Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 16:33, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление, расширение и систематизация знаний по избранной специальности, формирование навыков системного анализа коммерческой деятельности на промышленном или торговом предприятии, выработка практических навыков коммерческой работы, закрепление знаний, полученных при изучении курсов «Товароведение», «Организация и технология торговли», «Менеджмент в торговле», «Экономика торговли», «Коммерческая деятельность» и др.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Технико-экономическая характеристика РУП «Речицкий метизный завод»………………………………………………………5
2 Коммерческая деятельность РУП «Речицкий метизный завод»………14
3 Информационные технологии в коммерческой деятельности РУП «Речицкий метизный завод»……………………………………………….24
4 Организация материально-технического снабжения на РУП «Речицкий метизный завод»…………………………………30
Заключение…………………………………………………………………42
Список использованных источников……………………………………...44
Приложения…………………………………………………………………45
В 2011 г. по сравнению с 2010 г. снизился объём закупки сырья и материалов. Закупка в основном осуществляется у белорусских производителей.
Ведется работа по сокращению промежуточного импорта, поиск новых производителей товаров в Республике Беларусь, в основном, - это производство химической продукции. Освоен выпуск деревянных поддонов, что в конечном итоге позволило отказаться от закупки их у сторонних организаций, следовательно, приведело к экономии на транспортных расходах.
Постоянно ведется работа по сокращению порожних пробегов автотранспорта при доставке грузов на завод, также применяется методика доставки груза на завод попутным транспортом. Это доставка из РФ: г. Москва, г. Электросталь, г. Златоуст стали инструментальной, химпродукции из г. Буй, что дает экономию на грузоперевозках.
Заключение
В процессе прохождения практики
я познакомились с
Предметом деятельности предприятия является производство метизной продукции, проволоки, оказания услуг по переработке давальческого сырья, услуг населению. В соответствии с целями деятельности предприятие осуществляет следующие виды деятельности: производство изделий из проволоки, крепежных изделий, обработка и покрытие металлов; основным видом деятельности является производство проволоки, производство крепежных изделий.
Предметом деятельности предприятия является оптовая торговля метизной продукцией организациям, промышленным предприятиям Республики Беларусь, розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами, общественное питании работникам РУП «Речицкий метизный завод», жителям г. Речица и Речицкого района.
Проведя оценку эффективности деятельности РУП «Речицкий метизный завод», было выявлено что в 2011 году произведено 119038 тонн продукции, что на 11095,9 тонны больше, чем произведено в 2010 году: гвоздей больше на 4356,1 т, крепежных изделий больше на 7997,2 т, проволоки меньше на 1257,4 т.
Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) в 2011 году составила 285,7 млрд. руб. Себестоимость реализованной промышленной продукции составила 265,9 млрд. руб., что выше уровня 2010 года на 38,1 %. Прибыль от реализации составила 11,3 млрд. руб. при рентабельности 4,3 %.
За 2011 год на РУП «РМЗ» закупки сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования производились в основном у предприятий-производителей – 81,8 % от всех закупок (катанка, химпродукция, картонная тара, проволока омедненная, смола гвоздевая), из них доля отечественных производителей составляет 81,9%.
17,7% продукции было закуплено
у официальных представителей
иностранных предприятий (
В 2011 году производилась закупка сырья и материалов у предприятий, входящих в состав концерна «Белресурсы» и через ОАО «Белорусская универсальная торговая биржа» (металлопродукция, пиломатериалы, химпродукция) и их объем составили 0,5 % от общего объема закупок (в 2010 году объем закупок составил 0,35%).
В 2011 г. по сравнению с 2010 г. снизился объём закупки сырья и материалов. Закупка в основном осуществляется у белорусских производителей.
17,1 % продукции предприятия
реализуется на территории Республики.
Большая часть произведенной
продукции реализуется за
82,4 % экспортной продукции
завода реализуется через
Основным направлением маркетинговых исследований, проводимых на РУП «РМЗ» является исследование рынка продукции, исследование рынка конкурентов. Отдел маркетинга организует выставочную деятельность РУП «РМЗ».
На предприятии имеется различные программные обеспечение, разработанные работниками ОАСУ, но в полной мере сбор и анализ информации затруднен, кроме того очень много дублирование информации, т.е. требовалось внесение одной и той информации в различные ПО различными исполнителями. В связи с этим было принято решение о закупке, доработке и внедрении на предприятии единого программного обеспечения. В настоящее время закуплено несколько модулей программного обеспечения «Галактика». С 01.01.2009 года в новую систему переведен учет кассовых операций, операций по счетам в банках (расчетному, валютным, кредитным), расчеты с подотчетными лицами, учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками, по учету готовой продукции, складскому учету.
На сегодняшний день в сети Internet по адресу www.rmz.by находится страничка предприятия на русском и английском языках. Существует корпоративный сайт на нескольких основных языках (русский, английский, немецкий, французский), который содержит ряд сведений о заводе и выпускаемой продукции и постоянно обновляется.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Республиканское унитарное предприятие «Речицкий метизный завод». Устав Республиканское унитарное предприятие «Речицкий метизный завод» [Текст] : [принят в новой ред. 10 апреля 2008 г.]. – 30 с.
2 www.rmz.by - сайт РУП «Речицкий метизный завод»
3 Виноградова, С.Н.
4 Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник / Б.И. Синецкий. – М.: Юрист, 2008. – 659 с.
5 Аванесов, Ю.А., Основы коммерции: Учебник. / Е.В. Васькин, А.Н. Клочко. – М.: ТОО «Люкс-Арт» – 2004. – 360 с.
6 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учеб. пособ./ Т.К. Серегина, Ф.Г. Панкратов – 5-ое изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2003. – 579с.
7 Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособ./ О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2007. – 670с.
8 Пигунова, О.В. Коммерческая деятельность: учеб. пособ./ О.В. Пигунова, С.Н. Виноградова. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 352с.
Приложения