Организация предприятия розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработать правильную организацию розничной торговли.
Задачами курсовой работы являются:
- обобщение теоретического и практического опыта в организации оперативных процессов на торговом предприятии;
- проведение оценки уровня организации и управления на торговом предприятии ОАО «Магнит».

Содержание

Введение
1 Теоретические и методические основы организации предприятия розничной торговли
1.1Раскрытие содержания организации предприятия розничной торговли.…1
1.2 Организация предприятия розничной торговли, ее классификация…...…4
1.3 Эволюция форматов розничной торговли………………………………….8
2 Анализ финансовой деятельности ОАО «Магнит»
2.1 Деятельность организации ОАО «Магнит»………………………….........11
2.2 Анализ экономической деятельности ОАО «Магнит»………………...…14
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.3.1 Основные конкуренты………………………………………………........16
2.3.2 Положение ОАО «Магнит» в отрасли на российском рынке……….....19
3. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию организации предприятия розничной торговли в ОАО «Магнит»
3.1 Совершенствование управления коммерческой деятельностью на предприятии……………………………………………………………………..23
3.2 Организации и пути повышения эффективности сбытовой деятельности на предприятии ОАО «Магнит»……………………………………………….25
3.3 Оценка эффективности предложенных рекомендаций…….……...……..29
Заключение………………………………………………….………………..…32
Список использованных источников……………………………………….…34
Приложение А Основные виды деятельности предприятия
Приложение Б Крупнейшие акционеры ОАО « Магнит»

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по организации.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

 

8

эволюции розничных  форматов. По нашему мнению, к ее появлению привел рост чувствительности к ценам. В мягком дискаунтере цены поддерживаются на постоянно невысоком уровне, а ассортимент сокращен до товаров, которые реализуются наиболее быстро, услуги минимизированы. Первыми представителями этого формата в России стали «Копейка» (компания вышла на рынок в 1998 году) и «Пятерочка» (в 1999 году).                                             Вслед за мягкими дискаунтерами стали активно развиваться гипермарке-ты, реализующие концепцию низких цен и высокого качества в большом пространстве. Первыми формат гипермаркетов в Москве и Санкт-Петербурге представили «Рамстор» (в 1997 году) и «Ашан» (в 2002 году). Ответом на успех гипермаркетов в мировой практике стало появление жестких дискаунтеров, в которых минимальные демпинговые цены сочетались с близостью расположения и удобством транспортировки. Однако в России

пока жесткий дискаунтер не получил развития, так как этот формат предъявляет очень высокие требования к внутренней организации компании и качеству применения современных технологий управления.

     Одновременно с жесткими дискаунтерами во многих странах появляются

магазины «Сазп&Сапу».В России этот формат представлен немецкой компанией «Метро», а также петербургской «Лентой». В основе формата ориентация на мелкооптовую торговлю, на профессиональных покупателей, представителей малого и среднего бизнеса. Однако,на наш взгляд специфика российских «Сазп&Сапу» в том, что они работают с розничными покупателями. Учитывая ассортимент и размеры торговой площади,а также принятую в современном российском ритейле терминологию «Метро

Кеш энд Керри», можно условно отнести к формату гипермаркет. Одновременно с гипермаркетами, жесткими дискаунтерами и центрами «Сазп&Сагту» в России происходило развитие форматаĖĊ предлагающего универсальный ассортимент в местах наиболее  удобных  для  покупателя « магазины  у  дома». В Саратове примером такого магазина может служить сеть «Гроздь».

     Цикл эволюции форматов в России короче, чем, например, в Западной Европе и других странах Восточной Европы. Это объясняется тем, что в мире

накоплено обширное ноу-хау в розничных продажах, есть много примеров удачной практики ритейла, которую активно применяют ведущие российские предприниматели. Кроме того, выход на рынок крупнейших глобальных ритейлеров также способствует активному развитию розничных сетевых технологий в России.

На российском рынке широко представлены продовольственные форматы, динамично развиваются непродовольственные сети. С точки зрения эволюции форматов, российский рынок в настоящее время находится на этапе более интенсивного развития специализированных форматов. На рынке уже есть формат DIY- сети розничных магазинов, предназначенных для

дома, сада, а также необходимых для проведения строительных и ремонтных

 

9

работ («OBI»), электроники и телефонии ( «Эльдорадо», «М.видео», «Техносила», «Евросеть» и др.), парфюмерии «Арбат Престиж», «Л'Эту-аль» «Иль де Боте», «Рив Гош», аптека «36,6», «Ригла» и др., одежды «Спортмастер» и др.), постепенно начал развиваться

формат «дрогери» («Южный Двор», «Парфюм-Маркет»).

