Налоговое регулирование экономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение современной практики организации налогового регулирования на макроуровне и микроуровне, влияния налогообложения на экономическую деятельность организаций на примере филиала №300 – ГОУ ОАО «АСБ «Беларусбанк».
Для осуществления данной цели были поставлены следующие задачи:
• исследовать налоговое регулирование, включая государственное и корпоративное управление налогообложением;
• изучить экономическую характеристику исследуемой организации;
• провести анализ финансового состояния организации;
• оценить влияние налогообложения на экономическую деятельность организации;
• определить проблемы и пути совершенствования налогового регулирования.

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый курсач.docx

— 140.77 Кб (Скачать файл)

Говоря о налоговом контроле, необходимо выделить его направления:

  • учет организаций и физических лиц;
  • налоговый контроль за своевременностью уплаты налогов и сборов;
  • налоговый контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты сумм налогов и сборов, за надлежащим учетом доходов, расходов и объектов налогообложения;
  • налоговый контроль за законностью использования налоговых льгот;
  • налоговый контроль за своевременностью и правильностью  удержания сумм налогов налоговыми агентами;
  • налоговый контроль за соответствием крупных расходов физических лиц их доходам;
  • налоговый контроль за своевременностью перечисления налоговых платежей;
  • налоговый контроль за правомерностью возмещения сумм косвенных налогов из бюджета.

В Республике Беларусь налоговый контроль осуществляют:

  • государственные контролеры (специалисты органов Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь);
  • ведомственные контролеры – специалисты контрольно-ревизионных управлений министерств, комитетов и других республиканских органов управления;
  • работники экономических служб предприятия (бухгалтерии, финансового отдела и др.);
  • независимые аудиторы, оказывающие услуги на платной основе.

Налоговые органы являются государственными органами, обладающими правами юридического лица, и в пределах своей компетенции проводят государственную политику и осуществляют регулирование и управление в сфере налогообложения.

 

 

 

 

2 ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО  СОСТОЯНИЯ НАЛОГОВОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ В РЕСПУЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

2.1 Краткая экономическая характеристика  филиала №300 – Гомельского      областного управления открытого  акционерного общества «Акционерный  Сберегательный Банк «Беларусбанк»

Акционерный сберегательный банк «Беларусбанк» начал свою деятельность в 1922 году. В 1987 году сберегательные кассы преобразованы в Сберегательный банк, с 1991 года – самостоятельный Сберегательный банк Республики Беларусь. Указом Президента РБ № 340 от 30.08.95 путем слияния Сберегательного банка и АКБ «Беларусбанк» организовано ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк».

АСБ «Беларусбанк» назначен правительственным агентом по обслуживанию иностранных кредитных линий. В 1996 году в состав АСБ «Беларусбанк» вошли отраслевые банки «Белсвязьбанк» и «Белжелдорбанк», в 2006 г. – АКБ «Минсккомплексбанк». На данный момент организационная структура  ОАО «АСБ «Беларусбанка» имеет сложную структуру, которая представлена в приложении А.

ОАО АСБ «Беларусбанк» – крупнейший в республике универсальный коммерческий банк, обслуживающий 45 % денежных потоков страны. Размер собственного капитала банка составляет 23 % совокупного капитала всей банковской системы республики. В стратегии банк руководствуется необходимостью поддержки отечественных производителей, реализацией программ импортозамещения, развитием экспортного потенциала, обеспечением продовольственной и энергетической безопасности государства.

Прежде всего, ОАО «АСБ Беларусбанк» позиционирует себя как банк для населения – только он из белорусских банков оказывает населению более 100 услуг. Организационная структура  ОАО «АСБ «Беларусбанка» представлена в приложении А.

Филиал № 300 – Гомельское областное управление ОАО «АСБ Беларусбанк» (далее – филиал № 300 – ГОУ ОАО «АСБ Беларусбанк») создан в 1974 г. и находится по адресу 246050, г. Гомель, ул. Фрунзе, 6а.

