Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 22:12, курсовая работа
Цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи.
определить конкретные направления деятельности ресторана, целевые рынки и место ресторана на этих рынках;
сформулировать долговременные и краткосрочные цели ресторана, стратегии и тактики их достижения, а также определить ответственных лиц за их реализацию;
выбрать ассортимент производимой ресторанной продукции, а также определить сумму и уровень предстоящих расходов на продажу (издержек производства и обращения);
Введение………………………………………………………………………….3
1 Бизнес-планирование на примере ресторана «Дионис»…………………..4
1.1 Резюме………………………………………………………………………..7
1.2 Анализ рынка общественного питания и конкурентов………………….9
2 Финансово-организационное планирование……………………………….14
2.1 Маркетинг план…………………………………………………………….14
2.2 Организационный план………………………………………………….....17
2.3 Инвестиционный план……………………………………………………...22
2.4 Финансовый план……………………………………………………………23
2.5 Анализ рисков……………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………….30
Кафе «Дионис» будет осуществлять коммерческую деятельность по изложенным выше направлениям, что налагает свою специфику на характер изложения данного раздела бизнес-плана.
Цены на услуги
В расчеты закладывались следующие усредненные цены по годам (таблица 3). По годам задавалось увеличение цен в соответствии с прогнозными показателями инфляции.
Таблица 3 - Расчетные цены на основные виды предлагаемой продукции без НДС (на начало года) из расчета на одно посещение, бел.рублей.
Показатели |
Ед. измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
Цена без НДС, тыс.бел.руб. | ||||||||
Первые блюда |
180 г. |
2800 |
3 220 |
3 703 |
4 258 |
4 897 |
5 632 |
24 510 |
Вторые блюда |
порция |
8000 |
9 200 |
10 580 |
12 167 |
13 992 |
16 091 |
70 030 |
Закуски |
порция |
6400 |
7 360 |
8 464 |
9 734 |
11 194 |
12 873 |
56 024 |
Салаты |
165 г. |
4000 |
4 600 |
5 290 |
6 084 |
6 996 |
8 045 |
35 015 |
Десерты |
порция |
5600 |
6 440 |
7 406 |
8 517 |
9 794 |
11 264 |
49 021 |
Напитки |
бутылка |
4000 |
4 600 |
5 290 |
6 084 |
6 996 |
8 045 |
35 015 |
Чай |
чашка |
2000 |
2 300 |
2 645 |
3 042 |
3 498 |
4 023 |
17 507 |
Кофе |
чашка |
3200 |
3 680 |
4 232 |
4 867 |
5 597 |
6 436 |
28 012 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Физические объемы услуг.
В расчеты, исходя из технических характеристик оборудования кафе, пропускной способности помещений, с учетом непредвиденных организационно-технических обстоятельств, закладывались следующие объемы услуг в натуральных показателях:
- услуги блока общественного питания (кафе) – 90 тыс. посещений в год.
Стоимостные объемы услуг.
Сводные объемы выполняемых услуг в стоимостном выражении представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Объемы реализации без НДС в разрезе видов услуг, бел.рублей
Показатели |
Ед. измерения |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Всего |
Объем реализации в стоимостном выражении без НДС | ||||||||
Первые блюда |
180 г. |
50400000 |
57960000 |
66654000 |
76652100 |
88149915 |
101372402 |
441188417,3 |
Вторые блюда |
порция |
288000000 |
331200000 |
380880000 |
438012000 |
503713800 |
579270870 |
2521076670 |
Закуски |
порция |
115200000 |
132480000 |
152352000 |
175204800 |
201485520 |
231708348 |
1008430668 |
Салаты |
165 г. |
144000000 |
165600000 |
190440000 |
219006000 |
251856900 |
289635435 |
1260538335 |
Десерты |
порция |
80640000 |
92736000 |
106646400 |
122643360 |
141039864 |
162195844 |
705901467,6 |
Напитки |
бутылка |
288000000 |
331200000 |
380880000 |
438012000 |
503713800 |
579270870 |
2521076670 |
Чай |
чашка |
144000000 |
165600000 |
190440000 |
219006000 |
251856900 |
289635435 |
1260538335 |
Кофе |
чашка |
172800000 |
198720000 |
228528000 |
262807200 |
302228280 |
347562522 |
1512646002 |
Всего: |
1283040000 |
1475496000 |
1696820400 |
1951343460 |
2244044979 |
2580651726 |
11231396565 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Виды расходов, требующих материально-технического снабжения (канцелярские и общехозяйственные расходы), являются незначительными и не требуют их детализации и обоснования закупок путем определения периодичности, требований по формам оплаты, схем транспортировки, погрузки и разгрузки, страхования и прочее.
