Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:05, курсовая работа
Цель курсовой работы анализ выкладки товаров в торговом зале магазина и ее влияние на эффективность продаж.
Тема является актуальной, так как от размещения и выкладки товаров в магазине зависит прибыль торговой организации.
Задачи курсовой работы:
определить организацию размещения и выкладки товаров в торговом зале;
провести анализ характеристики торговой организации ТЧУП «Пирамида-Строй»;
провести анализ способов расстановки оборудования, провести оценку установочной и демонстрационной площади ТЧУП «Пирамида-Строй»;
определить пути совершенствования выкладки и размещения товаров в торговом зале ТЧУП «Пирамида-Строй».
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫКЛАДКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ 6
1.1 Способы выкладки товаров 6
1.2 Характеристика размещения оборудования в торговом зале 11
2 ОСОБЕННОСТИ ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ ТЧУП «ПИРАМИДА-СТРОЙ» 18
2.1. Анализ торгово-хозяйственной деятельности торговой организации ТЧУП «Пирамида-Строй» 18
2.2. Способы расстановки оборудования в торговом зале 24
2.3 Оценка установочной и демонстрационной площади в магазине 29
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫКЛАДКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «Белорусский
государственный экономический
университет»
Кафедра экономики
торговли
КУРСОВАЯ
РАБОТА
На тему:
Мерчандайзинг: назначение,
суть, оценка влияния
на розничный товарооборот
Студент
ФЭУТ, 5 курс, ЗГС-3 О.М.
Карпович
Руководитель
Канд. экон.
наук, д
МИНСК
2012
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа: 37 с., 3 рис., 8 табл., 10 источников.
РАЗМЕЩЕНИЕ,
ВЫКЛАДКА, ТОРГОВЫЙ ЗАЛ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ,
МАГАЗИН, УСТАНОВОЧНАЯ ПЛОЩАДЬ, ЭКСПОЗИЦИОННАЯ
ПЛОЩАДЬ
Объектом исследования является ТЧУП «Пирамида-Строй».
Предметом исследования является выкладка товаров в торговом зале магазина и ее влияние на эффективность продаж.
Цель работы анализ выкладки товаров в торговом зале магазина и ее влияние на эффективность продаж на примере ТЧУП «Пирамида-Строй».
При выполнении работы использовался метод анализа.
Областью
возможного практического применения
являются использование предложений в
практике работы торговой организации.
Автор
работы подтверждает, что приведенный
в ней расчетно-аналитический
материал правильно и объективно
отражает состояние исследуемого процесса,
а все заимствованные из литературных
и других источников теоретические,
методологические и методические положения
и концепции сопровождаются ссылками
на их авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
Уровень торгового обслуживания и эффективность работы магазинов зависят от выбора оптимального варианта размещения и выкладки товаров в торговом зале. Рациональное их размещение позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отбор товаров, увеличить пропускную способность торговой организации, уменьшить затраты труда персонала на пополнение товарных запасов в торговом зале, более эффективно использовать площадь торгового зала под выкладку товаров [1, c. 192].
Размещение товаров в торговом зале - расположение товаров, включенных в ассортиментный перечень магазина, на площади торгового зала. Оно определяется конкретными условиями работы каждой торговой организации. При размещении товаров необходимо учитывать характер предъявляемого спроса, специфические свойства товаров, возможность комплексной покупки, психологию поведения покупателей.
Под выкладкой товаров понимают определенные способы укладки и показа товаров на торгово-технологическом оборудовании или любой площади торгового зала. Для каждого товара должен быть определен наиболее целесообразный способ его выкладки. Существенным моментом, определяющим способы и место выкладки товаров, является соблюдение товарного соседства с учетом специфических особенностей каждой товарной группы и отдельных товаров.
При размещении товаров в торговом зале должны быть соблюдены следующие требования:
выкладка товаров должна способствовать быстрой ориентировке покупателей во всем многообразии ассортимента и обеспечивать свободный доступ к товарам;
хороший обзор торгового зала;
размещение ассортимента товаров, обеспечивающего их широкий выбор;
размещение товаров в количествах, обеспечивающих бесперебойность торговли;
соблюдение правил товарного соседства;
закрепление за каждой группой товаров постоянного места в торговом зале;
обеспечение сохранности материальных ценностей.
Цель курсовой работы анализ выкладки товаров в торговом зале магазина и ее влияние на эффективность продаж.
Тема является актуальной, так как от размещения и выкладки товаров в магазине зависит прибыль торговой организации.
Задачи курсовой работы:
определить организацию размещения и выкладки товаров в торговом зале;
провести анализ характеристики торговой организации ТЧУП «Пирамида-Строй»;
провести анализ способов расстановки оборудования, провести оценку установочной и демонстрационной площади ТЧУП «Пирамида-Строй»;
определить
пути совершенствования выкладки и
размещения товаров в торговом зале ТЧУП
«Пирамида-Строй».
