Качество и структура управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Одним из условий повышения качества наравне с техническими особенностями производства стоит структура управления предприятием, так как повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от чёткой структуры предприятия и деятельности всех её элементов в направлении выбранной цели.

Содержание

Введение 3
1. Отечественный опыт систем качества 4
1.1 Система БИП (бездефектное изготовление продукции) 4
1.2 Система СБТ (система бездефектного труда) 7
1.3 Система КС УКП (комплексная система управления качеством продукции) 8
1.4 Система ГОСТ (государственный стандарт) 11
1.5 Система ОСТ (Отраслевая система управления качеством продукции) 13
2. Зарубежная система контроля качества (ИСО) 14
3. Структуры управления предприятием 16
3.1 Иерархическая (линейная) структура 16
3.2 Линейно-штабная структура 17
3.3 Дивизиональная структура управления 18
3.4 Матричная (программно-целевая) структура управления 20
Заключение 22
Список источников 23
Расчетная часть 24

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 155.62 Кб (Скачать файл)
r">
 

Преимущества  матричной структуры:

  • лучшая ориентация на проектные (или программные) цели и спрос;
  • более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов и повышения эффективности использования ресурсов;
  • более гибкое и эффективное использование персонала организации, специальных знаний и компетентности сотрудников;
  • относительная автономность проектных групп или программных комитетов способствует развитию у работников навыков принятия решений, управленческой культуры, профессиональных навыков;
  • улучшение контроля над отдельными задачами проекта или целевой программы;
  • любая работа организационно оформляется, назначается одно лицо – «хозяин» процесса, служащее центром сосредоточения всех вопросов, касающихся проекта или целевой программы;
  • сокращается время реакции на нужды проекта или программы, т. к. созданы горизонтальные коммуникации и единый центр принятия решений.

Недостатки  матричной структуры:

  • трудность установления четкой ответственности за работу по заданию подразделения и по заданию проекта или программы (следствие двойного подчинения);
  • необходимость постоянного контроля над соотношением ресурсов, выделяемых подразделениям и программам или проектам;
  • высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, работающих в группах, необходимость их обучения;
  • частые конфликтные ситуации между руководителями подразделений и
  • проектов или программ;
  • возможность нарушения правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях, из-за оторванности сотрудников, участвующих в проекте или программе, от своих подразделений.

   Заключение

 

   Список  источников:

    1 Федеральный закон Российской Федерации

    [2] http://sergeeva-i.narod.ru/

    [3] http://slovari.yandex.ru/

    [4] Горфинкель В.Я., Швандр В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

    [5] Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2008

    [6] http://wikipedia.org/

    [7] Пантуров А.В., Организация производства на предприятии: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010

    [8] Поляков Д.И., Управление Качеством. – М.:  Экономика, 1998

Информация о работе Качество и структура управления предприятием