Проблемы реформирования налоговой системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой является рассмотрение проблем реформирования налоговой системы Российской Федерации.
Проанализировать основы налоговой системы РФ, противоречия действующей налоговой системы России, а также ошибки налогового кодекса РФ.
Задачами курсовой работы являются
Естественно, что идеальную налоговую систему можно создать только на серьезной теоретической основе, учитывающей специфику экономических отношений в обществе, созданный научный и производственный потенциал.
Налоговая система должна органически влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и в то же время препятствовать падению уровня жизни низкооплачиваемых слоев населения.

Содержание

Введение…………………..……………………………….…............................3
Глава 1. Основы налоговой системы РФ………………...............................5
1.1. Функции налогов…………………..…………………………..…………5
1.2. Основные принципы построения налоговой системы…………………8
1.3. Виды налогов в РФ ………………………………………….………….11
Глава 2. Противоречия действующей налоговой системы России…...16
2.1. Налоговая система России…………………………………………….16
2.2.Особенности и противоречия действующей налоговой системы в России………………………………………………………………….……….24
2.3. Перспективы развития налоговой системы…….……………………..30
Глава 3.Ошибки налогового кодекса Российской Федерации…………35
3.1. Ошибки налоговом учете…………………………………………….35
3.2. Положение налогового кодекса РФ………………………………….37
Заключение……………………..………………….…………………................39
Список литературы………….……………………………………...………….21

Вложенные файлы: 1 файл

УИРС оригинал.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

5. Предусматриваются  изменения в существующие специальные  режимы налогообложения малого  бизнеса. 

В частности, по упрощенной системе налогообложения предлагается: увеличить объем доходов, дающих право на применение упрощенной системы налогообложения; Расширить перечень расходов, которые учитываются при формировании налоговой базы, в частности по расходам на осуществление капитальных вложений, по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемых товаров, на обязательную сертификацию и др.; Необходимо внести ряд изменений в положения Налогового кодекса, регламентирующих применение упрощенной системы налогообложения на основе патента. Также , предоставить индивидуальному предпринимателю право иметь наемных работников, средняя численность которых не должна превышать за налоговый период 5 человек;

6. Изменения  по транспортному налогу:

В качестве компенсации  возможной замены субсидий регионам с 2010 года устанавливать ставки транспортного  налога в зависимости от года выпуска  транспортного средства и его экологического класса. При этом действующий сейчас минимальный уровень ставки транспортного налога планируется сохранить, а максимальный - увеличить в два раза. Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств, либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств.

7. Изменения  по земельному налогу:

Увеличение ставок налога на 0,3 % в год в отношении земельных  участков: отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предназначенных для жилищного строительства;

1,5 % в год в отношении прочих земельных участков. Предлагается внести и другие поправки в законодательство, направленные на устранение отдельных недостатков, выявленных при практическом применении упрощенной системы налоговыми органами и налогоплательщиками.

1) В связи с увеличением предельного размера дохода с 20000 рублей до 40000 рублей, при котором налогоплательщики имеют право на получение стандартного налогового вычета в размере 400 рублей, уменьшение доходов составит 8,6 млрд. рублей;

2) В связи с увеличением стандартного налогового вычета на каждого ребенка с 600 рублей до 800 рублей без ограничения суммы дохода, при котором налогоплательщики вправе воспользоваться данным налоговым вычетом, снижение доходов бюджетной системы составит 32,2 млрд. рублей.

3) Потери бюджетной системы по налогу на прибыль организаций в результате увеличения размера взносов по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, с 3 до 6 процентов от суммы расходов на оплату труда, оцениваются в сумме 14,6 млрд. рублей, в том числе потери федерального бюджета составят 4,0 млрд. рублей.

4) Увеличение поступлений  НДПИ на нефть в федеральный  бюджет в случае отмены нулевой  ставки НДПИ в отношении технологических потерь при добыче нефти в условиях макроэкономического прогноза на 14.03.2008 г. в 2009 - 2010 годах при объемах технологических потерь в размере 2,63 млн. тонн в 2009 г. и 2,68 млн. тонн в 2010 году соответственно составит 6591,7 млн. рублей и 6772,2 млн. рублей.

5) Уменьшение поступлений  НДПИ на нефть в случае повышения  необлагаемой минимальной цены  на нефть, применяемой при расчете  коэффициента Кц, установленного  пунктом 3 статьи 342 Налогового кодекса  Российской Федерации, с 9 до 15 долларов США, в условиях макроэкономического прогноза на 14.03.2008 г. в 2009 - 2010 годах составит соответственно 104,1 млрд. рублей (в т.ч. федеральный бюджет - 98,9 млрд. рублей) и 112,0 млрд. (в т.ч. федеральный бюджет - 106,4 млрд. рублей).

 

 

 

ГЛАВА3. Ошибки налогового кодекса Российской Федерации

                                3.1.Ошибки в налоговом учете

Департамент налоговой  и таможенно-тарифной политики по вопросу о применении пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) сообщает следующее.Пунктом 1 статьи 54 Кодекса установлено, что налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения). Таким образом, в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 54 Кодекса перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в случаях невозможности определения периода совершения ошибок (искажений), а также в случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

 

                         

 

 

 

 

                           3.2. Положения Налогового кодекса РФ

По общему правилу  при обнаружении ошибок или искажений  в налоговом учете, которые относятся  к прошлым налоговым периодам, перерасчет налоговой базы производится в период совершения ошибки. Данное положение закреплено в статье 54 Налогового кодекса РФ. В этом случае нужно подавать уточненную налоговую декларацию. Однако налоговое законодательство позволяет исправлять ошибки и в текущем периоде, но сделать это можно только в строго определенных случаях, если:

1.  нельзя определить период совершения ошибок или искажений;

2.  допущенные ошибки или искажения привели к излишней уплате налога.

