Организация коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 07:10, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты роли и задач коммерческой деятельности в работе торговых предприятий;
- дать общую характеристику деятельности торгового предприятия;
- провести анализ и оценку внешней и внутренней среды предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

Курс. Организация коммерческой деятельности. Т.25 на примере магазина ТТ (УРГЭУ, Таах).doc

— 442.00 Кб (Скачать файл)

Использование многих видов рекламы объясняется наличием преимуществ и недостатков у каждого рекламного средства и желанием охватить как можно более широкие слои населения. В большинстве случаев предприятие обращается к рекламным компаниям – ООО «Алькасар», ООО «Региональная телекомпания»,  РГ «Телец  видео интернешнл» и т.д.

Рассмотрим эффективность рекламных  объявлений, выпущенных на телевидении  по каналу СТС (с воскресения по субботу) в течение недели в марте 2011 года (табл .2 7).

Таблица 2.7- Эффективность телевизионной рекламы, выявленная при опросе покупателей в магазине

Дни недели

Количество  покупателей

Nп

Количество опрошен. покупател.

Nпв

Количество  покупателей, совершивших  покупки под влиянием рекламы

Nпрв

Коэффициент выборки,

Кв

Абсолютная эффективность

Эп

Понедельник

48

40

4

1,2

4

Вторник

55

45

7

1,2

8

Среда

61

48

9

1,3

11

Четверг

66

42

10

1,6

16

Пятница

65

54

15

1,2

18

Суббота

60

51

22

1,2

26

Воскресение

58

43

25

1,3

32

Понедельник

41

41

7

1

7

Итого

454

364

99

1,2

119


 

Примечания к табл.2.7:

Расчет эффективности произведем по следующим формулам:

Коэффициент выборки - Кв  (2.2):

 

Кв = Nп/ Nпв (2.2)

Где Nп - количество  покупателей;

      Nпв - количество опрошенных  покупателей.

 

Абсолютная эффективность рекламы (Эп) – (2.3)

 

Эп = Кв* Nпрв (2.3)

 

Где  Nпрв - количество  покупателей, совершивших покупки под влиянием рекламы.

 

За неделю количество покупателей, совершивших покупку под влиянием рекламы,  составило 119 человек (99 чел.*1,2).

Увеличение количества покупателей, на которых повлияла реклама, к общему числу покупателей составило 32,7% (119 чел/ 364 чел.*100%-100%)

Количество покупателей, на которых  повлияла реклама, с первого дня  появления рекламы и в последующие  дни, постепенно увеличивалось, так  как увеличивалось количество людей  познакомившихся с рекламным объявлением. Это говорит о не напрасно потраченных денежных средствах на рекламу.

Магазины «Т.Т.» реализуют товары в основном в средней ценовой  категории, но имеются товары и дорогостоящие  и  по низким ценам. Используемая автоматизированная программа «1С: Торговля» позволяет провести анализ ассортимента в ценовом аспекте (табл.2.8).

Таблица 2.8- Анализ ассортимента обуви  в ценовом аспекте

Месяцы 2011года

Количество пар

Выручка, тыс. руб

Сумма валового дохода, тыс. руб.

Высо

кая цена

Сред

няя цена

Низ

кая цена

Всего

В том числе:

Всего

В том числе:

Высо

кая цена

Сред

няя цена

Низ кая цена

Высо

кая цена

Сред

няя цена

Низ кая цена

Апрель

148

685

688

4700

1200

2400

1100

2125

564

1060

501

Май

172

444

404

4004

1130

1864

1010

1630

560

680

390


 

Продолжение таблицы 2.8

 

Июнь 

84

237

491

2240

555

949

736

962

261

380

321

Июль

119

228

543

2430

830

730

870

1050

345

303

402

Август

154

350

682

3010

970

1190

850

1092

365

407

320

Сентябрь

80

299

601

3208

720

988

1500

1343

325

400

618

Октябрь

105

302

586

3920

830

1390

1700

1694

390

601

703

Ноябрь

117

203

503

3627

1150

1017

1460

1622

520

451

651

Декабрь

125

253

410

3780

1260

1290

1230

1679

590

560

529

Итого

1104

3001

4908

30919

8645

11818

10456

13197

3920

4842

4435


 

Табл. 2.8 определяет сумму товарооборота (30919 тыс. руб.) и сумму валового дохода (13197 тыс. руб.), полученные при реализации товаров в трех ценовых категориях: по высоким ценам, средним и низким, с ежемесячной разбивкой  за 2011 год.

Наибольшая сумма товарооборота  и валового дохода получена при  продаже товаров по средним ценам (что соответствует категории магазина). На втором месте по этим параметрам находятся товары по низким ценам.

Наибольшее количество покупок  приходится на товары с низкой ценой. Товаров с высоким уровнем  цен приобретается в количественном отношении (по количеству пар обуви) в 2,7 раза меньше, чем товаров по средним ценам, а по сравнению с товарами по низким ценам - в 4,4 раза меньше. В денежном сравнении эта разница значительно ниже.

Сумма валового дохода по товарам с высокими ценами  в 1,2 раза  меньше, чем по товарам со средними ценами и в 1,1 раза меньше, чем по товарам с низкими ценами.

Проведенный анализ показывает получение  существенной выгоды при увеличении продаж по высоким ценам и необходимости  повышения активности рекламы в отношении покупателей, приобретающих эти товары.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА И УПРАВЛЕНИЯ КАДРАМИ В МАГАЗИНЕ «Т.Т.»

 

Проведенный анализ ассортимента обуви  в ценовом аспекте показал, что  наибольшее количество продаж, наибольший удельный вес товарооборота и валового дохода получен в среднем ценовом сегменте. В связи с этим рекомендуется увеличить объем закупок оптимального ассортимента в среднем ценовом сегменте, одновременно расширяя влияние рекламы.

Ассортиментная стратегия - это общий план развития торгового ассортимента, направленный на расширение доли удовлетворенного спроса и достижение определенных результатов деятельности предприятия (рост прибыли, рентабельности, финансовой устойчивости, платежеспособности и т.д.).

Процесс разработки ассортиментной стратегии базируется на желаниях и потребностях потребителей и прогностических способностях (возможностях) анализируемого предприятия.

Одной из основных проблем формирования ассортиментной политики является способ обработки поступающей информации и принятие адекватных управленческих решений в области ассортимента. Помимо частой проблемы нехватки информации, в некоторых случаях, напротив, наблюдается её переизбыток и возникают трудности с ее обработкой.

Чтобы принимать управленческие решения, касающиеся дальнейшей судьбы товарных позиций ассортимента, необходимо учитывать стадию жизненного цикла товара. Определение стадии жизненного цикла возможно на основе группы критериев: это уровень продаж, прибыль, количество марок аналогичного товара, цены, выручка, дифференциация, конкуренция и др. 

Практика многих предприятий показывает, что основная группа (А) товаров составляет, как правило, 70-85% ассортимента, и  обеспечивает наибольшую долю прибыли. Кроме того, в товарооборот включают товары:

- группы Б (стабилизирующие выручку  от продаж);

- группы В (стратегические товары: модная женская обувь);

- группы Г (тактические, стимулирующие  продажи основной группы товаров:  сопутствующие товары: сумки, ремни,  перчатки, кошелки, носки, подследники, стельки, средства для ухода за обувью: щетки для обуви,  кремы и краски для обуви, губки, растяжители и т.д.  ).

В общем виде работа по построению и поддержанию ассортиментной модели анализируемого предприятия  в конкурентоспособной форме представлена на рис. 3.1.

