Закупочная работа на ОАО "РМЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 16:33, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление, расширение и систематизация знаний по избранной специальности, формирование навыков системного анализа коммерческой деятельности на промышленном или торговом предприятии, выработка практических навыков коммерческой работы, закрепление знаний, полученных при изучении курсов «Товароведение», «Организация и технология торговли», «Менеджмент в торговле», «Экономика торговли», «Коммерческая деятельность» и др.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Технико-экономическая характеристика РУП «Речицкий метизный завод»………………………………………………………5
2 Коммерческая деятельность РУП «Речицкий метизный завод»………14
3 Информационные технологии в коммерческой деятельности РУП «Речицкий метизный завод»……………………………………………….24
4 Организация материально-технического снабжения на РУП «Речицкий метизный завод»…………………………………30
Заключение…………………………………………………………………42
Список использованных источников……………………………………...44
Приложения…………………………………………………………………45

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.docx

— 3.23 Мб (Скачать файл)

После выбора поставщика необходимо заключить договор поставки.  РУП «РМЗ» имеет типовой проект договора поставки. При заключении договора поставки составляется проект договора и высылается в двух экземплярах  контрагенту. Если другая сторона, получившая проект договора, предлагает заключить  его на других условиях, она составляет протокол разногласий (также в двух экземплярах) и возвращает его с  подписанным договором в срок, определенный в предложении заключить  договор, а при его отсутствии – не позднее 30 дней после получения проекта. Сторона, получившая протокол разногласий, обязана в тридцатидневный срок принять меры к согласованию условий договора (преддоговорные контакты) либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения.

Типовой договор поставки РУП «РМЗ» состоит из следующих  разделов:

1. Предмет договора. Предмет договора поставки определяется наименованием поставляемого товара и количества. Также указывается цель приобретения продукции.

2. Общая сумма договора. Условия расчёта и поставки. Указывается общая сумма на момент заключения договора, валюта расчёта, в течение какого периода осуществляется поставка сырья и материалов, кто осуществляет вывоз и кто несёт транспортные расходы.

3. Качество продукции, упаковка. Это соответствие его свойств уровню требований договора или закона. Качество поставляемого договором товара должно соответствовать условиям договора. В договоре стороны могут указать, что качество товара должно подтверждаться сертификатом изготовителя и соответствовать установленным ГОСТам или качеству образцов (эталонов), одобренных и подтвержденных обеими сторонами (упакованных и опломбированных обеими сторонами). Указывается необходимая упаковка, т.к. она  служит для обеспечения количественной и качественной сохранности товара при его хранении.

4. Приёмка. Приёмка осуществляется в соответствии с Положением  о приёмке товаров по количеству и качеству или указываются правила приёмки в зависимости от сырья и материалов (например, ГОСТ 17769-83 «Изделия крепёжные. Правила приёмки»).

5.Товаросопроводительная документация. Указываются необходимые документы: товарно-транспортная накладная, сертификат качества завода-изготовителя.

6. Обстоятельства непреодолимой силы. Лицо, не исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

7. Ответственность сторон. За различного рода нарушения договора поставки предусматривается наказание.

8. Арбитраж. Все споры, не урегулированные сторонами между собой в претензионном порядке, подлежат рассмотрению в хозяйственном суде по месту нахождения ответчика.

9. Прочие условия.

10. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

Отгрузив материальные ценности покупателям, организации-поставщики одновременно высылают им расчетно-платежные  документы вместе с погрузочными и другими сопроводительными  документами (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, и  др.). Полученные от поставщиков документы  направляются в отдел материально-технического снабжения, где проверяется соответствие отгрузки договорным условиям поставки и ассортименту, количеству, цене, срокам поставки и т.п. Затем делаются отметки  о выполнении договоров в специальных карточках или копиях договоров. После этого производятся записи в журнале учета поступающих грузов который ведется отделом материально-технического снабжения. Одновременно здесь же решается вопрос об оплате платежных документов за приобретаемые ценности.

При предварительной оплате за приобретаемые материалы покупатель сначала производит их оплату путем  перечисления денежных средств платежными поручениями либо платежными требованиями-поручениями, а тем поставщик отгружает ценности в адрес получателя.

В дальнейшем документы передаются в финансовый отдел или бухгалтерию для оплаты. Для приемки и оприходования грузов приложения к расчетно-платежным документам передаются на склад.

Если при приемке грузов обнаружены признаки нарушения или  отсутствия пломб грузоотправителя, недостачи, порчи или повреждения ценностей (тары, упаковки), то экспедитор вправе потребовать проверки груза. Результаты проверки оформляются коммерческим актом, который может служить основанием для материальной ответственности транспортных организаций или грузоотправителей. Претензии о возмещении недостачи (порчи) или утраты грузов, подтвержденные коммерческим актом, предъявляются виновнику.

