Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 20:38, курсовая работа
Цельработы: рассмотрение теоретически хосновконкурентоспособности организаций и изучение методов, с помощью которых определяют конкурентоспособность организации.
Задачи: анализ и оценка конкурентоспособности на примере ООО «Дива»; рассмотрение организационно - правовой характеристики предприятия; анализ организационной среды предприятия ООО «Дива» разработка проекта повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Дива».
После построения СВОТ — матрицы необходимо построить матрицу определения оптимальной стратегии, с помощью которой можно будет определить самую оптимальную стратегию, которую необходимо использовать фирме для достижения ее целей (табл. 9). Используя балльный метод, т.е. устанавливается шкала, например от 1 до 5 баллов, в пределах которой оценивается влияние стратегии на цель, а также (по шкале от 0 до 1 ) влияние цели на стратегию. Причем оптимальная стратегия будет определяться самой большой суммой баллов, которую она наберет.
Таблица 9
Стратегии |
Цели |
Сумма баллов | |||
|
Организация продаж и рекламы |
Оптимизация экономических показателей |
Создание эффективной системы управления |
Обеспечение материально-технической базы и ее обслуживание |
|
Стратегия усиления позиции на рынке |
5/0,4 |
5/0,2 |
5/0,3 |
4/0,1 |
4,9 |
Стратегия развития рынка |
5/0,4 |
4/0,3 |
4/0,2 |
4/0,1 |
4,4 |
Стратеги горизонтальной диверсификации |
5/0,4 |
3/0,2 |
3/0,1 |
4/0,3 |
4,1 |
Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции |
5/0.3 |
4/0,1 |
5/0.4 |
3/0,2 |
4,5 |
Ценовая стратегия |
4/0,4 |
4/0,3 |
4/0,2 |
4/0,1 |
4 |
Проанализировав данную матрицу
можно выявить самую
Но выполнение этой стратегии просто невозможно без тех стратегий, которые также указаны (в табл. 9), т. к. чтобы усилить свои позиции необходимо: привлечение большего числа покупателей, усовершенствовать технологии продаж, планировать ассортимент и т.д. Все это приведет к оптимальной стратегии, благодаря чему значительно повысится конкурентоспособность предприятия ООО «ДИВА».
На сегодняшний день очень важно,
чтобы предприятие реально
Любое предприятие выделяет для себя свои конкурентные преимущества, которые позволяют ему быть на шаг впереди своих конкурентов. Но необходимо отметить, что мало анализировать конкурентные преимущества предприятия, требуется также анализ рассматриваемого предприятия в целом.
Следует отметить, что
в определении
Следовательно, основываясь на методе ABC - анализ рассмотрим конкурентоспособность товара. Анализ оформим в виде таблице (табл. 10).
№ п/п |
Название товара |
Реализовано продукции, в натуральном выражении |
Объем реализации, (сумма) |
