Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 22:12, курсовая работа
Цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи.
определить конкретные направления деятельности ресторана, целевые рынки и место ресторана на этих рынках;
сформулировать долговременные и краткосрочные цели ресторана, стратегии и тактики их достижения, а также определить ответственных лиц за их реализацию;
выбрать ассортимент производимой ресторанной продукции, а также определить сумму и уровень предстоящих расходов на продажу (издержек производства и обращения);
Введение………………………………………………………………………….3
1 Бизнес-планирование на примере ресторана «Дионис»…………………..4
1.1 Резюме………………………………………………………………………..7
1.2 Анализ рынка общественного питания и конкурентов………………….9
2 Финансово-организационное планирование……………………………….14
2.1 Маркетинг план…………………………………………………………….14
2.2 Организационный план………………………………………………….....17
2.3 Инвестиционный план……………………………………………………...22
2.4 Финансовый план……………………………………………………………23
2.5 Анализ рисков……………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………….30
Последствия плохого подбора персонала могут быть просто катастрофическими. По этой причине, если услуга фирмы по подбору персонала может показаться высокой, не надо торопиться отказываться.
Предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированный персонал могут вывести из кризиса даже самое неэффективно работающее предприятие, плохие же – разорить самое процветающее.
Организационная структура кафе выбрана линейная: плюсы – единоначалие, четкая субординация с конкретным разграничением прав и обязанностей, минусы – необходима большая компетентность руководителя.
Любое предприятие, независимо от формы деятельности, должно прибегать к услугам бухгалтера, юриста, банка, страховой компании. Невозможно работать без этих видов услуг, от их качества зависит успешная деятельность предприятия. Можно пользоваться услугами и
Торгово-промышленной палаты,
Ассоциаций, союзов и клубов предпринимателей,
Программ и фондов содействия развитию малого бизнеса,
Консультационных и маркетинговых фирм,
Университетов, школ бизнеса.
Не обязательно пользоваться услугами этих организаций, но может настать минута, когда их знания и опыт будут истинно незаменимы. Организационная структура управления приведена на рис. 2.
Рисунок 2 - Укрупненная структура управления
Примечание – Источник: собственная разработка
Для оптимизации принятия управленческих решений планируется максимальное, но постепенное внедрение автоматизированных процессов сбора и обработки информации об управляемом объекте.
Режим работы кафе будет зависеть от возможности доступа посетителей в помещения здания. С учетом сезонных колебаний посещения клиентов возможна корректировка режима работы кафе «Дионис». В отличие от графика работы большинства баров (с 12:00 до 24:00) проектное кафе будет работать с 12:00 до 03:00, что позволит заинтересовать «поздних клиентов» и будет являться еще одним преимуществом.
Особенностью работы кафе будет двойной режим работы. С 12:00 до 18:00 кафе работает в режиме бистро. С 18:00 до 03:00 – в режиме ресторана.
5 Инвестиционный план
В расчеты бизнес-плана заложены два вида источников финансирования инвестиционных затрат – собственные и заемные средства в национальной валюте. Структура источников финансирования отражает структуру единовременных затрат на реализацию проекта – часть оборудования закупается за иностранную валюту, часть за национальную валюту, ремонтно-отделочные работы выполняются за национальную валюту (рис. 3). Собственные средства в национальной валюте составят 217559826 рублей, заемные средства в национальной валюте будут равны в эквиваленте 90000000 рублей.
Рисунок 3 - Структура единовременных затрат при создании кафе «Дионис»
Примечание – Источник: собственная разработка
Исходными параметрами привлекаемых заемных средств, отражаемых в финансовых расчетах бизнес-плана, являются следующие:
- общая сумма кредита – 90000000 рублей;
- стоимость кредита рублевого – 16% годовых;
- выдача кредита – начиная с января 2012 года согласно графику кредитования под выполнение ремонтно-отделочных работ и закупку технологического оборудования с завершением кредитования в декабре 2015 года;
- погашение процентов – начиная с месяца выдачи кредита;
- погашение основного долга – равными долями, начиная с января 2013 года;
- окончательный расчет по кредиту – декабрь 2015 года.
