Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 11:47, дипломная работа
Цель данной работы – разработка мероприятий по повышению уровня обслуживания на примере ООО «Приокская».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
· рассмотреть общетеоретические вопросы уровня обслуживания, законодательные и нормативные акты по вопросам защиты прав потребителей;
· провести комплексный экономический анализ деятельности предприятия и анализ качества обслуживания ООО «Приокская»;
· разработать мероприятия, направленные на совершенствование качества обслуживания;
· рассчитать экономическую эффективность проекта;
· показать технические и технологические пути реализации предлагаемых мероприятий;
· рассмотреть вопросы техники безопасности на предприятии в условиях осуществления проекта.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность понятия «уровень обслуживания»
1.2 Взаимосвязь конкурентоспособности организации и уровня обслуживания клиентов
1.3 Факторы, влияющие на уровень обслуживания клиентов организации
1.4 Нормативно-правовые основы защиты прав потребителей услуг
Вывод:
2. Анализ деятельности ООО «Приокская»
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО "Приокская"
2.1.1 Общая характеристика ООО "Приокская"
2.1.2 Анализ организационной структуры управления ООО "Приокская"
2.1.3 Анализ объемов и ассортимента предоставляемых услуг ООО "Приокская"
2.1.4 Анализ наличия, движения и эффективности использования основных производственных фондов ООО «Приокская»
2.1.5 Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств ООО «Приокская»
2.1.6 Анализ себестоимости и затрат ООО «Приокская»
2.1.7 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Приокская»
2.1.8 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и использования фонда оплаты труда в ООО "Приокская"
2.1.9 Анализ использования фонда рабочего времени ООО "Приокская"
2.1.10 Анализ производительности труда ООО "Приокская"
2.2 Анализ качества обслуживания в гостинице ООО "Приокская"
2.2.1 Анализ ассортимента услуг ООО "Приокская"
2.2.2 Анализ качества обслуживания и предоставленных услуг ООО "Приокская"
Вывод:
3. Проектная часть
3.1 Внедрение мероприятий по совершенствованию процесса бронирования
3.2 Внедрение мероприятий по совершенствованию услуг обслуживания: возможность доставки заказа в номер
3.3 Внедрение мероприятий по совершенствованию услуг обслуживания: совершенствование ассортимента предоставляемых услуг
Вывод:
4. Экономическое обоснование проекта
Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятия 1
Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятия 2
Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятия 3
Вывод:
5. Разработка технических и технологических мероприятий по совершенствованию качеств обслуживания ООО «Приокская»
Вывод:
6. Организация безопасности жизнедеятельности
Вывод:
Заключение
Список литературы
Услуга |
Объем реализации услуг, тыс. руб. | |||
План. |
Факт. |
+, - |
% к плану | |
Проживание гостей |
105 000 |
132 480 |
+27 480 |
+26,2 |
Лобби-бар |
1 500 |
1 200 |
-300 |
-20,0 |
Конференц-зал |
310 |
360 |
+50 |
+16,0 |
Итого |
116 800 |
134 040 |
+27 230 |
+22,2 |
Из таблицы видно, что за отчетный период план по реализации услуг перевыполнен на 22,2%
Вернемся к выше указанному коэффициенту.
К = (105 000 + 1 200 + 310) ÷ 116 800 = 0,912
Судя по величине этого коэффициента, произошли существенные изменения в ассортиментной политике предприятия: значительно увеличился выпуск первой и третьей услуг и сократился второй.
2.1.4 Анализ наличия,
движения и эффективности
Одним из важнейших факторов увеличения объема реализации услуг является обеспеченность и эффективность использования основных средств.
Рассмотрим структуру и динамику использования основных фондов в сравниваемые периоды (табл. 2.3, табл. 2.4).
Табл. 2.3
Наличие, движение и структура основных средств ООО «Приокская» за 2007 год (тыс. руб.)
№ |
Наименование основных средств |
Наличие на начало периода |
Поступило за отчетный период |
Выбыло за отчетный период |
Наличие на конец периода |
1 |
Здания |
6 000 |
- |
- |
6 000 |
2 |
Машины и оборудование |
495 |
150 |
- |
645 |
Итого |
6 495 |
150 |
- |
6 645 |
За 2007 год произошли существенные изменения - сумма основных средств возросла на 150 тыс. руб. за счет приобретения нового оборудования.
Табл. 2.4
Наличие, движение и структура основных средств ООО «Приокская» за 2008 год (тыс. руб.)
№ |
Наименование основных средств |
Наличие на начало периода |
Поступило за отчетный период |
Выбыло за отчетный период |
Наличие на конец периода |
1 |
Здания |
6 000 |
- |
- |
6 000 |
2 |
Машины и оборудование |
645 |
75 |
9 |
711 |
Итого |
6 645 |
75 |
9 |
6 711 |
За 2008 год произошли некоторые изменения - сумма основных средств возросла на 66 тыс. руб. за счет поступления нового оборудования.
