Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 12:05, отчет по практике
Магазин "Теремок" расположен по адресу: пгт Подосиновец, ул.Центральная 43.
Он был открыт в октябре 2005 года по адресу ул.Набережная д.25.
В 2008 году магазин переехал, в связи с расширением.
Владельцем является ИП ., действующий на основании свидетельства № 938 от 10 июня 2003 года.
1.В области менеджмента..............................................................................2
2. В области экономики.................................................................................6
3. В области маркетинга................................................................................10
4. В области торгового дела..........................................................................27
Выводы и предложения.................................................................................36
Оглавление
1.В
области менеджмента...........
2.
В области экономики...........
3.
В области маркетинга..........
4.
В области торгового дела......
Выводы
и предложения.................
1. В области менеджмента
Магазин "Теремок" расположен по адресу: пгт Подосиновец, ул.Центральная 43.
Он был открыт в октябре 2005 года по адресу ул.Набережная д.25.
В 2008 году магазин переехал, в связи с расширением.
Владельцем является ИП ., действующий на основании свидетельства № 938 от 10 июня 2003 года.
ИНН 432600651540
ОГРНИП 304431606100119
Форма собственности предприятия – частная.
Район деятельности данного предприятия –.
Магазин расположен в отдельно стоящем здании.
Режим работы установлен руководством магазина: 9-00 до 19-00 в будни и с 9-00 до 16-00 в субботу, воскресенье выходной.
Численность работников магазина составляет 9 человек: директор, заведующая магазином, продавец-кассир, 3 продавца – консультанта, бухгалтер, грузчик, водитель.
К основным видам деятельности магазина относится розничная торговля бытовой техникой, электроникой и сопутствующими товарами. К дополнительным услугам магазина относится доставка товара на дом.
По форме продажи магазин «Теремок» является магазином торговли по образцам.
Директор осуществляет руководство в магазине. В его подчинении находятся работники этого магазина. Директор оформляет на работу вновь поступивших работников, заключает договора с администрацией района, налоговой инспекцией, центром занятости, с центром социального обеспечения, с банками, заключает договора на поставку товаров. Кроме прав, которые имеет директор, он имеет обязанности:
• обязан обеспечивать полное руководство магазина
• создать необходимые условия для работников
Заведующий магазином
Материально ответственные лица обязаны приходить на работу за 12 мин до начала рабочего дня, привести себя в порядок, сделать влажную уборку, подготовить рабочее место, подсортировку товаров, оформление ярлыков, в конце рабочего дня провести снятие показаний кассового счётчика, пересчитать выручку и сдать старшему кассиру, подготовить магазин к закрытию.
Организационная структура выглядит следующим образом
Данная
организационная структура
Управление организацией является централизованным, так как все решения связанные с деятельность магазина принимаются непосредственно директором, то есть в организации центральным и главным лицом является один человек.
Если говорить о системе коммуникаций на данном предприятии то можно отметить, что площадь магазина составляет 150 кв.м., из которых 120кв.м. площадь торгового зала, а 30 кв.м. занимают подсобные помещения и коридоры. В магазине учтены все требования пожарной безопасности. Проведены электричество и вода.
К основополагающим
принципам управления коммерческой
деятельностью предприятия
- Согласованность
в действиях между
- Соответствие
прав и обязанностей между
исполнителями и
- Обеспечение
адаптивности структуры
- Обеспечение комплексности в управлении.
- Обеспечение
рациональности в структуре
Так как магазин занимается непосредственно продажей товаров, то главную роль в его деятельности играет именно коммерческая служба. Так как от деятельности коммерческой службы зависит эффективность продаж, а следовательно и все показатели оценивающие эффективность деятельности всего предприятия.
В основном в магазине используются экономические методы управления. Экономические методы -методы косвенного воздействия. Механизм их действия строится на экономической заинтересованности группы людей или отдельных сотрудников. Экономические методы управления представляют собой совокупность способов управленческого воздействия на экономические интересы персонала, с целью обеспечения единства целей работодателя и работника. Выделяют две разновидности экономических методов- материальное стимулирование и экономическая ответственность. Материальное стимулирование представляет собой воздействие на персонал путем денежных выплат и предоставления иных материальных прав, величина и характер которых способствуют увеличению вклада работника в достижение целей организации. Экономическая ответственность предполагает воздействие на экономические интересы работника с помощью санкций, и относятся к способам отрицательного подкрепления. Одной из форм реализации экономической ответственности является материальная ответственность, представляющая собой обязательство работника возмещать ущерб, причиненный работодателю в случае неправомерных действий при выполнении должностных обязанностей.
Морально-психологический климат в организации - это результат взаимоотношений не только начальства с сотрудниками, но и сотрудников между собой. Так как отношения в магазине носят деловой и доверительный характер и каждый понимает что ошибки свойственны людям, в том числе и начальство, то морально-психологический климат в организации можно назвать благоприятным.
В магазине ведется финансовый контроль. Его осуществляет бухгалтер, который ведет всю финансовую документацию. Так же ведется контроль за соблюдением трудовой дисциплины и этики. Данный контроль осуществляет заведующая магазином. В ее обязанности входит контроль за тем, что бы сотрудник вовремя прибыл на место работы и выполнял добросовестно свои функции, а так же форма и внешний вид должны соответствовать дресс коду.
2.В области экономики
Для характеристики деятельности магазина составим таблицу, где будут отражены основные показатели деятельности.
Таблица 1 - Основные экономические показатели коммерческой деятельности магазина «Теремок».
