Отчет по практике в ООО «Аист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 16:38, отчет по практике

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
При такой организационно – правовой форме уставной капитал разделен на доли определенных размеров, установленных учредительными документами. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанные с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставной капитал такого общества составляется из стоимости вкладов его участников.
ООО «Аист» - коммерческая организация основными целями деятельности предприятия является оказание услуг по купле/продаже, аренде недвижимости (земли), юридические услуги и укрепление собственной производственной, финансовой базы в целях получения прибыли.

Содержание

1. Общие сведения об ООО «Аист» 3
2. Менеджмент ООО «Аист» 10
3. Расходы ООО «Аист» 15
4. Доходы и прибыль ООО «Аист» 18
5. Экономика и финансовый менеджмент ООО «Аист» 21
6. Характеристика участников рынка недвижимости 25
7. Характеристика клиентов ООО «Аист» 30
8. Определение состояния культуры обслуживания и уровня эффективности рекламы ООО «Аист» 32
9. Выводы и рекомендации по повышению уровня эффективности деятельности ООО «Аист» на рынке недвижимости Самарской области 35
10. Анализ рынка земельных участков Самарской области 37

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 1.66 Мб (Скачать файл)

 

Из таблицы 4 видно, что агентство  распределяет доходы следующим образом: около 91-92% доходов тратится на возмещение затрат: в том числе около 60-70% - расходуется на заработную плату, 9-10% - на отчисления на социальные нужды, около 10% - оплата постоянных издержек - рекламы, арендной платы и т.п.

Доля прибыли от продаж в доходах возрастает. В 2013 году удельный вес прибыли от реализации составил 8,6% против 8% в 2012 году. Удельный вес чистой прибыли в доходах также увеличился. Следовательно, можно считать, что организация работает достаточно эффективно. Расходы на оплату труда в 2013 году возросли по сравнению с 2012 г. Производятся отчисления на социальные нужды: в пенсионный фонд, в фонд социального страхования,  в фонды обязательного медицинского страхования. Расходы на содержание зданий и сооружений в 2013 году уменьшились, так как  ООО «Аист» больше не арендует помещение для офиса, агентство недвижимости приобрело собственное помещение. Расходы на рекламу в 2012 г.  были меньше  по сравнению  2013 г. это связано с тем, что цены на рекламу существенно  возросли.  В прочие расходы  входят затраты на отчисление налогов, оформление документов, приобретение и обслуживание оргтехники, оплата телефонов, оплата Интернета. Из данной таблицы можно сделать вывод что большая сумма затрат была  в 2012 году основная часть расходов уходила на рекламу,  оплату труда и аренду помещения, а самая меньшая  сумма затрат в 2013 г. так как приобретение своей площади под агентство, значительно снизила расходы. В целом, можно сказать, что агентство недвижимости ООО «Аист» работает стабильно, есть перспективы роста, которые связаны с повышением конкурентоспособности и за счет расширения спектра услуг. Показатели хорошие, и  дают возможность судить об ООО «Аист», как о предприятии, грамотно использующего свои ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Экономика и финансовый менеджмент ООО «Аист»

Для того чтобы дать характеристику экономике и финансовому менеджменту исследуемого агентства необходимо изучить систему показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Данные берутся из бухгалтерского баланса и формы № 2 ООО «Аист».

ООО «Аист» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. 

Уставный капитал Общества разделен на доли, которые выражены соответствующим процентом в уставном капитале Общества. Размеры долей участников составляют по 10.000 рублей у каждого, что соответствует 50 % уставного капитала Общества.

Наблюдается рост имущества агентства недвижимости, причем в структуре имущества значительная доля принадлежит оборотным активам (денежные средства) и собственному капиталу. Долгосрочные пассивы отсутствуют в структуре имущества организации.

Необходимо отметить, что наибольшим темпом роста отличаются собственный капитал и оборотные активы.

Таким образом, можно утверждать, что ООО «Аист» осуществляет свою деятельность за счет собственных средств.

