Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 20:38, курсовая работа
Цельработы: рассмотрение теоретически хосновконкурентоспособности организаций и изучение методов, с помощью которых определяют конкурентоспособность организации.
Задачи: анализ и оценка конкурентоспособности на примере ООО «Дива»; рассмотрение организационно - правовой характеристики предприятия; анализ организационной среды предприятия ООО «Дива» разработка проекта повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Дива».
рис. 15 - Система коммуникаций торгового предприятия и потребителя
Наряду с преимуществами метод TEAM - продаж имеет свои недостатки.
Нечеткое разделение обязанностей. Поэтому одной изпервоочередных задач при введении метода TEAM - продажявляется обсуждение областей ответственности.
Неспособность сказать «нет», т.е. важно, чтобы все членыкоманды могли адекватно оценить общую «мощность» группы иобстановку в ней. Для этого необходима хорошо налаженная коммуникация.
Чтобы рассчитать затраты, которые предприятие понесет при реализации данного проекта сначала необходимо составить органограмму (табл. 19 см. прил. 3), чтобы узнать кто из сотрудников за какие этапы будет отвечать.
На основании органограммы, можно сделать следующий вывод, что для внедрения метода TEAM — продаж необходимо ввести новые должности: маркетолога и продавца - консультанта. В результате чего к затратам на внедрение данного метода будет относиться сумма з/п необходимым сотрудникам для реализации данного метода, которую примерно можно рассчитать взяв за основу штатное расписание. Следовательно, примерная сумма затрат составит 133560 руб. в год.
Подводя итог данного метода, модно отметить, что метод TEAM -продаж является более затратным, но в результате реализации данного метода можно усовершенствовать технологию продаж, т.е. сделать ее более прогрессивной, что в свою очередь благотворно скажется на деятельности предприятия в целом и позволит преуспеть своих конкурентов.
3.3 Экономическое обоснование и оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Целью рассматриваемого предприятия при разработке проектов являлось повышение конкурентоспособности и усиление позиции на рынке. В результате чего для достижения этих целей в пункте 3.2. были предложены такие проекты как: разработка рекламных программ и совершенствование технологий продаж.
Следовательно, на этапе выбора оптимального проекта особое внимание необходимо уделить рассмотрению его социально - экономической эффективности. Данная оценка позволяет определить, какой проект наиболее выгоден с экономической и социальной точки зрения, и принять правильное решение при выборе проекта и в создании оптимальных условий его реализации (рис. 16). предложены такие проекты как: разработка рекламных программ и совершенствование технологий продаж.
Следовательно, на этапе выбора оптимального проекта особое внимание необходимо уделить рассмотрению его социально -экономической эффективности. Данная оценка позволяет определить, какой проект наиболее выгоден с экономической и социальной точки зрения, и принять правильное решение при выборе проекта и в создании оптимальных условий его реализации (рис. 16).
Вообще очень важно определять социально - экономическую эффективность предлагаемых проектов, т.к. это поможет предприятию определить свои возможности и попытаться максимально сократить отрицательный эффект от проекта (например, повышение издержек).
Рассмотрим социально
- экономическую эффективность
ЭФФЕКТИВНОСТЬ |
|||||||
|
| ||||||
СОЦИАЛЬНАЯ |
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ | ||||||
Социальная |
Эффективность как экономическая | ||||||
эффективность отражает |
категория, отражает экономические | ||||||
выполнение |
отношения, связанные с улучшением | ||||||
предприятием |
использования всех видов ресурсов | ||||||
определенной |
(материальных, финансовых, трудовых и | ||||||
социальной функции и |
др.) и снижением совокупных затрат | ||||||
характеризуется |
живого и общественного труда для | ||||||
степенью |
достижения хозяйственных наилучших | ||||||
удовлетворения |
результатов. | ||||||
потребностей населения |
Результаты деятельности предприятия | ||||||
и капиталом торгового |
выражаются такими экономическими | ||||||
обслуживания. |
показателями как доход, прибыль, | ||||||
товарооборот. |
Рисунок 16 - Виды эффективности предприятия
Таблица 20
Социально |
экономическая эффективность проектов | |
Проекты |
Социальная эффективность |
Экономическая эффективность |
Разработка рекламных программ |
Увеличение численности |
Стимулирование сбыта, повышение объема товарооборота, интенсивность продажи товара, рост фонда заработной платы. |
Совершенствование технологий продаж |
Улучшаются результаты работы всего предприятия; Повышается качество обслуживания и создание удобства для потребителей; Создание дополнительных рабочих мест. |
Повышение производительности труда; Увеличение товарооборота; Рост фонда заработной платы. Увеличение чистой прибыли. |
На этапе выбора проекта, также большое внимание необходимо уделять оценки эффективности управления. Следует отметить, что для наиболее эффективной оценки необходимо сравнивать не только эффективность управления после предлагаемого внедрения предложенных проектов, но и эффективность управления до проектов, это поможет определить, как каждый из проектов повлияет на предприятие после внедрения.
