Отчёт по практике в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 20:57, отчет по практике

Краткое описание

В ходе практики автор отчета ознакомилась с клиентской базой и порядком её формирования, удалось сопоставить полученные в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью.
В первый день практики ознакомилась с целями, задачами, временем и местом прохождения практики, с правилами внутреннего распорядка работы организации и техники безопасности.

Вложенные файлы: 1 файл

OTChET_PO_PRAKTIKE.docx

— 348.48 Кб (Скачать файл)

Лицевые счета по заработной плате сотрудников формируются в самостоятельные дела и располагаются в них по алфавиту фамилий.

Документы в личных делах располагаются по мере их поступления.

Личные карточки работников также формируются в дела по алфавиту фамилий.

Дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению: допускается не проводить систематизацию документов в деле, листы дела не нумеровать, листы-заверители в делах не оставлять.

Переплет, подшивка сформированных дел постоянного, долговременного (свыше 10 лет) хранения проводится только после завершения экспертизы ценности документов. Документы, имеющие временный (до 10 лет включительно) срок хранения, допускается не переплетать, не подшивать, а хранить в скоросшивателе до истечения срока их хранения по перечню.

Документы дела подшиваются, переплетаются в четыре прокола суровыми нитками. Учитывая интенсивность использования документов по личному составу по исполнению запросов социально-правого характера, при выполнении переплетных работ, подшивке дел следует использовать картон высокого качества, имеющий повышенную плотность. Документы подшиваются, переплетаются так, чтобы было обеспечено свободное чтение текста.

При наличии в личном деле невостребованных личных документов (удостоверений, свидетельств, трудовых книжек, военных билетов и т.п.) они вкладываются в конверт, который вместе с другими документами подшивается в дело.

 

Составление описей дел

Внутренняя опись к документам дела составляется в исключительных случаях, как правило, к личным делам.

В начале каждого дела подкладывается чистый лист бумаги, в конце – лист-заверитель по установленной форме. В листе-заверителе цифрами и прописью указывается количество пронумерованных листов в деле, наличие пропущенных и литерных номеров, в необходимых случаях проставляется количество листов внутренней описи дела. Не допускается вынесение заверительной надписи на оборотную сторону последнего документа дела или на обложку дела.

По результатам экспертизы ценности и упорядочения документов составляются описи дел постоянного хранения, описи дел по личному составу временного (75 лет) хранения, описи дел временного (до 10 лет) хранения и акт о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению.

В зависимости от объема, состава документов, сроков их хранения, формата дел по личному составу, а также в целях оперативного поиска необходимых сведений для подтверждения трудового стажа и размера заработной платы могут составляться отдельно описи дел по личному составу:

    приказы;

    личные  дела уволенных;

    личные  карточки уволенных;

    лицевые  счета по заработной плате;

    расчетно-платежные  ведомости по начислению заработной  платы;

    невостребованные  личные документы (трудовые книжки, удостоверения и др.);

    акты  несчастных случаев, связанных с производством, и др.

Управленческие документы организаций, не являющихся источниками комплектования государственных (муниципальных) архивов, используемые для исполнения запросов социально-правового характера, включаются либо в отдельную опись, либо (при незначительных объемах передаваемых документов) в опись дел по личному составу временного (75 лет) срока хранения.

Описи дел и акт о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению, представляются на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии соответствующего архивного органа для утверждения и согласования.

Дела, подлежащие уничтожению, после утверждения и согласования описей дел с архивным органом передаются на переработку (утилизацию) с соответствующим оформлением приемо-сдаточной накладной, в которой указываются дата, вес бумажной макулатуры.

Документы передаются в государственные (муниципальные) архивы в упорядоченном состоянии по описям, утвержденным или согласованным экспертно-проверочной комиссией соответствующего архивного органа.

Прием-передача документов на хранение проводится сотрудниками государственного (муниципального) архива и представителем ликвидируемой организации. В процессе приема-передачи проверяется наличие дел, указанных в описях. Физическое состояние дел определяется путем их визуального просмотра. Прием документов оформляется актом приема-передачи документов на хранение в двух экземплярах, который утверждается конкурсным управляющим (председателем ликвидационной комиссии) и руководителем архивного учреждения. Вместе с документами на хранение в государственный (муниципальный) архив передаются три экземпляра каждой описи и научно-справочный аппарат к ним (историческая справка к архивному фонду, предисловие к описи, указатели, список сокращенных слов и др.). Четвертый экземпляр описей и один экземпляр акта приема-передачи документов на хранение в государственный (муниципальный) архив передается конкурсному управляющему (председателю ликвидационной комиссии).

