Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:13, дипломная работа
Цель дипломной работы – оценка финансовых результатов деятельности организации и разработка мероприятий по их улучшению.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты финансовых результатов, направления их улучшения;
представить характеристику деятельности исследуемой организации;
проанализировать динамику финансовых результатов их состав и структуру;
выполнить анализ показателей рентабельности деятельности организации;
разработать мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности ОАО «Витебский мясокомбинат».
Введение
7
1 Теоретические аспекты финансовых результатов
10
1.1 Сущность прибыли, и ее виды
10
1.2 Сущность и показатели рентабельности организации
20
1.3 Основные направления повышения финансовых результатов
24
2 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Витебский мясокомбинат»
29
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические показатели деятельности организации
29
2.2 Анализ динамики показателей финансовых результатов
34
2.3 Анализ прибыли от реализации продукции, работ, услуг
38
2.4 Анализ финансовых результатов от операционной и внереализационной деятельности
43
2.5 Анализ показателей рентабельности ОАО «Витебский мясокомбинат» по затратному подходу
52
2.6 Анализ показателей рентабельности ОАО «Витебский мясокомбинат» по доходному подходу
55
2.7 Анализ показателей рентабельности ОАО «Витебский мясокомбинат» по ресурсному подходу
58
3 Мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности ОАО «Витебский мясокомбинат»
63
3.1 Производство нового вида продукции
63
3.2 Открытие парикмахерской на базе общежития
75
3.3 Реализация неиспользуемых основных средств
83
4 Охрана труда и промышленная экология в ОАО «Витебский мясокомбинат»
89
4.1 Охрана труда в ОАО «Витебский мясокомбинат»
89
4.2 Промышленная экология в ОАО «Витебский мясокомбинат»
99
Заключение
101
Список использованных источников
Таблица 4.6 - Компенсация профессиональных вредностей. Средства индивидуальной защиты и личная гигиена рабочих
Исходные параметры |
Значение реализуемого параметра |
Профессия (должность) |
Рабочий |
Условия труда |
2 (допустимые) |
Продолжительность дополнительного отпуска, дни |
1 день |
Пенсионный возраст, лет |
|
женщин |
55 |
мужчин |
60 |
Обеспечение ЛПП: |
|
спецодеждой |
да (халат, костюм) |
спецобувью |
- |
средствами индивидуальной защиты органов зрения и дыхания |
не предусмотрено по ППД |
Средства обеззараживания кожи |
Мыло и вода, аптечка |
Метод обеззараживания кожи |
Мытье рук |
Периодичность медосмотра |
1 раз в 2 года |
Составлено автором по данным организации
В настоящее время в Республике Беларусь широко применяется система предоставления льгот и компенсаций лицам, занятым на работах с вредными условиями труда. Сюда входят: сокращенный рабочий день, лечебно-профилактическое питание, дополнительный отпуск, повышенные тарифные ставки, бесплатная выдача работающим средств индивидуальной защиты.
Далее рассмотрим систему менеджмента качества, охраны окружающей среды, охраны труда в таблице 4.7.
Таблица 4.7 - Система менеджмента качества, охраны окружающей среды, охраны труда
Исходные параметры |
Значение реализуемого параметра |
Внедрение (наличие) систем управления качеством на соответствие международным требованиям ИСО 9001 |
Внедрена в 2002г |
Внедрение (наличие) систем управления окружающей средой (СУОС) на соответствие международным требованиям ИСО 14000 |
- |
Внедрение (наличие) систем управления охраной труда на соответствие международным требованиям ИСО 18 000, СТБ 18001-2009 |
Внедрена в 2004г |
Составлено автором по данным организации.
В окружающей среде выделяют следующие зоны влияния промышленности: воздух (атмосферный воздух); вода (грунтовые, поверхностные); земля; почва; шум; вибрации, а также энергетические воздействия: электромагнитные и радиационные.
На основании указанных зон влияния рассматриваются технологические процессы организации с целью уменьшения воздействия на окружающую среду.
4.2 Промышленная экология ОАО «Витебский мясокомбинат»
Промэкология – прикладная наука о взаимодействии промышленности (как отдельных организаций, так и техносферы) и окружающей среды, и наоборот — влияние условий природной среды на функционирование организаций их комплексов.
В ОАО «Витебский мясокомбинат» равно как и в других организациях, существуют нормы допустимых выбросов, объема сброса сточных вод, а также определенные мероприятия по энергосбережению (таблица 4.8).
