Перспективы и тенденции совершенствования и развития муниципального водоснабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 11:23, дипломная работа

Краткое описание

Обеспечить водой население Российской Федерации – главная задача властей. Пока многие компании по поднятию, обработке и транспортировке являются муниципальные унитарные предприятия, находящиеся под контролем государства, хотя и имеющие свой баланс, свои основные средства, свои обязательства, поэтому являются полукоммерческими.
Сейчас большое внимание уделяется качеству воды. Например, в Калининграде построили новую станцию очистки. На ее выходе вода, по результатам анализов, в принципе чистая, хорошего качества и ее можно пить из-под крана, но пока она дойдет до жителей по еще немецким трубам, результат намного печальней. Все трубы поменять невозможно.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….6
Глава 1.Правовая природа и история государственного унитарного предприятия в соответствии с российским законодательством…..............................................8
1.1 Развитие систем водоснабжения в России…………………………………...8
1.2 Эволюция законодательства о государственных унитарных предприятиях15
1.3 Понятие и признаки государственного унитарного предприятия………....22
1.4 Общая характеристика МУП ЖКХ в соответствии с российским законодательством, основные технико-экономические показатели его работы с точки зрения гражданско-правового положения………………………………..31
1.5 Судебные дела………………………………………………………………..39
Глава 2. Перспективы и тенденции совершенствования и развития муниципального водоснабжения.........................................................................44
2.1 Зарубежный опыт решения проблем муниципального водоснабжения…..44
2.2 Отечественный опыт совершенствования системы функционирования муниципального водоснабжения………………………………………………...46
2.3 Направления совершенствования системы водоснабжения на территории муниципального образования «г.Гурьевск»…………………………………….51
Глава 3. Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы…………………………………………………………….………………..53
3.1 Экономическое обоснование и социальная значимость внедрения разработанных мероприятий……………………………………………………..53
3.2 Математическое и статистическое обеспечение выпускной квалификационной работы……………………………………………………….55
3.3 Правовое обеспечение выпускной квалификационной работы……………56
Заключение………………………………………………………………………...59
Список использованной литературы.………………………………………….....61

Вложенные файлы: 1 файл

диплом МЭСИ Адаева М.А. (1).docx

— 121.17 Кб (Скачать файл)

В целом удельный вес проб питьевой воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, за 2012г. по сравнению с аналогичным периодом 2011г. снизился с 10,7% в 2011г. до 6,4% в 2012г. По санитарно-химическим показателям отмечаются превышения норм по железу в 1,5-2 раза, что обусловлено изношенностью водопроводной сети.

Указ президента об установке в обязательном случае установки приборов учета говорит, что «русский менталитет» должен меняться, что вода – «небесплатный» ресурс и надо за него платить по факту – что потребил.

 

3.3 Правовое обеспечение выпускной квалификационной работы

 

Отразим основные нормативно-правовые акты в системе функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса.

Жилищный кодекс Российской Федерации регулирует основы жилищного законодательства. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями.

Градостроительный кодекс Российской Федерации регулирует отношения, связанные с градостроительной деятельностью, куда включается и строительство инфраструктуры поселения.

Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее - градостроительные отношения).

Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления» №131-ФЗ от 6 октября 2003 года устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Федеральный закон от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Кроме того, важным нормативно-правовым документом является Федеральный закон "О водоснабжении", принятый в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184 - ФЗ "О техническом регулировании". Закон является техническим регламентом и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к таким объектам технического регулирования, как вода, находящаяся в системах водоснабжения, централизованные, нецентрализованные и автономные системы водоснабжения и водозаборные сооружения.

Кроме указанных законодательных актов нормативно-правовую базу по исследованной проблеме также составляют:

  • Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. №425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» [9,33];
  • Постановление Правительства РФ от 30.07.2004г. № 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» [10,24];
  • Программа реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства г.Калининграда и Калининградской области на 2010 - 2015 годы [12,37];

  • правила оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг [13,56];

  • Постановление от 30 августа 2004 г. № 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» [14,28];

  • Постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

  • Федеральный закон от 07.12.2011г. № 416-ФЗ (ред. от 23.07.2013г.) «О водоснабжении и водоотведении». 

 

 

Заключение

 

Обеспечить водой население Российской Федерации – главная задача властей. Пока многие компании по поднятию, обработке и транспортировке являются муниципальные унитарные предприятия, находящиеся под контролем государства, хотя и имеющие свой баланс, свои основные средства, свои обязательства, поэтому являются полукоммерческими.

Сейчас большое внимание уделяется качеству воды. Например, в Калининграде построили новую станцию очистки. На ее выходе вода, по результатам анализов, в принципе чистая, хорошего качества и ее можно пить из-под крана, но пока она дойдет до жителей по еще немецким трубам, результат намного печальней. Все трубы поменять невозможно.