 

Подготовка документов к передаче в архив

В каждой организации в течение года образуется определенное количество дел. Часть из них после установленного срока хранения надо сдавать в архив. Это дела с исполненными документами постоянного» временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Сдаются дела в архив через год после завершения их в делопроизводстве. Подготовка документов к передаче в архив проводится работниками службы ДОУ и секретарями структурных подразделений. Дела сдают в архив после того, как они полностью оформлены.

Оформление дел состоит из следующих операций:

    проверка  правильности группировки документов  в дела;

    брошюровка (подшивка);

    нумерация  листов;

    составление  заверительной надписи (листа-заверителя);

    составление  в необходимых случаях внутренней  описи документов дела;

    внесение  уточнений в реквизиты обложки  дела (уточнение названия организации, регистрационного индекса, крайних  дат дела, заголовка дела);

    составление и оформление описи дела.

Дела временного срока хранения (до 10 лет включительно) подлежат частичному оформлению, при этом допускается:

    не  проводить систематизацию документов  в деле;

    не  нумеровать листы дела;

    не  составлять заверительные надписи;

    не  прошивать (не брошюровать).

 

Раздел 3.  Учет банковских операций

Тема  3.1 Характеристика банковских счетов

Характеристика видов банковских счетов

Банковский счет – это определенный раздел бухгалтерской системы банка, в котором регистрируется движение средств, относящихся к определенному лицу, все сделки вкладчика и банка (вклады наличных денег и снятие их со счета).

Основные виды банковских счетов.

1. Расчетный счет – счет, открываемый организацией в учреждении банка для осуществления денежных операций, связанных с ее экономической деятельностью.

Расчетный счет используется для:

    зачисления  выручки от предпринимательской  деятельности и осуществления связанных с этой деятельностью платежей поставщикам и контрагентам по гражданско-правовым сделкам;

    зачисления  сумм полученных кредитов;

    расчетов  с работниками по заработной  плате и другим выплатам;

    расчетов  с банками по полученным кредитам  и процентам по ним;

    платежей  по решениям судов и других  органов, имеющих право принимать  решения о взыскании средств  со счетов юридических лиц  в бесспорном порядке;

    других  расчетных операций.

2. Текущий счет – счет, открываемый организацией в учреждении банка для получения финансирования, снятия денежных средств. Текущие счета используются преимущественно некоммерческими организациями, а также субъектами хозяйственной деятельности, не являющимися юридическими лицами.

Текущие счета открываются:

    общественным  организациям;

    учреждениям;

    обособленным  подразделениям организаций (филиалам, представительствам).

3. Депозитный (вкладной) счет – счет, который предназначен для хранения временно свободных денежных средств. Такой счет открывается клиенту банка на основании заключенного договора банковского вклада. По договору банковского вклада (депозита) одна сторона (кредитная организация), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных этим договором.

 

4. Валютный счет открывается для зачисления и расчетов денежными средствами, выраженными в иностранной валюте. При этом под иностранной валютой понимаются денежные знаки, признаваемые в качестве законного платежного средства в соответствующем иностранном государстве. Не считаются иностранной валютой денежные знаки иностранных государств, которые в соответствии с законодательством этого государства признаны выведенными из обращения или ограниченными в обороте.

5. Ссудный счет – счет, на котором банки учитывают предоставление и возврат кредитов. Ссудные счета подразделяют на простые и специальные. Кредитование по простому счету, как правило, является кредитованием по остатку; кредитование по спецссудному счету – кредитованием по обороту.

6. Карточный счет (специальный карточный счет) – счет, открываемый банком для учета операций, совершаемых клиентом с использованием банковской карты.

Таким образом:

• кредитная организация: хранит переданные ей клиентом денежные средства;

• выплачивает по ним проценты в оговоренном в договоре размере;

• обязуется выдать денежные средства вкладчику в срок, оговоренный сторонами в договоре (по прошествии определенного времени или по первому требованию);

• вкладчик: передает кредитной организации денежные средства на хранение;

• вправе требовать возврата своих денежных средств в любой момент;

• получит свои денежные средства по первому требованию, но если иное не указано в договоре, в случае их истребования до определенной даты (в определенный период времени) — теряет право на получение всех или части начисленных на сумму вклада процентов.

