Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:13, курсовая работа
Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской и зарубежной экономической практике;
2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия;
3) выявить пути оптимизации ценовой политики предприятия.
4) Исследовать состав и структуру основных фондов предприятия;
5) Разобрать состав и структуру оборотных средств предприятия;
6) Рассмотреть персонал предприятия и оплату труд;
7) Проанализировать состав затрат на производство продукции;
8) Рассмотреть формирование финансовых результатов;
9) Проанализировать показатели эффективности производственной деятельности;
10) Рассмотреть построение точки безубыточности.
Введение 3
I. Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования 5
1. Понятие, сущность и функции ценовой политики предприятия 5
1.1. Сущность и функции цены как экономической категории 5
1.2. Подходы к ценообразованию 6
1.3. Понятие и виды ценовых стратегий 9
2. Особенности ценообразования в современных российских предприятиях 11
3. Особенности ценообразования на мировом рынке 13
II. Формирование основных показателей деятельности предприятия 17
2.1 Состав и структура основных фондов 17
2.2 Состав и структура оборотных средств предприятия 20
2.3 Кадры предприятия и оплата труда 23
2.4 Состав затрат на производство продукции 30
2.5 Формирование финансовых результатов 31
2.6 Показатели эффективности производственной деятельности 34
2.7 Построение точки безубыточности и расчет срока окупаемости инвестиций 36
Заключение 40
Библиографический список 42
,
(руб.)
где ЗПрсс – среднемесячный оклад руководителей, специалистов и служащих, руб. (примем равной 22000 руб.);
Nрсс – число руководителей, специалистов и служащих, чел.
Фонд оплаты труда работников предприятия составит сумму фондов заработной платы основных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих:
ФОТ = 2287464,37+
Рассчитать взносы в социальные фонды.
Согласно
Федеральный закону от 24.07.2009 N 212-ФЗ
«О страховых взносах в Пенсионный
фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации,
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования и территориальные
фонды обязательного
Таблица 2.3.2. Фонд оплаты труда работников предприятия
Показатель |
Значение, руб. |
1. Фонд оплаты труда всего в т.ч. основных рабочих |
2287464,37 |
вспомогательных рабочих |
|
руководителей, специалистов и служащих |
|
2.
Среднемесячная заработная |
|
основных рабочих |
|
вспомогательных рабочих |
|
руководителей, специалистов и служащих |
22000 |
3. Взносы в социальные фонды в 2012 г. - Фонд социального страхования (2,9%) - Пенсионный фонд (22%) - Фонд обязательного в т.ч ФФОМС (3,1%) ТФОМС (2%) |
144162,84 1093649,1 253527,75 154105,1 99422,65 |
Фонд социального страхования: *2,9/100=144162,84
Пенсионный фонд: 4971132,27*22/100= 1093649,1
Фонд обязательного медицинского страхования:
4971132,27*5,1/100=253527,75
ФФОМС: 4971132,27*3,1/100=154105,1
ТФОМС: 4971132,27*2/100=99422,65
Всего на предприятии занято 19 человек, из них 5 человек занятых на основном производстве, 6 вспомогательных рабочих и 8 руководителей, специалистов и служащих. Общий фонд заработной платы равен 4971132,27 рублей, из них фонд оплаты основных рабочих равен 2287464,37 рублей, фонд оплаты труда вспомогательных рабочих рублей, фонд оплаты труда руководителей, специалистов и служащих равен 2112000 рублей. Среднемесячная заработная плата работников предприятия варьируется от 22000 рублей у руководителей, специалистов и служащих, до рублей у основных рабочих, тогда как вспомогательные рабочие получают в среднем 7939,83 рублей. Взносы в социальные фонды в 2013 г. на предприятии составили 1744867,44 рублей, в том числе в фонд социального страхования 144162,84 рублей или 2,9%, в пенсионный фонд отчисления составили 1093649,1 рублей (22%), в фонд обязательного медицинского страхования было перечислено 253527,75 рублей (5,1%).
Себестоимость продукции (работ, услуг) – это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Для расчета себестоимости всего объема производства и анализа структуры издержек все затраты группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
1. Материальные ресурсы (ЗМ)
2. Оплата труда (ФОТ).
3. Отчисления на социальные нужды (ОТЧ).
4. Амортизация основных фондов (АО).
5. Прочие затраты (ЗПР).
В соответствии с указанной группировкой представим затраты предприятия на производство и реализацию продукции, причем величину прочих затрат определим по норме от суммы всех остальных затрат:
,
Зпр = (17544000+4971132,27+1491340+
где Нпр – норма прочих затрат, 20%.
Общая величина затрат составит:
.
Зобщ = 17544000+4971132,27+1491340+
Таблица
2.4.1. Себестоимость выпускаемой
Статья затрат |
Значение, руб. |
Структура, % |
1.