Эффективность управления можно определить экспертным методом в виде таблице (табл. 21). В данной таблице указываются критерии оценки эффективности, которые оцениваются баллами по шкале 0-1 (0-нет эффективности; 1- высокая эффективность). Идеальное значение показателя должно быть приближенно к 27 баллам, т.е. все критерии оценки эффективности должны быть равными 1.
Таблица 21
Расчеты показателей эффективности управления
| |||||||||||||||||
Система направлений оценки эффективности |
Основные критерии оценки эффективности |
Эталон |
Оценка в баллах (0-1) | ||||||||||||||
|
|
|
Варианты | ||||||||||||||
|
|
|
До внедрения проекта |
Разработке рекламных программ |
Совершенств ование технологий продаж | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||||||||||
Достижение цели |
Степень достижения цели Расширение доли рынка Сохранение предприятия как целостности Выход из кризиса и получение прибыли |
1 1 1 1 |
0,8 0,7 0,9 0,8 |
0,9 0,9 0,9 0,9 |
0,8 0,8 0,9 0,9 | ||||||||||||
Качество функционирования |
Соотношение централизации и |
1 1 1 1 1 |
0,6 0,6 0,9 0,7 0,8 |
0,8 0,8 0,9 0,9 0,8 |
0,8 0,7 0,9 0,8 0,9
| ||||||||||||
Продолжение табл. 21 | |||||||||||||||||
Качество функционирования |
Надежность и безопасность информации Своевременность информации Наличие необходимой информации Экономичность от масштаба сбора, обработки, передачи информации |
1 1 1 1 |
0,8 0,9 0,8 0,8 |
0,9 0,9 0,9 0,8 |
0,9 0,9 0,9 0,9 | ||||||||||||
Экономичность |
Удельный вес издержек управления в общих издержках Затраты на подготовку управленцев Затраты на управленческое консультирование Эффективность управленческих решений Точность управленческих решений Надежность решений Быстрота подготовки управленческих решений Гибкость и последовательное ть принятия решений |
1 1 1 1 1 1 1 1 |
0,5 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,7 0,8 |
0,8 0,8 0,9 0,9 0,8 0,8 0,8 0,9 |
0,7 0,8 0,8 0,8 0,9 0,8 0,9 0,9 | ||||||||||||
Изменение в качестве рабочей силы |
Гибкость в системе продвижения по службе Полномочия работников и их ответственность Степень удовлетворения выполняемой работы |
1 1 1 |
0,6 0,8 0,8 |
0,8 0,9 0,8 |
0,7 0,9 0,8 | ||||||||||||
|
|
Продолжение табл. 21
| |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||||||||||
Повышение квалификации |
1 |
0,6 |
0,7 |
0,7 | |||||||||||||
Способность |
|||||||||||||||||
СТЭП факторного |
1 |
0,7 |
0,8 |
0,9 | |||||||||||||
Внешние и |
анализа |
||||||||||||||||
внутренние |
Наличие |
1 |
0,7 |
0,9 |
0,8 | ||||||||||||
социально - |
обоснованных |
||||||||||||||||
экономические |
целей |
||||||||||||||||
условия |
Степень |
1 |
0,6 |
0,8 |
0,8 | ||||||||||||
интеграционной |
|||||||||||||||||
поддержки |
|||||||||||||||||
ИТОГО: |
27 |
20,9 |
23,7 |
23,3 |
После проведенного анализа можно отметись следующее, что до внедрения проектов эффективность управления составляла 20,9 баллов. После внедрения разработки рекламных программ эффективность управления увеличилась и составила 23,7 балла, а при совершенствовании технологий продаж 23,3 балла. Следовательно, на основании выше указанных данных можно сделать вывод, что предприятии ООО «ДИВА» сможет существенно повысить эффективность управления после реализации одного из видов предложенных рекламных мероприятий, т.к. значение этого проекта (23,7 балла) близко к максимальному (27 баллов).
