Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 11:04, дипломная работа
Цель дипломной работы – проанализировать рынок пластиковых карт, проблемы и тенденции развития банковского карточного обслуживания.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- исследовать историю развития рынка пластиковых карт и рассмотреть имеющиеся классификации;
- выявить преимущества и недостатки пластиковых карт;
- изучить современные тенденции рынка пластиковых карт на примере Тюменской области;
- исследовать процесс расчетов с помощью банковских пластиковых карточек;
- охарактеризовать проблемы и перспективы развития рынка пластиковых карт;
- разработать рекомендации по применению пластиковых карт.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ 6
1.1. Понятие и участники рынка банковских пластиковых карт 6
1.2. Пластиковые карты как объект рынка банковских пластиковых карт 11
1.3. История развития рынка банковских пластиковых карт в России 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ: 43
РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 43
2.1. Оценка рынка пластиковых карт Тюменской области 43
2.2. Анализ работы с банковскими пластиковыми картами в Тюменском отделении СБ РФ № 029 58
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 70
3.1. Анализ проблем в области использования пластиковых карт 70
3.2. Направления развития регионального рынка пластиковых карт 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Запись
информации на карту с помощью
штрих-кодирования при………………………………………………………………………
Магнитная
запись является одним из самых распространенных
сегодня ………………………………………………………………………………
Пластиковая
карта с микросхемой была запатентована
в 1974 г. ………………………………………………………………………………
Не
все чиповые карты имеют
Наибольшей
емкостью обладают карты с оптической
памятью, в ………………………………………………………………………………
Собственно
микропроцессорные карты – истинные
смарт-карты, ………………………………………………………………………………
2. В соответствии с характером взаимодействия со считывающим устройством смарт-карты подразделяются на:
………………………………………………………………
………………………………………………………………
В России в настоящее время со смарт-карты работают несколько расчетных систем, использующих смарт-технологию: «Волга», Optimum Card, Сберкарта и «Золотая Корона». [37, с. 162]
3. По общему назначению пластиковые карты подразделяются на:
………………………………………………………………
В принципе это разделение не является взаимоисключающим. Например, крупная компания может выдавать каждому своему сотруднику карту, которая:
………………………………………………………………
4. По эмитентам карты подразделяются на:
………………………………………………………………
………………………………………………………………
6.
В зависимости от
………………………………………………………………
При осуществлении расчетов держатель карты ограничен рядом лимитов. Характер лимитов и условия их использования могут быть весьма разнообразными. Однако в общих чертах все сводится к двум основным вариантам:
а.
Держатель дебетовой карты
б.
Для обеспечения платежей держатель
карты может не вносить ………………………………………………………………………………
7. По категории клиентуры, на которую ориентируется эмитент:
………………………………………………………………
Обычная
карта предназначена для
8. Классификация в зависимости от заключенных соглашений:
………………………………………………………………
Чековая
гарантийная карта выдается владельцу
текущего счета в банке для
идентификации чекодателя и гарантии
платежа по чеку. Карта базируется
………………………………………………………………………………
• подписи на чеке и карте должны быть идентичными;
………………………………………………………………
Двусторонние карты возникли на базе двусторонних соглашений между участниками расчетов, где владельцы карт могут использовать их для покупки товаров в замкнутых сетях, контролируемых эмитентом карт (универмаги, бензоколонки и т.д.).
9. В зависимости от юридического статуса владельцев карт на:
………………………………………………………………
Корпоративные карты подразделяются на: «зарплатные карты» (эмитент заключает договор с организацией, а держателями карт являются ее сотрудники в качестве частных лиц) и «бензиновые» карты (эмитент заключает договор с организацией для расчетов за ГСМ одним или несколькими сотрудниками). [13, с. 86]
Эта
классификация характерна для России
и внешне напоминает ………………………………………………………………………………
1.3. История развития
рынка банковских пластиковых карт в России
Западные и российские банки, работающие с пластиковыми картами, идут по пути диверсификации, т. е. выпускают и обслуживают карты международных, национальных и локальных систем.
Карты
международных систем появились в СССР
еще в 1969 г. Но это ………………………………………………………………………………
В
нашей стране первые шаги по внедрению
системы пластиковых карточек были сделаны
в марте 1988 г., когда в Лондоне было подписано
соглашение между советским бюро путешествий
ВАО «Интурист» и ………………………………………………………………………………
Информация о работе Проблемы и тенденции развития банковского карточного обслуживания