Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:56, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ себестоимости перевозок и изыскание путей ее снижения в ООО «Альметьевское УТТ». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность анализа себестоимости продукции и зоны безопасности предприятия;
определить влияние факторов на изменение точки безубыточности и зоны безопасности предприятия;
выявить динамику технико-экономических показателей работы предприятия за период 2004-2006 гг;
определить динамику себестоимости в 2004 и 2006 годах по ООО «Альметьевское УТТ» и факторы, повлиявшие на ее отклонение;
выявить пути снижения себестоимости и влияние проводимых мероприятий на снижение затрат предприятия;
рассмотреть вопросы безопасной жизнедеятельности предприятия.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1. Себестоимость продукции и зона безопасности предприятия . . . . . . . . . . . 8
1.1.Методика анализа себестоимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.2.Методика расчета безубыточного объема продаж
и зоны безопасности предприятия в натуральном
и стоимостном выражении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
1.3.Методика расчета влияния факторов на изменение
точки безубыточности и зоны безопасности предприятии . . . . . . . . . . . . .15
1.4.Порядок определения критической величины постоянных
расходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2. Организационно- экономическая характеристика ООО «Альметьевское
УТТ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.1.Общие сведения и характеристика деятельности
ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2.Обслуживаемые заказчики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
2.3.Организационная структура ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . . 24
2.4. Динамика технико- экономических показателей работы
ООО «Альметьевское УТТ» за период 2004-2006 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
3. Анализ издержек производства в ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . .38
3.1.Анализ структуры себестоимости перевозок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
3.2.Анализ общей суммы затрат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
3.3.Влияние на себестоимость изменения затрат
и объема выполненной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
3.4.Анализ доли переменных, постоянных расходов
и доли заработной платы водителей в себестоимости . . . . . . . . . . . . . . . . 49
3.5.Анализ функциональной связи между затратами,
объемом услуг и прибылью. Определение безубыточного
объема оказания услуг и зоны безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
3.6.Анализ факторов изменения точки безубыточности
и зоны безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
3.7.Определение критической суммы постоянных расходов . . . . . . . . . . . 64
3.8. Мероприятия направленные на снижение
себестоимости в ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
3.9. Влияние проводимых мероприятий на снижение затрат . . . . . . . . . . .70
4. Безопасная жизнедеятельность ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . . . 72
4.1. Экологическая экспертиза безопасности предприятия . . . . . . . . . . . . 72
4.2. Производственная безопасность и программа производственного
контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
4.3. Оценка возможной обстановки на территории предприятия при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного техногенного
характера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . .
В 2006 году произошло значительное увеличение фонда заработной платы работников. В 2004 году он составлял 12557,4 тыс.р., а в 2006 году- 28047,9 тыс.р., т.е. он возрос на 123,5%. Это произошло, в основном, из- за роста средней заработной платы, возросшей по сравнению с уровнем 2004 года (2264рублей) на 2516 рублей и составившей в 2006 году 4780рублей.
Среднесписочная численность в 2006 году увеличилась на 27 человек, из них рабочих 22 человека. Это связано с увеличением техники на 16 единиц.
В 2006 году были проведены работы по внедрению в производство новой техники: это пусковое устройство автомобилей на линии воздуха подогрева, крановая балка и универсальный деревообрабатывающий станок в столярном цехе, специальная тележка для транспортировки узлов и агрегатов в цехе по ремонту трейлеров, стенд для проверки и регулировки рулевых механизмов автомобилей КАМАЗ и ЗИЛ, электрический тельфер на складе хранения оборотных агрегатов, произведена реконструкция системы освещения в РММ.
Введена новая линия для подогрева автомобилей на открытой стоянке автомашин. Большая работа проведена в 2006 году по развитию и благоустройству баз управления, так на эти цели освоено 5857 тыс.рублей: асфальтирование территории АЗС и территории стоянок трейлеров автоколонны №1, обустройство бытовых помещений на основной базе, оборудование столярного цеха, ремонт крыши РММ, замена трубопроводов в РММ и так далее.
3. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА В ООО «АЛЬМЕТЬЕВСКОЕ УТТ»
3.1. Анализ структуры себестоимости продукции
Структура себестоимости
имеет важное значение при
анализе работы
Изучение структуры
себестоимости способствует
Таблица 3.1
Структура себестоимости ООО «Альметьевское УТТ»
Статьи затрат |
2004 год |
2006 год |
||
сумма, т.р. |
уд.вес,% |
сумма, т.р. |
уд.вес,% | |
1. Заработная плата водителей с начислениями |
12 459,10 |
22,20 |
25 035,40 |
23,96 |
2. Переменные расходы |
25 349,00 |
45,16 |
48 856,90 |
46,76 |
в т.ч. топливо |
13 178,10 |
23,48 |
29 439,50 |
28,18 |
смазочные материалы |
945,70 |
1,68 |
1 308,40 |
1,25 |
Износ и ремонт шин |
2 468,40 |
4,40 |
3 550,70 |
3,40 |
Запасные части |
5 092,70 |
9,07 |
10 675,40 |
10,22 |
Амортизация подвижного состава |
3 664,10 |
6,53 |
3 882,90 |
3,72 |
3. Постоянные расходы (ОХР). |
18 323,60 |
32,64 |
30 593,40 |
29,28 |
ИТОГО |
56 131,70 |
100,00 |
104 485,70 |
100,00 |
Как видно из таблицы
3.1 основную долю в структуре
затрат занимают
В 2006 году произошло снижение удельного веса амортизации подвижного состава с 6,35% до 3,27% и затрат на ремонт и износ шин с 4,40% до 3,40% (см.. рис. 3.1, 3.2).
Рис 3.1. Структура затрат ООО «Альметьевское УТТ» в 2004 году
3.2. Анализ общей суммы затрат
Анализ общей суммы
затрат на эксплуатацию
При перевыполнении (невыполнении) плана по грузообороту абсолютная величина фактических затрат будет больше (меньше) плановых, причем по отдельным группам затрат не в равной степени.
Поэтому необходимо
до начала анализа устранить
влияние этих факторов на
Затраты по различным статьям
определяются объемом
Общехозяйственные расходы
Таким образом, аналитическая сумма затрат на перевозки:
Са=ФЗПав+Сапер+Сапост;
ФЗПав=НФЗПвД’*1,039;
Сапер=З1L’об=Спер*ПLоб/100;
Сапост=Спост, если грузоподъемность автомобилей выше 2 тонн,
Где НФЗПв- норматив заработной платы водителей на 1 рубль доходов;
1,039- коэффициент отчислений на социальное страхование;
Сапер, Спер - сумма переменных расходов соответственно аналитическая и плановая (прошедшего периода), тыс. руб;
З1 - переменные расходы на 1 км пробега по плану (прошедшего периода), руб.;
L’об - общий пробег по отчету (отчетного периода), тыс.км;
ПLоб - процент изменения общего пробега автомобилей соответствующего вида перевозок;
Сапост, Спост - сумма постоянных расходов соответственно аналитическая и плановая (прошедшего периода), тыс.руб.
Аналитические суммы
затрат по статьям
Таблица 3.2
Себестоимость перевозок
Статьи затрат |
Затраты, тыс. руб |
отношение |
Затраты на 10 т-км, руб |
Аналитические затраты | |||
2004 год |
2006 год |
2004г к 2006г |
2004 год |
2006 год |
тыс. руб |
на10т-км | |
Грузооборот, тыс т-км |
40 140,60 |
55 038,10 |
137,11 |
||||
Общий пробег, тыс км |
13 448,47 |
16 848,68 |
125,28 |
||||
Доходы, тыс руб |
65 023,20 |
134 202,20 |
206,39 |
||||
1. Заработная плата водителей с начислениями |
12 459,10 |
25 035,40 |
200,94 |
3,10 |
4,55 |
134202,2*0,21*1,039= 29281,58 |
5,32 |
2. Переменные расходы |
25 349,00 |
48 856,90 |
192,74 |
6,31 |
8,88 |
25349*1,2528= 31757,23 |
5,77 |
в т.ч. топливо |
13 178,10 |
29 439,50 |
223,40 |
3,28 |
5,35 |
13178,1*1,2528= 16509,52 |
3,00 |
смазочные материалы |
945,70 |
1 308,40 |
138,35 |
0,23 |
0,24 |
945,7*1,2528=1184,77 |
0,22 |
Износ и ремонт шин |
2 468,40 |
3 550,70 |
143,85 |
0,61 |
0,64 |
2468,4*1,2528=3092,41 |
0,56 |
Запасные части |
5 092,70 |
10 675,40 |
209,62 |
1,27 |
1,94 |
5092,7*1,2528=6380,13 |
1,16 |
