Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 12:28, курсовая работа
В Беларуси на хорошем уровне развивается легкая промышленность. Она обеспечивает население страны высококачественными модными товарами в широком ассортименте по доступным ценам. Она объединяет более 10 отраслей и десятки производств, непосредственно участвующих в обеспечении населения потребительскими товарами. Часть продукции (примерно четверть всего производства) поставляется на экспорт. В легкой промышленности функционируют около 500 предприятий, которые выпускают более 5 тыс. наименований продукции. В ней создается 3,9% стоимости произведенной промышленной продукции, занято 12,6% общей численности промышленно-производственного персонала страны.
Затраты по статье «Топливо и энергия» определяются в размере 8-10% от стоимости «Основных материалов»
где % затрат— процент затрат на топливо и энергию, %.
В статью «Основная заработная плата производственных рабочих» включается заработная плата рабочих, занятых в производстве продукции.
Определим затраты по данной статье:
где — часовой фонд заработной платы рабочих-сдельщиков, руб.
1,2 — коэффициент, учитывающий заработную плату рабочих подготовительного и раскройного цехов.
Статья “Дополнительная заработная плата производственных рабочих” отражает выплаты, предусмотренные законодательством за неотработанное в производстве время:
- Оплата ежегодных и дополнительных отпусков.
- Оплата льготных часов подросткам.
- Доплаты за выполнение
государственных и
Определим затраты по данной статье:
,руб.
где %— процент дополнительной заработной платы от основной.
Каждая из статей: “Отчисления в фонд социальной защиты”, “Обязательное страхование от несчастных случаев”, отражают обязательные отчисления по установленным законодательством ставкам и рассчитываются по формуле:
,руб.
где %отч — процент отчислений установленный государством в планируемом году.
Затраты по статьям “Общепроизводственные расходы” включают в себя расходы на оплаты труда управленческого и обслуживающего персонала цехов, вспомогательных рабочих, амортизацию оборудования, расходы на ремонт основных фондов, на содержание и эксплуатацию оборудования и др.
Статья
“Общехозяйственные расходы”
Определим расходы по данным статьям:
Производственная
Коммерческие (внепроизводственные) расходы связаны с реализацией готовой продукции и определяются в процентном отношении от производственной себестоимости:
где %Расх. ком – процент коммерческих расходов, %.
Полная себестоимость представляет собой сумму производственной себестоимости и строки 9:
Таблица 8 Расчёт материальных затрат на швейное изделие
Наименование материалов |
Единица измерения |
Норма расхода |
Цена за 1 ед., руб. |
Сумма, руб. |
Основные материалы: Ткань верха Вспомогательные материалы:
Фурнитура:
|
Пог.м
Пог.м Пог.м Катуш.
Штук
Штук Штук |
3
3 1 1
1
10 1 |
37000
10800 9000 10000 2000 3000
1500 4000 |
111000
32400 9000 10000 2000 3000
15000 4000 |
Всего: |
113300 |
186400 |
Определим затраты на каждый вид основных и вспомогательных материалов в стоимостном выражении:
(22) где – норма расхода материала на единицу изделия, м, шт.;
— цена за единицу материала, руб.
Таблица 9 Структура калькуляции изделия
Статьи расходов |
Сумма, руб. |
% |
|
186400 11100 38857 13600 43174 53138 7272 |
52,72 3,14 10,99 3,85 12,21 15,03 2,06 |
Итого: полная себестоимость |
353541 |
100 |
Диаграмма 1 Структура калькуляции изделия
3.3.2 Расчёт прибыли изделия
Прибыль – это
чистый доход предприятия,
Рентабельность – это показатель относительной эффективности, который характеризует процент прибыльности предприятия по отношению к затратам.
Определим прибыль единицы швейного изделия:
, руб.
где %Р — процент рентабельности изделия (в размере 20-30%)
3.4 Формирование свободной
отпускной цены швейного
Цена представляет
собой денежное выражение
Отпускная цена
предприятия включает
К налогам, увеличивающим цену относятся:
- налог на добавленную стоимость.
