Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 11:04, дипломная работа
Цель дипломной работы – проанализировать рынок пластиковых карт, проблемы и тенденции развития банковского карточного обслуживания.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- исследовать историю развития рынка пластиковых карт и рассмотреть имеющиеся классификации;
- выявить преимущества и недостатки пластиковых карт;
- изучить современные тенденции рынка пластиковых карт на примере Тюменской области;
- исследовать процесс расчетов с помощью банковских пластиковых карточек;
- охарактеризовать проблемы и перспективы развития рынка пластиковых карт;
- разработать рекомендации по применению пластиковых карт.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ 6
1.1. Понятие и участники рынка банковских пластиковых карт 6
1.2. Пластиковые карты как объект рынка банковских пластиковых карт 11
1.3. История развития рынка банковских пластиковых карт в России 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ: 43
РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 43
2.1. Оценка рынка пластиковых карт Тюменской области 43
2.2. Анализ работы с банковскими пластиковыми картами в Тюменском отделении СБ РФ № 029 58
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 70
3.1. Анализ проблем в области использования пластиковых карт 70
3.2. Направления развития регионального рынка пластиковых карт 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Известно, что с конца 1960-х гг. в нашей стране кредитные карточки использовали только иностранные туристы в качестве средства платежа. В 1988-1989 гг. Сбербанком СССР совместно с заинтересованными ведомствами была разработана концепция безналичных расчетов населения за товары и услуги на основе пластиковых карт. [29, с. 23]
Одним
из крупнейших операторов, работающих
с коммерческой сетью ………………………………………………………………
Сотрудничество с международными расчетными системами предполагает членство или партнерство российских банков с соответствующими расчетными системами.
Первым
советским эмитентом
С конца 1988 г. Visa начала принимать в свои члены российские банки, в числе первых был принят Кредо-Банк. Кредо-Банк – первый негосударственный коммерческий банк, получивший иностранную банковскую лицензию, начал выпуск карточек Visa и программу выдачи наличной валюты в сентябре 1991 г. Позднее программы по выпуску карточек Visa начали осуществлять Мост-банк, Инкомбанк, Мосбизнесбанк, банк «Менатеп» и с 1994 г. «Столичный банк сбережений». [29, с. 24]
Таким
образом, первым российским коммерческим
банком, выпус…………………………………………………………………
Europay начала принимать российские банки в свои члены с 1992 г. Для работы с ними был открыт офис в Москве. Была создана Ассоциация российских членов Europay, которая помогает эффективнее решать некоторые общие для банков вопросы.
Наиболее
активным членом Europay являлся Мост-банк,
который ………………………………………………………………………………
Заметным событием на рынке карточек стало создание компании Diners Club – Россия, российским учредителем, а впоследствии и расчетным банком которой стал банк «Империал». [17, с. 144]
С
целью расширения спектра услуг,
предоставляемых своим
Международные карточки, выпускаемые и обслуживаемые российскими банками, имеют достаточно ярко выраженную российскую специфику. Об этом говорят фактическое отсутствие карточек кредитного типа, практика применения страховых депозитов и др. К началу 1995 г. около 20 российских банков являлись членами Visa International. Банков – членов Europay больше – их 42. При этом число банков, реально приступивших к выпуску карт той или иной системы, не превышало 7. [36, с. 109]
Наряду
с рынком международных карточек
появился рынок чисто ………………………………………………
Главная
цель АО «STB-Card», основанного в 1992 г., –
совершен…………………………………………………………
В
апреле 1993 г. Автобанком и Инкомбанком
была учреждена компания Union Card, соучредителями
которой при перерегистрации стали еще
………………………………………………………………………………
Активно
на российском рынке внедрялись системы,
основанные на новых картах. Пожалуй,
наиболее известной является платежная
система ………………………………………………………………………………
На
чиповую технологию ориентировались
Сбербанк России, Пром……………………………………………………………………
Сходную
декларацию подписали четыре московских
банка: Московский банк реконструкции
и развития (МБРР), Московский кредитный
банк, ………………………………………………………………………………
К
сожалению, данные шаги теперь могут
представлять только ис…………………………………………………………………………
В
1994-1995 гг. стали также популярными совместные
карточные ………………………………………………………………………………
Мировой
опыт показывает, что в каждой стране
наряду с междуна………………………………………………………
Перед
каждым банком, решившим заняться «карточным»
бизнесом, два ………………………………………………………………………………
Надо,
впрочем, иметь в виду, что указанные
два пути не могут быть ………………………………………………………………………………
Таким
образом, на российском «пластиковом»
рынке действуют од…………………………………………………………………………
В
1996 г. российские банки выпустили
всего 301 тыс. карт между…………………………………………………………………
Резкий
рост выпуска пластиковых карточек
пришелся на предкризисное ………………………………………………………………………………
Августовский
кризис 1998 г. коренным образом изменил
ситуацию на ………………………………………………………………………………
На сегодняшний день наблюдается рост спроса на банковские карты. Ведущие позиции занимают Автобанк Никойл, Альфа-банк, Сбербанк, Промышленно-строительный банк (Санкт-Петербург).
С принятием Положения Банка России от 24 декабря 2004 г. № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» (далее – Положение 266-П) Указание № 277-У было отменено [58].
В
контексте Положения 266-П преемником
термина «предоплаченный ………………………………………………………………………………
Вместе с тем, используя
возможности гражданского законодательства
небанковскими операторами был
реализован целый ряд схем расчетов,
аналогичных или сходных с
электронными деньгами, на основе технологий
использования специального защищенного
клиентского программного ………………………………………………………………………………
Предлагаемые
небанковскими операторам платежные
услуги быстро ………………………………………………………………………………
В
общем случае, реализация указанных
проектов базируется на ………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………
Информация о работе Проблемы и тенденции развития банковского карточного обслуживания