Движение и техническое состояние основных средств гостиницы представлены в следующей таблице (табл. 2.5).
Табл. 2.5
Движение и техническое состояние основных средств ООО «Приокская»
№ |
Наименование показателя |
2007 год |
2008 год |
Изменение | |
+/- |
% | ||||
1 |
Коэффициент обновления |
0,0226 |
0,0112 |
-0,0114 |
-50,4 |
2 |
Коэффициент выбытия |
0 |
0,0013 |
+ 0,0013 |
- |
3 |
Коэффициент прироста |
0,0231 |
0,0113 |
-0,0118 |
-51,1 |
4 |
Коэффициент износа |
0,0012 |
0,0015 |
+0,0003 |
+25,0 |
5 |
Коэффициент годности |
0,0143 |
0,0131 |
-0,0012 |
-8,4 |
Техническое состояние основных средств в гостинице ухудшилось в связи с уменьшением интенсивности обновления и увеличением износа основных производственных фондов.
Для определения эффективности использования основных средств, рассмотрим такие определяющие ее показатели, как фондоотдача и фондоемкость (табл. 2.6).
Табл. 2.6
Эффективность использования основных средств ООО «Приокская» (тыс. руб.)
№ |
Наименование показателя |
Период |
Изменения | ||
2007 год |
2008 год |
+/- |
% | ||
1 |
Фондоотдача |
18,03 |
19,97 |
+1,94 |
+10,76 |
2 |
Фондоемкость |
0,0548 |
0,0498 |
-0,005 |
-9,12 |
Наличие положительных изменений, выявленных в результате расчета показателей, говорит о том, что основные производственные фонды ООО «Приокская» используются эффективно.
2.1.5 Анализ наличия
и эффективности использования
оборотных средств ООО «
Рассмотрим наличие и структуру оборотных активов гостиницы за 2007–2008 гг. (табл. 2.7).
Табл. 2.7
Наличие и структура оборотных активов ООО «Приокская»
Вид оборотных средств |
2007 г. (тыс.р.) |
2008 г. (тыс.р.) |
Изменение +/- |
Структура (уд. вес) в 2007 г. (%) |
Структура (уд. вес) в 2008 г. (%) |
Изменение +/- |
Дебиторская задолженность |
1 000 |
850 |
-150 |
13,14 |
8,56 |
-4,58 |
Запасы |
6 500 |
9 000 |
+2 500 |
85,41 |
90,66 |
+5,25 |
Денежные средства |
110 |
77 |
-33 |
1,45 |
0,78 |
-0,67 |
Общая сумма оборотных активов |
7 610 |
9 927 |
+2 317 |
100 |
100 |
- |
Наибольший удельный вес в оборотных активах 2007 г. занимают запасы. На их долю приходится 85,41 % общей суммы оборотных средств. В остальном, структура оборотных средств достаточно стабильна.
В 2008 г. наибольший удельный
вес в оборотных активах
В целом, сумма оборотных средств в гостинице за 2007 и 2008 гг. увеличилась, следовательно, деятельность ООО «Приокская»» стабильна и достаточно обеспечена денежными и материальными ресурсами.
Эффективность использования оборотных средств в ОО «Приокская», можно определить двумя показателями: материалоемкости и материалоотдачи (табл. 2.8).
Табл. 2.8
Показатели эффективности использования материальных ресурсов ООО «Приокская»»
№ |
Наименование показателя |
Период |
Изменения | ||
2007 г. |
2008г. |
+/- |
% | ||
1 |
Материалоемкость |
0,04 |
0,05 |
+0,01 |
+25,0 |
2 |
Материалоотдача |
23,11 |
18,87 |
- 4,24 |
-18,34 |
Количество материальных затрат, необходимых на производство одной единицы услуги, в 2008 году увеличилось на 25,0%.
Количество произведенной услуги с каждого рубля потребленных материальных ресурсов к концу 2008 года уменьшилось на 18,34%.
2.1.6 Анализ себестоимости и затрат ООО «Приокская»
Рассмотрим основные затраты,
включенные в себестоимость
Табл. 2.9
Структура себестоимости услуг ООО «Приокская»
№ |
Элементы затрат |
Период |
Изменения | ||
2007 год |
2008 год |
+/- |
% | ||
1. |
Амортизация |
797,4 |
805,32 |
7,92 |
0,9 |
2. |
Оплата труда |
4 551 |
4 756 |
205 |
4,5 |
3. |
Отчисления на соц. нужды |
1 183,26 |
1 236,56 |
53,3 |
4,5 |
4. |
Реклама |
5 788 |
8 249,96 |
2461,96 |
93,8 |
5. |
Материальные затраты |
59 521 |
60 709,16 |
1 188,16 |
2 |
6. |
Коммерческие расходы |
14 969,34 |
15 465 |
495,66 |
3,3 |
7. |
Прочие затраты |
10 245 |
11 204 |
959 |
9,3 |
8. |
Полная себестоимость, в том числе: |
97 055 |
102 426 |
5371 |
5,5 |
переменные затраты |
84 735,34 |
87 378,16 |
2 642,82 |
3,1 | |
постоянные затраты |
12 319,66 |
15 047,84 |
2 728,18 |
22 |
Произведенные расчеты показывают, что затраты в 2008 году увеличились на 5.5%, чем в 2007 году на 5 371 тыс. руб. Основную долю затрат в себестоимости предоставления услуг составляю переменные затраты 85,3%.
