Кадровая политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 10:32, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое обоснование и разработка предложений по совершенствованию кадровой политики организации.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
- изучить теоретические основы кадровой политики;
- проанализировать организационно-экономическое состояние и кадровую политику;
- разработать предложения по совершенствованию кадровой политики в ОАО «МосМедыньагропром».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы кадровой политики ……………... 6
1.1 Понятие и сущность кадровой политики…………………... 6
1.2 Управление кадровой политикой…………………………. 21
ГЛАВА 2. .Кадровая политика ОАО «МосМедыньагропром»……… 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика…………. 33
2.2 Анализ кадровой политики ………………………………… 49
ГЛАВА 3. Совершенствование кадровой политики в ОАО «МосМедыньагропром»………………………………………………... 66
3.1 Разработка концепции кадровой политики……………….. 66
3.2 Реализация кадровой политики…………… ……………. 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….. 96
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………… 99

Вложенные файлы: 1 файл

Кадровая политика (Восстановлен).docx

— 447.03 Кб (Скачать файл)

Система присвоения кандидату определенной степени профессиональной квалификации основана на достижении им определенного  уровня знаний, навыков и умений в соответствии со стандартами профессиональной квалификации. Для проверки качества усвоения теоретического материала, а  также качества  выполнения задач, ежедневно предлагаемых кандидату  в процессе трудовой деятельности, разработана и введена определенная система оценки.

1. Оценка теоретических знаний

Оценка теоретических  знаний производится специалистами, отвечающими  за теоретическое обучение, а именно менеджером и заместителем начальника отдела кадров. Она производится следующим  образом:

  1. оцениваются ответы на вопросы  и выполнение упражнений;
  2. заполняются специальные опросники самим работником, а также оцениваются результаты теоретических занятий и тренингов.

2. Оценка наставником деятельности кандидата на рабочем месте

Данная оценка производится наставниками в соответствии со специально разработанной  инструкцией. Для наставников разработаны  формы наблюдения за деятельностью  кандидатов на рабочем месте, пояснения  к заполнению, которых также даны в инструкции (ПРИЛОЖЕНИЕ Г).

Система оценки теоретических знаний и практической деятельности кандидата.

Свидетельствами компетентности кандидата по разделам стандартов могут являться:

- результаты проделанной работы, которые оцениваются  наставником  в процессе прямого наблюдения  за деятельностью кандидата на  рабочем месте.

- свидетельства окружающих, наблюдавших  за работой кандидата, а также  его подопечных.

- действия кандидата в рамках  смоделированных ситуаций.

- умение анализировать различные  практические ситуации.

- устные или письменные ответы  на вопросы руководителя по  обучению или наставника кандидата. 

В организации  есть ряд проблем, решение которых  напрямую зависит от подготовки специалиста, его знаний.

Наиболее  актуальные из них:

- низкая  цена реализации, не обеспечивающая  необходимый уровень рентабельности;

- высокий  уровень конкуренции с производителями  из других регионов и импортной  продукцией;

- недостаточное  количество знаний персонала  по сбыту;

- достаточно  высокая себестоимость производимой  продукции;

- низкая  рентабельность производства;

- не налаженная  система свободного сбыта сельскохозяйственной  продукции на рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г

Форма анкеты

 

АНКЕТА

работника, прошедшего обучение

 

Уважаемый коллега!

Просим Вас  искренне высказать свое мнение о  курсе обучения в целом и качестве организации обучения. Ваши ответы помогут в оценке эффективности  обучения и совершенствовании системы  непрерывного фирменного профессионального  обучения кадров.

 

Ф.И.О. ___________________________________________________________________________________________

Дата обучения  ____________________________________________________________________________________

Учебное заведение _________________________________________________________________________________

Тема курса  обучения _______________________________________________________________________________

 

Отметьте  значком «+» квадрат, соответствующий  выбранному Вами утверждению:

 

1. Считаете ли Вы, что стали более квалифицированным специалистом в своей области?

□ Остался  на прежнем профессиональном уровне.

□ Считаю, что  существенно продвинулся в своей  профессиональной деятельности. Чувствую себя более уверенно в профессиональном отношении.

□ Чувствую себя специалистом более высокого профессионального  уровня. Могу работать более качественно, на новом современном уровне.

 

2. Оцените, пожалуйста, насколько системным и информативным был курс обучения?

□ За время  обучения не узнал ничего принципиально  нового.

□ Освежил  старые знания, получил в небольшом  объеме новую, но не систематизированную  информацию.

□ Получил  много новой и полезной информации. Мне помогли привести профессиональные знания в систему. Увидел свою работу по-новому.

 

3. Понравилась ли Вам форма и стиль проведения занятий?

□ Занятия  сводились к монологам лектора. Вспоминается скука во время занятий, безразличное отношения к интересам, проблемам и вопросам слушателей.

□ Занятия  очень различались по активности: некоторые были скучными и не вызывали интереса, на других создавалась атмосфера  увлеченности, делались попытки заинтересовать слушателей.

□ Во время  занятий создавалась установка  на активную работу слушателей: через  систему заданий, решение практических задач, применение активных методов, информационных технологий.

 

4. Каким образом можно использовать знания, полученные на курсах обучения, в Вашей практической деятельности?

