Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 11:04, дипломная работа
Цель дипломной работы – проанализировать рынок пластиковых карт, проблемы и тенденции развития банковского карточного обслуживания.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- исследовать историю развития рынка пластиковых карт и рассмотреть имеющиеся классификации;
- выявить преимущества и недостатки пластиковых карт;
- изучить современные тенденции рынка пластиковых карт на примере Тюменской области;
- исследовать процесс расчетов с помощью банковских пластиковых карточек;
- охарактеризовать проблемы и перспективы развития рынка пластиковых карт;
- разработать рекомендации по применению пластиковых карт.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ 6
1.1. Понятие и участники рынка банковских пластиковых карт 6
1.2. Пластиковые карты как объект рынка банковских пластиковых карт 11
1.3. История развития рынка банковских пластиковых карт в России 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ: 43
РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 43
2.1. Оценка рынка пластиковых карт Тюменской области 43
2.2. Анализ работы с банковскими пластиковыми картами в Тюменском отделении СБ РФ № 029 58
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 70
3.1. Анализ проблем в области использования пластиковых карт 70
3.2. Направления развития регионального рынка пластиковых карт 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
На данный момент на рынке пластиковыхкарт присутствуют карты международных, так и российских платежных систем. При этом лидирующие позиции занимает Visa International, который принадлежит более половины российского рынка (рис. 1):
Рис. 1
Структура российского рынка пластиковых карт в 2010 г.
Источник:
[56]
Из отечественных продуктов на рынке пластиковых карт можно выделить систему Сберкарт, которая занимает около 6% рынка. В целом можно сказать, что карты российских систем значительно уступают международным картам по степени распространения.
На
развитие рынка пластиковых карт
оказывает влияние культур ………………………………………………………………………………
Рис. 2
Цели использования банковских карт
Источник:
[56]
Наиболее распространенными пластиковыми картами на российском рынке являются зарплатные карты, с помощью которых клиенты получают заплату, пенсию, стипендию.
Во
многом возможность повседневного
использования платежных карт ………………………………………………………………………………
Таблица 1.1.1
Доля показателей инфраструктуры (банкоматов, электронных терминалов), количества и объема операций по оплате товаров и услуг по лидирующим регионам на 01.01.2011 г.
Наименование территории | Доля в общем | ||
Показатель инфра-структуры | Количество безналичных операций | Объем безналичных операций | |
Москва и Московская область | |||
Санкт-Петербург | |||
Тюменская область | |||
Свердловская область | |||
Нижегородская область | |||
Краснодарский край | |||
Республика Башкортостан | |||
Самарская область | |||
Итогам по данным регионам: |
Необходимо
отметить, что на рынке пластиковых
карт очень слабо ………………………………………………………………………………
Прослеживается
и ряд положительных аспектов
развития региональной составляющей карточной
индустрии. В ряде регионов, таких
как ……………………………………………………………………
1.2.
Пластиковые карты как объект рынка банковских
пластиковых карт
Пластиковая
карточка – персонифицированный
платежный инструмент, предоставляющий
пользующемуся карточкой лицу возможность
………………………………………………………………………………
Пластиковая банковская карточка – это обобщающий термин, который обозначает все виды карточек, различных как по назначению, набору оказываемых с их помощью услуг, так и по своим техническим возможностям и организациям, их выпускающим [12, с. 28].
В
нашем случае пластиковая банковская
карточка – это ………………………………………………………………………………
Пластиковые
карточки типа American Express, Diners Club и другие
………………………………………………………………………………
Рис. 3
Преимущества
использования пластиковых
Источник [18, с. 56]
Рассмотрим общие правила работы с пластиковой карточкой.
В
момент покупки товара или услуги
владелец карточки предъявляет ………………………………………………………………………………
Торговый счет изготавливается в трех экземплярах. Первый экземпляр получает владелец карточки, второй остается у продавца, третий отсылается банку – эквайру.
Банк торговца (эквайр) получает от своего клиента ежедневно или в другие установленные сроки надлежащим оформленные торговые счета.
Эти
счета рассматриваются банком как эквивалент
денежных сумм, ………………………………………………………………………………
Рис. 4
Расчеты
в платежной системе с
……………………………………………………………………
Источник
[18, с. 57]
Немного по другому, строятся отношения с применением банковской кредитной карты.
Во-первых,
банки выдают личные карточки частным
лицам после ………………………………………………
Перед тем как выдать кредитную карту банк анализирует кредитоспособность клиента, выясняет его финансовое положение, включая кредитную историю. Если финансовое положение клиента удовлетворительно, то ему выдается кредитная карта и устанавливается лимит кредитования.
К
операциям, которые можно осуществить
при помощи кредитных карт, ………………………………………………………………………………
Содержание операций, выполняемых банком в процессе кредитования клиента с использованием револьверного кредита по кредитным картам представлена на рис. 5.
Рис. 5
Схема операций с использованием кредитных карт
……………………………………………………………………
С
позиций эмитента-банка, выпускающего
карты в обращение наиболее ………………………………………………………………………………
Существует
ряд международных стандартов, определяющих
………………………………………………………………………………
Существуют различные критерии для классификации пластиковых карт:
………………………………………………………………
Классификация банковских пластиковых карт
Источник [33, с. 80]
1. По способу записи информации на карту:
………………………………………………………………
Самой
ранней и простой формой записи информации
на карту было и …………………………………………………………………………
Эмбоссирование
позволило значительно быстрее оформлять
операцию ………………………………………………………………………………
Информация о работе Проблемы и тенденции развития банковского карточного обслуживания