Амортизация подвижного состава |
3 664,10 |
3 882,90 |
105,97 |
0,91 |
0,70 |
3664,1*1,2528=4590,38 |
0,83 |
3. Постоянные расходы (ОХР). |
18 323,60 |
30 593,40 |
166,96 |
4,56 |
5,56 |
18 323,60 |
3,33 |
ИТОГО |
56 131,70 |
104 485,70 |
186,14 |
13,98 |
18,98 |
79 362,41 |
14,42 |
Таблица 3.3
Абсолютные, допустимые и относительные отклонения по статьям затрат
Статьи затрат |
Отклонение, тыс. руб |
Влияние отклонений на изменение общей суммы, % | ||||
абсолютное |
допустимое |
относительное |
абсолютных |
допустимых |
относительных | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Заработная плата водителей с начислениями |
+12576,3 |
+16822,48 |
-4246,18 |
+22,4 |
+29,97 |
-7,56 |
2. Переменные расходы |
+23507,9 |
+6408,23 |
+17099,67 |
+41,88 |
+11,42 |
+30,46 |
в т.ч. топливо |
+16261,4 |
+3331,42 |
+12929,98 |
+28,97 |
+5,94 |
+23,03 |
смазочные материалы |
+362,7 |
+239,07 |
+123,63 |
+0,65 |
+0,43 |
+0,22 |
Износ и ремонт шин |
+1082,3 |
+624,01 |
+458,29 |
+1,93 |
+1,11 |
+0,82 |
Запасные части |
+5582,7 |
+1287,43 |
+4295,27 |
+9,95 |
+2,29 |
+7,65 |
Амортизация подвижного состава |
+218,8 |
+926,28 |
-707,48 |
+0,39 |
+1,65 |
-1,26 |
3. Постоянные расходы (ОХР). |
+12269,8 |
0 |
+12269,8 |
+21,86 |
0 |
+21,86 |
Итого расходов |
+48354 |
+23230,71 |
+25123,29 |
+86,14 |
+41,39 |
+44,76 |
Примечание: для расчета влияния отклонений на изменение общей суммы затрат (графы 5,6,7) следует данные граф 2,3,4 поделить на общую сумму затрат 2004 года и умножить на 100.
Как видно из таблицы 3.3 значительный перерасход наблюдается по статье топливо (16261,4 т.р.), это связано с увеличением цен и пробега автомобилей.
Нельзя
было бы одобрить так же
и экономию по смазочным
Экономия (перерасход) может
вызваться и целым рядом
Значительный перерасход
наблюдается по
Перерасход по статье амортизация связан
с увеличением количества машин находящихся
на балансе ООО «Альметьевское УТТ». Изложенный
анализ сметы затрат не учитывает эффективности
использования подвижного состава, которая
находит отражение в себестоимости
перевозок.
3.3. Влияние на себестоимость
изменения затрат и объема выполненной
работы
Соотношение фактической себестоимости 2004 года и фактической себестоимости 2006 года не позволяет вскрыть причины обусловившие разницу между ними. Если себестоимость 2006 года выше, это может быть результатом либо переоценки возможностей предприятия по сокращению затрат, либо следствием недостаточного использования имеющихся резервов. Во избежание ошибок в выводах при анализе себестоимости следует исчислить допустимые и относительные отклонения по этому показателю. Для этого рассчитывают аналитическую себестоимость перевозок делением аналитических расходов на фактически выполненные тонно-километры.
Фактическая себестоимость 2004 года, фактическая себестоимость 2006 года и аналитическая себестоимость 10 тонно-километров соответственно составила 13,98; 18,98 и 14,42 рубля (См. табл.3.2 графы 5,6,8). То есть себестоимость 2006 года превышает себестоимость 2004 года на 35,76% ( ), а аналитическая выше себестоимости 2004 года на 3,15% ( ).
Изменение себестоимости перевозок произошло за счет двух групп факторов: факторов обусловивших отчетное значение общей суммы затрат; факторов, сформировавших отчетный объем перевозок.
При анализе себестоимости
определяют раздельное влияние
общей суммы расходов и объема
выполненной работы, а затем в
каждой группе факторов
Информация о работе Оценка влияния факторов на изменение себестоимости и изыскание путей ее снижения