Конкретные график выдачи и погашения кредита, условия кредитования или иные условия коммерческого сотрудничества с инвестором будут определены в процессе переговоров с кредитующей (инвестирующей) организацией.
С вводом объекта в строй источниками развития, а также расчетов по кредиту будут собственные заработанные средства кафе. По мере расчетов по кредиту будет изменяться и структура капитала – будут увеличиваться остатки денежных средств на счетах и, тем самым, активы предприятия будут расти в цене.
Итак, в подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:
Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане в таблице 9
Таблица 9 - Календарный план
№ |
Наименование этапа |
Длительность (дней) |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость этапа (бел. руб.) |
1. |
Оформление кредита |
15 |
1.12.11 |
16.12.11 |
|
2. |
Заключение договора аренды |
5 |
16.12.11 |
21.12.11 |
|
3. |
Отделка помещения |
15 |
22.11.11 |
7.12.11 |
29950000 |
3. |
Покупка оборудования, мебели |
7 |
1.12.11 |
8.12.11 |
114064575 |
7. |
Заключение договоров на поставку сырья |
10 |
20.05.12 |
27.05.12 |
|
8. |
Получение разрешений |
18 |
22.01.12 |
10.02.10 |
|
9. |
Открытие кафе |
2.06.12 |
Примечание – Источник: собственная разработка
РЕМОНТ
Поскольку планируется арендовать 2 этажа жилого дома, понадобится сделать ремонт помещения.
Таблица 10 - Закупка оборудования
Наименование оборудования |
Количество в штуках. |
Цена оборудования в руб. |
Общая цена в руб. |
Барная стойка |
1 |
3000000 | |
Стулья |
50, в т. ч. 10 барных |
80000 |
4800000 |
Столы |
20 |
200000 |
4000000 |
Гардеробная вешалка |
200 |
2000 |
400000 |
Люстры |
15 |
150000 |
2250000 |
Музыкальный центр |
1 |
200000 |
200000 |
Витрина |
1 |
1000000 |
1000000 |
Микроволновая печь |
1 |
260000 |
260000 |
Плита |
2 |
1300000 |
2600000 |
Холодильник |
2 |
1500000 |
3000000 |
Стол разделочный |
2 |
50000 |
100000 |
Кухонный весы |
4 |
80000 |
320000 |
Кофеварки |
2 |
150000 |
300000 |
Ящики под посуду |
5 |
150 |
750 |
Комбайны |
2 |
600000 |
1200000 |
Блендеры |
2 |
150000 |
300000 |
Миксеры |
2 |
300000 |
600000 |
Фритюрницы |
2 |
150000 |
300000 |
Пароварки |
2 |
200000 |
400000 |
Посудомойка |
4 |
1600000 |
6400000 |
Водонагреватель |
1 |
300000 |
300000 |
Кондиционер |
4 |
1000000 |
4000000 |
Принадлежности для приготовления |
100 |
2500000 | |
Полки под посуду |
10 |
20000 |
200000 |
Подносы |
150 |
15000 |
2250000 |
Кофемолка |
1 |
100000 |
100000 |
Соковыжималки |
2 |
200000 |
400000 |
Вытяжки |
6 |
80000 |
480000 |
Морозильные камеры |
3 |
1000000 |
3000000 |
Система для очистки воды |
2 |
1000000 |
2000000 |
Раковины |
4 |
200000 |
800000 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Затраты на покупку посуды представлены в таблице 11.
