Отчет по производственной практике на базе ООО «Липецкптица»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 18:56, отчет по практике

Краткое описание

Данная производственная практика была направлена на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин, на приобретение навыков работы в данной сфере, а также сбор, анализ данных, полученных в процессе практики для формирования отчетности.
Задачи производственной практики были следующими:
- Сбор информации о предприятии: краткая характеристика организации, форма собственности, производимая продукция, производственная структура, структура системы управления, основные экономические показатели.
- Анализ деятельности предприятия. Во время прохождения производственной практики я изучала внешнюю экономическую деятельность предприятия и ее экономическую эффективность.
- Изучение экономики, организации и технологии сельскохозяйственного производства в организации;
- Исследование перспектив развития внешнеэкономической деятельности на предприятии;
- Приобретение навыков самостоятельной работы по экономико-статистическому и организационному анализу производственной деятельности сельскохозяйственной организации;

Содержание

Введение 2
1. Производственно-экономическая характеристика организации 3
1.1. Сведения об организации 3
1.2 История становления предприятия 4
1.3 Организационно-управленческая структура организации 8
1.4 Особенности технологии производства продукции 11
1.5 Размер и специализация производства 13
1.6 Особенности работы предприятия 14
1.7 Уровень интенсивности производства 15
1.8 Описание производимой продукции. Анализ ассортимента товаров 17
1.9 Анализ политики ценообразования 21
Глава 2. Индивидуальное задание. 23
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Липецкптица» 23
2.1.1 Рентабельность 25
2.2 Исследование мирового и российского рынка яичной продукции 27
2.2.1 Российский рынок яичной продукции 27
2.2.3 Мировой рынок яичной продукции 31
Заключение 39
Список источников: 40

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 1,020.00 Кб (Скачать файл)

По всей вероятности три крупнейших мировых производителя яиц и в ближайшие годы будут по-прежнему обеспечивать более половины мирового производства яиц.

В целом в странах Европейского Союза объем производства яиц за последние двенадцать лет практически не изменился и прирост составил всего 2,9 %. Низкие темпы роста в последнее десятилетие уменьшили долю стран этой группы в мировом производстве с 14,9 % в 2000 г. до 10,4 % в 2012 г. (таблица 11).

Таблица 11 – Динамика производства яиц в странах ЕС, тыс.т


 

Одновременно крупнейший мировой импортер - Германия - сократила производство яиц более чем на 10 %.

Наивысшая продуктивность кур-несушек зарегистрирована в Дании, Франции, Швеции, Чехии и Мексике. Несколько ниже продуктивность птицы в России, Японии, США, Германии и Нидерландах. Однако следует отметить, что среди ведущих производителей яиц в мире именно в последней стране отмечена самая высокая интенсивность производства яиц. В 2000 г. в Нидерландах было произведено 633 шт. яиц на душу населения. Ближайшие "преследователи", преодолевшие рубеж в 300 шт. яиц, - Япония (317), Бельгия (314), Малайзия (310), США (303) и Чехия (300). В России в 2012 г. было произведено немногим более 230 шт. яиц на душу населения.

В истекшем десятилетии в мире отмечается стабильный рост потребления яиц и яйцепродуктов. С 1990 г. потребление увеличилось на 20 % и в 2000 г., по данным ФАО, достигло приблизительно 142 шт. на душу населения в год. Однако в мире существует большой разрыв в уровне потребления яиц. Так, например, если в странах с развитой экономикой этот показатель превысил 220 шт., то в странах Африки в 1999 г. в среднем потреблялось меньше 40 шт. яиц на душу населения.

В последние годы рост потребления яиц наблюдался в мире в 30 странах. В других - потребление оставалось постоянным или даже несколько уменьшилось. В период между 1993 и 1998 гг. потребление яиц и яйцепродуктов в развитых странах возрастало всего на 0,16 % в год, в то время как в развивающихся странах среднегодовой рост за этот период составил 7,5 %. Эксперты ФАО полагают, что до 2015 г. среднегодовой рост потребления в развитых странах не будет превышать 0,1 %. На рост потребления яиц в мире во многом влияет их потребление в развивающихся странах, уровень которого будет зависеть от увеличения доходов и роста населения в этих странах.

Самый высокий уровень потребления яиц и яйцепродуктов отмечен в Японии, который в последние годы превышал 320 шт. в год. На уровне порядка 300 шт. в год наблюдается потребление яиц в Мексике и Чехии. В Китае в последние годы резко растет потребление яиц, и в настоящее время оно также приблизилось к отметке 300.