№ п/п |
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2012г. к 2010г., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. |
12775 |
13000 |
13462 |
105,4 | |
Покупная стоимость (производственная себестоимость) товаров, тыс. руб. |
9030 |
9500 |
9621 |
106,5 | |
Выручка от продаж на 1 рубль текущих затрат, руб. |
39,4 |
32,3 |
29,9 |
75,8 | |
Валовая прибыль (+) / убыток (-), тыс. руб. |
3745 |
3500 |
3841 |
102,6 | |
Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. |
324 |
402 |
451 |
139,2 | |
Среднесписочная численность работников – всего, чел. |
8 |
9 |
9 |
112,5 | |
В т. ч. торгово-оперативного персонала |
6 |
7 |
7 |
116,7 | |
Общая площадь предприятия, кв. м |
150 |
150 |
150 |
100,0 | |
В т. ч. торговые площади |
120 |
120 |
120 |
100,0 | |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в расчете, тыс. руб.: |
|||||
- на 1 работника |
1596,9 |
1444,4 |
1495,8 |
93,7 | |
- на 1 кв. м торговых площадей |
106,5 |
108,3 |
112,2 |
105,4 | |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
2880 |
2970 |
3010 |
104,5 | |
Товарооборот на 1 рубль расходов на оплату труда |
4,4 |
4,4 |
4,5 |
102,3 | |
Среднегодовая оплата труда 1 работника – всего, тыс. руб. |
360 |
330 |
334,7 |
93,0 | |
Среднегодовая стоимость основных фондов – всего, тыс. руб. |
3130 |
3425 |
4015 |
128,3 | |
В т. ч. основных производственных фондов |
956 |
987 |
1025 |
107,2 | |
Фондоотдача, руб. |
4,0 |
3,8 |
3,3 |
82,5 | |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. |
521,7 |
489,3 |
573,6 |
109,9 | |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
3629 |
3770 |
3415 |
94,1 | |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборотов |
3,5 |
3,4 |
3,9 |
111,4 | |
Продолжительность 1 оборота, дней |
104 |
107 |
94 |
90,4 | |
Средний товарный запас, тыс. руб. |
1646 |
1888 |
1926 |
117,0 | |
Оборачиваемость товарных запасов, число оборотов |
7,8 |
6,9 |
7,0 |
89,7 | |
Время обращения товаров, дни |
46,2 |
52,2 |
51,4 |
111,3 | |
Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб. |
3421 |
3098 |
3390 |
99,0 | |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
2846,2 |
2660 |
2919,2 |
102,6 | |
Рентабельность, %: |
|||||
- текущих затрат |
1055,7 |
770,6 |
751,7 |
´ | |
- продаж |
26,8 |
23,8 |
25,2 |
´ | |
- оборотных средств |
78,4 |
70,6 |
85,5 |
´ | |
- внеоборотных активов |
90,9 |
77,7 |
72,7 |
´ |
В данной таблице приведены основные показатели, которые характеризуют экономическую составляющую деятельности магазина «Теремок». В таблице видна динамика развития предприятия за три года с 2010 по 2012. Из данной таблицы наглядно видно динамику следующих показателей:
• Выручка от продажи продукции выросла на 5,4% в 2012 году по сравнению с 2010;
• Себестоимость товаров возросла на 6,5%, так как увеличился объем продукции для продажи;
• Коммерческие и управленческие расходы возросли на 39,2%.
• Выручка от продаж на 1 рубль текущих затрат уменьшилась на 24,2%, так как коммерческие и управленческие расходы с 2009 по 2011 год увеличились более значительно, чем выручка от продаж;
• Среднесписочная численность работников увеличилась на 12,5 %, а численность торгово-оперативного персонала увеличилась на одного человека;
• Общая площадь и торговая площадь предприятия за три года остались без изменений.
• Выручка от продажи товаров как на одного работника сократилась на 6,3% ,что связано с увеличением численности работников, а выручка от продаж на 1 кв. метр общих и торговых площадей увеличилась на 5,4% это изменение в большей степени зависело от увеличения выручки от продаж, так как общая площадь оставалась неизменной.
• Фонд оплаты труда вырос на 4,5%.
• Среднегодовая оплата труда на одного работника уменьшилась на 7% из за увеличения численности торгово-оперативного персонала.
• Увеличился также товарооборот на 1 рубль расходов на оплату труда на 2,3%, этому так же способствовало увеличение выручки от продаж;
• Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 7,2 %.
• А вот фондоотдача уменьшилась на 17,5%, связано с неравномерным увеличением товарооборота и основных производственных фондов.
• Фондовооруженность увеличилась на 9,9 %, этому способствовало увеличение среднегодовой стоимости основных производственных фондов и снижение численности работников.
• Среднегодовая стоимость оборотных средств уменьшилась на 5,9%.
• Увеличился коэффициент
оборачиваемости оборотных
•Чистая прибыль так же увеличилась на 2,6%.
Изменение перечисленных показателей говорит о том, что за период с 2010 года по 2012 год, организация то повышала эффективность своей деятельности, то понижала, но все отклонения были не столь значительны. У некоторых показателей наблюдается положительная динамика, а у некоторых отрицательная.
3. В области маркетинга
Маркетинговая среда фирмы — совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и по одерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду.
На деятельность
магазина из факторов макросреды наибольшим
образом оказывают влияние
1. Демографические,
такие как отток населения
в города, но так как Подосиновец
является районным центром, то
наблюдается и приток
2. Научно-технический
прогресс. Этот фактор влияет
на развитие и
Наибольшее влияние отмечается у следующих факторов микросреды:
1. Поставщики,
так как от того какого
2. Конкуренты,
так как от их количества
зависит какой процент