Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 00:52, курсовая работа
Торговля — предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
Введение 3
1. Понятие торговли, ее виды и формы. Цели и задачи развития 5 торговли
1.1 Роль и задачи торговли в современных условиях хозяйствования 6
1.2 Закон «О торговле», его содержание и назначение для развития 16
торговли
2. Анализ основных направлений развития торговли на примере 20
ЧТПУП «Экопромэнергоплюс»
2.1 Экономико-организационные характеристики предприятия 21
ЧТПУП «Экопромэнергоплюс»
2.2 Анализ условий деятельности ЧТПУП «Экопромэнергоплюс» 24
на современном этапе
3.Пути совершенствования деятельности ЧТПУП «Экопромэнергоплюс» 27
Заключение 30
Список источников 32
5.В непродовольственных магазинах товары, размещенные на прикассовых стойках, должны иметь основную точку продажи в торговом зале. В непродовольственных магазинах, где торговля организована по принципу свободного доступа, нет линейки касс - узел расчета располагается в углу торгового зала или у стены на выходе. При этом нередко допускают такую ошибку: где касса, там и импульсный товар (мелкоразмерный, сопутствующий, акционный). Получается, что этот импульсный товар видят только люди, которые оплачивают покупку, а в магазинах бытовой техники процент покупателей может составлять 30-40% от количества посетителей; в магазинах строительных и отделочных материалов - еще меньше (40% считается весьма хорошим показателем). В магазины одежды и отделы универмага даже до 80% людей могут зайти «просто посмотреть», и многим покупателям не придет в голову спрашивать на кассе колготки, носки или средства по уходу за обувью. Импульсный товар потому и импульсный, что о нем не думают и часто не помнят. Поэтому если блок касс расположен «островом» или в углу торгового зала, импульсные товары надо размещать не только рядом с ним, но и в хорошо заметных всем посетителям местах зала.
6. В прикассовой зоне особое внимание - детскому мерчендайзингу. Многие детские товары специально задуманы для прикассовой зоны.
К панелям и демонстрации рекламных роликов в прикассовой зоне отношение неоднозначное. С одной стороны, это источник получения дополнительный прибыли магазином. Но опасность состоит в том, что движущиеся изображения на экране сразу притягивают внимание покупателей, отвлекая от товаров в прикассовой зоне. Но экраны и панели очень хороши для мест бесцельного ожидания. Реклама новых моделей на экране поможет покупателю отвлечься, а заодно и спланировать покупки на будущее [6, с.44].
3.3.Перспективность
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) являются одним их важнейших факторов, влияющих на развитие общества. Их воздействие касается политической, экономической и социальной сфер, науки, образования, культуры и образа жизни людей. Прогнозы экспертов по оценке нового столетия сходятся на том, что главной его особенностью станет создание так называемой цифровой экономики, основанной на ИКТ, которые кардинально повлияют на количественные и качественные параметры развития государств во всем мире.
Информационно-коммуникационный сектор становится решающим условием для повышения доходности бизнеса в результате сокращения издержек, снижения потерь и упрощения процедур торговли, а также более рационального использования ресурсов в условиях их ограниченности. В настоящее время тысячи компаний ведут торговлю в Интернете, строят интерактивные каталоги, которые доступны для миллионов людей во всем мире и могут немедленно модифицироваться и настраиваться на клиента.
Электронная коммерция (ЭК) стремительно развивается. Об этом свидетельствуют мировые тенденции: по прогнозам компании «Andersen Consul-ting)), в 2008 г. около 90% продаж товаров и предоставления услуг и 83% поставок будут осуществляться с помощью технологий ЭК. По расчетам исследовательской компании Forrester Research, в ближайшие два года объем онлайн-продаж в США увеличится более чем в два раза, достигнув к 2010 г. 316 млрд. долл. Способствовать этому будет как увеличение количества покупателей в электронных магазинах (ЭМ), так и стремление предприятий торговли предоставить своим клиентам более разнообразный и качественный сервис (причем второе будет превалировать). Мировой тенденцией будет являться рост продаж с помощью сети Интернет за счет постоянно возрастающего потребительского спроса на все виды товаров: от простых до дорогостоящих. Основными задачами ЭМ являются: повышение функциональных возможностей сайта; обеспечение прозрачности работы в режиме реального времени; обеспечение многообразия вариантов оплаты и доставки и пр.
На путь развития ИКТ, ЭК стала и Республика Беларусь. Наша страна заняла 13-е место среди стран мира по количеству Интернет-пользователей. Такие данные приведены в Докладе об информационной экономике, составленном Комиссией ООН по торговле и развитию. В частности, согласно докладу, в Беларуси в 2006 г. насчитывалось порядка 3,39 млн. пользователей. В первую «тройку» стран по числу Интернет-пользователей вошли США - около 200 млн., Китай - 111 млн. и Япония - 85,29 млн. человек. В России число пользователей «всемирной паутины» в 2006 г. составляло 21,8 млн. человек, увеличившись за год на 17,8 %. По этому показателю Россия находится на 11-м месте в мире: Украина заняла 12-е место (4,5 млн.) [17, с.156].
Точное количество ЭМ в Республике Беларусь за 7 лет существования рынка не подсчитано: по одним оценкам, их порядка 400, по другим, - от 700 до 1500. По предварительным расчетам, годовой оборот Интернет-торговли в Беларуси составляет порядка 50 млн. долл. Постепенно улучшается информационное наполнение (контент) белорусского сегмента сети Интернет, повышаются качество, объем и актуальность представленной информации. В Байнете представлено около 20 тысяч Интернет-сайтов, причем ежедневно открываются новые. Крупнейшие белорусские предприятия и организации - Белтелерадиокомпания, BelSwissBank и Velcom, Минский завод безалкогольных напитков, «Криница», «Фрост», «Онега», Гродненская табачная фабрика «Неман», «Полесье», «МАЗ-МАН», «Мин-Газ», «Мир фитнеса», «Лодэ», «Яровит», «Юкола» и тысячи других организаций из совершенно различных областей деятельности - обратили свои маркетинговые усилия в сторону Интернет.
