Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 23:41, курсовая работа
Переход от плановой к рыночной экономике обусловил появление конкуренции. Предприятия Республики Беларусь в условиях переходной к рынку экономики с целью обеспечения успешного функционирования и получения прибыли вынуждены производить конкурентоспособную продукцию. Стремительное развитие товарных и иных рынков в Республике Беларусь послужило мощным толчком к развитию сбытовой деятельности.
Необходимость создания сбытовых служб на белорусских предприятиях была осознана не так давно.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СУЩНОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ 6
1.1 Понятие сбытовой деятельности 6
1.2 Формирование сбытовой политики организации 7
1.3 Организация сбыта продукции 9
1.4 Эффективность сбытовой деятельности 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «НЕГОРЕЛЬСКИЙ КХП» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ сбытовой деятельности предприятия 18
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «НЕГОРЕЛЬСКИЙ КХП» ОАО «АГРОКОМБИНАТ ДЗЕРЖИНСКИЙ» 28
3.1 Пути повышения сбытовой деятельности предприятия 28
3.2 Резервы увеличения сбытовой деятельности 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
РЕФЕРАТ
Тема курсовой работы: Анализ сбытовой деятельности филиала «Негорельский комбинат хлебопродуктов» ОАО «Агрокомбинат Дзержинский»
39с: ил. 4,таблиц 12, библиогр. 19 назв.
Ключевые слова: сбытовая деятельность, сбыт, сбытовая политика, ценовая политика, эффективность сбытовой деятельности.
Объект исследования: филиал «Негорельский комбинат хлебопродуктов»
В работе проведен анализ факторов, влияющих на сбытовую деятельность предприятия. Рассмотрена сбытовая и ценовая политика. Проведен анализ сбытовой деятельности предприятия, предложены пути повышения данной деятельности.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней цифровой материал правильно и объективно отражает состояние исследуемой проблемы.
_______________
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СУЩНОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ 6
1.1 Понятие сбытовой деятельности 6
1.2 Формирование сбытовой политики организации 7
1.3 Организация сбыта продукции 9
1.4 Эффективность сбытовой деятельности 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «НЕГОРЕЛЬСКИЙ КХП» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ сбытовой деятельности предприятия 18
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ И
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
3.1 Пути повышения
сбытовой деятельности
3.2 Резервы увеличения сбытовой деятельности 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ А 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 41
ПРИЛОЖЕНИЕ В 42
Переход от плановой к рыночной
экономике обусловил появление
конкуренции. Предприятия Республики
Беларусь в условиях переходной к
рынку экономики с целью
Необходимость создания сбытовых служб на белорусских предприятиях была осознана не так давно. Но, тем не менее, сейчас сбытовая деятельность на многих предприятиях является приоритетной.
Сбытовая деятельность на
предприятии включает в себя различные
направления, такие как маркетинговые
исследования, разработка ценовой политики,
организация рекламной
Процесс становления рыночных отношений вызывает необходимость переориентации производства и реализации произведенной продукции на удовлетворение нужд и запросов конечных потребителей.
В качестве объекта исследования был выбран филиал «Негорельский комбинат хлебопродуктов» открытого акционерного общество «Агрокомбинат Дзержинский».
Предметом исследования является эффективность сбытовой деятельности филиала «Негорельский КХП» и пути ее повышения. Экономические показатели затрат предприятия на совершенствование системы сбыта. Мероприятия, в результате которых, планируется повышение эффективности сбытовой деятельности. Маркетинговые стратегические и тактические задачи по совершенствованию сбытовой деятельности.
Актуальность данной проблемы обоснована реальностью ее существования на большинстве предприятий. При этом на многих предприятиях проблема разработки и реализации политики товародвижения стоит очень остро и составляет значительную часть работы специалистов по сбыту. Во многом, это связано с усилением конкуренции на рынках. Это и конкуренция со стороны иностранных производителей, и со стороны крупных отечественных производителей, а также со стороны многочисленных мелких предприятий.
Практически каждое предприятие заинтересовано в увеличении доли своей продукции, работ и услуг на рынке. А этого невозможно добиться без разработки эффективной политики продвижения товара, без умелого управления процессом продвижения.
Цель курсового проекта является изучение процесса сбытовой деятельности филиала «Негорельский КХП» в области политики товародвижения и разработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию системы продвижения продукции на рынок и предложений по повышению эффективности сбытовой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
В процессе написания курсовой
работы основными источниками
В хозяйственной деятельности
предприятия основными
Удовлетворить запросы
потребителей - непростая задача. Прежде
всего, необходимо хорошо
При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом — обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения — через призму рыночного спроса и предложения.
Для выживания в рыночных
условиях отечественные
Под сбытовой деятельностью
следует понимать комплекс процедур
продвижения готовой продукции
на рынок (формирование спроса, получение
и обработка заказов, комплектация
и подготовка продукции к отправке
покупателям, отгрузка продукции на
транспортное средство и транспортировка
к месту продажи или
Главная цель сбыта — реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.
Сбыт — ключевое звено маркетинга и всей деятельности предприятия по созданию, производству и доведению товара до потребителя, основной задачей которого является возврат вложенных в производство товаров средств и получение прибыли.
Хотя сбыт — завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта, способна обеспечить конкурентоспособность компании [8].
Под сбытовой политикой организации
(предприятия) в наиболее широком
смысле следует понимать выбранные
ее руководством совокупность сбытовых
стратегий маркетинга (стратегии
охвата рынка, позициирования товара и
т.д.) и комплекс мероприятий (решений
и действий) по формированию ассортимента
выпускаемой продукции и
Сбытовую политику предприятия
целесообразно ориентировать
а) получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
б) максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
в) долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
г) создание положительного имиджа организации на рынке и признание ее со стороны общественности.
Сбытовая политика, сформулированная
на основе целей и задач сбыта,
должна соответствовать бизнес-
Сбытовая политика строится
на основе упорядоченного анализа потребностей
и запросов, восприятий и предпочтений,
свойственных потребителям продукции
организации. Потребности и запросы
покупателей постоянно
В рамках этих представлений
организация должна перестраивать
свою деятельность быстрее и эффективнее,
чем конкуренты, учитывая интересы,
связанные с сохранением и
повышением благополучия, как самой
организации, так и потребителей,
общества. Сбытовая политика организации
должна служить базой для разработки
ее снабженческой, производственно-
Разрабатывать сбытовую политику
целесообразно руководителям
Документальное закрепление сбытовой политики целесообразно по следующим причинам: