Отчет о прохождении производственной практики в кафе «COURAGE»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 05:35, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения в институте; овладеть производственными навыками и передовыми методами труда; приобрести опыт общественной, организаторской и воспитательной работы.
Основные задачи практики:
- ознакомление студентов с производственными процессами на предприятии в целом и в отдельных цехах;
- освоение технологии производства полуфабрикатов различной степени готовности, различных блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий;

Содержание

Введение 4
1. Ознакомление с предприятием 6
3. Организационная структура управления предприятием 7
4. Структура производства 10
4.1 Организация работы складских помещений 10
4.2 Организация работы доготовочных цехов кафе 11
4.3 Организация работы холодного цеха 11
4.4. Организация работы горячего цеха 12
5. Организация снабжения производства сырьем 13
6. Разработка меню 14
7. Организация обслуживания потребителей в кафе 26
8. Организация работ по охране труда 27
8.1 Производственная санитария 27
8.2 Виды инструктажа по технике безопасности 28
8.3 Общие требования к оборудованию и его рациональной и безопасной эксплуатации 30
8.4 Личная гигиена и медицинский осмотр 31
Заключение 33
Список литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

отчет о практике..doc

— 454.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

Цели и задачи практики

 

Цель практики – закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения в институте; овладеть производственными навыками и передовыми методами труда; приобрести опыт общественной, организаторской и воспитательной работы.

Основные задачи практики:

- ознакомление студентов с производственными процессами на предприятии в целом и в отдельных цехах;

- освоение технологии производства  полуфабрикатов различной степени  готовности, различных блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий;

- студенты обязаны научиться  пользоваться технологическими картами, прейскурантами, сборниками рецептур, ознакомиться и уметь составлять отчетную документацию;

- изучение оборудования, инвентаря,  аппаратуры, контрольно-измерительных  приборов и инструментов;

Ознакомление с правилами техники  безопасности, санитарии и личной гигиены работников;

- приобретение навыков организаторской  и воспитательной работы в  коллективах;

- разработка предложений,  направленных на совершенствование  технологического процесса, повышение  качества кулинарной продукции,  расширение ассортимента.

 

 

 

 

 

Введение

 

Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями. Питание, которое предоставляется населению в больницах, санаториях, домах отдыха, детских и других учреждениях, организуется за счет государства. Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны. До перестройки общественное питание занимало важное место в народном хозяйстве страны. Но, начиная с 1992 года, наступил коренной перелом в отрасли, который привел к закрытию и разорению большинства предприятий общественного       питания. Начиная с этого времени, сфера питания начала развиваться заново.           

В настоящее время  деятельность в сфере массового питания начинает, правда медленно, набирать обороты. Первый всплеск уже прошел: многие рестораны и кафе, открывшиеся в начале перестроечного процесса, в связи с        нерентабельностью и неконкурентоспособностью закрылись. Однако постепенно процесс пошел. В настоящий момент Москва, а также некоторые другие крупные города России, переживают настоящий ресторанный бум: стремительно растет       число гостиниц, ресторанов, кафе, баров, различных клубов. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания. С каждым годом массовое питание все больше проникает в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны,        своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является не мало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др. Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ознакомление  с предприятием

 

Кафе «COURAGE» расположен по адресу: г. Москва, ул. Рочдельская, д. 15. Предприятие находится в пятиэтажном здании и занимает часть первого этажа.

Кафе имеет один зал. Общее количество мест – 50. Объем дневного товарооборота составляет от 50 до 90 тыс. рублей. За день реализуется до 1000 порций.

Режим работы предприятия  с 9:00 до 22:00.

Предприятие включает следующие производственные, административно-бытовые и торговые помещения: заготовочные цеха, доготовочные цеха (холодный и горячий), подсобное помещение , а также склады (хозяйственный,  овощной, сухих продуктов).

На предприятии имеется  один общий цех, разделенный на зоны, и отсутствует деление на отдельные цеха, что ухудшает и усложняет работу поваров.

 

2. Организационно-правовая  форма предприятия

Для реализации рассматриваемого инвестиционного проекта создается  новая организация. Наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Кураж» (ООО «Кураж»). Учредителями являются физические лица – граждане Российской Федерации, распределение собственности которых в уставном капитале общества имеет следующую структуру:

 

Таблица 2.1. Формирование капитала предприятия и распределение долей собственности.

Участник

Первый взнос, руб.

Второй взнос, руб.

Общая сумма / Доля в капитале

Ипатов С.А.

160 000

65 000

225 000 / 25%

Сергеев А.И.

160 000

65 000

225 000 / 25%

Пуртова Н.С.

160 000

65 000

225 000 / 25%

Аверина Л.Н.

160 000

65 000

225 000 / 25%

ИТОГО

640 000

260 000

900 000 / 100%


Таким образом, требуемая  для проекта сумма инвестиций (900 тысяч рублей) привлекается в  форме взносов учредителей в  уставный фонд общества.

Выбор организационно-правовой формы предприятия осуществлен с учетом ряда критериев, в первую очередь это: простота регистрации и постановки на учет в государственных органах; степень ответственности учредителей перед контрагентами и иными заинтересованными лицами в рамках хозяйственных отношений; простота ведения бухгалтерского учета.

 

3. Организационная структура  управления предприятием

 

Представленные на современном  российском рынке кафе значительно отличаются друг от друга по концепции, числу посадочных мест, количеству занятого в них персонала и организационной форме. 
Тем не менее, можно выделить обязательные элементы, которые присутствуют в структуре управления любого предприятия, будь то классическое кафе как самостоятельное предприятие, и заведение, входящее в сеть, или небольшое кафе. 
Прежде всего, это руководитель, который назначается владельцем или учредителями для осуществления оперативной координации всей деятельности заведения. В некоторых кафе это должностное лицо называют управляющим, в других – директором или генеральным директором. В крупных кафе у директора может быть один или несколько заместителей. 
Второй ключевой фигурой является шеф-повар. Формально, по своему должностному положению, он подчиняется управляющему, но специфика ресторанного бизнеса состоит в том, что шеф-повар не может быть «проходной» фигурой. Он должен быть лицом, которое и принимает решения, и несет серьезную ответственность. От него во многом зависит успех заведения. Поэтому в ведущих кафе управляющий и шеф-повар – две равнозначные должности. Первый отвечает за зал, второй – за кухню. 
В соответствии с этим функциональным разделением на зал и кухню строится обычная иерархическая система управления. В подчинении управляющего находятся метрдотели, которые в свою очередь управляют официантами, барменами, помощниками официантов, а также техническая служба кафе, служба снабжения, склад, бухгалтерия, финансовая служба. Шеф-повар руководит работниками кухни – поварами. Заместителем и главным помощником шеф-повара является су-шеф. 
Такая обобщенная схема на практике имеет множество вариаций. Скажем, навряд ли оправданно содержать финансовую службу в небольшом кафе. Ее функции с успехом могут быть возложены на бухгалтерию, в то время как в крупном кафе или сети заведений помимо финансовой службы зачастую существует еще и отдел финансового контроля. Задачи технолога или начальника производства на небольших предприятиях, как правило, возлагаются на шеф-повара.

Организационная структура кафе «COURAGE» представлена на рисунке 3.1.

Иерархическая схема подчиненности. При этом можно выделить горизонтальное и вертикальное разделение. Вертикальная дифференциация связанна с разделением на уровне связи, построенным в иерархическом порядке (руководитель верхнего уровня управляет деятельностью нижележащих уровней).

 

 
Рисунок 3.1 – Организационная структура кафе «COURAGE»

 

Горизонтальная дифференциация отражает разделении сфер управления по направлениям, требующие специализированных знаний и умений.

Сферы управления:

к функциональной сфере  относиться генеральный директор, так  как он выполняет определенную функцию  по созданию подразделений.

к территориальной сфере  относиться коммерческий директор, главный  бухгалтер, заведующий производством, администратор. Они создают подразделение на базе определенных территории.

к продуктовой сфере  относиться экспедитор, бухгалтер, повар, бармен, официанты, технический персонал. Так как у них разделение управления по отделимым видам продукции, производимой компанией.

 

4. Структура производства

4.1 Организация работы  складских помещений

Складские помещения  на проектируемом предприятии служат для приемки и кратковременного хранения продуктов, сырья. На предприятии  оборудуют следующие охлаждаемые камеры: для хранения мясных и рыбных п/ф, гастрономии, молочно-жировых продуктов; камеру хранения овощей, плодов и зелени. А также кладовая сухих продуктов.

Складская площадь ресторана  рационально спланирована, для каждого  товара выделен участок, отвечающий размеру и характеру продукции. Продукты хранятся в таре на подтоварниках, стеллажах, в поддонах, контейнерах в пределах допустимых сроков и при строго определенных условиях. При хранении продуктов принимается во внимание допустимость товарного соседства. Оборудование рационально размещено с учетом необходимой площади для проездов, проходов и перемещения грузов. Транспортировка сырья и полуфабрикатов из загрузочной в кладовые и охлаждаемые камеры осуществляются с помощью различных видов тележек. Подъезд транспорта и загрузка товаров осуществляется со стороны хозяйственного двора. Для приемки грузов оборудована разгрузочная площадка, на которой предусмотрен навес для одного грузового автомобиля.

Для хранения сухих продуктов  складские помещения оборудованы ларями, стеллажами, полками и подтоварниками. Эти кладовые предназначены для хранения продуктов с небольшой влажностью – муки, крупы, сахара и т.д.