2.1.7 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Приокская»
Проанализируем показатели рентабельности гостиницы (табл. 2.10).
Табл. 2.10
Показатели рентабельности ООО «Приокская» (%)
№ |
Показатель |
Период |
Изменение | |
2007 год |
2008 год |
+/- | ||
1 |
Рентабельность продукции |
23,4 |
30,8 |
7,4 |
2 |
Рентабельность продаж |
19 |
23,5 |
4,5 |
Показатель рентабельности продукции увеличился, следовательно, увеличилась и сумма прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции.
Показатель рентабельности продаж также увеличился, значит, повысилась эффективность коммерческой деятельности в ООО «Приокская».
Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что услуги, реализуемые ООО «Приокская», рентабельны, а коммерческая деятельность предприятия эффективна.
Проанализируем показали прибыли гостиницы за 2007 – 2008 гг. (табл. 2.11).
Табл. 2.11
Показатели прибыли ООО «Приокская» (тыс. руб.)
Наименование |
2007 г. |
2008 г. |
Изменение | |
+/- |
% | |||
Выручка от реализации услуг за вычетом НДС и других аналогичных платежей |
119 784 |
134 040 |
+14 256 |
+11,90 |
Себестоимость реализации услуг |
97 055 |
102 426 |
5 371 |
5,5 |
Балансовая прибыль |
22 729 |
31 614 |
+8 888 |
+39 |
Валовая прибыль |
35 048,66 |
46 661,84 |
11 613,18 |
+33 |
Прибыль от реализации |
14 290,66 |
25 146,84 |
10 856,18 |
+75,5 |
На основании таблицы
2.11 можно сделать следующие
2.1.8 Анализ обеспеченности
трудовыми ресурсами и
Обеспеченность предприятия персоналом определяем путем сравнения фактического количества работников с плановой потребностью в целом и по отдельным должностям (табл. 2.12). Такое сравнение дает возможность установить правильно ли подобран и расставлен персонал.
Таблица 2.12
Обеспеченность трудовыми ресурсами за 2008 год в ООО "Приокская"
Трудовые ресурсы |
Численность план |
Численность факт |
Процент обеспеченности |
Среднесписочная численность персонала, в том числе: |
58 |
53 |
91,4 |
ген. директор |
1 |
1 |
100 |
управляющий |
1 |
1 |
100 |
гл. бухгалтер |
1 |
1 |
100 |
бухгалтер |
1 |
1 |
100 |
руководитель службы размещения |
1 |
1 |
100 |
сотрудник службы размещения |
7 |
4 |
57 |
старший охранник |
4 |
4 |
100 |
охранник |
16 |
16 |
100 |
администратор лобби-бара |
1 |
1 |
100 |
повар |
3 |
3 |
100 |
официант |
5 |
3 |
60 |
бармен |
4 |
4 |
100 |
посудомойка |
3 |
3 |
100 |
горничная |
10 |
10 |
100 |
Обеспеченность предприятия
персоналом составляет 91,4%, что вполне
приемлемо для эффективной
Квалификационный уровень работников определяем путем изучения таких признаков как возраст, образование и стаж работы (табл. 2.13).
Таблица 2.13
Показатели качественного состава трудовых ресурсов в ООО "Приокская"
Показатель |
Численность работников на конец 2007г. |
Численность работников на конец 2008г. |
Удельный вес, % | |
2007 год |
2008 год | |||
По возрасту, лет до 20 20-30 30-40 40-50 50-60 |
0 33 12 4 4 |
0 29 16 4 4 |
0,0 62,3 22,7 7,5 7,5 |
0,0 54,7 30,3 7,5 7,5 |
Итого |
53 |
53 |
100 |
100 |
По образованию среднее среднее специальное незакончен. высшее высшее |
14 23 10 6 |
14 27 5 7 |
26,4 43,4 18,9 11,3 |
26,4 51,0 9,4 13,2 |
Итого |
53 |
53 |
100 |
100 |
По трудовому стажу, лет до 1 1 - 5 |
28 25 |
20 33 |
52,8 47,2 |
37,7 62,3 |
Итого |
53 |
53 |
100 |
100 |