 Износ достался нам по наследству и бороться полностью с этим практически невозможно. Деятельность и результат МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» оценивается как низкий уровень. Гурьевский район – самый большой в Калининградской области, а финансирование такое же. Низкий уровень оплаты населением квитанций и юридическими лицами счетов. Так и еще и утечки делаем старым способом, методом «заплатки», путем частичного выпиливания той старой или гнилой трубы, заменой на новую и свариванием конкретного отрезка на участке аварийной работы или утечки. В Европе очень часто используют новые технологии, разрабатывают инновации. Там больше преобладает частный бизнес.

У нас преобладание коммерческих структур в водоканалах – не особо распространен. Кто-то пытается, кто-то боится отсутствия положительного опыта и каких-то результатов. Все ждут каких-то компенсаций (потому что тариф изначально заниженный), надеются на реализации федеральных программ, что государство поможет, так как пока надеется можно только на него.

Сейчас правительство страны решило пойти на первый шаг по ступеням европейских развитых стран – установка индивидуальных приборов учета. Можно контролировать расход воды, как в индивидуальной квартире, так и по всему дому. Государству выгодно, чтобы все поставили счетчики, а потом повысить тариф. В принципе, это дало результат, но все равно каждый русский найдет что-то такое… Русский менталитет – пользоваться больше, а платить меньше, где бы что-то скрутить, где бы обмануть. Бесплатным бывает только сыр в мышеловке, а что касается воды – то бесплатно только в реках, озерах и в луже.

В Европе, если вы оформили в собственность преддомовой участок или дом, то все аварийные работы вы должны устранять за свой счет.

Если, например, это квартира в многоэтажном доме, где кто-то приватизирован, а кто-то нет, то тогда аварийные споры решаются следующим образом: например, сломался насос. Приобретается насос, потом поровну делят стоимость на каждую квартиру. И те, кто приватизирован, отдают эту часть стоимости полностью сами, а за остальных платит государство.

Если взять историю России и проанализировать, что происходило с водой, то изначально мы были впереди Рима, наша система была настолько показательной, что сначала Запад смотрел на нас. У нас были хорошие ученые, инженера, технологи. Если бы мы и дальше шли такими шагами, то темп роста к развитию страны был значительно быстрее. Почему многие современные страны, которые по истории родились позже, сейчас являются на высоте. Сейчас нам уже практически не догнать развивающие страны, то ли деньги не туда стали вкладывать, то ли еще что-то, но даже если теперь направить денежный поток на муниципальный сектор, то другие виды экономики будут увядать. Невозможно преуспеть во всех частях развития государства, так еще и не противоречить законодательству Российской Федерации, что тоже неидеально, некоторые законы противоречат друг друга, имеют двойной смысл.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации: федеральный закон РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ // Российская газета, №1, 21.01.2005.
  2. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» // СЗ РФ. 2002. № 52. Ст. 5140.
  3. Федеральный закон  от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ. 2003. № 61. Ст. 708.
  4. Федеральный закон от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» // СЗ РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 36.
  5. Федеральный закон от 03.04.1996 г. № 28-ФЗ «О водоснабжении» // СЗ РФ. 1996. № 15. Ст. 1551.
  6. Абрамов Н.Н. Водоснабжение. М.: Перспектива, 2007.
  7. Аверин А. Н. Социальная защита отдельных категорий населения: учебное пособие. М.: РАГС, 2009.
  1. Агаев Н. Н. Коммунальщики ждут инвесторов. М.: Время и деньги, 2007. 

start="9"

 Ахтулов А. Л. ЖКХ: новая система: создание оптимальной системы территориальным жилищно-коммунальным комплексом малых городов. М.:  Российское предпринимательство, 2008. N 12, вып. 1.