Материальные ценности экспедитор доставляет на склад организации  и сдает заведующему. Здесь их тщательно проверяют на соответствие количества, ассортимента и качества данным, указанным в сопроводительных документах. В необходимых случаях  проводятся лабораторные анализы, испытания  и другие проверки. В ОАО «РМЗ»  необходимости в проведении анализов и испытаний обычно не возникает.

При отсутствии расхождений  поступившие материальные ценности приходуются на склад путем составления  приходного ордера.

При отсутствии каких-либо расхождений  между документами и доставленными  ценностями приходный ордер можно  не выписывать, а оформлять приход проставлением штампа на сопроводительных документах поставщика (грузоотправителя), в оттиске которого содержатся основные данные приводного ордера. Здесь же материально ответственное лицо учиняет подпись об оприходовании  груза.

Иногда материальные ценности от поставщиков поступают прямо  в цех. Они отражаются в учете как принятые на склад и переданные в цех.

Если количество или качество прибывших материалов не совпадает  с данными сопроводительных документов, то принимает их комиссия по Акту о  приемке материалов. Он также составляется при приемке материалов, поступивших  без документов (неотфактурованные поставки). Акт составляется в двух экземплярах с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации (по согласованию с поставщиком). Он утверждается руководителем организации или лицом, на то уполномоченным. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, а второй — отделу материально-технического снабжения (бухгалтерии) для предъявления претензии поставщику (виновнику). Такие ситуации в ОАО «РМЗ» возникают крайне редко. За последние два года не было ни одного подобного случая.

При централизованной доставке материалов автомобильным транспортом, поставщик выписывает товарно-транспортную накладную формы ТТН-1 в четырех  экземплярах, один из которых служит основанием для оприходования материальных ценностей у грузополучателя.

На склады могут поступать  также материалы из цехов своей  организации (неиспользованные материалы; отходы, полученные при ликвидации основных средств, от брака и т.п.). Они приходуются на склады по накладным-требованиям на отпуск (внутреннее перемещение) материалов формы М-1. Накладные-требования составляются в двух экземплярах материально ответственными лицами складов (цехов), которые сдают ценности. Один экземпляр остается у сдатчика (склада, цеха) и служит основанием для списания ценностей, а второй (по которому они приходуются) — у получателя (цеха, складов). Накладные-требования на возврат неиспользованных материалов выписываются в том случае, если ценности по ним отпускались, а не по лимитно-заборным картам, ибо в последних предусматривается учет возврата материалов, ранее отпущенных в производство.

Прибывшие ценности приходуются  в соответствующих единицах измерения  — весовых, объемных, линейных и  др.

Учет материалов на складе ведут материально ответственные  лица в карточках складского учета. Карточки открываются на год, и учет в них ведется только в натуральном (количественном) выражении. В карточках  указывается наименование материалов, их цена, единица измерения, номенклатурный номер, приход и расход по каждому  документу и выводится остаток  после каждой записи. Карточка складского учета открывается на каждый номенклатурный номер материала. После полного  заполнения карточки складского учета  для последующих записей движения материалов открывается второй лист и последующие листы той же карточки, которые нумеруются и скрепляются.

В конце месяца в карточках  складского учета выводятся итоги  оборотов по приходу, расходу и остатку  материальных ценностей. Остатки материальных ценностей подтверждаются сверкой, проводимой на первое число каждого  месяца.

За 2011 год на РУП «РМЗ»  закупки сырья, материалов, комплектующих  изделий и оборудования производились  в основном у предприятий-производителей – 81,8 % от всех закупок (катанка, химпродукция, картонная тара, проволока омедненная, смола гвоздевая), из них доля отечественных производителей составляет 81,9%.

17,7% продукции было закуплено  у официальных представителей  иностранных предприятий (оборудование, цинк анодный, сталь инструментальная).

0,5% составили закупки  у предприятий, входящих в состав  концерна «Белресурсы» и через ОАО «Белорусская универсальная торговая биржа» (металлопродукция, пиломатериалы, химпродукция).

Закупки импортного сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования составили 14,7 % от общего числа закупок.

Закупки сырья, материалов, комплектующих  у недобросовестных посреднических структур и по ценам, превышающим цены производителя, в  отчетном периоде не производились. 

В целях повышения эффективности  закупок, принятия оптимальных решений  при выборе поставщиков и для  исключения недобросовестного посредничества при закупках на предприятии приказом от 23.02.2009 № 105 были установлены особенности  закупок за счет собственных средств.