Таблица 4.8 – Промэкология (охрана окружающей среды)
Исходные параметры |
Значение реализуемого параметра |
Выбросы вредных веществ |
0,012-0,013 г/с |
Объем сброса сточных вод, |
Общий объем сброса сточных вод 0,37 м3, в том числе загрязненных без очистки – 0,36 м3, нормативно чистых (без очистки) – 0,01 м3 |
Объем образования твердых бытовых отходов т ( ) |
543,788 |
Наличие систем очистки воды и сточных вод |
Отстой воды |
Наличие санитарно-технического оборудования |
Санузел оборудованный унитазом, раковиной |
Методы утилизации твёрдых бытовых отходов |
Существует ( возвратные отходы, мусор, люминесцентные лампы) |
Утилизация люминесцентных ламп |
Демеркуризация |
Методы очистки хозяйственно-бытовых сточных вод |
Ливневая канализация |
Мероприятия по энергосбережению |
По следующим направлениям: электропотребление и электроснабжение; теплоснабжение и теплопотребление; холодоснабжение; вентиляция и кондиционирование воздуха; водоснабжение и канализация. |
Составлено автором по данным организации.
Благодаря постоянно принимаемым мерам по охране труда и промышленной экологии на производстве условия труда на ОАО «Витебский мясокомбинат» полностью отвечают установленным нормативным требованиям, а сама организация не оказывает вредного экологического воздействия на окружающую среду.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе изучения теоретических и методологических основ финансовых результатов было выявлено, что прибыль и рентабельность характеризуют многочисленные аспекты деловой активности хозяйствующих субъектов на рынке. Они – своеобразная оценка экономической эффективности используемых производственных ресурсов, с одной стороны, и факторов внешнего окружения (конкурентов, партнеров по бизнесу, потребителей, государства, как органа управления), с другой.
Только на основе грамотной и правильно выбранной общей стратегии развития и учета динамично меняющихся условий внутренней среды и внешнего окружения можно достичь определенных финансовых результатов и обеспечить поступательное их приращение, что позволит в дальнейшем обеспечить развитие бизнеса.
Анализ основных технико-экономических показателей показал, что темп роста выручки от реализации продукции, работ, услуг превышает темп роста себестоимости реализованной продукции, в результате чего затраты на рубль реализованной продукции снизились на 4,57%, что в абсолютном выражении составило 0,043 руб., до 0,8998 руб. Это свидетельствует о повышении эффективности деятельности организации. Снижение затрат на рубль реализованной продукции привело к росту прибыли от реализации продукции, работ, услуг в 3,06 раза, что в абсолютном выражении составило 40488 млн. руб.
Прибыль росла более быстрыми темпами, чем себестоимость реализованной продукции, а также выручка от реализации продукции, что привело к росту рентабельности продукции на 5,16 п.п., до 11,13%, рентабельности продаж – на 4,38п.п., до 10,02%.
За исследуемый период времени наблюдается повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации. Наблюдается снижение затрат на рубль произведенной и реализованной продукции, в результате чего значительно возросла прибыль от реализации продукции, работ, услуг.
Анализ динамики показателей финансовых результатов показал, что прибыль за отчетный период увеличилась на 30900 млн. руб. или в 2,79 раза и стала составлять 48018 млн. руб.Основным фактором роста прибыли отчетного периода является рост прибыли от реализации продукции, работ, услуг на 40488 млн. руб. или в 3,06 раза.
Увеличение положительного сальдо операционных доходов и расходов оказало положительное влияние на изменение прибыли отчетного периода в размере 2425 млн. руб. или в 13,4 раза.
Также на изменение величины прибыли за отчетный период оказало влияние увеличение убытка, полученного по внереализационной деятельности на 12005 млн. руб. или в 5,39 раза. Рост убытка по внереализационной деятельности отрицательно повлиял на прибыль отчетного периода.
Чистая прибыль в 2011 году возросла по сравнению с 2010 в 3,01 раза или на 23179 млн. руб.
Анализ прибыли от реализации продукции, работ, услуг показал, что рост цен привел к увеличению прибыли от реализации продукции на 309669 млн. руб.
Увеличение объема реализованной продукции на 251510 млн. руб. привело к увеличению прибыли от реализации продукции на 7461 млн. руб.
Рост затрат на один рубль реализованной продукции привел к уменьшению прибыли от реализации продукции на 297374 млн. руб. В целом прибыль от реализации продукции увеличилась на 40488 млн. руб. под влиянием трех факторов.
Анализ финансовых результатов от операционной и внереализационной деятельности показал, что операционные доходы организации в 2011 году по сравнению с 2010 годом возросли на 78646 млн. руб. или на 71,28%.
Операционные расходы возросли в 2011 году по сравнению с 2010 на 76190 млн. руб. или на 69,18% и стали составлять 180156 млн. руб. 41,67%.
В результате превышения доходов над расходами организация в 2011 году от операционной деятельности получила прибыль в размере 2654 млн. руб., что на 2456 млн. руб. больше показателя прошлого года. Прибыль от операционной деятельности возросла в 13,4 раза, что можно оценить положительно, так как это ведет к улучшению финансового состояния организации.