Материальные ресурсы (табл.2. |
17544000 |
36,2 |
2. Фонд оплаты труда (табл. 2.3.2) |
10,2 | |
3. Взносы в социальные фонды (табл. 2.3.2) |
1491340 |
3,1 |
4. Амортизационные отчисления (табл. 2.1.3) |
232363,6 |
0,5 |
5. Прочие |
24238835,87 |
50 |
Всего |
48477671,74 |
100 |
Себестоимость единицы продукции |
2851,63 |
Материальные
ресурсы составили 17544000 руб., фонд
оплаты труда
4971132,27 руб., в социальные фонды было направлено
1491340 руб., амортизационные отчисления
составили 232363,6 руб., прочие 24238835,87 руб.,
себестоимость единицы продукции составила
2851,63 руб.
К основным показателям, отражающим финансовый результат, относится выручка от реализации продукции и прибыль (убыток). Выручка от реализации продукции определяется исходя из установленной цены и объема реализации:
,
В = 3151,63*17000 = 53577710
где Цпр – цена единицы продукции, руб.
Прибыль от реализации составляет разницу между выручкой и себестоимостью: ,
Пр = 53577710 - 48477671,74 = 5100038,26
где Зобщ – годовая сумма затрат на производство и реализацию продукции, руб.
Общая рентабельность составит:
.
R = 5100038,26/48477671,74*100 = 10,52
Налог на
имущество предприятия
,
Ним = 0,022 * 5748082,92 = 126457,82
где sим – ставка налога на имущество, 2,2 % в 2012 г. (определяется согласно действующему законодательству);
– среднегодовая стоимость имущества, руб.
При расчете определяется стоимость имущества за налоговый период. Те, кто впервые берется за расчет среднегодовой стоимости имущества, часто путают налоговый период с отчетным, что приводит к ошибкам. Ст. 379 НК указывает, что налоговым периодом считается календарный год (12 месяцев), а отчетными периодами – первый квартал года, первое полугодие и девять месяцев календарного года.
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу (п. 4 в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).
Среднегодовая стоимость имущества определим укрупнено согласно:
,
Сим ср = 43097,6 + 2683795,9 = 5748082,92
где
А – амортизационные
–норматив оборотных средств, руб.
Прибыль для налогообложения:
.
Пнал = 5100038,26 - 126457,82 = 4973580,44
Налог на прибыль (руб.) определяется по ставке от налогооблагаемой прибыли (20 % - основная налоговая ставка c 01.01.2009 согласно ст. 224 ч. 2 НК РФ):
Налог на прибыль определяется по ставке от налогооблагаемой прибыли:
,
Нn = 0,2*4973580,44 = 994716,09
где sп – ставка налога на прибыль, руб.
Величина чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия составит:
Пч = 4973580,44 - 994716,09 = 3978864,38
Полученные результаты свести в таблицу 2.5.1.
Таблица 2.5.1.Финансовые показатели деятельности
Показатель |
Значение |
Затраты, руб |
48477671,74 |
Выручка, руб |
53577710 |
Прибыль от реализации, руб |
5100038,26 |
Рентабельность, % |
110,52 |
Налог на имущество, руб |
126457,82 |
Налог на прибыль, руб |
994716,09 |
Чистая прибыль, руб |
3978864,38 |
Затраты на предприятии равны 48477671,74 руб., выручка 53577710 руб., прибыль от реализации составила 5100038,26. Налог на имущество составил 126457,82 руб. и он не превышает прибыль от реализации, что позволяет предприятию иметь прибыль для налогообложения, а соответственно и чистую прибыль.
Обобщающими
показателем использования
Наиболее
общим показателем
,
ФО = 53577710/ = 17,23
Фондоотдача (ФО) характеризующаяся выпуском продукции на один рубль стоимости ОПФ. Чем больше величина фондоотдачи тем эффективнее используются ОПФ предприятия.
Обратным
фондоотдаче показателем
ФЕ = /53577710 = 0,058
Уровень обеспеченности работников основными средствами определяется показателем фондовооруженности труда.
Фондовооруженность – это отношение стоимости ОПФ к количеству работников:
ФВ = 19 = 163657,89
Рентабельность основных фондов (RОФ) характеризует величину прибыли от реализации (ПР), приходящуюся на один рубль фондов и рассчитывается по формуле:
(2.6.4)
Rоф = 53577710/*100 = 1723,03
Эффективность
использования оборотных
Коэффициент
оборачиваемости оборотных
,
Коб = 53577710/7667988,3 = 6,987
где В – выручка от реализации продукции, руб.
– среднегодовой остаток оборотных средств, руб. (итог табл. 2.2.3)
Длительность одного оборота в днях (продолжительность одного оборота) – время прохождения оборотных средств через все стадии кругооборота. Время оборота показывает, за какой срок оборотные средства совершают полный оборот, т.е. возвращаются к предприятию в виде выручки от реализации продукции:
.
tоб = 365/6,987 = 52,24 (дн.)
где – календарный период, дни.
Показателями
эффективности использования
ПТс = 53577710/19 = 2819879 (руб.)
где – среднесписочная численность работников предприятия, чел.
Производительность труда в натуральном выражении, ед.:
ПТн = 17000/19 = 895 (ед.)
Информация о работе Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования