Повышение эффективности деятельности ООО «Трикколор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является повышение эффективности деятельности ООО «Трикколор» и на его основе разработка мероприятий направленных на совершенствование портфеля заказов предприятия.
Задачами курсового проекта являются:
изучение теоретических аспектов анализа спроса и портфеля заказов;
анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг.;
разработка мероприятий по совершенствованию портфеля заказов в ООО «Трикколор» и их экономическое обоснование.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СПРОСА 6
1.1. Понятие спроса, его виды 6
1.2. Факторы, влияющие на спрос 8
1.3. Методика анализа спроса, пути совершенствования порфеля заказов 9
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
ООО «ТРИККОЛОР» ЗА 2007-2009 ГГ. 12
2.1. Краткая характеристика ООО «Трикколор» 12
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности 15
ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 15
2.3. Анализ потребителей продукции ООО «Трикколор» 17
2.4. Анализ объема реализации продукции ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 18
2.5. Анализ портфеля заказов ООО «Трикколор» 23
2.6. Оценка риска невостребованности продукции 25
2.7. Анализ качества продукции ООО «Трикколор» 26
2.8. Анализ сильных и слабых сторон ООО «Трикколор» 27
2.9. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов 29
ООО «Трикколор» за 2007 - 2009 гг. 29
2.10. Анализ производительности труда персонала на 31
ООО «Трикколор» за 2007 - 2009 гг. 31
2.11. Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 34
ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 34
2.12. Выводы по анализу деятельности ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 36
ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ ООО «ТРИККОЛОР» 37
3.1. Повышение качества продукции 38
3.1. Внедрение программы «Быть постоянным – Выгодно!» 40
3.3. Размещение рекламы в лифтах 42
Заключение 45
Список используемой литературы 46

Вложенные файлы: 1 файл

Акиняева Л.А.Курсовая работа.doc

— 672.50 Кб (Скачать файл)

 

Проанализировав таблицы 25 и 26 особых изменений не найдено. Показатели на протяжении всего года оставались неизменны. Наблюдается лишь небольшое ухудшение в 2009 году, среднегодовая выработка на 10, 4 тыс.руб. меньше, чем в 2008.

Следующим этапом анализа использования трудовых ресурсов является анализ заработной платы. Как известно, одним из принципов оплаты труда является превышение темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы.

Необходимо проанализировать, как соблюдается данный принцип на предприятии, используя данные об объеме реализации и заработной плате в сопоставимых ценах.

 

Таблица 27

Анализ заработной платы ООО «Трикколор»за 2007-2009 гг..

п/п

Показатели

2007 г.

2008 г.

2008 г к 2007 г, %

2009 г

2009г к 2008 г, %

1.

Объем реализации продукции (услуг), руб.

2636,9

2553,6

-3,16

2400

-6,015

2.

Фонд заработной платы, руб.

1049,9

967,7

-7,83

960

-0,79

3.

Численность всего, чел.

8

8

0

8

0

4.

Среднегодовая выработка:

-одного работающего

-одного рабочего

329,6

439,5

319,2

425,6

 

-3,16

-3,16

 

300

400

 

-6,015

-6,015

5.

Среднегодовая з\п:

-одного работающего

131,2

121

-7,83

120

-0,79

6.

Заработная плата на 1 руб. объема реализации, тыс.руб.

0,398

0,379

-4,77

0,4

5,54

7.

Соотношение между ростом производительности труда и ростом средней заработной платы

- одного работающего

 

 

2,51

 

 

2,64

 

5,18

 

 

2,5

 

-5,3


Из анализа заработной платы ООО «Трикколор» видно, что: фонд заработной платы в отчетном году уменьшился на 89,9 тыс.руб., по сравнению с базовым годом; численность осталась прежней; среднегодовая выработка тоже снизилась, но заработная плата на 1 руб.объема реализации на 0,002 тыс.руб. повысилась.

Проанализируем состав фонда оплаты труда работников предприятия (таблица 28):

Таблица 28

Состав фонда оплаты труда работников ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг., тыс. руб.

Категория работников

Основная заработная плата

Текущая премия

Доплаты

Оплата вечерних часов

2007 г.

Рабочие

503,7

191,2

78,2

-

Служащие,

в том числе руководители

специалисты

прочие служащие

183

73,8

19,9

-

Итого

686,7

265

98,1

-

2008 г.

Рабочие

503,7

154,7

54,8

-

Служащие,

в том числе руководители

специалисты

прочие служащие

183

61,5

10,1

-

Итого

686,7

216,2

64,9

-

2009 г.

Рабочие

503,7

151,8

50,1

 

Служащие,

в том числе руководители

специалисты

прочие служащие

183

61,5

9,9

 

Итого

686,7

213,3

60

 

 

Таблица 28 отражает количественное изменение фонда оплаты труда 2007-2009 гг. Выявлено ежегодное уменьшение фонда оплаты труда за счет премий и доплат сотрудникам.

 

2.11. Анализ себестоимости, прибыли  и рентабельности

ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг.

Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности отражает эффективность функционирования предприятия в целом. По результатам этого анализа делается вывод о целесообразности продолжения деятельности предприятия. Себестоимость продукции (услуг) – важнейший показатель экономической эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности предприятия, аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, влияние факторов на его прирост, резервы, а также дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости услуг).

Источниками информации для анализа затрат на производство на предприятии являются данные по затратам по основным и вспомогательным производствам (калькуляции себестоимости услуг, смета затрат и т.д.).