В торговых залах магазина, обслуживаемых продавцами, размещение и выкладку товаров необходимо осуществлять с учетом частоты спроса, чтобы продавцы затрачивали меньше труда при показе и продаже товаров. В многоэтажных зданиях на первом этаже целесообразно разместить товары, пользующиеся повышенным спросом покупателей и не требующие много времени для их выбора (галантерею, парфюмерию, канцелярские товары), а также громоздкие и тяжелые товары (холодильники, стиральные машины и т.п.). На последующих этажах размещают товары, требующие более длительного времени для ознакомления с ними покупателей (обувь, ткани, одежду и т.п.).
Товары, продажу которых необходимо активизировать, следует размещать с товарами повышенного спроса, на видном месте.
Сопутствующие товары должны быть вместе или рядом с основными товарами.
Под товары сезонного спроса отводят участки торгового зала, где удобно и оперативно можно менять и выкладку, и демонстрацию товаров, приспосабливая ее к сезонным изменениям спроса. Товары необходимо размещать по потребительским комплексам с учетом психологических особенностей покупателей. Например, товары для мужчин необходимо размещать на нижних этажах, а товары для женщин - на верхних этажах многоэтажных зданий.
Принятие того или иного решения о размещении потребительских комплексов в торговом зале и по этажам в каждом конкретном случае зависит от специфических особенностей контингента покупателей, их привычек, возможностей привлечь наибольшее число покупателей и предложить им для осмотра и выбора максимальное количество товаров.
Товары, требующие частого пополнения, размещают поближе к местам их хранения и подготовки к продаже. Крупногабаритные товары необходимо размещать у выхода из магазина. Товары, требующие длительного выбора, необходимо размещать в глубине торгового зала, в стороне от основного потока покупателей. Небольшие по размерам и особо ценные товары следует размещать недалеко от прилавков обслуживания или рядом с рабочим местом контролера-кассира, чтобы они всегда' были в пределах видимости работников торгового зала [1, c. 193].
Мерчандайзинг товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые организации давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.
Размещение товаров — это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения [4, c. 15].
Под мерчандайзингом понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.
Товары в магазине группируются по секциям (комплексам). Специализация последних может строиться по товарно-отраслевому принципу (секции «Одежда», «Обувь») или по принципу комплексности спроса (комплекс «Товары для женщин»).
Определение места расположения секций — это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.
Закрепление за секциями зон размещения в торговом зале проводится с учетом следующих основных требований [4, c. 16]:
зона товарных групп, которые подготавливаются к продаже в магазине, должна примыкать непосредственно к помещениям, где производиться подготовка к продаже;
зона товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, размещается в глубине торгового зала;
зона,
где размещаются
затраты труда торгового персонала, связанные с пополнением и перемещением товаров в торговом зале, должны быть минимальными;
к товарам должен быть обеспечен свободный доступ покупателей;
соблюдение принципа товарного соседства с учетом специфических особенностей каждой товарной группы;
последовательность расположения секций целесообразно сохранять неизменной. Так как покупатели привыкают к местам расположения товаров, им не приходится затрачивать время на поиски нужной секции.
В отечественной и зарубежной практике существуют противоречивые мнения и решения по поводу размещения товаров в торговом зале.
Некоторые авторы предлагают размещать товары наиболее частого спроса (хлеб, молоко, овощи, галантерея, парфюмерия, моющие средства и т.п.) вблизи от входа в торговый зал, объясняя это тем, что не следует заставлять покупателей, пришедших за этими товарами, проходить через весь торговый зал. Другие, наоборот, размещают эти товары в глубине торгового зала, чтобы покупатель, проходя к ним, делал так называемые импульсивные, т.е. заранее не предусмотренные, покупки.
Факторами, влияющими на размещение секций в зале, являются традиции, характер и привлекательность внешнего вида товара, удобство работы для торгового персонала, рентабельность, удобство для покупателей и личные предпочтения менеджера.
Для определения мест расположения секций следует проанализировать, какие из них наиболее предпочтительны для тех или иных ассортиментных групп, какие зоны в магазине являются ценообразующими, какие — приносят наибольшую прибыль.
Так, недорогие товары «работают» на то, чтобы создать у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен магазина. Если разместить их в начале торгового зала, покупатель втягивается в процесс покупок и дальше берет товары уже «автоматически», обращая на цены меньше внимания. Известен принцип «чересполосицы», при котором товары с низкими ценами, приносящие магазину наибольшую прибыль, чередуются по ходу покупателей в торговом зале. Принцип «чересполосицы» используется и тогда, когда отдельные группы товаров повседневного спроса выкладывают на некотором расстоянии друг от друга. В этом случае покупатели попутно осматривают другие товары [4, c. 17].
Информация о работе Мерчандайзинг: назначение, суть, оценка влияния на розничный товарооборот