 

Тема 3.2 Порядок отражения в учете банковских операций

Журнал банковских операций

№ п\п

Содержание банковской операции

Дебет

Кредит

Наличные денежные средства

1.

В кассу банка сданы наличные денежные средства для зачисления на счет клиента

20202

40702

2.

С расчетного счета клиента списывается денежная сумма выданных из кассы банка

40702

20202

3.

Из РКЦ в кассу банка получены наличные денежные средства

20202

20209

4.

Банком получена выписка из РКЦ о снятии суммы наличных денежных средств подкрепления с его к\счета

20209

30102

5.

В кассу пересчета банка поступили инкассированные наличные деньги

40906

47422

6.

Из кассы банка выданы наличные деньги инкассаторам для доставки в РКЦ

20209

20202

7.

Из РКЦ банком получена выписка о зачислении сумм инкассированных денег на его к\счет

30102

20209

8.

Из кассы банка переданы наличные денежные средства для подкрепления кассы филиала

20209

20202

9.

С кор.счета филиала списаны денежные средства в замен переданных ему наличных денег

30302

20202

10.

В кассу филиала поступили наличные денежные средства из кассы банка

30302

20202

11.

Из кассы банка в банкоматы выданы наличные деньги

20202

40906

12.

Из кассы пересчета инкассированы деньги в кассу банка

20202

40906

13.

Инкассированные наличные деньги зачислены на расчетный счет клиента

40906

40702

14.

Переданы из кассы банка деньги в операционную кассу вне банка

20207

20202

Безналичные денежные средства

1.

Списание денежных средств с расчетного счета на основании расчетного поручения

405-408

30102, 30109, 30110, 30301

2.

Списаны денежные средства с расчетного счета клиента при недостаточности денежных средств

90202

99999

3.

Зачисление денежных средств на расчетный счет клиента

30102, 30109, 30110, 30301

405-408

4.

Открытие покрытого аккредитива при поступлении денежных средств из банка эмитента

40901, 40902

405-408

5.

Внебалансовый счет сумм гарантий по непокрытому аккредитива

99998

91401

6.

Депонирование денежных средств чеками с р\счета клиента

405-408

40803

7.

Списание из картотеки суммы расчетного документа ожидающего акцепта для оплаты

99999

90901


 

 

Раздел 4. Анализ безналичных расчетов в коммерческом банке

Тема 4.1 Классификация безналичных расчетов

 

Формы безналичных расчетов

Формы безналичных расчетов определены статьей 862 ГК РФ и Положением Центрального банка РФ

1) расчеты платежными поручениями;

2) расчеты  по инкассо;

3)  расчеты  по аккредитиву;

4) расчеты  чеками.

 

Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с банками. В рамках безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты.

        Все операции по банковским  счетам осуществляются только  на основании расчетных документов.

Расчетный документ – это оформленное на бумажном носителе или в электронном виде( E - mail , факс) распоряжение:

        плательщика – о списании денежных  средств со своего                                                          

        счета и перечисления на счет  получателя;

        получателя – о списании денежных средств со счета   

        плательщика и перечисления на счет, указанный    

        получателем.

        В положении Центрального банка РФ изложены требования к оформлению расчетных документов на бумажных носителях информации (расчетные документы, кроме чеков) заполняются только на пишущей машинке или ЭВМ шрифтом черного цвета; заполнение чеков производится ручкой с пастой, чернилами черного или синего цвета или на пишущей машинке шрифтом черного цвета; не допускается исправления, подчистки, помарки, а также использование корректирующих жидкостей; расчетные документы должны содержать обязательные реквизиты, установленные Положением, и др.

        Расчетные документы должны быть  представлены в банк в течение 10 календарных дней, не считая  дня выписки расчетного документа. В банк предоставляется столько  экземпляров расчетных документов, сколько необходимо для всех  участников расчетов. Копии расчетных  документов могут быть изготовлены  с применением копировальной  бумаги, множительной техники или ЭВМ.

        Первый экземпляр расчетного  документа (кроме чека) подписывают  два уполномоченных лица (или  одним лицом, если в организации  отсутствует лицо с правом  второй подписи). Кроме того, на  документе ставится оттиск печати.

Информация о работе Отчёт по практике в банке