В 2011 году производилась  закупка сырья и материалов у  предприятий, входящих в состав концерна «Белресурсы» и через ОАО «Белорусская универсальная торговая биржа» (металлопродукция, пиломатериалы, химпродукция) и их объем составили 0,5 %  от общего объема закупок (в 2010 году объем закупок составил 0,35%).

Предприятие успешно сотрудничает с организациями, входящими в  состав ГО «Белресурсы»: 

  • УП «Управление ОРТ Металлопродукцией»;
  • ОАО «Белметалл»;
  • РУП «Гомельхимторг»;
  • ОЦ «Гомельшина»;
  • УП Белзаготресурсы»;
  • РУП «Барановичиметаллоптторг»;
  • ОАО «Белхим».

За период с 2009 года по 2011 год увеличены объемы закупок  в указанных выше  организаций: металлопродукции в 2,6 раза (с 27,4 тонн до 72,2 тонн), химической продукции в 3,1 раза (с 21,2 тонн до 66,6 тонн). Кроме того в 2011 году у УП «Белзаготресурсы» было закуплено 170,2 тонны картона прокладочного.

Взаимодействие с ГО «Белресурсы» и ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» отражено в нижеприведенной таблице 11.

 

Таблица 11 – Взаимодействие РУП «РМЗ» с ГО «Белресурсы» и ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа»

 

 

Объем закупок отечественного иимпортного сырья, материалов – всего в млн. руб.

     

2010 г.

2011 г.

Темп роста,  %

Организации, входящие в  состав ГО «Белресурсы».

150,8

255,4

169,4

ОАО «Белорусская универсальная  товарная биржа»

211,1

623,2

295,2


Таким образом, в 2011 году по сравнению с 2010 годом значительно  увеличился объем закупок в ГО «Белресурсы» и ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа».

Однако следует отметить, что имеют место случаи, когда  продукция, предлагаемая ГО «Белресурсы» дороже, чем у других поставщиков. Например, химическая продукция, закупаемая у СООО «Станлюкс» дешевле на 20-30%, а канаты стальные, поставляемые УП «ОСПАЗ» на 7-20%.

Расчёт материальных затрат на РУП «РМЗ» за 2010-2011 гг. представлен  в таблице 12.

 

 

Таблица 12 – Расчёт материальных затрат на РУП «РМЗ» за 2010-2011 гг.

Наименование  показателей

2010

2011

цена ед. (рублей)

количество 

Ед.измерения

стоимость -всего (млн.руб.)

Основной поставщик                                                       (РБ, РФ, дальнее зарубежье)

цена (рублей)

количество 

Ед.измерения

стоимость -всего (млн.руб.)

Основной поставщик                                             (РБ, РФ, дальнее зарубежье)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Сырье

                   

Сталь

4444

135890

кг.

603,9

ОАО "Металлургический з-д "Электросталь"", , ТД "Эстар", ГО "Белресурсы", БУТБ

4500

110000

кг.

495,0

ОАО "Металлургический з-д "Электросталь"", , ТД "Эстар", ГО "Белресурсы", БУТБ

Катанка

1146469

105966

тонн

121486,3

РУП "БМЗ"

960771

114690,9

тонн

110191,7

РУП "БМЗ"

Всего:

*

*

*

122090,2

*

*

*

*

110686,7

*

2. Материалы

                   

Траксит

6416

56450

кг.

362,2

Traxit International Gmbh.

7058

56500

кг.

398,8

Traxit International Gmbh.

Цинк чушковой

4834

312734

кг.

1511,7

ОАО "Арэса сервис ТСТ", ОАО "Архитектон плюс", ООО "Трайпл металл Трейд"

5800

360000

кг.

2088,0

 ОАО "Архитектон плюс", ООО "Трайпл металл Трейд"

Лента стальная

2558

52063

кг.

133,2

ООО "Прокатснаб"

2814

52100

кг.

146,6

ООО "Прокатснаб"

Амоний хлористый

1513

17382,5

кг.

26,3

СОО "Станлюкс", ООО "Химический альянс", ОДО Химпромснаб", ОДО "Химинвестснаб", ОАО "Белхим"

1664

17500

кг.

29,1

СОО "Станлюкс", ООО "Химический альянс", ОДО Химпромснаб", ОДО "Химинвестснаб", ОАО "Белхим"

Фоскон 522

1420

35220

кг.

50

ЗАО "ФК"

1562

35220

кг.

55,0

ЗАО "ФК"

Фоскон 35 КМ,12 АМ

2489

22816

кг.

56,8

2738

2300

кг.

6,3

Калий хлористый

1245

88800

кг.

110,6

РУП " ПО Беларуськалий"

1370

88800

кг.

121,7

РУП " ПО Беларуськалий"

Кислота азотная

1047

3628,8

кг.

