Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 14:13, курсовая работа
Целью курсового проекта является повышение эффективности деятельности ООО «Трикколор» и на его основе разработка мероприятий направленных на совершенствование портфеля заказов предприятия.
Задачами курсового проекта являются:
изучение теоретических аспектов анализа спроса и портфеля заказов;
анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг.;
разработка мероприятий по совершенствованию портфеля заказов в ООО «Трикколор» и их экономическое обоснование.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СПРОСА 6
1.1. Понятие спроса, его виды 6
1.2. Факторы, влияющие на спрос 8
1.3. Методика анализа спроса, пути совершенствования порфеля заказов 9
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
ООО «ТРИККОЛОР» ЗА 2007-2009 ГГ. 12
2.1. Краткая характеристика ООО «Трикколор» 12
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности 15
ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 15
2.3. Анализ потребителей продукции ООО «Трикколор» 17
2.4. Анализ объема реализации продукции ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 18
2.5. Анализ портфеля заказов ООО «Трикколор» 23
2.6. Оценка риска невостребованности продукции 25
2.7. Анализ качества продукции ООО «Трикколор» 26
2.8. Анализ сильных и слабых сторон ООО «Трикколор» 27
2.9. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов 29
ООО «Трикколор» за 2007 - 2009 гг. 29
2.10. Анализ производительности труда персонала на 31
ООО «Трикколор» за 2007 - 2009 гг. 31
2.11. Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 34
ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 34
2.12. Выводы по анализу деятельности ООО «Трикколор» за 2007-2009 гг. 36
ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ ООО «ТРИККОЛОР» 37
3.1. Повышение качества продукции 38
3.1. Внедрение программы «Быть постоянным – Выгодно!» 40
3.3. Размещение рекламы в лифтах 42
Заключение 45
Список используемой литературы 46
Проанализировав производственно-хозяйственную деятельность ООО "Трикколор" за период 2007 – 2009 гг., мы выявили факторы, которые отрицательно влияют на деятельность предприятия.
Исходя из определения: «портфель заказов – совокупность внешних заказов, которыми располагает предприятия», следует, что совершенным портфель заказов будет в том случае, когда количество заказов будет соответствовать производственной мощности предприятия. А т.к. из анализа выявлено неэффективное использование производственных мощностей из-за отсутствия заказов, то автор предлагает разработать мероприятия, направленные на увеличение числа заказов, т.е. повышение уровня продаж. Выбраны для разработки следующие мероприятия: Повышение качества продукции; Внедрение программы «Быть постоянным – Выгодно!»; Размещение рекламы в лифтах.
Для разработки мероприятий по совершенствованию портфеля заказов ООО "Трикколор" построим дерево целей (рисунок 2).
Рисунок 2. Дерево целей для совершенствования портфеля заказов ООО «Трикколор»
Сумма общих затрат на мероприятия по совершенствованию портфеля заказов ООО "Трикколор" представлена в таблице 31.
Таблица 31
Наименование мероприятия |
Затраты (руб.) |
1) Повышение качества продукции 2) Внедрение программы «Быть постоянным – Выгодно!» 3) Размещение рекламы в лифтах |
131455 34880 62200 |
ИТОГО |
228535 |
Таким образом, на осуществление проекта мероприятий потребовались затраты в размере 228535 руб.
Необходимость повышения уровня качества продукции обусловлена несколькими причинами:
Повышение качества продукции является важнейшим путем увеличения эффективности производства. Эффективность производства определяется соотношением полученных результатов и произведенных затрат.
Повышение качества обеспечивает заметную экономию средств предприятий и фирм - изготовителей продукции. Несмотря на первоначальные затраты, экономия средств настолько велика, что в результате фирма может пересмотреть цены на свои товары в сторону их понижения, что значительно повышает их конкурентоспособность, увеличивая долю этих товаров на рынке с сохранением и даже ростом прибыли. Опыт аналогичных предприятий (ателье) других регионов показывает, что увеличение вложений в повышение качества продукции на 2% на стадии ее проектирования дает прирост прибыли на 20%. Окупаемость вложений в повышение качества продукции составляет около 900%. Повышение качества эквивалентно росту объема выпускаемой продукции без дополнительных затрат ресурсов. Эффективность вложений, направленных на повышение качества продукции, примерно в 2 раза выше эффективности затрат на увеличение объема ее производства.
Самый надежный путь удовлетворения потребностей в товарах - повышение качества. Устойчивое положение фирм на рынке в условиях конкуренции обеспечивается стабильным поддержанием уровня качества выпускаемой продукции. Постоянный выпуск высококачественной продукции дает возможность предприятиям получать правительственный заказы, участвовать в общегосударственных программах и проектах, что обеспечивает гарантированный рынок сбыта.
Для реализации данного мероприятия было пересмотрено качество состав закупаемых материалов. Были выбраны материалы высшего качества, которые не поставлялись даже в докризисный период.
Затраты на внедрение данного мероприятия составили 131455 рублей.