Политика в области
закупок товаров и
В таблице 5 приведены данные о численности по аппарату управления, персоналу, обслуживающему помещения, и работникам, занятым оказанием основных видов услуг. Численность работников по должностям определяется штатным расписанием, приведенным в разделе бизнес-плана «Организационный план». По годам численность персонала не изменяется.
Таблица 5 - Численность работников кафе «Пузата хата», чел.
Показатели |
Ед. Измерения |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Всего |
Персонал, занятый в основной деятельности | ||||||||
Основные рабочие |
чел |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
36 |
Рабочие вспомогательных производств |
чел |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
102 |
Руководители |
чел |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
30 |
Специалисты и другие служащие |
чел |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
54 |
Всего персонала, занятого в основной деятельности |
чел |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
138 |
Персонал, занятый в неосновной деятельности, |
чел |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
84 |
Итого численность |
чел |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
222 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Свод затрат на оплату труда и начисления на заработную плату приведены в таблице 5. В расчеты закладывалась динамика уровня и повышения средней заработной платы не ниже, определенных прогнозными показателями развития Республики Беларусь на предстоящий пятилетний период.
Таблица 6 – Среднемесячные расходы на оплату труда, бел. рублей
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
Среднемесячная заработная плата | |||||||
Основные рабочие |
1080000 |
1177200 |
1283148 |
1398631,32 |
1524508,139 |
1661713,9 |
8125201,3 |
Рабочие вспомогательных производств |
720000 |
784800 |
855432 |
932420,88 |
1016338,759 |
1107809,2 |
5416800,9 |
Руководители |
1800000 |
1962000 |
2138580 |
2331052,2 |
2540846,898 |
2769523,1 |
13542002 |
Специалисты и другие служащие |
1200000 |
1308000 |
1425720 |
1554034,8 |
1693897,932 |
1846348,7 |
9028001,5 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Базовое сводное штатное расписание аппарата управления и персонала кафе быстрого обслуживания приведено в таблице 7. Прием на работу специалистов будет осуществляться на конкурсной основе. Все вновь принятые работники пройдут ускоренные курсы переподготовки и повышения квалификации.
Таблица 7 - Штатное расписание персонала кафе «Дионис»
Должность |
Кол.(чел) |
Заработная плата, в руб. |
Выплаты |
Испытательный срок |
Повар* |
3 |
1000000 |
Ежемесячно |
3 мес. |
Помощник повара* |
2 |
850000 |
Ежемесячно |
3 мес. |
Официант* |
2 |
600000 |
Ежемесячно |
3 мес. |
Мойщик посуды |
1 |
450000 |
Ежемесячно |
- |
Гардеробщик |
1 |
350000 |
Ежемесячно |
- |
Охранник |
3 |
600000 |
Ежемесячно |
- |
Уборщица** |
2 |
450000 |
Ежемесячно |
- |
Примечание – Источник: собственная разработка
* Для этой категории людей предусмотрен испытательный срок до 3-х месяцев.
**Уборщица будет работать по совместительству дворником.
По годам и месяцам
расчетами бизнес-плана
Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований:
Таблица 8 Обязанности персонала
Должность |
Кол.(чел) |
Обязанности |
Повар* |
3 |
Приготовление блюд, контроль процесса приготовления еды, соблюдение техники безопасности |
Помощник повара* |
2 |
Выполнение указаний шеф-повара |
Официант* |
2 |
Принятие заказов от клиентов, обслуживание столов |
Мойщик посуды |
1 |
Мытье посуды, сортировка чистой посуды |
Гардеробщик |
1 |
Обслуживание клиентов в гардеробной |
Охранник |
3 |
Соблюдение порядка, предотвращение конфликтов |
Уборщица** |
2 |
Уборка территории вокруг кафе, уборка кафе |
Примечание – Источник: собственная разработка
Структура управления приведена на рис. 2. Принят административно-функциональных подход управления, когда наряду с регламентированным административным подчинением, работникам в рамках их должностных инструкций представлено право принимать самостоятельные решения.
В процессе работы структура управления будет уточняться и дополняться в направлении ее совершенствования.