В охлаждаемых камерах  мясо хранят подвесным способом на луженых крюках, без соприкосновения  туш друг с другом и со стенами. Молочно-жировые продукты хранят в таре. Рыбу свежемороженую - в ящиках, уложенных на стеллажах, а крупную рыбу – на полках. Хлеб хранят в холодном цехе, в хорошо вентилируемом шкафу, который после отпуска партий обязательно промывают. Кладовая для хранения овощей оборудована подтоварником, а также передвижным стеллажом. Систематически проводятся санитарные дни, плановые проверки товаров с учетом сроков их хранения, борьба с вредителями. При отпуске товаров применяют различные приспособления и инструменты: совки, струны для рубки масла, лопаты деревянные для картофеля и овощей, щипцы кондитерские, вилки для сельди, лопаточки для творога, топленого масла, жира, икры, повидла и т.д.

Отпуск продукции является одной из важных завершающих операций складского цикла. Из складских помещений предприятия отпуск продуктов осуществляется на производственно составленным материально-ответственным лицом (зав. производством). При получении продуктов со склада проверяется соответствия их требованиям-накладным по ассортименту, массе и количеству, а также исправность тары.

4.2 Организация работы  доготовочных цехов кафе

Производственной программой доготовочных цехов является план-меню. Режим работы цехов устанавливается  в зависимости от условий реализации блюд и кулинарных изделий. Работа производственных бригад доготовочных цехов строго согласуется со временем работы зала и с графиком потока потребителей на предприятии. Производственная программа и режим работы доготовочных цехов тесно связаны между собой.

4.3 Организация работы холодного цеха

Холодный цех предназначен для приготовления, порционирования  и оформления холодных блюд и закусок. Также в ассортимент входят: молочно-кислая продукция, холодные сладкие блюда, холодные напитки. Холодный цех в  кафе расположен в одном из наиболее светлых помещений с окнами, выходящими на север. Цех имеет удобную связь с горячим цехом, где производится тепловая обработка продуктов, необходимых для приготовления холодных блюд, а также с раздачей и моечной столовой посуды.

Режим работы цеха зависит от режима работы зала предприятия. Начало работы холодного цеха происходит за 2 – 3 часа до открытия торгового зала и заканчивается одновременно с закрытием зала. Так как торговый зал моего предприятия начинает работать с 9 часов и заканчивает в 21 час, то работу холодного цеха организовываем в первую смену с выходом на работу по ступенчатому графику с 7 часов до 21 часа.

· Организация рабочих  мест в холодном цехе

В холодном цехе установлено:

Немеханическое оборудование:

стол производственный – СПСМ-1, 2 штуки

стол производственный – СПСМ-3

стол с холодильным  шкафом – СОЭСМ-3

стеллаж передвижной  – СП-125

ванна моечная 2-х-секционная – ВМСМ-2

Механическое оборудование:

привод – ПХ-0,6

универсальная овощерезка – МРОВ-250

соковыжималка универсальная – CFV – 30

весы электронные –  ТВЕ, 3 штуки

Холодильное оборудование:

Шкаф холодильный –  ШХ-0,7

Рабочие места в холодном цехе расположены по ходу технологического процесса. В холодном цехе выделяют следующие технологические линии:

- приготовление холодных блюд и закусок;

- приготовление сладких  блюд и напитков.

4.4. Организация работы  горячего цеха

Горячий цех является основным цехом, в котором завершается  технологический процесс приготовления  пищи: осуществляется тепловая обработка  продуктов и полуфабрикатов, варка бульона, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодных и сладких блюд. Кроме того, в цехе приготавливаются горячие напитки. Из горячего цеха готовые блюда поступают в раздаточную для реализации потребителю. Горячий цех расположен на одном этаже с торговым залом. В средней части цеха в одну линию установлено тепловое оборудование, а по обеим сторонам от него располагают рабочие места для подготовки продуктов к тепловой обработке.

Производственная программа  горячего цеха определяется по план-меню.

Оборудование в горячем  цехе:

котел пищеварочный –  КПЭМ-60

водонагреватель-кипятильник  наливной – ВКН-25

плита электрическая  – ПЭМ 4-010Н, 2 штуки

пароконвектомат – ПКА-6-1/3 П

кофемашина – Syncrony logic

 

5. Организация снабжения  производства сырьем

Основой успешной работы предприятия является бесперебойное  и регулярное снабжение сырьем , продуктами, товарами и т.д.

Требования к организации  снабжения:

-минимальная закупочная  цена

-поставка необходимого  ассортимента товаров в необходимом  количестве и только высокого  качества.

- своевременность и  периодичность завоза сырья.

- лояльное и гибкое  отношение к компании со стороны  поставщика.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в кафе «COURAGE»