     На данный момент российская организованная розничная торговля находится в конце стадии быстрого роста. Наиболее активное развитие ждет дискаунтеры и гипермаркеты по причине четкой ориентации этих форматов на потребительские сегменты с одной стороны, цена с

Другой, возможность выбора,  качество и удобство. Супермаркеты теряют свои позиции. Их потребители делают выбор между ценой (дискаунтеры)  и ассортиментом (гипермаркеты). Фактор лояльности к супермаркетам у нас не развит. Российский потребитель в первую очередь ориентируется на цену, а глобальной разницы в качестве товаров между гипер- и супермаркетами пока не видит, качество там примерно на одинаковом уровне.

     На волне  увеличивающегося благосостояния  населения набирают рост магазины  у дома. Формат небольшого супермаркета, или как его еще называют «магазина у дома», будет более востребован с точки зрения развития в ближайшее время. Причем  это  касается  и  таких  мегаполисов, как  Москва и небольших городов с населением 10-50 тысяч человек. Этот формат в России, в отличие от мировой практики, получает более существенное развитие, чем, например, гипермаркет или дискаунтер.

     В настоящий  момент процесс развития розничных  форматов в России перешел  на качественно новый уровень: речь идет о формировании разных концепций внутри одного формата, прежде всего ценовых и связанных с ними ассортиментной политике, о качестве обслуживания

Покупателей, о подходах к повышению лояльности целевой группы покупателей уже не только к формату, а к конкретной концепции сети и даже к конкретному бренду. Прогноз выбора в будущем доминирующего формата сетевой розничной торговли затруднителен. Международный опыт свидетельствует, что приверженность покупателей тому или иному формату зависит от большого количества факторов, вплоть до исторических и культурных особенностей страны. Однако мы можем утверждать, что современные уже существующие форматы будут активно развиваться, это подтверждает и статистика. Россия находится на первых позициях в регионе EEMEA (Восточная Европа, Ближний Восток, Африка) по общему количеству магазинов современного формата, однако по количеству магазинов на миллион жителей существенно отстает от других стран мира, а

следовательно, розничная торговля здесь имеет огромные возможности для дальнейшего развития.

 

 

 

 

10

2 Анализ финансовой  деятельности ОАО «Магнит»

 

2.1 Деятельность  организации ОАО «Магнит»

 

 
     «Магнит» - крупнейшая розничная сеть в России по количеству магазинов и одна из крупнейших по объему продаж. Акции компании котируются на Лондонской фондовой бирже. Сегодня число сотрудников Компании равно населению среднего российского города - 140 тысяч человека. Каждую неделю розничная сеть «Магнит» открывает около 300 новых рабочих мест.  
     Компания была основана в 1994 году как поставщик парфюмерии, косметики и товаров бытовой химии, к освоению продовольственного сегмента рынка приступила в 1997, а уже в 2001 году стала крупнейшей в России по количеству магазинов. Сегодня «Магнит» - это национальная розничная сеть: более 5000 универсамов «Магнит», более 200 магазинов "Магнит-Косметик",93 гипермаркета, расположенных в около 1400 населенных пунктов. Более 50 субъектов Российской Федерации, 15 распределительных центров и 15 автотранспортных предприятий.  
     В 2012 году компания планирует открыть более 50 гипермаркетов «Магнит», около 800 магазинов формата «у дома», более 560 магазинов нового непродовольственного формата «Магнит – Косметик», 2 распределительных центра и 2 автотранспортных предприятия.  
     Такое стремительное поступательное развитие сети обеспечивают специалисты самых разных профессий – продавцы, товароведы, экономисты, финансисты, водители, специалисты по информационным технологиям, логистике, работе с персоналом, менеджеры разных уровней и многие другие.  
     В Компанию охотно принимают выпускников колледжей и ВУЗов. Для студентов, совмещающих работу и учебу, предлагается гибкий рабочий график, неполный рабочий день, разработаны специальные программы развития «Молодежный проспект» и «Зеленый вход», а также другие программы. Ежегодно Компании требуются сотни менеджеров разных уровней – такое динамичное развитие компании открывает большие возможности для инициативных и трудолюбивых людей.  
     Магазины «Магнит» стали частью жизни миллионов наших сограждан. Более 5000 магазинов формата «у дома» на всей европейской части России предлагают весь спектр товаров каждодневного спроса по доступным ценам. Использование высокотехнологичного оборудования и современных технологий во всех сферах бизнеса помогает достичь баланса цены и качества товаров магазинов «Магнит». Компания открывает магазины «Магнит» не только в городах, но и в небольших населенных пунктах, предоставляя жителям товары широкого потребления и новые рабочие места. В компании не используется франшиза, что позволяет поддерживать единый