Анализ себестоимости услуг предприятия следует начать с изучения общей суммы затрат в целом (таблица 29).

Таблица 29

Состав и структура затрат ООО «Трикколор» в 2007-2009 гг.

№ п/п

Наименование затрат

2007 год

2008 год

2009 год

Отклонение (+,-), тыс. руб.

Изменения в структуре, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

2008/

2007

2009/

2008

2008/

2007

2009/

2008

1

Материальные затраты

1266,7

53,9

1256,6

55,72

1176

54,2

-10,1

-80,6

-0,8

-6,4

2

Заработная плата

1049,8

44,7

967,6

42,9

960

44,2

-82,2

-7,6

-7,8

-0,8

3

Отчисления на социальные нужды

8,94

0,38

8,96

0,4

10

0,46

0,02

1,04

0,2

11,6

4

Амортизация

1,5

00,6

1,4

0,06

1,4

0,06

-0,1

0

-6,7

0

5

Прочие расходы

21,5

0,91

20,2

0,89

24

1,105

-1,3

3,8

-6

18,8

6

Итого

2348,4

 

2254,8

 

2171,4

 

-93,6

-83,4

-4

-3,7

в т.ч.:

                   

постоянные

100

 

727,2

 

721,4

 

627,2

-5,8

627,2

-0,79

переменные

2248,6

 

1527,6

 

1450

 

-721

-77,6

-32,06

-5,085


 

Следующим этапом анализа является анализ прибыли предприятия и рентабельности оказываемых услуг. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Основными источниками информации для анализа прибыли предприятия служат данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (ф-2), «Отчет об изменениях капитала» (ф-3) а также «Бухгалтерский баланс» (ф-1).

В процессе анализа следует изучить состав прибыли предприятия, ее структуру и динамику (таблица 30), а также динамику рентабельности услуг и затрат на рубль реализации.

Таблица 30

Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Наименование показателя

Значение показателя

Темп роста, %

2007 год

2008 год

2009 год

2007/2008

2008/2009

1

2

3

4

5

6

1. Объем реализации услуг, тыс. руб.

2636,9

2553,6

2400

- 3,16

- 6

2. Объем реализованной услуг, шт.

240

320

420

50

16,6

3. Средневзвешенная цена 1 услуги, руб.

11

7,1

5,7

-27,37

-28,39

1

2

3

4

5

6

4. Себестоимость реализованной услуг, тыс.руб.

2348,4

2254,8

2171,4

-4

-3,7

5. Средняя себестоимость 1 услуги, тыс. руб.

9,8

7

5,2

-27,99

-26,63

6. Затраты на рубль реализации услуг, руб.

0,89

0,88

0,9

-1,12

2,27

7. Прибыль от реализации услуг,

тыс. руб.

288,5

298,7

228,6

3,6

-23,5

8. Рентабельность услуг, %

12,3

13,25

10,5

7,7

-20,75


 

Исходя из полученных данных следует что темп роста рентабельности услуг в 2007/2008 гг. составил 7,7%, а прибыль от реализации услуг 3,6% это значительно больше, чем показатели 2008/2009 гг., т.к. они составляют рентабельность - -20,75%, а прибыль от реализации услуг - -23,5% это все свидетельствует о необходимости внедрения программ по увеличению прибыли и снижению себестоимости услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.12. Выводы по анализу деятельности ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг.

На основе выше представленного анализа деятельности предприятия ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. можно выделить основные проблемы:

  • предприятие находится в условиях кризиса, поэтому рост объема реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с базовым составил 6%, в стоимостном выражении уменьшился на 153,6 тыс. рублей, а в натуральном увеличился на 60 штук. Причина такого спада, уменьшение себестоимости за счет ухудшения качества предлагаемых услуг;
  • уменьшилась среднегодовая выработка работающего на 19,2 тыс. руб. и рабочего на 25,6 тыс.руб.;
  • в отчетном периоде было получено на 70,2 тыс. рублей меньше прибыли, чем в базовом, что ухудшило финансовое состояние ООО «Трикколор»;
  • план по ассортименту в данном предприятии не выполнен. Причина - изменение спроса на отдельные виды продукции (т.к. заказы клиентов были выполнены на 100%);
  • повышены показатели сезонности деятельности предприятия;
  • производственная мощность больше портфеля заказов.  Следовательно, для более рационального использования свободных производственных мощностей необходимо увеличить спрос на продукцию. Совершенствования портфеля заказов будет заключаться во внедрении мероприятий, направленных на увеличение количества заказов, что не потребует никаких изменений в производственную политику;
  • за  анализируемые года  значительно  растут  остатки нереализованной продукции,  что  требует  от  предприятия  принятия   определенных   мер   по недопущению убытков от невостребованной продукции,  например,  снижение  цен на   данные   виды   продукции   или   дополнительные   затраты   на   более привлекательную упаковку, рекламу  и  т.д.;
  • качество продукции снижается с каждым годом, о чем свидетельствует уменьшение удельного веса продукции высшей категории качества и увеличение удельного веса забракованной продукции;
  • текучесть кадров ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. равна нулю. Это не является положительной тенденцией, так как кадры предприятия не обновляются;
  • фонд заработной платы в отчетном году уменьшился на 89,9 тыс.руб., по сравнению с базовым годом, за счет премий и доплат сотрудникам;

Информация о работе Повышение эффективности деятельности ООО «Трикколор»