На сегодня блок-схема управления обслуживания юридических лиц для клиента усложнена наличием большого количества функциональных отделов и специалистов, для руководства – наличием внутренних многочисленных связей между ними. В структуре филиала расчетами и кредитованием юридических лиц занимаются 42 специалиста (включая четырех начальников отделов), физических лиц – 11 специалистов (включая двух начальников отделов).

С 2006 г. объединенный филиал работает в специально построенном здании. Однако сложная организационная структура и большая территориальная сеть не позволили разместить весь управленческий аппарат на Фрунзе, 6а, поэтому отдельные службы размещены по ул. Жукова, 40а и по ул. Тельмана, 6а.

Филиал, согласно положению о филиале, не является юридическим лицом, а действует от имени головного банка.

Управление является обособленным подразделением ОАО «АСБ Беларусбанк», выполняющим все или часть операций, относящихся к его основной деятельности, расположенным вне места нахождения головного банка и осуществляющее методологическое и организационное руководство, контрольно-ревизионные функции в отношении филиалов.

То, что филиал – не банк, а его «длинная рука», говорит ст. 7 типового положения – «Обязательства, возникающие в результате действий отделения, принадлежат банку». Деятельность управления не может противоречить интересам Банка. Управление осуществляет свою деятельность под непосредственным организационным и методологическим руководством центрального аппарата.

Филиал может создавать структурные подразделения (отделения, обменные пункты и др.), осуществляющие вне места расположения филиала расчетное и кассовое обслуживание клиентов, валютно-обменные и иные операции.

Наложены ограничения на должностных лиц и специалистов управления на параллельную работу в других коммерческих организациях, а также занятия предпринимательской деятельностью, за исключением осуществления преподавательской, научной и творческой деятельности.

Основными целями деятельности и задачами ГОУ провозглашены:

  • выполнение полного комплекса банковских операций;
  • привлечение дополнительных ресурсов для осуществления инвестиций в экономически выгодные проекты развития жизненно важных отраслей экономики Беларуси, стимулирование инвестиций в экономику, содействие интеграционным процессам в сфере международных финансовых отношений;
  • обеспечение выполнения текущих и перспективных планов развития управления и территориально подчиненных филиалов, осуществление мониторинга за ходом их реализации;
  • совершенствование работы филиалов и их структурных подразделений, методологическое и организационное руководство и осуществление контрольно-ревизионных функций над филиалами.

Управление осуществляет непосредственно банковские операции, а так же:

  • методологическое и организационное руководство филиалами оказывает им практическую помощь по всем вопросам деятельности АСБ «Беларусбанк»;
  • организует работу по созданию и закрытию филиалов и их структурных подразделений на основании решений Правления;
  • установление нормативов и показателей подчиненным филиалам;
  • распределение выделенных средств между филиалами;
  • контрольно–ревизионные функции;
  • установление размера лимита задолженности по активным операциям на одно юридическое лицо, индивидуального предпринимателя для филиалов;
  • проведение маркетинговых исследований банковского рынка региона, с целью организации привлечения клиентов на обслуживание в банк.

Имущество управления формируется путем передачи ему головным банком части имущества, а осуществляет свою деятельность за счет собственных и привлеченных средств, включая межфилиальные кредиты (собственные средств ОАО «АСБ Беларусбанк»), вкладов физических и юридических лиц, привлекаемых на определенный срок и до востребования, средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, находящихся на счетах, открытых в управлении, других разрешенных источников.

Провозглашено, что управление осуществляет свою деятельность на принципах хозяйственного расчета, ему с учетом результатов его деятельности и выполнения поставленных перед ним задач может передаваться часть прибыли, остающейся в распоряжении головного банка. При этом управление уплачивает налоги и сборы в порядке, определенном законодательством и локальными нормативными правовыми актами банка.

На управление возложена обязанность постоянно обеспечивать своевременность и полноту исполнения принятых на себя обязательств путем регулирования структуры своих активов и пассивов для обеспечения безопасной деятельности банка. Оно поддерживает ликвидную структуру активов и пассивов, соблюдает устанавливаемые ему банком экономические и иные нормативы. Управление ведет бухгалтерский учет, составляет отдельный баланс по управлению и отдельный баланс филиалов.