В последнее время в развитых странах продолжается рост использования яиц для производства яйцепродуктов для общественного питания и домашнего хозяйства. Так, например, в США в 2007 г. 31 % яиц был использован для производства яйцепродуктов.

Уровень торговли яйцом в скорлупе несмотря на годовые колебания, никогда не превышал 1 млн т в год, что составляет менее 2 % годового производства.

На долю Европы в 2005 г. приходилось свыше 76 % экспорта пищевого яйца в скорлупе и почти две трети мирового импорта. Совместно с Азией на эти два региона приходится 90 % мировой торговли яйцом в скорлупе.

И среди стран - лидеров мировой торговли пищевым яйцом в скорлупе ведущая роль также принадлежит представителям Европы и Азии. На долю ведущей десятки стран в 2005 г. приходилось почти 80 % мирового экспорта и около 70 % мирового импорта яиц в скорлупе.

 

 

 Потребление  яиц на душу населения в  Европе, в лучшем случае, статично, по сравнению с устойчивым  ростом потребления на мировом  уровне, которое неуклонно росло  с 2007 по 2012 год с 8,1 кг до 8.9 кг. Хотя средний объем потребления яиц в Европе в начале прошлого десятилетия был на 50 процентов выше мирового уровня, так как поднялся с 12.1 кг до 12.8 кг в период между 2005 и 20012гг., с тех пор на рынке яиц наблюдается застой.

 В период  до 2020 года, население Европы, по  прогнозам, увеличится на 3,3 млн. человек (всего на 0,5 процента), поэтому не  стоит ожидать, что уровень спроса  на яйца значительно вырастет, с учетом такого развития событий.

 В развитых  странах, основной тенденцией являться рост потребления не яиц, а яичных продуктов. Для Европы характерно, что примерно 20 процентов потребляемых в регионе яиц употребляются в виде того или иного продукта. В некоторых европейских странах этот показатель составляет 27%. Опять же, в развитых странах, влияние роста реальных доходов населения на потребление яиц и уровень спроса минимально.

 Другим  фактором, который также не способствует  росту спроса, является то, что, в  общем, птицеводческая отрасль сравнительно  мало средств тратит на продвижение яиц и яичной продукции по сравнению со своими конкурентами, в частности, по сравнению с рекламой хлопьев и соков как отличного завтрака. Различия в среднем потреблении между странами Европы менее ярко выражены, чем в других крупных регионах мира. Кроме того, регионами, где потребление яиц, скажем, менее 10 кг на человека в год, и где рост потребления было бы разумно предусмотреть, к сожалению - без исключения – являются страны с небольшим населением и, следовательно, любое увеличение общего объема потребления будет небольшим и практически незаметным.

 Вряд  ли любой из стран-членов Европейского  Союза удалось зарегистрировать  годовое потребление яиц и  яичной продукции на душу населения больше, чем в 2005 году.

Рассмотреть потенциал развития рынка яичной продукции можно, изучив динамику потребления яиц в мире. Данные представлены на рисунке 8.

Рисунок 8 - Потребление яиц в Европейском Союзе, во всей Европе и в мире (кг / чел / год)

 

За пределами ЕС, наиболее резкое увеличение потребления яиц произошло в Украине, где объем потребления вырос с 9,5 кг в 2000 году до 15.6 кг в 2009 году.

 Рост  потребления яиц также был  зарегистрирован в России, с 12.7 кг  до 14.6 кг. Хотя российское население  с 2000 года увеличилось весьма незначительно, и, скорее всего, здесь сохранится тенденция лишь к небольшому росту населения, прогноз на 2030 год по-прежнему указывает на то, что общий объем потребления яиц в стране составит около 137 млн., что сопоставимо с 147 млн. в 2000 году.

 Более свежие данные об уровне потребления яиц были собраны Международной Комиссией производителей яиц (IEC) и опубликованы в ежегодном обзоре. В соответствии с этими данными, потребление яиц во Франции в 2011 году в среднем составило 222 яиц на человека, из которых 135 были непосредственно употреблены в пищу, и 87 (39 %) в виде яичных продуктов.

 В Германии  объем потребления яиц снизился  с 214 в 2010 году до 212 в 2011 году. В Италии  объем потребления в период  между 2010 и 2011годами снизился с 210 до 206 яиц на человека в год, из которых 71 (35 %) были употреблены в виде яичных продуктов.