Таблица 11 - Затраты на покупку посуды
Наименование посуды |
Количество в штуках. |
Цена посуды в руб. |
Общая цена в руб. |
Тарелка столовая |
200 |
10000 |
2000000 |
Тарелка средняя |
200 |
10000 |
2000000 |
Тарелка десертная |
200 |
10000 |
2000000 |
Набор кастрюль |
10 |
275000 |
2750000 |
Разделочные ножи |
10 наборов |
20000 |
200000 |
Ножи столовые |
200 |
20000 |
4000000 |
Набор сковородок |
10 |
200000 |
2000000 |
Вилка |
300 |
5000 |
1500000 |
Ложка столовая |
300 |
5000 |
1500000 |
Ложка десертная |
300 |
4000 |
1200000 |
Ложка чайная |
300 |
4000 |
1200000 |
Пепельница |
20 |
6000 |
120000 |
Ваза |
20 |
20000 |
400000 |
Кувшин |
20 |
20000 |
400000 |
Графин под водку |
20 |
20000 |
400000 |
Стопки под водку |
100 |
3000 |
300000 |
Фужеры для вина |
150 |
10000 |
1500000 |
Фужеры для воды |
200 |
70000 |
14000000 |
Набор солонок |
40 |
500 |
20000 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Общие первоначальные затраты представлены в таблице 12.
Таблица 12 - Общие первоначальные затраты
Затраты |
Сумма в рублях |
На ремонт |
59900000 |
Закупка оборудования |
131884825 |
Примечание – Источник: собственная разработка
После окончания подготовительного периода открывается кафе. Срок выхода на проектную мощность определен в 2-3 месяца, в зависимости от стратегии «рекламного наступления». Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется, но на первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового кафе быстрого обслуживания в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, проведением презентации с приглашением представителей организаций предприятий и крупных фирм, находящихся в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания в котором будет размещаться кафе и так далее. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно и может создать негативное впечатление о проекте у инвестора.
Начало хозяйственной деятельности кафе быстрого обслуживания, приносящей денежные поступления, запланировано с июня 2012 года. Начиная с этого периода, планируется прибыльная работа по годам (таблица 13).
Таблица 13 - Прибыль от реализации, бел. рублей
№ п/п |
Показатель |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
1 |
Выручка от реализации продукции |
1283040000 |
1475496000 |
1696820400 |
1951343460 |
2244044979 |
2580651726 |
2 |
Налоги, сборы, платежи, включаемые в выручку от реализации продукции |
216190402,2 |
269568718 |
298134418,6 |
329798023 |
364905523 |
403842937 |
3 |
Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акцизов и иных обязательных платежей) |
1066849598 |
1205927282 |
1398685981 |
1621545437 |
1879139456 |
2176808789 |
4 |
Условно-переменные издержки |
900000 |
346380 |
398130 |
457642,5 |
526081,875 |
604787,156 |
5 |
Маржинальная (переменная) прибыль |
1065949598 |
1205580902 |
1398287851 |
1621087794 |
1878613374 |
2176204002 |
6 |
Условно-постоянные издержки |
11300000 |
12995000 |
14944250 |
17185887,5 |
19763770,6 |
22728336,2 |
7 |
Прибыль (убыток) от реализации |
1054649598 |
1192585902 |
1383343601 |
1603901907 |
1858849604 |
2153475665 |
10 |
Прибыль (убыток) за отчетный период |
1054649598 |
1192585902 |
1383343601 |
1603901907 |
1858849604 |
2153475665 |
11 |
Налоги и сборы, производимые из прибыли (доходов) |
253115903,5 |
286220616 |
332002464,3 |
384936458 |
446123905 |
516834160 |
12 |
Расходы и платежи из прибыли |
253115903,5 |
286220616 |
332002464,3 |
384936458 |
446123905 |
516834160 |
14 |
Прибыль (убыток) к распределению |
548417790,9 |
620144669 |
719338672,7 |
834028992 |
966601794 |
1119807346 |
15 |
Чистая прибыль |
548417790,9 |
620144669 |
719338672,7 |
834028992 |
966601794 |
1119807346 |
16 |
Чистый доход |
561606273,4 |
633333151 |
732527155,2 |
847217474 |
979790276 |
1132995829 |
17 |
Погашение задолженности по кредитам, займам |
15300000 |
45300000 |
45300000 |
45300000 |
- |
- |