Концепция развития организации ОАО «КАМАЗ» на стадии жизненного цикла – устойчивый рост

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 00:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: анализ текущей и разработка целевой концепции развития группы организаций ОАО «КАМАЗ» на основании заданных исходных требований (табл.1.1).
Задачи:
Составить характеристику группы организаций ОАО «КАМАЗ».
Определить систему стратегического управления группы организаций ОАО «КАМАЗ».
Определить систему финансового управления группы организаций ОАО «КАМАЗ».
Разработать мероприятия целевого развития группы организаций ОАО «КАМАЗ».

Содержание

Постановка задачи……………………………………………………...стр.3
Цели и основные задачи курсовой работы…………………………….стр.3
Исходные требования…………………………………………………...стр.3

2.Характеристика организации…………………………………………..стр.4
Описание миссии и главных задач организации…………………..….стр.4
Организационно-правовая форма собственности……………….........стр.9
Стадия жизненного цикла организации………………………………..стр.12
Размеры организации и особенности ее деятельности………………..стр.13
Производимые продукты…………………………………………….....стр.21
Отраслевые рынки и группы потребителей……………………….......стр.26
Организационная структура и персонал…………………………….....стр.35

3.Система стратегического управления………………………………....стр.47
Анализ текущей деятельности и прогноз целевого развития……......стр.47
Корпоративные стратегии…………………………………………........стр.55
Конкурентные стратегии……………………………………………......стр.59

4.Система финансового управления……………………………….........стр.63
Бюджетное планирование…………………………………………........стр.63
Финансовые результаты деятельности…………………………….......стр.66
Финансовый анализ деятельности…………………………………......стр.70

5.Мероприятия целевого развития организации…………………….....стр.74
6.Литература………………………………………………………….......стр.78
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

KURSACh_1_1_Vosstanovlen_1.docx

— 1.90 Мб (Скачать файл)

Рентабельность суммарного привлеченного  капитала измеряет отдачу, полученную от всех собранных и вложенных  в бизнес средств, вне зависимости  от того, получены они от акционеров или взяты взаймы. Рентабельность суммарного привлеченного капитала равняется 52% в текущем периоде  и 45% в целевом периоде.

 

 

 

Инвестиционные показатели.

Прибыль на акцию:

Один из наиболее важных показателей, влияющих на рыночную стоимость компании. Показывает долю чистой прибыли (в денежных единицах), приходящуюся на одну обыкновенную акцию.

Прибыль на акцию в текущем  периоде: 1,32 рубля

Прибыль на акцию в целевом  периоде: 1,98 рубля

Соотношение цены акции и  прибыли:

Соотношение рыночной цены акции и прибыли  на одну акцию отражает отношения между компанией и ее акционерами.

Он  показывает сколько рублей согласны заплатить акционеры за рубль чистой прибыли компании.

Соотношение в текущем периоде: 35,27 раз

Соотношение в целевом периоде: 44,47 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 5. Мероприятия целевого развития

              ОАО «КАМАЗ» – по праву считается лидером российского грузового автомобилестроения, являющимся доминирующим игроком на рынке России и стран СНГ.

              Цель нашей фирмы – выпуск грузовых автомобилей, значительный прогресс в области качества и улучшения технических характеристик производимой продукции за счет внедрения передовых методов управления производством, совершенствования конструкции автомобилей и их основных узлов и агрегатов, кооперации с лучшими мировыми производителями комплектующих.

Основные  тенденции развития схематично представлены в приложении 5.1.

Основной задачей технического развития ОАО «КАМАЗ» является сохранение своего доминирующего положения  на российском рынке через наращивание  производства автомобилей и дальнейшее повышение качества с целью поддержания  имиджа марки и конкурентоспособности  продукции, через развитие и обновление модельного ряда, сохраняя их индивидуальность.

Целями предприятия является:

  • непрерывное обучение и повышение квалификации своего персонала, воспринимая передовой опыт и знания мирового автомобилестроения
  • повышения эффективности и усиления конкурентоспособности ОАО «КАМАЗ», направленная  на
    • снижение издержек и повышение эффективности всех звеньев производства,
    • построение эффективной корпоративной структуры,
    • повышение эффективности капиталовложений путем внедрения принципов и системы проектного управления.

Для сохранения требуемого уровня конкурентоспособности  по качеству ОАО «КАМАЗ» будет  обеспечивать:

  • непрерывное улучшение качества по всем процессам и направлениям своей деятельности,
  • поддержку и развитие единой системы менеджмента качества ОАО «КАМАЗ»,
  • соответствие стандартам в области качества.