□ Я не знаю, как практически применить полученные знания в условиях предприятия.

□ Я получил  в основном теоретические знания. Мне дали несколько готовых полезных советов, а искать практическое приложение новым знаниям должен я сам.

□ Мне наглядно показали, как можно разными способами  решать практические проблемы. Я самостоятельно могу применить полученные знания на практике.

 

5. Появились ли у Вас перспективные возможности для внедрения полученных знаний или карьерного роста?

□ У меня нет возможности применить новый  опыт и знания на своем рабочем  месте. Впечатления о перспективах служебного роста в ближайшем  будущем неблагоприятны.

□ Возрос личный интерес к работе, изменились методы и улучшилось качество работы. Начальство проявило заинтересованность в распространении новых знаний и опыта работы среди других работников организации.

□ Появилась  практическая возможность работать с новым оборудованием. Имеются  реальные возможности позитивных изменений  в профессиональной деятельности.

 

Ответьте, пожалуйста, на дополнительные вопросы:

 

 

1.

Учитывались ли Ваши пожелания при  направлении на обучение?

Да 

Нет

Не совсем

2.

Считаете ли Вы, что Вам требуется  дополнительное обучение в какой-либо области? Если «да», то в какой именно___________________________

Да

Нет

Не совсем

3.

Рекомендовали бы Вы своим коллегам обучение по данной программе?

Да

Нет

Не совсем


  

                                                                          СПАСИБО!

Анкета  оценки обучения

(заполняется  сотрудником)

Участник  обучения (Ф.И.О.)___________________________________________________

Подразделение, должность____________________________________________________

Тема  обучения_______________________________________________________________

Дата  обучения_______________________________________________________________

Место проведения (город, учебное заведение)___________________________________

 

1.Оцените результативность обучения  по 10-бальной шкале (1 – неудовлетворительно, 10 - отлично)

Критерии оценки

Оценка

Замечания

1. Соответствие содержания курса  ожиданиям

   

2. Актуальность полученных знаний

   

3. Соответствие содержания курса  программе

   

4. Новизна полученной информации

   

5. Понятность изложенного материала

   

6. Практическая ценность материала,  применимость для работы

   

7. Смогли бы вы внести предложения  по повышению результативности  вашей деятельности, работы отдела  после прохождения данного обучения?

   

8. Удовлетворенность полученными  материалами (документацией)

   

Сумма баллов

   

Результативность обучения, (Рс)*

   

 

2. Оценка качества преподавания:

Критерий

Оценка

(от 1 до 10)

Комментарии

1. Излагает материал ясно, доступно, последовательно

   

2. Умеет вызвать и поддержать  интерес аудитории к теме

   

3. Задает вопросы, побуждающие к  дискуссии

   

4. Разъясняет, как использовать материал  в работе

   

5. Обладает творческим подходом  и интересом к своему делу

   

6. Манера преподавания способствует  усвоению материала

   

7. Доброжелателен и тактичен по отношению к участникам

   

 

3. Ваши пожелания по совершенствованию  обучения:___________________________________

Дата__________________    Подпись__________________

 

*Результативность обучения сотрудника (Рс, %) рассчитывается по формуле: Рс = (сумма баллов:100)*100%.

                                                    

 

                                                      Анкета оценки обучения

 

(заполняется  руководителем)

Подразделение_______________________________________________________________

Руководитель (Ф.И.О.)________________________________________________________

Участник  обучения (Ф.И.О.)___________________________________________________

Должность участника_________________________________________________________

Тема  обучения (семинара)_____________________________________________________

 

1.Оцените результативность обучения  по 10-бальной шкале (1 – неудовлетворительно, 10 - отлично)

 

Критерии оценки

Оценка

Замечания

1. Практическая ценность знаний, полученных  при обучении для отдела, подразделения

   

2. Удовлетворенность руководителя  от внесенных сотрудником предложений  по улучшению деятельности сотрудника/отдела

   

3. Удовлетворенность руководителя  полученной информацией и материалами

   

4. Насколько обучение способствовало  развитию у работника необходимых  для работы навыков, каких именно?

   

5. Результативность обучения для  выполнения задач подразделения

   

Сумма баллов

   

Результативность обучения, %

   

 

2. Какое еще  обучение необходимо сотруднику  для успешного выполнения его  должностных обязанностей (по какой  тематике):__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

3. Ваши пожелания  по совершенствованию обучения  в организации:__________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Дата___________________    Подпись___________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д

 

Положения о кадровой работе

1. Общие положения.

1.1. Положение о кадровой работе  в компании определяет порядок  работы с кадрами на всех  уровнях корпоративного управления, степень персональной ответственности  руководителей и кадровых специалистов  за ее состояние в целях  повышения эффективности функционирования  компании.

1.2. Кадровую работу в компании  возглавляет совет директоров. По  поручению генерального директора  реализацией кадровых решений  совета занимается кадровая служба, выполняющая по отношению к  руководителям подразделений компании  сугубо консультационные функции. 

1.3. Всю полноту ответственности  за состояние работы с людьми, включая нормальные условия трудовой  деятельности, несут руководители  отделов, служб, филиалов и  иных подразделений компании.

Информация о работе Кадровая политика организации