Доля реализации по группе (натуральный объем),% |
Доля реализации по группе (стоимостной объем),% | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||||
А |
Б |
1 |
2 |
3(1*100%)/ всего гр. 1 |
4(2*100%)/ всего гр. 2 | ||||||
БАКАЛЕЯ | |||||||||||
1 |
Хлеб (шт.) |
500 |
5600 |
26,58 |
18,94 | ||||||
2 |
Батоны (шт.) |
200 |
2240 |
10,63 |
7,57 | ||||||
3 |
Печенье (уп.) |
120 |
3078 |
6,37 |
10,41 | ||||||
4 |
Пряники (уп.) |
101 |
1478,64 |
5,36 |
5 | ||||||
5 |
Молоко (пак.) |
400 |
4920 |
21,26 |
16,64 | ||||||
6 |
Кефир (пак.) |
250 |
3150 |
13,29 |
10,65 | ||||||
7 |
Сметана (уп.) |
200 |
3720 |
10,63 |
12,58 | ||||||
8 |
Сыр (кг.) |
30 |
3420 |
1,59 |
11,56 | ||||||
9 |
Масло (уп.) |
80 |
1960 |
4,25 |
6,62 | ||||||
ИТОГО |
1881 |
29566,64 |
99,96 |
99,97 | |||||||
ГАСТРОНОМ | |||||||||||
1 |
Овощные консервы (шт.) |
194 |
4429,02 |
22,32 |
14,04 | ||||||
2 |
Мясные консервы (шт.) |
90 |
4887 |
10,35 |
15,49 | ||||||
3 |
Рыбные консервы (шт.) |
240 |
3549,6 |
27,61 |
11,25 | ||||||
4 |
Масло растительное (шт.) |
130 |
4574,7 |
14,95 |
14,50 | ||||||
5 |
Молоко сгущенное (шт.) |
135 |
2484 |
15,53 |
7,87 | ||||||
6 |
Соки (уп.) |
96 |
2352 |
11,04 |
7,45 | ||||||
7 |
Мин. Вода (уп.) |
30 |
2448 |
3,45 |
7,76 | ||||||
8 |
Напитки (уп.) |
24 |
2563,2 |
2,76 |
8,12 | ||||||
9 |
Пиво (уп.) |
30 |
4244,4 |
3,45 |
13,46 | ||||||
ИТОГО |
869 |
31531,92 |
111,46 |
99,94 | |||||||
БЫТОВАЯ ХИМИЯ | |||||||||||
1 |
Порошок стир. (шт.) |
120 |
4488 |
35,29 |
34,37 | ||||||
2 |
Отбеливатель (шт.) |
50 |
1150 |
14,70 |
8,80 | ||||||
3 |
Кондиционер (шт.) |
40 |
1424 |
11,76 |
10,90 | ||||||
4 |
Шампунь (шт.) |
30 |
1560 |
8,82 |
11,94 | ||||||
5 |
Бальзам -ополаскиватель (шт.) |
30 |
1575 |
8,82 |
12,06 | ||||||
6 |
Зубная паста (шт.) |
48 |
1488 |
14,11 |
11,39 | ||||||
7 |
Мыло детское (уп.) |
6 |
486 |
1,76 |
3,72 | ||||||
8 |
Мыло туалетное (Уп.) |
6 |
666 |
1,76 |
5,10 | ||||||
9 |
Мыло хозяйственное (Уп.) |
10 |
220 |
2,94 |
1,68 | ||||||
ИТОГО |
340 |
13057 |
99,96 |
99,96 | |||||||
ВСЕГО |
3090 |
74155,56 |
311,38 |
299,87 |
Для проведения анализа были выбраны наиболее потребляемые покупателями товары в натуральных показателях (штуки, упаковки, килограммы) и в суммовом выражении (рубли), при этом товары разбиты на группы. Произведен расчет: доли реализации каждого наименования в натуральных единицах (в %) и доли реализации каждого наименования в стоимостном выражении (в %). Из каждой группы были выбраны лидирующие товары по объему продаж (руб.) и по объему реализованного количества (табл. 10).
Лидирующие товары из каждой группы за 2005 год объединим в таблицу (табл. 11).
На основании проведенного анализа построим матрицу конкурентного профиля.