 

11

стандарт качества товаров и обслуживания во всех магазинах  сети. Компания стабильна и постоянно развивается. Выручка розничной сети «Магнит» за 2011 год составила около 11,4 млрд. долларов США. 
В 2012 году компания планирует открыть около 800 магазинов в разных регионах Российской Федерации. Магазины «Магнит-Косметик» 
В 2010 году руководством розничной сети «Магнит» было принято решение об освоении непродовольственного сегмента товаров и был разработан новый формат магазинов — «Магнит-Косметик». Первый магазин нового формата был открыт в конце 2010 года. Анализ работы магазина показал, что новое направление деятельности компании востребовано на рынке. Открыто уже около 200 магазинов «Магнит-Косметик». В 2012 году планируется открыть более 500 магазинов нового формата.

 

Таблица 1 – Основные виды деятельности предприятия

 

Компания

Основная деятельность

Доля владения компанией  в 2011 году

Доля владения компанией  в 2010 году

Доля владения компанией  в 2009 году

ЗАО "Тандер"

Розничная и оптовая  торговля продуктами питания

100%

100%

100%

ООО "Магнит-

Финанс"

Выпуск облигаций группы

100%

100%

100%

ООО "БестТорг"

Розничная торговля продуктами питания на

территории Москвы и  Московской области

100%

100%

100%

ООО "Тандер-

Магнит"

Розничная торговля на территории Московской

области

100%

100%

100%

ООО "Сельта"

Оказание транспортных услуг компаниям  группы

100%

100%

100%

ООО "ТК Зеленая

Линия"

Тепличный комплекс

100%

100%

100%

ООО "Магнит –

Нижний Новгород"

Холдинговая компания

100%

100%

100%

ООО "Тандем"

Розничная торговля в  Нижнем Новгороде

100%

100%

100%

ООО "Алкотрейдинг"

Держатель лицензии на продажу алкогольной

продукци

100%

100%

100%

ООО "УК Премьер-

Лига"

Управляющая компания пенсионным фондом

работников

100%

100%

100%


 

Крупнейшие акционеры  компании по состоянию на 31 декабря 2011,2010,2009 года распределились следующим  образом:

 

Таблица 2 – Крупнейшие акционеры ОАО «Магнит»

 

Акционер

Количество акции в 2011 году

Доля собственности, %

Количество акции в 2010 году

Доля собственности, %

Количество акции в 2009 году

Доля собственности, %

Галицкий С.Н.

36 563 000

41,09

36 563 000

41,09

36 563 000

43,92

Labini Investments Ltd. (Кипр)

1 674 217

1,88

1 676 441

1,88

4 064 512

4,88

Lavreno Ltd. (Кипр

4 539 075

5,10

4 539 075

5,10

5 099 964

6,13

Гордейчук В.Е.

5 601 220

2,92

2 601 220

2,92

2 999 100

4,17


 

13

     Крупнейшим  акционером является Галицкий С.Н., доля собственности которого за 2011, 2010 годы наиболее высока. Количество акций Галицкого С.Н. значительно превышает количество акций остальных акционеров. Минимальная доля собственности приходится на других руководителей группы предприятий ЗАО «Тандер». Количество акций в свободном обращении за 2011 – 2010 годы увеличилось на  17 562 000.

 

Таблица 3 – Комплексная  оценка эффективности финансовой деятельности предприятия (тыс. руб.)

 

Показатели

2011 г.

2010 г.

2009 г.

Выручка от продаж товаров, продукции,услуг

365 235

243 522

192 477

Себестоимость продаж

37 526

34 262

32 044

Основные средства

945 256

758 563

627 051

Управленческие расходы

102 025

73 255

54 071

Валовая прибыль

715 585

320 235

160 433

Прибыль от продаж

580 255

225 525

106 362

Информация о работе Организация предприятия розничной торговли