Право исправлять ошибки в текущем периоде, которые привели  к излишней уплате налога, появилось у налогоплательщиков только в 2010 году (введено Федеральным законом от 26.11.2008 № 224- ФЗ). А ошибки, которые привели к занижению суммы налога в декларации, нужно исправлять тем периодом, которым они допущены. Это означает, что нужно подавать уточненную налоговую декларацию. Если же период, в котором совершена ошибка, невозможно определить, то перерасчет нужно сделать в текущем периоде. Как правило, такие ошибки — редкость. Специалисты финансового министерства полагают, что если искажение налоговой базы не привело к занижению суммы налога к уплате, то вне зависимости от того, известен период совершения ошибки или нет, исправить ее можно, пересчитав базу текущего периода. Подтверждение этой точке зрения можно найти в письмах Минфина России от 02.09.2011 № 03-03-06/1/539, от 26.08.2011 № 03-03-06/1/526. Однако ФНС России придерживается противоположного мнения. В письме от 17.08.2011 № АС-4-3/13421 специалисты налогового ведомства указывают, что все ошибки в исчислении налоговой базы, которые также привели к переплате налога, нужно корректировать в период их совершения. Исключение — когда период, в котором совершена ошибка, определить не представляется возможным. Налогоплательщикам, разумеется, выгоднее придерживаться позиции, которую высказывает Минфин России, и исправлять ошибки в текущем периоде.

 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Налоговая система  является одним из главных  элементов рыночной экономики.  Она выступает главным инструментом  воздействия государства на развитие  хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

 Нестабильность наших  налогов, постоянный пересмотр  ставок, количества налогов, льгот и т.д., несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

 Жизнь показала  несостоятельность сделанного упора  на чисто фискальную функцию  налоговой системы: обирая налогоплательщика,  налоги душат его, сужая тем  самым налогооблагаемую базу  и уменьшая налоговую массу.

 Анализ реформаторских  преобразований в области налогов  в основном показывает, что выдвигаемые  предложения касаются отдельных  элементов налоговой системы  (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие).

 На сегодняшний  день существует огромный, причем  теоретически обобщенный и осмысленный,  опыт взимания и использования  налогов в странах Запада. Но  ориентация на их практику  весьма затруднена, поскольку было  бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

 

 Проблем в сфере  налогообложения накопилось слишком  много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен, по-видимому, до окончательной доработки Налогового кодекса.

 В принципиальном  плане основные направления государственной  политики в области налоговой  реформы определены в Указе  Президента "Об основных направлениях  налоговой реформы в Российской  Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины". В частности, к ним относятся следующие задачи:

 • построение стабильной  налоговой системы, обеспечивающей  единство, непротиворечивость и  неизменность в течение финансового  года системы налогов и других  обязательных платежей;

 • сокращение общего  числа налогов путем их укрупнения  и отмены целевых налогов, не  дающих значительных поступлений;

 • облегчение налогового  бремени производителей продукции  (работ, услуг);

 • сокращение льгот  и исключений из общего режима  налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Основы налоговой системы: Учебник/Под ред. А.П. Починка, Д.Г. Черника. - М.: ЮНИТИ, 1998.

2.Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА-М, 1999.

3.Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования // Финансы. - № 4, 1997.

4.Паскачев А.Б. О поступлении налогов и задачах, стоящих перед налоговыми органами России//Российский налоговый курьер. - № 1, 1999.

5.Черник Д.Г. К вопросу о налоговой реформе//Российский налоговый курьер. - № 4, 1999.

6.Черник Д.Г. О роли налоговой системы в стабилизации  экономики //Российский налоговый курьер. - № 1, 1999.

7. Бюджетный Кодекс РФ. - М.:ТК Велби, Изд-во Б98 Проспект, 2007.

8. Налоговый Кодекс РФ В двух частях.-2-е изд.- М.: «Ось-89», 2009.

9. Налоги и налогообложение. 5-е изд./Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2009.

10. Бродский Г.М. Право и экономика налогообложения. - СПб.: Изд-во СПб университета, 2006.

11. Волкова Т.В Кремле состоялось обсуждение стратегии и тактики налоговой политики // Налоги, 2007, №7.

12. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение - М: ИНФРА-М, 2006.

13. Перепелкин А.Ю.: Налоговая политика - один из оперативных инструментов государства для регулирования экономики// Российский налоговый курьер, 2007, №20.

14. Садыгов Ф.К. О налоговых проблемах субъектов Российской Федерации. // Финансы, 2008, № 3.

15. Сердюков А.Э. Особый акцент сделан на улучшение качества контрольной работы налоговых органов // Российский налоговый курьер. 2008, №13.

16. Финансы / Под ред. Г.Б. Поляка. - 3-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

17. Финансы: учеб. пособие / под ред. д-ра экон. наук, проф. М.П. Владимировой; М.П. Владимирова; В.С. Темиров; Д.М. Теунаев. - М.: КНОРУС, 2008.

18. Шаталов С.Д. Налоговая реформа - важный фактор экономического роста // Финансы. 2007. №2.

19. www.nalog.ru/ - О поступлении администрируемых ФНС России доходов в Федеральный бюджет.

20. Петров Ю. Развитие системы государственного регулирования российской экономики в условиях глобализации и мирового кризиса: реализация потенциала налоговых институтов // РЭЖ. 2009, № 7.

21. Романов А. Налогообложение с/х товаропроизводителей: региональное сопоставление // Экономист. 2009, № 1.


Информация о работе Проблемы реформирования налоговой системы РФ