Анализ показателей эффективности деятельности агентства в динамике, позволяет определить наиболее выгодные направления дальнейшего развития агентства на основе эффективного использования финансовых и материальных ресурсов. Анализ проведен на основе данных баланса.

Основными показателями, характеризующими результаты предпринимательской деятельности агентства недвижимости, выступают выручка от обычной деятельности, валовая прибыль, прочие доходы, чистая прибыль (таблица 5). 

Таблица 5 - Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Аист» за 2012-2013 гг..

Показатели

2013

2012

Прирост

т.р.

т.р.

т.р.

%

Выручка

9655,0

7287,0

2368,0

32,49%

Себестоимость

5000,0

3006,0

1994,0

66,33%

Прибыль

472,0

263,0

209,0

79,46%

Прочие доходы

16,0

11,0

5,0

45,45%

Прибыль до налога

475,0

268,0

207,0

77,23%

Чистая прибыль

2541,0

1658,0

883,0

53,25%



 

 

По данным таблицы 5 можно сделать вывод, что ООО «Аист» находится в развитии, так как наблюдается темп прироста по всем показателям финансово-хозяйственной деятельности. Основным показателем устойчивости финансовой деятельности агентства является то, что темп роста прибыли превышают темпы роста выручки от оказания услуг (79,46% ³ 32,49%). Но стоит обратить внимание, что темп роста себестоимости оказываемых услуг также имеет большой рост (66,33%) и превышает темп роста выручки от реализации (32,49%). Что является не лучшим показателем для финансовой устойчивости предприятия в будущем.

Так же для того чтобы оценить финансовый менеджмент ООО «Аист», необходимо рассмотреть ресурсы Общества как элемент управления и классифицировать их традиционным образом:

1) средства труда (здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные  средства, инструменты и т.д.); 

2) предметы труда (топливо, сырье  и материалы, запасные части и  т.д.); 

3) трудовые ресурсы (численность  работников, движение численности, рабочее время и т.д.);

4) финансовые ресурсы (денежная  наличность в кассе, на расчетном  счете, в прочих расчетах; дебиторская  и кредиторская задолженность  и прочие денежные средства).

По данным анализа для ООО «Аист» главными ресурсами, влияющими на денежный поток, являются:

1. Интеллектуальный ресурс.

2. Основные фонды (оборудование, НМА).

3. Оборотный капитал:

а) соотношение: Незавершенное производство/Готовые услуги

б) соотношение дебиторской и кредиторской задолженности.

Так же выявлено, что основной проблемой в системе управления ресурсами ООО «Аист» является проблема качества персонала (интеллектуальный ресурс). Здесь говорится не об общей организационной структуре, а лишь о ее отдельной части, а именно риэлторах. Качество данного персонала оставляет желать лучшего, а текучка не позволяет выстраивать долгосрочные планы развития. 

Учитывая «текучку» риэлторского состава, в ООО «Аист» не считают нужным вкладывать средства в обучение. Ведь часть учеников уходит с риэлторского рынка вообще, другая часть уходит в конкурирующее агентство, а третья и вовсе начинает сама делать сделки, лишая риэлторов заслуженной комиссии. 

Но опыт (знания, интеллектуальный ресурс) позволяет риэлторам быстрее провести сделку до последнего этапа, где в качестве главного показателя выступает критерий «Сделка совершена». 

Сокращение общего времени на сопровождение сделки повышает эффективность деятельности риэлторов, а, следовательно, и эффективность деятельности ООО «Аист».

В этом случае на модели системы управления финансами и ресурсами в ООО «Аист» происходит переход из ресурса «Незавершенного производства» в ресурс «Готовая услуга (сделка совершена)» и далее «Оплаченные услуги». Происходит переход финансовых ресурсов в финансовые средства. 

Таким образом, агентство недвижимости ООО «Аист» в соответствии основным видам деятельности имеет право осуществлять свою деятельность на рынке оборота объектов недвижимости. Так как, финансовые результаты Общества за два анализируемых периода показали устойчивую тенденцию к росту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика участников рынка недвижимости

В данном разделе необходимо рассмотреть основных конкурентов ООО «Аист», проанализировать сильные и слабые стороны предприятия, сделать оценку конкурентоспособности агентства.