Определим отпускную цену изделия:
где — цена расчётная изделия, руб.
НДС — налог на добавленную стоимость, руб.
Определим цену расчётную изделия:
Определим налог на добавленную стоимость:
где %НДС — процент налога на добавленную стоимость
Таблица 10 Структура отпускной цены изделия
Показатели |
Сумма, руб. |
% |
1.Полная себестоимость 2.Прибыль единицы изделия 3.Косвенные налоги, включаемые в цену |
353541 70708 84850 |
69,44 13,89 16,67 |
Итого: отпускная цена |
509100 |
100 |
Диаграмма 2 Структура отпускной цены изделия
3.5 Выводы по курсовой работе
В ходе выполнения курсовой работы была сформирована свободная отпускная цена куртки женской из смесовой ткани. В данном случае она составляет 509100 руб. Если сопоставить данную цену с ценами других производителей аналогичной продукции (например «Cowry Lady» стоимостью 601780руб.) то можно говорить о том, что данное швейное изделие является конкурентоспособным, так как его цена ниже, а качество выше, чем у других производителей.
В таблице 9 указаны статьи расходов на данное изделие. Наибольший удельный вес составляют основные и вспомогательные материалы. Учитывая все затраты на производство данного изделия была сформирована отпускная цена, а также рассчитана прибыль от продажи единицы изделия, она составляет 70708руб. Чтобы увеличить прибыль, необходимо снизить себестоимость:
1) за счёт эффективности использования сырья и материалов:
- сокращение отходов и рациональное их использование
- применение малоотходных технологий
- поиск более дешёвых материалов
- бережное отношение к материалом
2) за счёт улучшения использования вспомогательных материалов, топлива и энергии :
- внедрение энергосберегательных технологий
- внедрение прогрессивных норм труда
- поиск более
дешёвых вспомогательных
3) за счёт роста производительности труда:
- сохранение трудоёмкости изделия и сдельных расценок, а следовательно
и затрат
на оплату труда в
- сокращение себестоимости единицы изделия, связанных с обслуживанием и управлением
4) за счёт сокращения непроизводственных расходов :
- сокращения потерь от брака
- сокращение коммерческих расходов
- формирование рациональных штатов.
Проанализировав таблицы 9, 10 можно сделать вывод, что данное изделие является достаточно материалоёмким.
Для успешной реализации продукции необходимо разработать соответствующую стратегию маркетинга. Для этого провести необходимые маркетинговые исследования рынка, потребителей, конкурентов, товаров, цен. Проанализировав все исследования, можно будет проводить эффективную коммуникационную политику. Которая включает в себя различного рода рекламную деятельность, личные продажи, стимулирование продаж, а также общественные связи. Удачное сочетание данных составляющих коммуникационной политики поможет наилучшим образом привлечь покупателей к покупке, а значит, принесёт предприятию прибыль.
4 ЛИТЕРАТУРА
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь
2. Карпей , Т. В. Экономика , организация в планирование промышленного производства : учебное пособие / Т.В. Карпей - 4 -е издание - Минск : Дизайн ПРО 2004 - 6-9 стр.
3. Единая тарифная сетка
работников отраслей
4. Экономика предприятия : учебное пособие / Л.Н. Нехорошева [ и др. ] под общей редакцией Л.Н. Нехорошевой, - 2-е изд. - Минск : Высш. школа. 2004 . - 383 с.
5. Калинка, А.А. Экономика предприятия : учеб. пособие / А.А. Калинка, - Минск : Ураджай. 2001. - 250 с.
6.Головочёв, А.С. Экономика предприятия. В 2 ч.: учебное пособие / А.С. Головачёв.- Минск: Выш. Школа. 2008.
7. Ильин, А. И. Планирование на предприятии : учеб. пособие / А. И. Ильин. - Минск : Новое знание , 2001.-635 с.
8. Акулич И. Л. Маркетинг.
Информация о работе Конкурентоспособность продукции: понятие, сущность, факторы и пути повышения