Для максимальной концентрации на достижении своих целей ОАО «КАМАЗ» будет  развивать в своем коллективе культуру, в которой:

  • каждый работник четко понимает цели предприятия и то, как его работа влияет на их достижение,
  • все работники мотивированы на то, чтобы своим трудом достичь общих и личных результатов.

Данное направление поддерживается, в том числе, сохранением корпоративной  истории, корпоративными и профессиональными  праздниками. Стратегия достижения гибкости производства на ОАО «КАМАЗ»  предусматривает внедрение передовых  технологий производства, которые позволят предприятию перестраиваться на выпуск разных семейств и моделей  автомобилей за более короткое время  и с меньшими инвестиционными  затратами.

ОАО «КАМАЗ» сократит продолжительность  времени разработки и постановки автомобилей на производство до уровня, сопоставимого с лидерами мирового автомобилестроения.

Для повышения потребительских  свойств, разработки, производства и  вывода автомобилей, в том числе  зарубежные рынки, ОАО «КАМАЗ» учитывает  и будет учитывать текущие  и будущие изменения требований по безопасности и экологии.

Подробнее приоритеты производственного развития представлены в приложении 5.2.

Планируется:

Необходимо произвести репозиционирование (т.е. мероприятия по изменению восприятия наших автомобилей потребителями, повышению ценности, статуса и потребительских свойств нашего товара)  на рынке в том числе путем:

- проведения работ по совершенствованию  технологического процесса и  автоматизации производства с  целью снижения себестоимости,

- проведения проектно-конструкторских  работ с целью совершенствования  конструкции автомобиля.

Подробнее позиционирование и развитие продукта рассмотрено в приложении 5.3.

Предполагается расширить товарную линию путем выпуска автомобилей класса Евро-4 и создать новый модельный ряд «практичный «High-Tech», превосходящие конкурентов, используя известность нашего предприятия.

Подробнее о ключевых инновациях нового поколения автомобилей «Камаз»  информация представлена в приложении 5.4.

Собранием акционеров было решено сократить  отдел бухгалтерии и использовать услуги сторонних компаний (аутсорсинг), тем самым уменьшив издержки компании и часть высвобожденных средств использовать на повышение заработный платы сотрудников компании.

             Выполнение этих задач и осуществление  выше перечисленных мероприятий  позволит сохранить лидерство  в ценовой нише массового спроса  на автомобили стоимостью до 16 тыс. $, обеспечить максимальную загрузку  действующего производства, придать  поставщикам и предприятиям дилерской  сети уверенности в будущем,  гарантировать долгосрочное развитие  ОАО «КАМАЗ» и укрепление бренда.(см. приложение 5.5)

В рамках описанных мероприятий целевого развития ОАО «КАМАЗ» сотрудничает с иностранными партнерами, в частности:

 

Перспективы работы ОАО «Камаз» и совместного  российско-индийского предприятия  «Камаз ВЕКТРА МОТОРЗ ЛИМИТЕД» на рынке  Индии:

В настоящий момент российско-индийское  предприятие в г. Хосур развивается  согласно плану, утвержденному на совете директоров СП 25 фев. В течение финансового  года, который в Индии заканчивается 31 марта, на рынок должно быть поставлено 1000 автомобилей Камаз местной  сборки. Если в первый год КВМЛ выпускает  лишь одну модель четырехосного самосвала  Камаз-6540, то в дальнейшем завод проектной  мощностью до 5 тысяч грузовиков в год планирует выпуск автомобилей, специально адаптированных к местным  условиям. Сюда войдут магистральный  тягач Камаз-5460, самосвалы Камаз-65115, -6520 и -65201, а также новая модель – «индийский вариант» четырехосного  бортового автомобиля Камаз-6540. Этот грузовик предназначен для транспортировки  грузов по построенным в последние  годы в Индии асфальтовым шоссейным  дорогам-хайвеям. На эти дороги, которые  пересекают страну с севера на юг и  с запада на восток, допускаются  автомобили с ограниченной осевой нагрузкой  до 10 т.

Перспективы продвижения техники Камаз в  Индии обусловлены как масштабами строительства, так и характером деятельности, в которой она используется. Основными потребителями Камазовской  техники являются горнодобывающие  и строительные компании. В последнее  время наблюдается тенденция  увеличения в Индии такого сегмента рынка, как грузовые автомобили тяжелого класса. Но все же большая часть  рынка грузовых автомобилей Индии  – грузовики среднего класса, представителем которого является Камаз-65115.