Внереализационные доходы в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились на 2681 млн. руб., или в 4,42 раза. Внереализационные расходы в анализируемом периоде увеличились на 14725 млн. руб. или в 5,18 раза. Так как темп роста расходов превышал темп роста доходов, это привело к образованию убытка от внереализационной деятельности, который увеличился на 12044 млн. руб. или в 5,39 раза в 2011 году по сравнению с 2010 годом и стал составлять 14785 млн. руб.
Анализ показателей рентабельности ОАО «Витебский мясокомбинат» по затратному подходу показал, что рентабельность, исчисленная по валовой прибыли к себестоимости реализованных товаров и продукции, в отчетном году составила 17,82% и возросла по сравнению с предыдущим годом на 5,45 п.п. Это значит, что на 1 рубль, вложенный в производство продукции, получено 0,1782 рубля валовой прибыли в 2011 году.
Рентабельность, исчисленная по прибыли от реализации к полной себестоимости продукции, составила 11,13%. Она возросла на 5,16 п.п. по сравнению с предыдущим годом, т.е. фактическая прибыль от реализации на 1 рубль полной себестоимости составила 0,1113 рубля.
Анализ показателей рентабельности ОАО «Витебский мясокомбинат» по доходному подходу показал, что рентабельность, исчисленная по валовой прибыли к выручке-нетто от реализации продукции, в отчетном году составила 15,12 %, увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 4,12 п.п. Из этого следует, что на 1 рубль выручки-нетто приходится 0,1512 рублей валовой прибыли.
Рентабельность, исчисленная по прибыли от реализации к выручке нетто от реализации, в отчетном году составила 10,02 % и возросла по сравнению с предыдущим годом на 4,38 п.п. Это значит, что на 1 рубль, вложенный в производство продукции, получено 0,1002 рублей прибыли от реализации в 2011 году.
Анализ показателей рентабельности ОАО «Витебский мясокомбинат» по ресурсному подходу показал, что все эти показатели исследуемый период времени увеличились. Так, рентабельность совокупного капитала возросла на 8,78 п.п., рентабельность собственного капитала – на 9,35п.п., рентабельность основного капитала – на 8,10 п.п., рентабельность оборотных средств – на 24,31 п.п., рентабельность производства – на 8,88п.п.
Таким образом, после проведенного анализа во второй главе дипломной работы были разработаны мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности ОАО «Витебский мясокомбинат»:
- увеличение финансовых результатов за счет производства нового вида продукции – колбасы для собак. В результате реализации данного мероприятия организация сможет увеличить прибыль от реализации на 2142,6 млн. руб. или на 3,56% и она станет составлять 62291,6 млн. руб. Чистая прибыль будет составлять 36446,93 млн. руб., что на 1756,93 млн. руб. или на 5,06% больше показателя до внедрения мероприятия.
Рентабельность продукции увеличится на 0,07п.п. и станет составлять 11,20%, рентабельность продаж станет составлять 10,07%, что на 0,05п.п. больше показателя до внедрения мероприятия.
- увеличение финансовых результатов за счет открытия парикмахерской на базе общежития. В результате реализации данного мероприятия организация сможет увеличить прибыль от реализации на 12,3 млн. руб. или на 0,2% и она станет составлять 60161,3 млн. руб.
Чистая прибыль будет составлять 34700,9млн. руб., что на 10,9 млн. руб. или на 0,3% больше показателя до внедрения мероприятия. Рентабельность продукции увеличится на 0,0009 п.п. и станет составлять 11,1331%, рентабельность продаж увеличится на 0,0007 п.п. и станет составлять 10,0178%.
- увеличение финансовых результатов за счет реализации неиспользуемых основных средств. В результате реализации административного корпуса организация может получить прирост чистой прибыли в размере 343 млн. руб. или 0,99% и составит 35033 млн. руб.
Рентабельность продукции увеличится на 0,02 п.п. и станет составлять 11,15%, рентабельность продаж увеличится на 0,01 п.п. и станет составлять 10,03%. Среднегодовая стоимость основных средств уменьшится на 6532 млн. руб. Рентабельность основных средств после реализации мероприятия составит 25,86%, что на 1,09 п.п. больше показателя до внедрения мероприятий.
В результате реализации всех мероприятий организация сможет увеличить прибыль от реализации на 2244,9 млн. руб. или на 3,73% и она станет составлять 62393,9 млн. руб. Чистая прибыль будет составлять 36800,8 млн. руб., что на 2110,8 млн. руб. или на 6,08% больше показателя до внедрения мероприятий. Рентабельность продукции увеличится на 0,09 п.п. и станет составлять 11,22%. Рентабельность продаж увеличится на 0,06 п.п. и станет составлять 10,08%.