Модельный ряд холодильников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение модельного ряда холодильников, анализ структуры торгового ассортимента, оценка уровня их качества и конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
изучение современного рынка бытовых холодильников в Республике Беларусь и перспектив его развития;
изучение особенностей потребительских свойств бытовых холодильников;
изучение классификации и современного модельного ряда бытовых холодильников;
анализ структуры торгового ассортимента бытовых холодильников (на материалах Осиповичского РАЙПО г. Осиповичи);
оценка уровня качества и конкурентоспособности конкретных моделей бытовых холодильников белорусского производства.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 103.09 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  БЫТОВЫХ ХОЛОДИЛЬНИКОВ.

 

Конкурентоспособность – основной критерий и главный  ориентир в условиях становления  рыночных отношений. Она является основополагающим моментом для функционирования и  развития рынка в условиях конкуренции. Достижение высокого уровня конкурентоспособности  для большинства хозяйствующих  субъектов не только стратегическая, но и перспективная социально-экономическая  цель их развития.

В товароведении конкурентоспособность  товара более тесно рассматривается  с позиции комплекса потребительских  стоимостных (ценовых) характеристик  товара, определяющих его успех на рынке. Более того, важной составной  частью конкурентоспособности товаров  является уровень затрат потребителя  за время его эксплуатации. В повышении  качества продукции заинтересованы как изготовители, так и потребители, а также государство.

При проведении оценки уровня качества и конкурентоспособности продукции  применяют метод экспертных оценок

Экспертные методы, применяемые  для оценки уровня качества продукции, основаны на использовании обобщенного  опыта и интуиции специалистов. Их применяют, когда при определении  значений единичных или комплексных  показателей и для решения  ряда других задач невозможно или  затруднительно использовать более  объективные методы, например, измерительный  или расчетный.

Методика экспертной оценки уровня качества и конкурентоспособности  предполагает последовательное выполнение следующих этапов: Постановка цели.

Целью проведения экспертной оценки является оценка уровня качества и  конкурентоспособности отдельных  холодильников в сравнении с  образцом-эталоном.

Формирование экспертной группы.

В экспертную группу включены студенты Белорусского торгово-экономического университета потребительской кооперации коммерческого факультета специальности  товароведение и экспертиза непродовольственных  товаров. Число экспертов, входящих в группу, составляет 7 человек.

Выбор образцов для оценки.

Для проведения оценки качества и  конкурентоспособности были выбраны  следующие образцы:

Образец 1(базовый). Холодильник модели ХМ-6002 производства ЗАО «Атлант» общим объемом 393 л, объемом холодильной камеры 278 л, объемом морозильной камеры 115 л. Расход электроэнергии составляет 1,38 кВт/ч, уровень шума 42 дБ и мощностью замораживания 15 кг/ сутки. Холодильник произведен по современным технологиям, имеет улучшенный дизайн (с зеркалом), имеет функцию автоматического оттаивания и электронный блок управления. Цена:1500000 руб. Данная модель выбрана базовой так как он имеет достаточно высокое качество, современный дизайн и приемлемую цену.

Образец 2. Холодильник модели ХМ-4008 производства ЗАО «Атлант» общим объемом 244 л, объемом холодильной камеры 168 л, объемом морозильной камеры 76 л. Расход электроэнергии составляет 1,05 кВт/ч, уровень шума 42 дБ и мощностью замораживания 6 кг/ сутки. Холодильник произведен по современным технологиям, имеет функцию автоматического оттаивания. Цена: 1200000 руб.

Образец 3. Холодильник модели ХМ-2835 производства ЗАО «Атлант» общим объемом 280 л, объемом холодильной камеры 210 л, объемом морозильной камеры 70 л. Расход электроэнергии составляет 0,86 кВт/ч, уровень шума 41 дБ и мощностью замораживания 4,5 кг/ сутки. Холодильник произведен по современным технологиям, имеет функцию автоматического оттаивания. Цена: 1150000 руб.

Образец 4. Холодильник модели ХМ-4007 производства ЗАО «Атлант» общим объемом 245 л, объемом холодильной камеры 165 л, объемом морозильной камеры 80 л. Расход электроэнергии составляет 0,79 кВт/ч, уровень шума 40 дБ и мощностью замораживания 3,5 кг/ сутки. Холодильник произведен по современным технологиям, встраивается в мебель, имеет функцию автоматического оттаивания. Цена: 1360000 руб.

Образец 5. Холодильник модели ХМ-1841 производства ЗАО «Атлант» общим объемом 328 л, объемом холодильной камеры 252 л, объемом морозильной камеры 76 л. Расход электроэнергии составляет 1,20 кВт/ч, уровень шума 42 дБ и мощностью замораживания 12 кг/сутки. Холодильник произведен по современным технологиям, С дизайном новая волна Выразительный дизайн, в котором воплощен образ волны, имеет функцию автоматического оттаивания и электронный блок управления. Цена:1500000 руб.

Образец 6. Холодильник «Indesit» модели В18, произведенный в России, имеет общий объем 339л, объемом холодильной камеры 235л и морозильной камеры 104 л. Расход электроэнергии составляет 1,29 кВт/сутки, уровень шума 39 дБ и мощностью замораживания 6 кг/сутки. Холодильник произведен по современным технологиям, с дизайном, соответствующим моде, имеет функцию Зона свежести «Flex cool». Цена: 1550000 руб.

Образец 7. Холодильник «Indesit» модели Indesit B 18 FNF, произведенный в России, имеет общий объем 434 л, объемом холодильной камеры 338 л и морозильной камеры 96 л. Расход электроэнергии составляет 1,5 кВт/сутки, уровень шума 40 дБ и мощностью замораживания 13 кг/сутки. Холодильник произведен по современным технологиям, с дизайном, соответствующим моде, имеет функцию электронного термометра, световой индикации повышения t, внутренняя контрольная панель управления, режима супер замораживания и многие другие полезные свойства. Цена: 5000000 руб. [приложение ].

Выбор номенклатуры показателей качества.

Изучив  покупательские предпочтения и потребительские  свойства нами были выбраны следующие свойства для проведения экспертной оценки конкурентоспособности холодильников:

  • Общий объем холодильника;
  • Объем морозильной камеры:
  • Температурный режим;
  • Удобство размещения продуктов;
  • Мощность замораживания;
  • Комфортность использования;
  • Современность дизайна;
  • Экономичность работы.

Расчет  коэффициентов весомости выбранных  показателей.

На  данном этапе эксперты оценивают  значимость выбранных потребительских  свойств путём их ранжирования. Наиболее высокий ранг – 8 проставляется наиболее важному показателю с точки зрения эксперта свойства.

Коэффициент весомости показателей  качества определяется по следующей формуле [табл. 3.2.1]:


 

(1) 

Где: Mi – коэффициент весомости;

Rij – ранг, поставленный i-му свойству j- ым экспертом;

N – количество экспертов;

n – количество свойств;

- сумма рангов, поставленных i–му свойству;

- общая сумма рангов по всем  свойствам.

Таблица 3.2.1 – Определение коэффициентов весомости

 

Ранги, проставленные экспертами

Сумма рангов

mi

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общий объем холодильника

8

8

7

7

8

7

7

52

0,21

Объем морозильной камеры

7

7

8

8

7

6

6

49

0,19

Температурный режим

6

6

5

5

5

8

8

43

0,17

Удобство размещения продуктов

5

5

6

6

6

4

4

36

0,14

 Мощность замораживания

4

4

3

3

4

5

5

28

0,11

Комфортность использования

3

3

4

4

3

2

3

22

0,09

Современность дизайна

2

2

2

2

2

3

2

15

0,06

Экономичность работы

1

1

1

1

1

1

1

7

0,03

Итого

36

36

36

36

36

36

36

252

1,00




 

Проведенный расчет коэффициентов весомости  оцениваемых свойств показал, что  наибольшую значимость среди приведённых  показателей заняли такие свойства как общий объем холодильника (m1 =0,21) объем морозильной камеры (m2 =0,19), что вполне обоснованно, т.к. основным назначением холодильника является хранение пищевых продуктов в течение определенного периода времени. Наименьшее значение эксперты отдали показателю экономичность работы (m8 =0,03).

Разработка  оценочных шкал.

Для оценки показателей качества холодильников  применим пятибалльную шкалу [табл. 3.2.2].Данные потребительские свойства будут  определяющими при оценке конкурентоспособности холодильников.

 

Таблица 3.2.2 – Оценочная шкала для потребительских свойств

Наименование показателей

Градация оценки

5

4

3

2

1

2

3

4

5

Общий объем,л

298 и более

272 - 298

244 - 271

менее 271

Объем морозильной камеры

82 и более

76 - 82

70 - 76

менее 70

Температурный режим,⁰С

-24

-18

-9

менее -9

Удобство размещения продуктов

Возможность регулировать высоту полок, полка для яиц,полка для бутылок,контейнер для льда

возможность регулировать высоту полок, полка для яиц, полка для бутылок

возможность регулировать высоту полок,полка для яиц

полка для яиц

 

 Мощность  замораживания, кг/сутки

7,5 и более

5,5 - 7,5

3,5 - 5,5

менее 3,5

Комфортность использования

Электронный блок управления, перенавеска двери, звуковая сигнализация при незакрытой двери, автомат. оттаивание

перенавеска двери,звуковая сигнализация при незакрытой двери,автомат. оттаивание

перенавеска двери, автоматическое оттаивание

перенавеска двери

Современность дизайна

Соответствует современным тенденциям моды

соответствует современным направлениям моды с элементами классики

Соответствует классическим направлениям моды

Соответствует моде прошлого сезона

Экономичность работы,кВт/сутки

менее 0,79

0,79-0,89

0,89-1,5

более 1,5


 

Расчет  комплексного показателя качества. Для  расчета комплексного показателя применяют  формулу:

 

K= ( )

 

Где Мi – коэффициент весомости;

Pi – средняя оценка в баллах по i–му свойству.

Для более  объективной оценки разработаны  оценочные шкалы, представленные выше.

Расчет  интегрального показателя конкурентоспособности.

Интегральный  показатель конкурентоспособности  определяется как отношение комплексного показателя качества к цене товара.

Расчет  уровня конкурентоспособности.

Уровень конкурентоспособности определяется как отношение интегрального  показателя конкурентоспособности  образца к интегральному показателю конкурентоспособности базового образца.

Оценка  фактических образцов проводится с  использованием ЭВМ и представлена в приложении 3.

Анализ  полученных результатов.

 

Таблица 3.2.3– Результаты оценки конкурентоспособности

Холодильников

Наименование товара

Комплексный показатель Q, баллы

Розничная цена S, руб.

Интегральный показатель

Уровень конкурентоспособности, К

Базовый образец Атлант ХМ 6002

4,77

1500000

0,00000318

1,00

Атлант ХМ 4008

3,65

1200000

0,00000304

0,96

Атлант ХМ 2835

3,59

1150000

0,00000312

0,98

Атлант ХМ 4007

3,82

1360000

0,00000281

0,88

Атлант МХМ 1841

4,47

1500000

0,00000298

0,94

Indesit B15

4,47

1550000

0,00000288

0,91

Indesit B 18 FNF

4,93

5000000

0,00000099

0,31


 

Результаты  проведенной оценки уровня конкурентоспособности  холодильников позволили сделать следующие выводы.

Наивысший уровень конкурентоспособности К=1,00 получил базовый образец Атлант ХМ 6002. Уровень его качества Q=4,77. Эта модель холодильника по всем свойства кроме свойств «Температурный режим» (средняя оценка 4.0) и «Экономичность работы» (3,0) получило отличные оценки. У данной модели класс энергопотребления – В, что в соответствии с разработанной оценочной шкалой не может быть оценено выше 3 баллов. В то же время все остальные свойства данного холодильника находятся на очень высоком уровне. Потребителей в полной мере устраивает общий объем холодильника и морозильной камеры, мощность замораживания, комфортность использования, удобство размещения продуктов. У данной модели современны дизайн. По итогам продаж эта модель была признана лидером продаж 2008 года. Все это подтверждает правильность выбора нами данной модели холодильника в качестве базового образца.

Информация о работе Модельный ряд холодильников