  1. Бабун Р.Б. Современные проблемы местного самоуправления. М.: Муниципальная власть, 2008. N 4. 
  2. Гриндт Т.А. Проблемы взаимодействия муниципальных предприятий с местными властями. М.: Контур, 2007.
  3. Долгоносов Б.М. Предпосылки системной катастрофы в централизованном водоснабжении. СПб.: Сантехника, 2012. 
  4. Друкер П.М. Задачи юриспруденции в XXI веке. М. ; СПб. ; Киев. : Вильямс, 2003.
  5. Жуков Д.М. Исследование состояния уровня подготовки сотрудников малых предприятий, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства и определение их потребностей в профессиональном образовании с учетом перспектив развития отрасли. М.: Граф-Дизайн, 2008. Ч. 1. 
  6. Занадворов В. С. Социальные проблемы и социальная политика на уровне города. Экономические и социальные проблемы России, 2004. № 1.
  7. Иванов С.Г. Организация на предприятиях водоснабжения в России. М.: Менеджмент в России и за рубежом, 2007.
  8. Инженерные сети, инженерная подготовка и оборудование территорий, зданий и стройплощадок: учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений и колледжей/ под ред. А.Ф. Морина. Ростов-н/Д: Феникс, 2004.
  9. Исаев В.Н. Социально-экономические аспекты водоснабжения и водоотведения. М.: Сантехника, 2011.   
  10. Кара-Мурза С. Г. Реформа и судьба больших технических систем в Российской Федерации: водоснабжение. Социально-гуманитарные знания, 2004. № 2. 
  11. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления. М.: Экзамен, 2006.
  12. Кожинов И.В. Пути устранения потерь воды на водопроводах. М.: Стройиздат, 2012.
  13. Колыченков Ю.М. Развивать, а не поддерживать: о реформировании и модернизации жилищно-коммунального комплекса. СПб.: Муниципальная власть, 2004. N 2.
  14. Косарева Н.А. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: эволюция или революция? М.: Вопросы экономики, 2005. 
  15. Лысенков А.А. Реформа жилищно-коммунального хозяйства и антикризисное управление. М.: Ротлер, 2007. N 2.
  16. Меняев М.Л. Информационные технологии управления. М.: Омега-Л, 2003.
  17. Мледцев А.И. Юриспруденция в коммунальном хозяйстве. СПб.: Татар, 2006.
  18. Молодцов В.А. Информатика. Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  19. Норин А.Ю. Новое экологически чистое производство. Станция очистки воды. М.: Стройэкспертиза, 2007. 
  20. Основы организации и управления жилищно-коммунальным комплексом : учебно-практическое пособие / под общ. ред. проф. П.Г. Грабового. М.: АСВ, 2004.
  21. Пикулькин А.В. Система государственного управления. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  22. Рекомендации по установлению эксплуатационных норм водопотребления в жилищном фонде. М.: Промикс, 2012.
  23. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. СПб.: Питер, 2004.
  24. Система муниципального управления: учебник для вузов / под редакцией В.Б. Зотова. СПб.: Литер, 2005.
  25. Устав муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Гурьевский водоканал» от 09 июня 2008 г.
  26. Фатхутдинов Р.А. Юриспруденция: учебник. М.: Дело, 2007.
  27. Шамхалов Ф.И. Американское развитие. Теория и практика. М.: Наука, 2003.
  28. Постановление Правительства РФ от 06.03.1998. № 292 «О Концепции федеральной целевой программы «Обеспечение населения России питьевой водой» и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения».
  29. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004. № 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг».
  30. Постановление Правительства РФ от 30.08.2004. № 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг». // Российская газета. 2004. № 392.
  31. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти : указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 // Российская газета. 12.03.2004.
  32. Муниципальное водоснабжение: http : // www. jurby. com / ru / industries / housing / municipal.
  33. Опыт реформирования жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации : доклад Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Российской Федерации: http : / / www. minregion. ru / OpenFile. Ashx/opyt_reformirovaniya. Doc ? AttachID = 1174.
  34. О Концепции федеральной целевой программы «Обеспечение населения России питьевой водой» и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения: постановление Правительства российской Федерации от 06.03.98 г. № 292: http : / / www. vodavsem. ru / info3. html.
  35. О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации : указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. № : http : / / housing. mos. ru / dmg ? show & nd = 9050190 & nh = &ssect=0.
  36. О федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству : положение от 16.06.2004 г. № 286: http : / / government. gov. ru / government / executivepowerservices / ministries / minregion / organi / zhilishce / polozhenie.
  37. Программа реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Калининграда на 2004-2010 годы: http : / / prav. kaliningr. ru / rus / complan. htm ? pub _ id = 4.
  38. Программа реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства г.Калининграда и Калининградской области на 2005 - 2010 годы: http : / / www. e-kaliningrad. ru / puls / articles / item. php ? id = 32647.
  39. Сарнацкий Э.В. Новый Градостроительный кодекс и его влияние на развитие инженерной инфраструктуры городов: http : / / www. c-o-k. ru / showtext / ?id = 917&from = online & params = num%3D2.
  40. СНиП 2.04 01-85 Внутренний водопровод и канализация зданий: http : / / www. v-stroim. ru / docs1222. html.
  41. СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения : http : / / www. fireman. ru / bd / snip / 2-04-02-84 / 2-04-02-84. html.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 


Информация о работе Перспективы и тенденции совершенствования и развития муниципального водоснабжения