 Потребление  яиц в Голландии выросло между 2010 и 2011 годами с 185 до 188 яиц на  человека, что эквивалентно примерно 11,6 - 11.8 кг. Около 23 процентов яиц  были съедены в виде яичных продуктов.

 В Испании  в 2011 году, по оценкам, почти 105 яиц (45 %) были употреблены в виде яичных  продуктов из общего объема  потребления на уровне 233 штук.

 В 2010 году  средний объем потребления яиц  в Польше составил 200 штук на  душу населения, в то время как в России в 2011 году средний объем потребления достиг 260 яиц на человека.

Положительная рекламная кампания в Великобритании увеличила розничные продажи яиц почти на четыре процента в 2011 году, доведя общий объем потребления яиц до 146 штук.

Крупнейшим импортером мира является Германия, которая в 90-х годах ежегодно закупала 3,7~4,6 млрд шт. пищевых яиц в скорлупе для удовлетворения потребностей своего 82-миллионного населения (226 яиц на душу населения в 2000 г.). Свыше 99 % импорта яиц поступает в страну из стран ЕС. Безусловным лидером по поставке яиц в скорлупе в Германию являются Нидерланды, которые в 1999 г. экспортировали 3,7 млрд яиц (87,2 % всего импорта Германии). Крупными экспортерами остаются также Франция (около 6 %) и Бельгия (3,8 %).

Главенствующая роль в торговле жидким яйцом принадлежит европейским странам, превышая 80 % объема мировой торговли этим видом продукции. Второе место в экспорте принадлежит странам Северной и Центральной Америки, а по импорту жидкого яйца вслед за Европой идут страны Азии, где крупнейшим импортером яйцепродуктов является Япония.

Аналогичная картина наблюдается и в мировой торговле яичным порошком, где на долю стран Европы приходится 70 % мировой торговли этим продуктом. С 2000 г. объем торговли яичным порошком в мире увеличился на 66 % и в 2005 г. составил 30 тыс. т. Экспорт яйцепродуктов составляет только 15 % мирового объема экспорта яиц.

По оценке экспертов ФАО, к 2015 г. мировая торговля яйцами и яйцепродуктами будет испытывать затруднение в связи со значительным избытком этого вида продукции в США, Европе, Китае, Таиланде, Малайзии и, возможно, Турции. 

 

 

Заключение

 

Достижение высоких результатов деятельности предприятия, максимизация прибыли и повышение эффективности производства невозможно достичь без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.

Основным видом производимой продукции в ООО «Липецкптица» является товарное яйцо. На долю продукции яичного птицеводства в 2012г. приходилось 91% всей суммы выручки. Производство мяса и прочей продукции являются побочными отраслями. В отчетном 2012 году наблюдается рост объема реализации всех видов птицеводческой продукции.

Финансовое состояние ООО «Липецкптица» за период с 2009 по 2012 год в целом можно охарактеризовать как не устойчивое, т.к. динамика коэффициентов текущей платежеспособности, абсолютной ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами, а также коэффициента соотношения собственного и заемного капитала не благоприятная.

Показатели рентабельности ООО «Липецкптица» за отчетный период характеризуют финансовое положение предприятия как не устойчивое. В перспективе имеет место кризис ликвидности и платежеспособности. Руководству необходимо принимать меры для повышения эффективности управления хозяйственной деятельностью.

Анализируя затраты предприятия за исследуемый период 2009-2012гг. можно сделать вывод, что затраты увеличились, а значит продукции и услуг было произведено и реализовано больше.

После анализа структуры затрат на производство и реализацию по, можем сказать, что мы видим преобладание материальных затрат, которое говорит нам, что производство является материалоемким, а следовательно позволит выявить резервы в снижении себестоимости именно по данной статье.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу в ООО «Липецкптица», можно увеличить складские площадки, создать долговременные запасы зерна, укрепить собственную кормовую базу. На птицефабриках можно установить свой кормоцех, свою линию по производству витаминно-белковых добавок. Это позволит улучшить качество кормов и значительно снизить их себестоимость.

 

 

 

 

Список источников:

  1. agroinfo.com/rynok-yaic-vyros-v-2012-godu-na-3/
  2. http://www.gks.ru/
  3. Глобализация мирового хозяйства : учебное пособие: [для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям] / МГУ им. М.В. Ломоносова, Экон. фак. ; [М.Н. Осьмова и др.]. - Москва : Инфра-М, 2006. – 374 с. 
  4. Данные предприятия ООО «Липецкптица»

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по производственной практике на базе ООО «Липецкптица»