На самарском рынке недвижимости, по разным оценкам, сегодня работают от 350 до 400 агентств недвижимости, риэлторских или строительно-риэлторских компаний. Стоимость услуг риэлторских компаний, как правило, составляет определенный процент (от 1,5% до 5%, в среднем около 3%) от стоимости покупаемой или продаваемой недвижимости. В ряде случаев практикуется и фиксированная оплата услуг.

Примерно две трети всего оборота рынка приходится на несколько наиболее крупных и наиболее известных риэлторских компаний. В их число входят «Арбат», «Визит», «Центр недвижимости», «Спектр недвижимости», «Дисса», «Мабис», «Усадьба», «Чек», «ВИП Компания». Перечень услуг, которые оказывают данные компании, гораздо шире традиционного и охватывает практически все сферы рынка недвижимости. Их деятельность включает такие направления, как аренда, лизинг, ипотечный брокеридж, продажа «долевок», операции с земельными участками, с загородной и коммерческой недвижимостью, консалтинговые услуги, оценка.

Для сравнения рассмотрим перечень основных услуг, предоставляемых ООО «Аист»:

    • Купля-продажа жилой недвижимости;
    • Купля-продажа коммерческой недвижимости;
    • Купля-продажа загородной недвижимости;
    • Юридическое сопровождение сделок и т.д.

Т.е. можно сделать вывод, что ООО «Аист» предоставляет лишь небольшую долю риэлторских услуг, по сравнению с топовыми агентствами  на Самарском рынке недвижимости.

Прямыми же конкурентами ООО «Аист» являются: агентства недвижимости ООО «Райт» и «Бизнес недвижимость», которые оказывают подобные услуги по купле-продаже (аренды) жилой и нежилой недвижимости, земли.

Компания ООО «Райт» существует под данным названием на Самарском рынке недвижимости 2 года и входит в группу компаний «ОРБИС», объединяющую в себе ряд предприятий строительного сектора, а также риэлторскую компанию, что позволяет эффективно строить и продвигать на рынке недвижимости построенные объекты. Основные виды деятельности:     

  • операции с недвижимостью на первичном и вторичном рынках жилья;
  • операции с нежилыми помещениями;
  • ипотека;
  • юридические услуги;
  • арбитраж.

Группа компаний «Бизнес-Гарант» работает на рынке с 2007 года. Начав свою деятельность с предоставления юридических услуг, сегодня специалисты «Бизнес-Гарант» оказывают не только услуги по регистрации и ликвидации фирм и предприятий, но и  услуги по:

  • продаже недвижимости на первичном и вторичном рынках;
  • подбору квартиры, коттеджа, частного дома согласно пожеланию клиента;
  • сопровождению сделок купли-продажи;
  • реализации земельных участков, гаражей, объектов коммерческой недвижимости;
  • оформлению права собственности;
  • приватизации квартир, узакониванию перепланировок и прочих реконструкций.

Оценка конкурентоспособности предприятия  ООО «Аист» проводится экспертным методом, за основу анализа принимаются восемь важных критериев:

  1. География охвата – показатель определяет наличие офисов, удобство расположения агентства, имеет влияние на узнаваемость бренда, раскрученность марки;
  2. Ассортимент услуг – критерий показывает насколько широкий ассортимент оказываемых услуг;
  3. Качество услуг – показатель характеризует, насколько соответствует  качество услуг просьбе клиента;
  4. Сроки оказания услуги –  показатель, создающий конкурентное преимущество;
  5. Цена  на услуги – показатель, по которому многие клиенты заключают договора с агентством недвижимости;
  6. Объём продаж – оценивается в каком объёме агентство недвижимости продаёт свои услуги;
  7. Чистый доход - важнейший показатель, по которому оценивается прибыль фирмы, и, следовательно, сможет ли дальше агентство недвижимости выдерживать конкурентоспособность;
  8. Удобство сайта – важный момент при знакомстве с компанией, неудобство сайта может привести к негативному мнению обо всей компании.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Аист»