Для построения матрицы
конкурентного профиля
Таблица 12
Определение относительных преимуществ ООО «Дива»
Характеристики |
Коэффициент значимости, % |
ООО «ДИВА» |
ООО «ВЗИТ-М» | ||
| баллы |
оценка |
баллы |
оценка | |
Ассортимент товара |
9 |
90 |
8Д |
90 |
8,1 |
Предоставление дополнительных услуг |
8 |
70 |
5,6 |
70 |
5,6 |
Реклама и информация |
4 |
50 |
2 |
70 |
2,8 |
Применение прогрессивных методов продажи |
6 |
60 |
3,6 |
80 |
4,8 |
Реализация товара |
9 |
80 |
7,2 |
70 |
6,3 |
Качество товара |
10 |
90 |
9 |
60 |
6 |
Квалификация персонала |
8 |
80 |
6,4 |
80 |
6,4 |
Культура обслуживания |
10 |
90 |
9 |
90 |
9 |
Мотивация персонала |
7 |
70 |
4,9 |
70 |
4,9 |
Режим работы |
10 |
100 |
10 |
60 |
6 |
Количество поставщиков |
9 |
90 |
8Д |
80 |
7,2 |
Месторасположения |
10 |
100 |
10 |
90 |
9 |
ИТОГО |
100 |
83,9 |
76,1 |
Из проведенного сравнения (табл.12) видно, что предприятие ООО «ДИВА» находится в достаточно благоприятной конкурентной позиции (оценка 83,9), опережая конкурирующее предприятие ООО «ВИЗИТ-М» (оценка 76,1).
После этого построим профиль конкурентных преимуществ, который позволить сделать вывод о том, на какие факторы предприятию ООО «ДИВА» необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности, определить сильнейшего конкурента по каждому фактору и увидеть сильные и слабые стороны по сравнению с конкурирующим предприятием.
Таблица 13
Построение профиля |
||||||
Характеристики |
Коэффициент значимости |
Хуже конкуре нта |
Лучше конкуре нта |
Итоговая оценка |
Степень приоритет ности | |
| -1 |
0 |
1 |
| ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Ассортимент товара |
9 |
i i |
0 |
|||
Предоставление дополнительных услуг |
8 |
|
/
|
0 |
||
Реклама и информация |
4 |
|
-4 |
2 | ||
Применение прогрессивных методов продажи |
6 |
|
-6 |
1 | ||
Реализация товара |
9 |
|
9 |
|||
Качество товара |
10 |
|
|
10 |
||
Квалификация персонала |
8 |
|
i |
0 |
||
Культура обслуживания |
10 |
|
0 |
|||
Мотивация персонала |
7 |
|
i |
0 |
||
Режим работы |
10 |
|
10 |
|||
Количество поставщиков |
9 |
9 |
||||
Месторасположения |
10 |
i |
10 |
|||
ИТОГО |
100 |
На основании (табл. 13) можно сделать следующие выводы. Предприятие ООО «ДИВА» при осуществлении своей торговой деятельности превосходит своего конкурента, но у него относительно слабые позиции в отношении рекламы и информации, а также применении прогрессивных методов продажи. Однако предприятие ООО «ДИВА» превосходит конкурирующее предприятие в отношении месторасположения, графика работы, качества товара и количества поставщиков.
Таким образом, при разработке
проектов повышения
Был проведен анализ организационной среды рассматриваемого предприятия с помощью метода СВОТ - анализ. С помощью СВОТ - анализа были выявлены достоинства (сильные стороны) и недостатки (слабые стороны), а также возможности и угрозы.
К сильным сторонам (достоинствам) предприятия можно отнести: месторасположения, широкий ассортимент, гибкий график работы.
Слабые стороны (недостатки): отсутствие рекламы, высокая текучесть кадров. Следовательно, с помощью построения матрицы определения оптимальной стратегии, определили самую оптимальную стратегию, которую необходимо использовать предприятию ООО «ДИВА» для развития возможностей и подавление угроз, позволит предприятию достичь своих целей и опережать конкурентов, повысив тем самым свою конкурентоспособность и утвердить свои позиции на рынке.
Также была проведена оценка
конкурентоспособности
Данный анализ помогает
рационально формировать
товаров рассматриваемого предприятия с преобладанием конкурентоспособных
товаров. В результате это способствует
выполнению как социальных (удовлетворение
спроса покупателей), так и экономических
(обеспечение конкурентоспособности и
повышение экономической эффективности
рассматриваемого предприятия) задач.
На основании проведенного
анализа и определения
Следовательно, на эти недостатки необходимо обратить внимание при разработке проекта по повышению конкурентоспособности предприятия 000 «ДИВА».