Повышение эффективности деятельности ООО «Трикколор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является повышение эффективности деятельности ООО «Трикколор» и на его основе разработка мероприятий направленных на совершенствование портфеля заказов предприятия.
Задачами курсового проекта являются:
изучение теоретических аспектов анализа спроса и портфеля заказов;
анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг.;
разработка мероприятий по совершенствованию портфеля заказов в ООО «Трикколор» и их экономическое обоснование.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СПРОСА 6
1.1. Понятие спроса, его виды 6
1.2. Факторы, влияющие на спрос 8
1.3. Методика анализа спроса, пути совершенствования порфеля заказов 9
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
ООО «ТРИККОЛОР» ЗА 2007-2009 ГГ. 12
2.1. Краткая характеристика ООО «Трикколор» 12
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности 15
ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 15
2.3. Анализ потребителей продукции ООО «Трикколор» 17
2.4. Анализ объема реализации продукции ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 18
2.5. Анализ портфеля заказов ООО «Трикколор» 23
2.6. Оценка риска невостребованности продукции 25
2.7. Анализ качества продукции ООО «Трикколор» 26
2.8. Анализ сильных и слабых сторон ООО «Трикколор» 27
2.9. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов 29
ООО «Трикколор» за 2007 - 2009 гг. 29
2.10. Анализ производительности труда персонала на 31
ООО «Трикколор» за 2007 - 2009 гг. 31
2.11. Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 34
ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 34
2.12. Выводы по анализу деятельности ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 36
ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ ООО «ТРИККОЛОР» 37
3.1. Повышение качества продукции 38
3.1. Внедрение программы «Быть постоянным – Выгодно!» 40
3.3. Размещение рекламы в лифтах 42
Заключение 45
Список используемой литературы 46

Вложенные файлы: 1 файл

Акиняева Л.А.Курсовая работа.doc

— 672.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Основные технико-экономические показатели представлены в таблице 3.

Таблица 3

Основные технико-экономические показатели деятельности

ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг.

№ п/п

Наименование показателя

Ед.

измерения

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Изменение

абсолют.

относит., %

2007/

2008

2008/

2009

2007/

2008

2008/

2009

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Объем реализации:

- в натур. выражении

шт.

240

360

420

120

60

50

16,6

- в стоимостном выражении

тыс. руб.

2636,9

2553,6

2400

-83,3

-153,6

-3,2

-6

2.

Численность работающих, всего:

чел.

8

8

8

0

0

0

0

- в т.ч. рабочих

чел.

6

6

6

0

0

0

0

3.

Выработка в натуральном выражении:

- на 1 работающего;

шт.

30

45

52,5

15

7,5

50

16,6

- на 1 рабочего

шт.

40

60

70

20

10

50

16,6

4.

Выработка в стоимостном выражении:

- на 1 работающего;

тыс. руб.

329,6

319,2

 

300

-10,4

-19,2

-3,16

-6

- на 1 рабочего

тыс. руб.

439,5

425,6

400

-13,8

-25,6

-3,16

-6

5.

Годовой фонд оплаты труда работающих

тыс. руб.

1049,8

967,6

960

-82,2

-7,7

-7,8

-0,8

6.

Среднегодовая заработная плата 1 работающего

тыс. руб.

131,2

120,9

120

-10,2

-0,9

-7,8

-0,79

7.

Средняя цена единицы

тыс.

руб.

11

7,1

5,7

-3,9

-1,4

-35,5

-19,7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8.

Себестоимость услуг

тыс. руб.

2348,4

2254,8

2171,4

-93,6

-83,4

-4

-3,7

9.

Затраты на 1 руб. реализации услуг

руб.

 

0,89

0,88

0,9

-0,01

0,02

-1,123

2,3

10.

Прибыль от реализации услуг

тыс. руб.

288,5

298,8

228,6

10,3

-70,2

3,6

-23,5

11.

Рентабельность услуг

%

12,3

13,25

10,5

0,95

-2,75

7,7

-20,75




 

Соотнося данные из вышестоящей таблицы основных показателей деятельности ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг., наблюдаются отрицательные тенденции развития данного предприятия. Предприятие находится в условиях кризиса, поэтому рост объема реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с базовым составил 6%, в стоимостном выражении уменьшился на 153,6 тыс. рублей, а в натуральном увеличился на 60 штук. Причина такого спада, уменьшение себестоимости за счет ухудшения качества предлагаемых услуг. Также уменьшилась среднегодовая выработка работающего на 19,2 тыс. руб. и рабочего на 25,6 тыс.руб. Численность работающих осталась на прежнем уровне. В отчетном периоде было получено на 70,2 тыс. рублей меньше прибыли, чем в базовом, что ухудшило финансовое состояние деятельности ООО «Трикколор».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ потребителей продукции ООО «Трикколор»

При работе на любом рынке необходимо ориентироваться на четко выделенные сегменты. Для того чтобы добиться успеха на рынке производители должны ориентироваться на покупателей, привлекая их более высокой, чем у конкурентов, потребительской ценностью.

Конечными потребителями продукции являются физические лица, муниципалитет (спец. одежда для госслужащих), индивидуальные предприятия, предприятия города (КА-2, ЗАО «Комсомольский мясокомбинат», ЗАО «Вазинтерсервис»).

