 |
41,2 |
6180 |
9,3 |
11,2 |
Маргарин |
90 |
21 |
1890 |
5,6 |
3,4 |
Сыр плавленый |
125 |
67,6 |
8450 |
7,8 |
15,4 |
Майонез |
86 |
51,4 |
4420,4 |
5,3 |
8,0 |
Йогурты |
300 |
27,7 |
8310 |
18,6 |
15,1 |
Итого: |
1609 |
347,1 |
54983,7 |
100,0 |
100,0 |
Информация о работе Анализ персонала и структуры торгового предприятия