3,8

ООО "Химеческий альянс", ОДО "Химпромснаб", ЗАО "Белхимсервис"

1152

3700

кг.

4,3

ООО "Химеческий альянс", ОДО "Химпромснаб", ЗАО "Белхимсервис"

Кислота серная

96698

1096,2

тонн

106

РУП "ПО Беларуснефть"

106367

1100

тонн

117,0

РУП "ПО Беларуснефть"

Стрейч-пленка

5486

19922

кг.

109,3

НПООО "Синергия", ОДО "Орфей", СПООО "Бест Пак"

6035

20000

кг.

120,7

НПООО "Синергия", ОДО "Орфей", СПООО "Бест Пак"

Сера молотая

1200

3000

кг.

3,6

ЧТУП "ФСК"

1320

3000

кг.

4,0

ЧТУП "ФСК"

Сода кальценированная

724

59014

кг.

42,7

ЗАО "Химимпорт", РУП "Гомельхимторг", ЧУП "Промхимцентр"

796

60000

кг.

47,8

ЗАО "Химимпорт", РУП "Гомельхимторг", ЧУП "Промхимцентр"

Сода каустическая

1607

19600

кг.

31,5

1768

19600

кг.

34,7

Соль СХС-23

4873

11800

кг.

57,5

ООО "Аэростар", ООО "Лотстар"

5360

11800

кг.

63,3

ООО "Аэростар", ООО "Лотстар"

Тринатрийфосфат

2025

790

кг.

1,6

ЗАО "Химимпорт", РУП "Гомельхимторг", ООО "Химический альянс"

2228

800

кг.

1,8

ЗАО "Химимпорт", РУП "Гомельхимторг", ООО "Химический альянс"

Цинк хлористый 

4659

19725

кг.

91,9

СОО "Станлюкс", ООО "Химический альянс"

5125

20000

кг.

102,5

СОО "Станлюкс", ООО "Химический альянс"

Магний сернокислый

1203

1330

кг.

1,6

ООО "Химический альянс"

1323

1330

кг.

1,8

ООО "Химический альянс"

Добавка гальванит

7053

3970

кг.

28,0

ОДО "Диахим"

7758

1350

кг.

10,5

ОДО "Диахим"

Белмеда

4791

33919

кг.

162,5

ООО "Аэростар", ООО "Лотстар"

5270

35000

кг.

184,4

ООО "Аэростар", ООО "Лотстар"

Блескообразователь

6647

3340

кг.

22,2

ОДО "Сталькон", ЧУП "ГСП-Бел"

7311

3500

кг.

25,6

ОДО "Сталькон", ЧУП "ГСП-Бел"

Клей "Иоватерм"

8256

4300

кг.

35,5

ЧП "Клеевые технологии", ООО "Цех"

9081

4500

кг.

40,9

ЧП "Клеевые технологии", ООО "Цех"

Мыло-стружка

1358

5817

кг.

7,9

ОАО "Минское кожевенное объединение"

1494

5800

кг.

8,7

ОАО "Минское кожевенное объединение"

Прокладки картонные

45002

833,3

тыс.шт.

37,5

ОАО"Свелогорский ЦКК", ЧПТУП "Формат успеха", , ООО "Трейд Пак", ООО "Белвиалф", КПУП "Титул"

49502

900

тыс.шт.

44,6

ОАО"Свелогорский ЦКК", ЧПТУП "Формат успеха", , ООО "Трейд Пак", ООО "Белвиалф", КПУП "Титул"

Уголок картонный защитный

242149

121

тыс.метр.

29,3

ООО СП "Юнитэйп", СП "Бэст Пак"

266364

130

тыс.метр.

34,6

ООО СП "Юнитэйп", СП "Бэст Пак"

Картонная тара

274483

10570,8

тыс.шт.

2901,5

ИУ "ИК-24", ОАО "Светлогорский  ЦКК", ООО "Белвиалф", ООО "Трейд Пак", ЧПТУТ "Формат успеха", ЧУП "Энва" ОО "Белтиз"

301931

15000

тыс.шт.

4529,0

ИУ "ИК-24", ОАО "Светлогорский  ЦКК", ООО "Белвиалф", ООО "Трейд Пак", ЧПТУТ "Формат успеха", ЧУП "Энва" ОО "Белтиз"

Скобы

9327

2273

тыс.шт.

21,2

ООО СП "Юнитэйп", СП "Бэст Пак", ООО "Цех"

10260

3000

тыс.шт.

30,8

ООО СП "Юнитэйп", СП "Бэст Пак", ООО "Цех"

Всего:

*

*

*

128396,0

*

*

*

*

121396,0

*

Информация о работе Закупочная работа на ОАО "РМЗ"