Выросло число информационных и новостных сайтов самого разного профиля, постоянно появляются новые Интернет-сервисы. Посещаемость белорусских сайтов растет в 2-4 и более раз ежегодно; при этом объем продаж Интернет-рекламы в Беларуси ежегодно увеличивается примерно вдвое. В Интернет-рекламе наметились тенденции к «кастомизации» и интерактивности, т.е. «подстройке» под посетителя и усилению обратной связи с ним [17, с.157].
Интернет-магазины используют различные проверенные инструменты продвижения товаров в Сети, при этом безусловной является необходимость интегрировать свою витрину в другие онлайн-магазины, а также в такие агрегаторы, как Shop.by, onliner.by и др. Они отличаются высокой посещаемостью в том числе потому, что пользователь имеет возможность сравнить цены на товары, не уходя с сайта [3, с.72].
Для развития электронной коммерции в республике созданы определенные предпосылки: разработана законодательная база, интенсивно развивается необходимая технологическая основа. Тем не менее, существует ряд нерешенных проблем, препятствующих надлежащей работе организаций в данной сфере деятельности. Как следствие, предприятия, занимающиеся электронной коммерцией, функционируют в условиях низкой прибыли либо ее отсутствия с целью удержания на рынке, занятия торговой ниши, приобретения необходимого опыта. Чаще всего электронная коммерция используется как дополнительный источник дохода в торговой организации с налаженной системой поставок и сбыта, существующей информационно-технической инфраструктурой. Руководители организаций вынуждены работать в этой области, опираясь на собственный опыт, субъективные представления о перспективах развития, последовательности решения задач и др.
Согласно оценке электронной готовности республики, проведенной Национальной академией наук Беларуси, республика занимает только 61-е место по индексу сетевой готовности среди 76 стран, 64-е место - в области электронной коммерции: В2С - 28, В2В - 32, B2G - 75-е место. Развитие платежных систем - 67-е, коммерческих сайтов - 62-е место. Распространение бизнеса через Интернет среди населения - 70-е место.
Первоначальные исследования, проведенные в области развития ЭК на предприятиях Беларуси, показали, что недостаточная эффективность данного вида бизнеса вынуждает руководителей отказаться от его продолжения и ведет к негативным последствиям - безвозвратной потере средств, распространению отрицательного отношения к ЭК как среди поставщиков, так и среди потребителей ее товаров, работ, услуг. В этих условиях экономическая эффективность не является объективным показателем состояния ЭК, так как не учитывает оценку потребителей, являющуюся ключевым критерием уровня ее развития.
В ЭК именно потребитель предоставляемых товаров, работ, услуг определяет направление и эффективность развития хозяйствующего субъекта, так как высокая конкуренция дает возможность выжить предприятиям, не просто ориентирующимся на рыночную среду, но досконально изучающим потребности каждой группы потенциальных покупателей и ставящим данные потребности во главу угла своей стратегии развития. Поэтому выявление проблем, связанных с их обслуживанием, качеством сервиса потребителей, является важной составляющей эффективной работы торговой организации [17, с.157].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании выше изложенного можно сформулировать следующие выводы и предложения:
1. Формирование социально
ориентированной рыночной
функция количественного выравнивания (между спросом и предложением);
преодоление расстояний;
хранение;
регулирование производства;
консультирование и информация.
При формировании системы муниципального управления торговой сферой необходимо учитывать, во-первых, специфику отрасли как посредника в товародвижении, основные закономерности ее хозяйственного механизма и управления им; во-вторых, принципы местного самоуправления и муниципального менеджмента, и, естественно, особенности переходного периода развития российской экономики.
2. Состояние и основные
тенденции развития
Происходящие экономические преобразования наиболее контрастно проявились именно в торговле. Бурное развитие частной формы собственности, увеличение объемов продажи товаров на вещевых и смешанных рынках, опережающий рост потребительских цен. На товары и услуги по сравнению с ростом денежных доходов большинства населения муниципальных структур оказали негативное влияние на организацию товароснабжения местного населения. Данная ситуация, очевидно, нуждается в исправлении и регулировании именно на муниципальном уровне.
3. Одной из мер, позволяющих
смягчить негативное влияние
кризисного состояния
Основными сферами кооперации, очевидно, могут стать следующие:
закупочная кооперация;
кооперация в сфере складского и транспортного хозяйства;
сбытовая кооперация;
управленческая кооперация и др.
Развитие интеграции, кооперации и самоорганизации торговых предприятий нуждается в развитии и поощрении со стороны местных органов власти.
4. В условиях становления
рыночных отношений
Программные мероприятия по регулированию потребительского рынка должны быть направлены на оздоровление финансового положения местных предприятий, и, следовательно, стабилизацию доходной части бюджетов, без наполнения которых практически невозможно решение социальных проблем муниципальной структуры. Так, с учетом ситуационных характеристик конкретной территории, программные мероприятия в данном направлении могут включать:
осуществление мер протекционизма по отношению к местным товаропроизводителям;
создание нормальной конкурентной среды, защита от недобросовестной конкуренции, борьба с теневым оборотом;
регулирование цен на основные продукты питания;
реализацию мер государственной поддержки предприятий торговли и общественного питания, осуществляющих социально значимые функции на муниципальном уровне;