Значительное место в положении уделено вопросам контроля. Управление организует текущий внутрибанковский контроль филиалов и структурных подразделений, обеспечивающий административный, бухгалтерский, финансовый контроль, экономическую безопасность и другую деятельность банка.

Руководителем управления является начальник управления, действующий на основании доверенности, выданной ему в установленном порядке. Начальник управления назначается на должность и освобождается от нее в установленном порядке Председателем Правления, а квалификационные требования к начальнику управления определяются Национальным банком. Начальник управления:

  • руководит деятельностью управления и подчиненных структурных подразделений, несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на указанные подразделения задач и функций, несоблюдение ими  законодательства, нарушение сохранности имущества и документов, трудовой и исполнительской дисциплины, несоблюдение банковской и коммерческой тайны;
  • обеспечивает выполнение решений органов управления банка;
  • действует от имени Банка и представляет его интересы в отношениях со всеми организациями, учреждениями, физическими лицами на основании доверенности, выданной банком;
  • заключает и прекращает трудовые договоры, а также принимает решения, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений, утверждает штатное расписание управления после согласования с центральным аппаратом;
  • издает приказы (распоряжения) и дает указания;
  • устанавливает режим работы управления и его подразделений;
  • совершает сделки, заключает договоры, выдает доверенности в порядке передоверия в пределах предоставленных полномочий;
  • в установленном порядке распоряжается имуществом управления и несет за него персональную ответственность;
  • предъявляет иски по делам, связанным с деятельностью управления, представляет интересы банка в судебных, правоохранительных органах и т.д.;
  • создает условия для  проявления  инициативы работников;
  • несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, отчетности;
  • утверждает положения о структурных подразделениях управления, готовит и представляет в центральный аппарат банка экономическое обоснование по созданию, прекращению деятельности филиалов, отделений;
  • организует выполнение рекомендаций внутренней аудиторской службы по улучшению деятельности управления, филиалов;
  • утверждает планы текущей деятельности управления, а также перспективной деятельности управления;
  • образует и наделяет соответствующими полномочиями постоянно действующие комиссии и комитеты управления для оперативного решения вопросов текущей деятельности.

В период отсутствия начальника управления его функции выполняет один из его заместителей начальника. Для рассмотрения и принятия решений по вопросам деятельности управления, филиалов создается Совет управления. Его состав утверждается приказом начальника управления, а собирается он не реже 1–го раза в месяц. Решения Совета принимаются большинством голосов.

Дополним организационную оценку деятельности филиала № 300 – ГОУ ОАО «АСБ «Беларусбанка» экономической, подразумевающей анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности и оценку деятельности банка. Оценка структуры активов и динамики их изменения на 01.01.2012 и 01.01.2013 года приведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Структура и динамика изменения активов филиала № 300 – ГОУ ОАО «АСБ Беларусбанк» на 01.01.2012 г. и 01.01.2013 г., млн.р.

Показатели

На 01.01.2012 г.

На 01.01.2013 г.

Отклонение по уд.весу

Темп изменения (%,р)

сумма

уд.вес (%)

сумма

уд.вес  (%)

АКТИВЫ

           

Денежные средства

27661

3,5

29710

2,0

-1,5

107,4

Драгоценные металлы и драгоценные камни

-

-

222

0,0

-

-

Средства в Национальном банке

-

-

-

-

-

-

Средства в банках

-

-

-

-

-

-

Ценные бумаги

30381

3,8

48146

3,2

-0,6

158,5

Кредиты клиентам

702809

87,7

1385362

91,8

4,1

197,1

Производные финансовые активы

-

-

-

-

-

-

Долгосрочные финансовые вложения

-

-

-

-

-

-

Основные средства и нематериальные активы

35141

4,4

38904

2,6

-1,8

110,7

Имущество, предназначенное для продажи

-

-

-

-

-

-

Прочие активы

5027

0,6

6469

0,4

-0,2

128,7

ИТОГО активы

801020

100,0

1508813

100,0

0,0

188,4

Информация о работе Налоговое регулирование экономической деятельности