 

Комплексное исследование рынка на основе маркетинговой информационной системы (МИС): товар, конкуренты, конъюнктура, партнеры

Гибкое реагирование на изменение  ситуации на рынке

Включение в ассортимент:

Исключение из ассортимента:

1) Рентабельных товаров

1) Нерентабельных товаров

2) Привлекательного образа (модных  молодежных моделей)

2) Непривлекательных товаров

3) Товаров, пользующихся повышенным  спросом

3) Товаров, не пользующихся спросом

Оптимальная ассортиментная структура:

товары группы  А - 70-85%

товары группы  Б, В, Г - 30-15%

Формирование конкурентоспособной  модели:

У=f (а, в, с. d)

где а- цена товара;

в - качество товара;

c -производитель;

d - услуги - сервис


 

Рисунок 3.1  - Схема формирования конкурентоспособной ассортиментной модели предприятия

 

Рекомендуется ассортиментную  политику анализируемого предприятия строить на решении следующих задач:

- удовлетворение спроса конкретных  групп потребителей;

- гибкое реагирование на требования  рынка;

- обеспечение финансовой устойчивости  торгового предприятия. 

Составляющие ассортиментной стратегии  предприятия:

Изучение требований потребителей к товарам, упаковке, методам продажи, сервису, услугам;

Определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для потребителей и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия;

Выбор наиболее эффективного метода формирования ассортимента с учетом современных принципов;

Определение оптимального соотношения  набора товаров, находящихся на разных стадиях своих жизненных циклов;

Разработка ассортиментной модели и стратегии реализации 
товаров. 

В процессе формирования ассортимента рекомендуется руководствоваться следующими общими принципами (табл. 3.1).

 

Таблица 3.1- Принципы формирования ассортимента товаров

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ

Обеспечение соответствия товаров  характеру спроса  обслуживаемых  контингентов покупателей

Обеспечение комплексности удовлетворения спроса  покупателей в рамках  избранного сегмента потребительского рынка

Обеспечение достаточной  широты и  глубины ассортимента реализуемых  товаров

Обеспечение устойчивости ассортимента реализуемых товаров

Обеспечение рентабельности реализации формируемого ассортимента товаров


 

Рассмотрим один из путей оптимизации  ассортимента товаров на  примере детской обуви (сапожки) магазина Т.Т.

Конъюнктурная карта продаж ассортимента детской обуви (сапожки) представлена в таблице 3.2

 

 

Таблица 3.2 - Конъюнктурная карта  продаж ассортимента детской обуви (сапожки детские)

Наименование продукции

Объем продаж (в кг)

Рост объема продаж, %

Оценка спроса

2008

2009

2010

2011

2008 к 2007 году

2009 к 2008 году

2010 к 2009 году

2011 к 2010 году

 

1. Детская обувь от фирмы «Корса Кома»

475

513

575

680

104,0

108

112,1

118,3

Растущий спрос

2. Детская обувь от фирмы «Пала Конти»

125

135

155

205

-

108

114,8

132,2

Растущий спрос

3. Детская обувь от фирмы «Респект»

225

188

120

102

101,0

83,5

63,8

85,0

Падающий спрос

4. Детская обувь от фирмы «Джинали»

165

170

180

200

101,3

103,0

105,9

111,1

Стабильный спрос

5. Детская обувь от фирмы «Франческо Дони»

142,0

155

170

213

108,3

109,2

109,7

125,3

Стабильный спрос

6. Детская обувь от фирмы «Вилмар»

-

170

325

450

-

-

191,2

138,5

Растущий спрос

7. Детская обувь от фирмы «Анальпа»

165

180

175

160

103,2

109,1

97,2

91,4

Падающий спрос

8. Детская обувь от фирмы «Артистиль»

45

65

70

150

134,4

144,4

107,7

214,3

Растущий спрос

9. Детская обувь от фирмы ИП «Самсонов»

110

135

145

120

111,5

122.7

107,4

82,8

Падающий спрос (ограниченный спрос)

10. Детская обувь от фирмы «Альпина»

145

170

205

280

112,2

117,2

120,6

136,6

Растущий спрос

Итого

1597

1881

2100

2560

112,2

117,7

111,6

121,9

 

Информация о работе Организация коммерческой деятельности