Далее проведем анализ структуры потребителей ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. (таблица 4).

Таблица 4

Структура потребителей ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг.

п/п

Группы потребителей

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонение,  %

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

2009/2007

2009/2008

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Физические лица

1528,88

58

1302,34

51

1488

62

-2,5

+14,2

2

Муниципалитет

210,95

8

153,22

6

120

5

-43,1

-21,7

3

Индивидуальные предприниматели

580,12

22

663,94

26

504

21

-13,1

-24,1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

Предприятия города

316,43

12

434,11

17

288

12

-9,0

-33,6

5

Итого

2636,9

100

2553,6

100

2400

100

-9,0

-6,0


Таким образом, анализ потребителей продукции ООО «Трикколор» показывает, что наибольшую долю потребителей составляют физические лица – в 2007 году эта доля составила 58%, а в 2009 гг. данная доля увеличилась до 62%. Примерно равные доли в структуре потребителей имеет муниципалитет (2007 г. – 8%, 2008 г. – 6%, 2009 г. – 5%), хотя и наблюдается тенденция понижения, и индивидуальные предприниматели.

Из таблицы 4 видно, что самыми активными потребителями услуг ООО «Трикколор» являются обычные физические лица, следовательно, именно этот сегмент дает большую прибыть предприятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Анализ объема реализации  продукции ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг.

Объем реализации услуг представлен в таблице 5.

Таблица 5

Основные виды оказываемых услуг

Виды продукции (услуг)

2007 год

2008 год

2009 год

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Продукция А (мужская одежда)

260,3

9,9

255,4

10

240

10

Продукция В (женская одежда)

2116,2

80,2

2042,9

80

1920

80

Продукция С (детская одежда)

260,3

9,8

255,4

10

240

10

ИТОГО:

2636,9

100

2553,6

100

2400

100




 

 

 

 

Основными видами услуг ООО «Трикколор», является пошив мужской, женской и детской одежды. В отчетном году спрос на любой вид услуг, по сравнению с базовым, спал. Но, тем не менее, наблюдается преобладание спроса на женскую одежду.

Расчет темпов роста и темпов прироста показателей, абсолютной и относительной величины изменения объема реализации услуг по годам анализируемого периода представлен в таблице 6.

Таблица 6

Динамика объема реализации услуг ООО «Трикколор»

за 2007 - 2009 годы

Годы

Объем реализации, тыс.руб.

Абсолютный прирост объема реализации, тыс.руб.

Темп роста объема реализации, %

Темп прироста объема реализации, %

Значение 1% прироста объема реализации, тыс.руб.

предыд.

базисн.

предыд.

базисн.

предыд.

базисн.

предыд.

базисн.

год

год

год

год

год

год

год

год

2007 (базис)

2636,9

-

-

-

-

-

-

-

-

2008

2553,6

-83,3

-83,3

96,84

96,84

-3,16

-3,16

26,4

26,4

2009

2400

-153,6

-236,9

93,98

91,01

-6,02

-8,99

25,5

26,4


 

В таблице 6 видно, что в 2008 году показатели оставались неизменны по сравнению друг с другом. А в 2009 году в предыдущем периоде наблюдается подъем показателей.

Структурные сдвиги обусловлены влиянием следующих факторов – средней цены и количественным изменением объема реализации услуг. Рассчитываем степень влияния данных факторов на объем реализации (таблица 7).

Таблица 7

Изменение объема реализации за счет изменения количества оказанных услуг и средней цены

Показатель

2007.г.

2008 г.

2009г.

Отклонение

2008 г. от 2007 г.

2009 г. от

2008 г.

1. Объем реализации услуг, тыс.руб.

2636,9

2553,6

2400

-83,3

-153,6

2. Количество реализованной услуг, ед.

240

360

420

120

60

3. Средняя цена одного заказа, тыс.руб.

11

7,1

5,7

-35,5

-19,7


       

Проанализировав таблицу 7, можно сказать, что количество реализованной продукции с 2007 по 2009 гг. увеличивается, но при этом объём реализации услуг в денежных единицах и средняя цена одного заказа стремительно снижаются. В нашем случае данный эффект (как говорилось ранее) достигается за счет ухудшения качества продукции.

Для анализа равномерности реализации рассматриваем динамику объема реализации услуг предприятия по месяцам за 2007 - 2009 гг. (таблица 8).

Таблица 8

Исходные данные для анализа коэффициентов равномерности и сезонности реализации услуг за 2007 - 2009 гг.

Месяцы года

Объем реализации продукции, тыс. руб.

2007 год

2008 год

2009 год

январь

120,9

319,2

162,5

февраль

131,8

200

207,5

март

186,8

187,3

250

апрель

274,7

217

152,5

май

197,8

263,9

180

июнь

153,8

183

170

июль

241,7

149

312,5

август

274,7

157,5

140

сентябрь

219,7

208,5

170

октябрь

263,7

174,5

172,5

ноябрь

274,7

149

207,5

декабрь

296,7

344,7

275

Итого

2637

2553,6

2400

Среднемесячный объем реализации продукции, тыс. руб.

219,8

212,8

200

Информация о работе Повышение эффективности деятельности ООО «Трикколор»