Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение оптимального объема производства на базе результатов анализа безубыточности коммерческой организации.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
исследовать роль и классификацию затрат для целей определения оптимального объема производства и реализации;
обобщить методику расчет безубыточности продаж и зоны безопасности, как базу принятия управленческих решений в части оптимизации объема производства;
осуществить расчеты безубыточного объема производства и реализации продукции на конкретном коммерческом предприятии
Введение
1. Теоретические аспекты методики определения оптимального объема производства
1.1 Роль и классификация затрат для целей определения оптимального объема производства и реализации
1.2 Расчет безубыточности продаж и зоны безопасности, как база принятия управленческих решений в части оптимизации объема производства
2. Оптимизация объема производства на примере ООО "Уют"
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Оценка безубыточности производства в ООО "Уют"
3. Пути повышения эффективности принятия решений по оптимизации объема производства и максимизации прибыли
Заключение
Список литературы
АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
АЛТАЙСКИЙ ИНСТИТУТ ТРУДА И ПРАВА
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Курсовая работа
по дисциплине: "Экономика фирмы "
на тему: "Определение оптимального объёма производства продукции на предприятии "
Выполнил: студент 2 курса, 472 группы
Рябцев Е.К.
Научный руководитель:
ученая степень, звание
Шутова Н.А.
"_____"______________200_г.
Оценка_________________
Барнаул 2008
Содержание
Введение
Для
успешной предпринимательской
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что большое значение в управлении выпуском продукции имеет оценка фактического выпуска и реализации в пределах производственной мощности, т.е. в границах "минимальный - максимальный" объем производства. Сопоставление с минимальным, безубыточным объемом позволяет оценить степень, или зону "безопасности" организации и при отрицательном значении "безопасности снять с производства отдельные виды продукции, изменить условия производства, и тем самым снизить расходы или прекратить производство продукции.
Сравнение
достигнутого объема выпуска с максимальным
объемом, определяемым производственным
потенциалом предприятия, позволяет
оценить возможности роста
В экономическом управлении важное значение имеет перспективный анализ, позволяющий обосновать и оптимизировать план выпуска и реализации продукции. Перспективный анализ выпуска продукции проводится параллельно с анализом конъюнктуры рынка и потребности предприятия в производственных ресурсах.
Анализ
безубыточности, или анализ "затраты
- объем - прибыль" (маржинальный анализ,
CVP анализ), является одним из наиболее
эффективных средств
Целью
курсовой работы является определение
оптимального объема производства на
базе результатов анализа
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
исследовать роль и классификацию затрат для целей определения оптимального объема производства и реализации;
обобщить методику расчет безубыточности продаж и зоны безопасности, как базу принятия управленческих решений в части оптимизации объема производства;
осуществить расчеты безубыточного объема производства и реализации продукции на конкретном коммерческом предприятии;
выработать на основании полученной информации управленческие решения по оптимизации объема производства и максимизации прибыли.
Объектом исследования выступает производственная деятельность ООО "Уют", занимающаяся выпуском мебели. Предмет изучения - процесс принятия решений по определению оптимального объема производства в организации за 2004-2006 гг.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обоснована актуальность темы, поставлена цель и очерчены задачи для ее успешного выполнения.
В первой главе работы исследуются теоретические аспекты методики определения оптимального объема производства и реализации, в частности, исследуется роль и классификация затрат для целей определения оптимального объема производства и реализации, а также рассматриваются методы расчета безубыточного объема производства. Во второй главе работы дана краткая характеристика исследуемой организации и произведен расчет безубыточного объема производства. В третьей главе работы разработаны управленческие решения по оптимизации объема производства на базе результатов анализа безубыточности. В заключении подведены краткие итоги работы.
В работе будут рассмотрены методики анализа безубыточности таких авторов, как Г.В. Савицкой, Н.П. Любушина, С.А. Бороненковой, М.А. Вахрушина, В.П. Грузинова Т. П Карповой и др.
1. Теоретические аспекты
1.1 Роль
и классификация затрат для
целей определения
Одна из основных целей предприятия, ведущего свою экономическую деятельность в рыночных условиях, - получение максимально возможной прибыли. Возможности достижения этой стратегической цели ограничены затратами производства и реализации, а также рыночным спросом на продукцию предприятия. Затраты, таким образом, являются фактором, определяющим величину предложения и размеры прибыли. Следовательно, принятие управленческих решений об оптимальном объеме производства невозможно без анализа текущих затрат на производство и реализацию продукции и затрат, которые возникнут в ходе реализации вновь разрабатываемых проектов и бизнес-планов.
Как отмечает А.Д. Шеремет, эффективное управление затратами на разных уровнях обеспечивается использованием методического единства, предполагающего единые требования к информационному обеспечению, планированию, учету, анализу затрат на предприятии. Это обеспечивает система управленческого учета, которая соединяет все эти элементы в едином методологическом и методическом пространстве и выступает как комплексное, системное исследование затрат на производство [24, с.41].
Все затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), не одинаковы не только по своему составу, но и по значению в изготовлении продукта, выполнении работ и услуг. Одни затраты - непосредственно связаны с изготовлением и выпуском продукции (затраты сырья, материалов, оплата труда рабочих и др.), другие - с управлением и обслуживанием производства (расходы на содержание аппарата управления, на обеспечение производственного процесса необходимыми ресурсами, на содержание основных средств в рабочем состоянии и т.д.), а третьи, не имея непосредственного отношения к производству, все-таки по действующему законодательству включаются в издержки производства (отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, социальные нужды населения и др.). Кроме того, часть затрат прямо включается в себестоимость конкретных видов готовых изделий, а другая часть, в связи с производством нескольких видов продукции - косвенно.
По мнению Г.В. Савицкой, большую роль в обосновании управленческих решений и бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства и прибылью и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия расчету. Разработан в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштраухом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства [19, с.189].
В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства на переменные и постоянные и использование категории маржинального дохода.
Переменные затраты - это издержки, общая сумма которых изменяется прямо пропорционально изменению объема производства. Эти затраты на единицу объема продукции уменьшаются (увеличиваются) при увеличении (уменьшении) объема производства. Они характеризуют динамику затрат в зависимости от колебаний объема производства и используются для составления смет на предстоящий период.
Переменный
характер могут иметь как
Постоянные затраты - часть затрат за определенный период, общая сумма которых не изменяется при изменении объема производства. В качестве примера здесь можно привести затраты на сырье и основные материалы как переменные расходы и амортизационные отчисления как постоянные расходы. Существует также группа статей затрат, которые изменяются не прямо пропорционально изменению объема производства. Данные затраты принято называть условно-постоянными (или условно-переменными), для простоты расчетов их часто объединяют соответственно с постоянными или переменными расходами.
В отличие от переменных, постоянные затраты при спаде производства и уменьшении выручки от реализации продукции не так легко снизить. И в эти периоды предприятие должно в тех же размерах начислять амортизацию (если при этом не распродается оборудование), выплачивать проценты по ранее полученным ссудам, платить заработную плату, так как массовое увольнение лишней численности работников - дело очень сложное.
Предприятию более выгодно, если на единицу продукции приходится меньшая сумма постоянных затрат, что возможно при достижении максимума объема производства и реализации продукции, для которого определялись эти расходы. Если при спаде производства переменные затраты сокращаются пропорционально, то сумма постоянных затрат не изменяется, что приводит к росту себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли. Поэтому списание постоянных затрат в зарубежной практике рассматривается как одно из направлений распределения расходов [19, с. 191].
Существуют затраты, которые в определенной ситуации могут быть постоянными, а в другой - переменными. Ответ на вопрос, считать данные затраты постоянными или переменными, зависит от двух факторов: длительности периода, рассматриваемого для принятия решения и делимости производственных факторов. Достаточно привести к примеру затраты на оплату труда: при сдельной оплате - это переменные затраты, при твердом окладе работников - постоянные.
На длительный период времени все затраты становятся переменными. Постоянные затраты могут возникать в результате юридических или договорных отношений (договоры на лизинг, договоры о найме и т.д.).
Поэтому бесполезно делить расходы на постоянные и переменные по их сущности. В западном управленческом учете утверждается, что характер поведения зависит от соответствующей производственной ситуации, в которой принимаются решения. Другая причина возникновения постоянных расходов - недостаточная делимость производственных факторов. Следствием ее является то, что многие затраты возрастают не постепенно с увеличением загрузки, а скачкообразно. Эти затраты постоянны для определенного интервала загрузки мощностей, затем они резко повышаются и снова остаются неизменными на определенном интервале. Чем меньше становятся интервалы загрузки, тем ближе затраты по своему характеру к переменным [6, с.168].
Постоянные затраты, возникающие из-за неделимости производственных факторов, состоят из "холостых", не используемых в производственном процессе, и полезных затрат. Проблема деления постоянных затрат на полезные и бесполезные особенно остро встает, когда производство оснащено специальными станками-автоматами. При снижении объемов производства уплата процентов на вложенный капитал и начисление амортизации продолжается в тех же объемах. Таким образом, важным положением теории классификации затрат является условность этой классификации. Не существует таких затрат, которые по существу можно отнести к постоянным или переменным. Разделение затрат на постоянные и переменные во многом определяется конкретной ситуацией или проблемой по принятию решения.
В итоге общая сумма затрат основной деятельности предприятия подразделяется на две совокупности: постоянные и переменные затраты в зависимости от их поведения по отношению к объему производства или продаж в прошлые отчетные периоды.
Таким образом, в основу методики определения оптимального объема производства и реализации положено деление всех затрат на постоянные и переменные.
Переменные - это затраты, размер которых зависит от уровня (объема) производственной деятельности, постоянные - затраты, величина которых не зависит от изменения объема выпуска продукции. На практике, в дополнение к рассмотренным, затраты делят на условно-постоянные и условно-переменные.
1.2 Расчет безубыточности продаж и зоны безопасности, как база принятия управленческих решений в части оптимизации объема производства
По мнению В.П. Грузинова, даже располагая хорошей производственной базой и производя высококачественную продукцию, предприятие может получать не получать желаемую величину прибыли из-за недостаточно эффективной организации работы коммерческой и финансовой служб. И действительно, неумение создать своего потребителя, найти высокоэффективные каналы сбыта приводит предприятие к недополучению прибыли [4, с.267].
Информация о работе Определение оптимального объёма производства продукции на предприятии