Основываясь на данных (табл. 18) можно построить дерево решений (рис. 17), которое поможет выбрать проект и предложить его для реализации, благодаря которому предприятие увеличит свою прибыль и выполнит поставленную стратегию, а именно стратегию усиления позиции на рынке. Причем это приведет к приобретению новых конкурентных преимуществ и поможет усилить конкурентные позиции на рынке, а значит, станет более конкурентоспособным предприятием.
Анализируя (рис. 17), дерево решений по выбору проекта для ООО «ДИВА» было выявлено, что наиболее эффективным для деятельности данного предприятия является проект по разработке рекламных программ (пакетное размещение), т.к. этот вид рекламы является наиболее экономичным.
С его помощью предприятие ООО «ДИВА» сможет приобрести новые конкурентные преимущества и улучшить свое финансовое положение, т.к. согласно результатам Академии маркетинговых исследований выручка от реализации возрастет до 5%., а также повысить тем самым свою конкурентоспособность, достигая при этом поставленной стратегии усиления позиции на рынке.
В этой главе были предложены и рассмотрены два меропрития, которые помогут предприятию ООО «ДИВА» улучшить свою деятельность. Данные проекты основывались на разработке рекламных программ и совершенствовании технологий продаж. При этом были проведены расчеты затрат по всем предложенным мероприятиям, благодаря которым было выявлено сколько средств потребуется на реализацию каждого из проектов. Также был составлен календарный план по рекламной программе. При разработке проекта совершенствование технологий продаж была составлена органограмма. Затем, проведена социально - экономическая эффективность каждого из проектов, которая также позволила определить наиболее оптимальный проект для реализации. Проанализирована эффективность управления до проекта и после их реализации, на основании этих данных можно увидеть, какой проект выгоден для предприятия ООО «ДИВА», а также построено дерево решений, где хорошо прослеживается, какой проект является наиболее оптимальным и эффективным для рассматриваемого предприятия.
В заключении можно отметить, что, основываясь на проведенном анализе, был выбран наиболее оптимальный и эффективный проект, которым является разработка рекламных программ (пакетное размещение «Все в одном» (ТВ + радио)) благодаря которому предприятие приобретет новые конкурентные преимущества, тем самым повысит свою конкурентоспособность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог проделанной работы можно сказать, что цель дипломной работы выполнена.
Любому предприятию, находящийся на том или ином рынке (отраслевом, национальном или мировом) приходится преодолевать множество барьеров. А также участвовать в конкурентной борьбе, которая происходит на том или ином рынке. И здесь важны все показатели фирмы: масштаб, маркетинговые исследования, выпускаемая продукция, подготовка персонала, эффективность управления персоналом, капитал, и многое другое. Руководство предприятия должно быть готово к жестокой конкурентной борьбе, не только в процессе создания, но и всего последующего цикла жизни фирмы.
В работе были рассмотрены
теоретические основы формирования
конкурентоспособности
Также была рассмотрена организационно-правовая характеристика рассматриваемого предприятия ООО «ДИВА». С помощью СВОТ - анализа проанализирована внешняя и внутренняя среда предприятия.
Проведена оценка конкурентоспособности предприятия ООО «ДИВА». С помощью метода ABC - анализ проанализирован ассортимент товаров, которые реализует предприятие. В результате чего построен профиль конкурентных преимуществ рассматриваемого предприятия.
Следует отметить, что на заключительном этапе дипломной работы были предложены проекты по повышению конкурентоспособности предприятия 000 «ДИВА», основанные на разработке рекламных программ и совершенствование технологий продаж. Произведены расчеты затрат при реализации данных проектов, дана оценка социально -экономической эффективности предложенных проектов.
В результате этого было построено дерево решений, на основании которого был выбран оптимальный проект, в частности одна из рекламных программ (пакетное размещение «Все в одном » (ТВ + радио)).
Следовательно, что на основании проведенного анализа рассматриваемого предприятия, можно сказать, что, не смотря на выявленные недостатки в целом предприятие ООО «ДИВА» является конкурентоспособным на торговом рынке. При этом у данного предприятия есть возможность усилить свои позиции на рынке, за счет реализации предложенного проекта.