Финансовый директор КВМЛ Хануман Шарма предложил дилерам ОАО «КАМАЗ» ряд схем финансирования сделок по закупке техники через банки и лизинговые компании страны. В частности, о своей заинтересованности в таком сотрудничестве заявили представители второго по величине и крупнейшего частного банка Индии ICICI Bank.

Следует отметить, что территория, на которой  работают компании, составляет 87% всей территории Индии. Кроме того, у «Камаз ВЕКТРА МОТОРЗ ЛИМИТЕД» появился первый зарубежный дилер – компания «Лхачхен Минерал Индастри» из г. Тимпху (Бутан).

Перспективы работы ОАО «КАМАЗ»  и стран Южной Америки:

ОАО "КАМАЗ", производя около 3% грузовиков за рубежом, в ближайшее время  организует сборку своей продукции  на территории Бразилии.

Как сообщил губернатор штата Пиауи  Вилсон Нунес Мартинс, в конце  мая планируется принять делегацию  Камского автозавода, чтобы обсудить детали создания сборочного производства в штате, причем не только грузовиков, но и машин для сельского хозяйства.

Открытие  сборочных производств за рубежом  предусмотрено стратегией развития компании до 2020 года. В настоящее  время грузовики российской марки  выпускаются в Казахстане, Вьетнаме, Индии, Литве на заводах проектной  мощностью 2-5 тыс. единиц в год.

Следует отметить, что это не первый опыт взаимодействия компании с южноамериканским партнером. Так, в декабре прошлого года совместное предприятие КАМАЗа и MarcopoloS.A.  приступило к производству автобусов малого класса Bravis, оснащенных компонентами от крупнейших мировых автопроизводителей. Кузов для автобуса был разработан фирмой Marcopolo, стоит на шасси, которые сконструировано в ОАО «КАМАЗ» . Камский завод хорошо зарекомендовал себя высоким качеством сборки и доступностью комплектующих. 
Новые автобусы создаются в соответствии с техническими требованиями «Евро-4» и имеют компоненты самых крупных мировых производителей, такие как коробка передач ZF, двигатель Cummins, мост и ось Daimler, тормозная система Knorr-Bremse.

В 2016 г. бразильско-российское предприятие  намерено выполнить расчетную проектную  мощность, предполагаемый объем которой  должен достичь 3 тысяч экземпляров  в год. Продажа новых автобусов  будет осуществляться в разных российских регионах и странах СНГ. 
Среднесрочная перспектива предполагает достижение уровня локализации производства до 80 процентов, при этом Marcopolo будут оставлены лишь некоторые материалы, разработка и продажи. Программу локализации разработают после того, как будет осуществлен выпуск и реализация первых 250 машин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 6. Литература

1. Майоров А.Н., Бышовец Б.Д., Бойко С.В. Методические указания по лекционным и семинарским занятиям на тему «Управление развитием организаций» по учебной дисциплине «Основы менеджмента», специальность «Менеджмент организации», МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006 г., 56 с.

2. Майоров А.Н., Бышовец Б.Д., Бойко С.В. Методические указания по курсовой работе «Концепции развития организации на различных стадиях жизненного цикла» для направления подготовки дипломированных специалистов на факультете «Инженерный бизнес и менеджмент», учебная дисциплина «Основы менеджмента», по специальности «Менеджмент организации». МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006 г., 56 с.

3. Годовой отчет ОАО  «Камаз» за 2011 год.

4. Годовой отчет ОАО  «Камаз» за 2010 год.

5. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента, М, 2000, 688 с.

6. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент. Теория и практика. СПб, 2000, 416 с.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник, М, 1999.

8. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник, М, 2001.

9. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник, СПб, 2000, 700 с.

10. Данько Г.П. Управление маркетингом. М, 2001.

11. Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова Л.С. Основы менеджмента. Практикум. Учебное пособие. М, 2002.

12. Прыкин В.В., Прыкина Л.В., Эрмашвили Н.Д., Усман З.А. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках. Учебник. М, 1998.

13. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. М, 2001.

14. Спивак А.С. Организационное поведение и управление персоналом. Учебное пособие. СПб, 2000.

15. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации.   Учебник. М, 2002.

 

 


Информация о работе Концепция развития организации ОАО «КАМАЗ» на стадии жизненного цикла – устойчивый рост