В результате внедрения предложенного мероприятия по повышению качества продукции ООО «Трикколор», можно сказать, что:
Здесь необходимо отметить, что эффект от данного мероприятия должен возрастать с каждым годом, т.к. улучшение качества приводит к постепенному увеличению количества постоянных клиентов, рекомендации продукции своим знакомым и т.д.
Исходные данные для расчета предоставлены в таблице 32.
Таблица 32
Показатель |
Обозначение показателя |
Значение показателя |
Источники информации |
Объем реализации, руб. |
Орф |
2400000 |
Таблица 3 |
Прирост объема реализации продукции, руб. |
Орпр |
213600 |
Расчет |
Темп прироста объема реализации продукции, % |
Тпр |
8,9 |
Расчет |
Среднесписочная численность работающих на предприятии, чел. |
Чобщ |
8 |
Таблица 3 |
Полная себестоимость продукции, руб. |
С |
2171400 |
Таблица 3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости продукции |
Ур |
24 |
Бухгалтерская отчетность |
Выработка 1 работающего, руб. |
Вр |
300000 |
Таблица 3 |
Среднегодовая з/п работника, руб. |
Зср |
120000 |
Таблица 3 |
Процент отчисления социального налога, % |
Сот |
26,3 |
Налоговый Кодекс РФ |
Текущие затраты на мероприятие, руб. |
Зт |
131455 |
Расчет |
Расчет эффективности внедренного мероприятия (таблица 33).
Таблица 33
№ п/п |
Показатель |
Методика расчета |
Расчет показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Планируемый объем реализации, руб. |
Орп=Ор+Орпр |
Орп=2400000+213600 =2613600 |
2 |
Планируемая выработка, руб. |
Врп= Орп/Чобщ |
Врп=2613600/8 =326700 |
3 |
Рост производительности труда работника, % |
ПТ=( Врп-Вр)/Вр*100 |
ПТ=(326700-300000)/ 300000*100=8,9 |
4 |
Условная экономия численности работников, чел. |
Эч=(Чобщ*ПТ)/(100+ПТ) |
Эч=(8*8,9)/ (100+8,9)=0,65 |
5 |
Условно-годовая экономия по заработной плате, руб. |
Эзп=Эч*Зср |
Эзп=0,65*120000 =78000 |
6 |
Условно-годовая экономия по отчислениям на социальные нужды, руб. |
Эсн=Эзп*Сот/100 |
Эсн=78000*0,26 =20280 |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
Экономия себестоимости на условно-постоянных расходах, руб. |
Эуп= (С*Тпр*Ур)/100*100 |
Эуп=(2171400*0,089*0,24) /100*100=46381,1 |
8 |
Экономия по себестоимости, руб. |
Эс=Эзп+Эсн+Эуп |
Эс=78000+20280+ 46381,1=144661,1 |
9 |
Условно-годовая экономия, руб. |
Эуг=Эс-Зт |
Эуг=144661,1-131455 =13206,1 |
10 |
Годовой экономический эффект, руб. |
Эг=Эуг |
Эг=13206,1 |
В результате реализации данного мероприятия была разработана программа скидок постоянным покупателям «Быть постоянным – Выгодно!». Мы стремимся к тому, чтобы покупателям было не только удобно делать покупки (заказы) в нашем магазине, но и выгодно!
При стоимости товара от 2000 рублей – скидка 7%;
от 3000 рублей – скидка 9%;
от 4000 рублей – скидка 11%.
Процесс предоставления скидок на продукцию ООО «Трикколор» обусловлен очевидным рыночным фактором - конкуренцией на рынке.
Затраты на внедрение данного мероприятия составили 34880 рублей.
В результате реализации предложенного мероприятия по внедрению программы «Быть постоянным – Выгодно!» ООО «Трикколор», можно сказать, что:
Исходные данные для расчета предоставлены в таблице 34.
Таблица 34
Показатель |
Обозначение показателя |
Значение показателя |
Источники информации |
Объем реализации, руб. |
Орф |
2400000 |
Таблица 3 |
Прирост объема реализации продукции, руб. |
Орпр |
91200 |
Расчет |
Темп прироста объема реализации продукции, % |
Тпр |
3,8 |
Расчет |
Среднесписочная численность работающих на предприятии, чел. |
Чобщ |
8 |
Таблица 3 |
Полная себестоимость продукции, руб. |
С |
2171400 |
Таблица 3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости продукции |
Ур |
24 |
Бухгалтерская отчетность |
Выработка 1 работающего, руб. |
Вр |
300000 |
Таблица 3 |
Среднегодовая з/п работника, руб. |
Зср |
120000 |
Таблица 3 |
Процент отчисления социального налога, % |
Сот |
26,3 |
Налоговый Кодекс РФ |
Текущие затраты на мероприятие, руб. |
Зт |
34880 |
Расчет |
Информация о работе Повышение эффективности деятельности ООО «Трикколор»