Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 10:07, курсовая работа
Цель моего курсового исследования - рассмотреть особенности выполнения производственной программы на предприятии.
Данная цель достигается посредством выполнения следующих задач:
1. Рассмотреть состояние исследуемой проблемы в научной литературе.
2. Произвести анализ экономических процессов при выполнении производственных программ.
Введение………………………………………………………………………......3
1. Производственная программа предприятия……………………….……5
1.1 Значение, содержание и основные принципы разработки производственной программы предприятия…………………………………....5
1.2 Показатели производственной программы. Исходные данные для ее разработки…………………………………………………………………...……6
1.3 Планирование выполнения производственной программы…………11
2. Зарубежный опыт в планировании производственной программы.…16
3. Анализ формирования и выполнения производственной программы…………………………………………………………………….….20
3.1. Анализ объема продукции……………………………………….……21
3.2 Анализ ассортимента продукции………………………………….…..22
3.3 Анализ структуры продукции……………………………………….…24
3.4 Анализ ритмичности выпуска продукции………………………...…..26
3.5 Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции…………………………………………………….….………….27
Заключение…………………………………………………………………..…...29
Список использованных источников…………………………………………...32
б) разность между
фактическим и возможным
В заключение анализа разрабатывают мероприятия по устранению причин неритмичной работы.
3.5 Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции
Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.
На изменение объема реализации влияют многочисленные факторы (рис.2).
Рисунок 2.
Модель факторной системы объема реализации продукции
Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам. Балансовое управление имеет вид
РП = ГПзап.I + ВП - ГПзап.II ,
где РП - объем реализованной продукции;
ГПзап.I, ГПзап.II - запасы
готовой продукции на начало
и конец периода
ВП - объем выпуска продукции за период.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд):
Кд = (ВПо - ВПн) / ВП0 ,
где ВПо - плановый объем продукции для заключения договоров;
ВПн - недопоставка продукции по договорам.
Анализ выполнения договорных
обязательств ведется работниками
отдела сбыта предприятия. Он должен
быть организован в разрезе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Планирование – это
процесс осуществления
Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Она обусловливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте.
Производственная программа предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение плана продаж в конкретном периоде с учетом имеющихся у предприятия производственных возможностей. Проблема состоит в том, что производственные возможности предприятия по выпуску продукции могут быть больше или меньше запланированного объема продаж. Фактором производства, который чаще всего определяет возможности предприятия, является производственная мощность. Если производственная мощность, наоборот, будет меньше объема продаж, то в этом случае объем продаж не может быть выполненным, и необходимо либо увеличивать производственную мощность, либо уменьшать объем продаж. В этой связи производственная программа служит инструментом согласования возможного объема продаж с производственной мощностью предприятия в планируемом периоде.
В теории и практике планирования на предприятиях широко применяются натуральные, трудовые и стоимостные измерители продукции и некоторые их разновидности.
В составе основных
показателей производственной
При планировании производственной программы на промышленном предприятии рассматривается задача составления расписания ведения работ на всех объектах в плановом период.
При этом следует руководствоваться следующими основными принципами:
В ходе проведенного курсового
исследования мною были сформулированы
рекомендации в сфере управления
с целью повышения
Во-первых, недостаточно делать упор на текущее (краткосрочное) и среднесрочное планирование, необходимо уделять внимания долгосрочному планированию.
Во-вторых, следует уделять внимание рациональному использованию ресурсов.
В-третьих, считаю рациональным создание отделов маркетинга и логистики на предприятиях.
И наконец, целесообразно провести мероприятия по снижению себестоимости продукции, разработать мероприятия по снижению расходов по оплате коммунальных платежей, осуществлять постоянный контроль за выполнением этих мероприятий.
Таким образом, определенную во введение цель работы следует признать достигнутой, а задачи исследования решенными в полном объеме.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеенко, Н.А. Экономика промышленного предприятия: учеб. пособие / Н.А. Алексеенко, И.Н. Гурова - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Изд-во Гревцова, 2011.
2. Анташов, В.А. Новые технологии управления предприятием: учебник / В.А Анташов, Г.В. Уварова. – М., 2006.
3. Гейзлер, П.С. Управление проектами: учеб. пособие / П.С. Гейзлер, О.В. Завьялова. - Москва: БГЭУ, 2005.
4. Головачев, А.С. Экономика предприятия: учеб. пособие: в 2 ч. / А.С. Головачев. – М., 2009.
5. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М., 2000.
6. Жиделева, В.В. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн; под ред. В.В. Жиделевой - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002.
7. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. -Мн.: Новое знание, 2003.
8. Новицкий, Н.И. Технико-экономические показатели работы предприятий: учеб.-метод. пособие / Н.И. Новицкий, А.А. Горюшкин, А.В. Кривенков; под общ. ред. Н.И. Новицкого. - Минск:, 2010.
9. Сак, А.В. Оптимизация маркетинговых решений: учеб. пособие / А.В. Сак, В.А. Журавлев. – М., 2010.
10. Современная экономика. Лекционный курс.: многоуровновое учеб. пособие. -- Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
11. Тертышник, М.И. Экономика предприятия: учеб.-метод комплекс / М.И. Тертышник. -- М.: ИНФРА-М, 2005.
12. Чернобривец А.С. Планирование издержек производства // Экономика. Финансы. Управление. -2005. -№ 8. -C.81-87.
13. Шепеленко, Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учеб. пособие / Г.И. Шепеленко - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2001.
14. Экономика предприятия: учебник / под ред. В.М. Семенова - 4-е изд. - СПб: Питер, 2007.
Информация о работе Планирование выполнения производственной программы