Проект мероприятий по улучшению сбыта кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 09:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – оценка кадровой политики и организации работы по управлению персоналом в кафе «Аксинья» и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретический аспект кадровой политики;
2) дать краткую характеристику деятельности кафе;
3) провести анализ экономической эффективности системы управления персоналом и кадровой политики;
4) провести анализ использования трудовых ресурсов;
5) оценить современное состояние кадровой политики на предприятии;
6) разработать мероприятия по ее совершенствованию;
7) дать оценку влияния новых методов на работу персонала.

Содержание

Введение……………………………………………………..…………….3
1. Теоретические аспекты кадровой политики……….…………...…….5
1.1. Кадровая политика как объект исследования…………………..…..5
1.2. Методы оценки эффективности кадровой политики………….….12
1.3. Совершенствование кадровой политики…………….…..………...18
2. Анализ эффективности кадровой политики в кафе «Аксинья»……23
2.1. Общая характеристика и особенности организации управления в кафе «Аксинья»......……………………………………………………….…..23
2.2. Оценка и анализ эффективности управления персоналом……….28
2.3. Методы и направления по совершенствованию кадровой политики в кафе «Аксинья»………………………………………………….35
2.4. Расчет экономической эффективности системы управления персоналом кафе «Аксинья» и оценка влияния новых методов на работу персонала……………………………………………………………….……..37
Заключение………………………………………………………………44
Список библиографических источников……………………...………46

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 300.00 Кб (Скачать файл)

В ряде организаций  формируются системы управления персоналом, объединяющие под единым руководством заместителя директора  по управлению персоналом все подразделения, имеющие отношение к работе с кадрами.2

Мировой опыт показывает, что «критической массой», при которой  появляется реальная потребность в  создании самостоятельного структурированного управления кадрами и с помощью  профессионала в области человеческих ресурсов, можно считать наличие в организации 50-70 сотрудников. Именно в этом случае открытие должности менеджера по персоналу экономически оправдано. Среднее по численности предприятие требует создания группы специалистов по кадрам (2-4 человека) или отдела кадров.

Крупная же производственная или коммерческая структура становится перед острой необходимостью создания разветвленной службы управления персоналом по различным направлениям деятельности в области человеческих ресурсов, возглавляемой директором по персоналу или заместителем генерального директора.

Нельзя не упомянуть  о современной организации подразделений  по работе с персоналом.

Большинство российских предприятий, исторически унаследовав  советский стиль управления, отводят  кадровым подразделениям лишь учетно-статистическую роль и вспомогательное положение в организационной структуре компании. Предприятия же, созданные в условиях полулегального бизнеса с возможностью получения баснословных сверхприбылей, пока еще не доросли до современного понимания важности цивилизованного управления человеческими ресурсами. В результате - исключение составляют только акционерные общества со значительной долей иностранного капитала. Традиционное для западной управленческой культуры серьезное отношение к персоналу как к ключевому ресурсу компании переносится и на практику работы российских компаний с участием иностранного капитала.3

Выше названные  причины являются, видимо, определяющими  низкую требовательность при подборе  кандидатов на должность руководителя кадрового подразделения и соответственно невысокий профессиональный уровень всех работников кадровых служб. Существует устойчивая убежденность в том, что для руководства персоналом совершенно не нужно иметь специальных знаний, квалификаций, подготовки, и основной функцией кадровика является «учетно-отчетная».

Важно отметить тот факт, что основными причинами  несоответствия работы кадровых подразделений  большинства российских предприятий  современным требованием являются:

• непонимание собственниками и руководителями важности эффективного использования человеческих ресурсов;

• слабое знакомство руководителей предприятий с  современными концепциями управления человеческими ресурсами;

• низкая профессиональная квалификация работников

кадровых подразделений.

Структура кадровой службы может быть существенно различной в зависимости от масштабов деятельности фирмы, стратегии и тактики работы с персоналом.

В зависимости  от размеров организаций состав подразделений  будет меняться: в мелких организациях одно подразделение может выполнять  функции нескольких подсистем, а в крупных функции каждой подсистемы, как правило, выполняет отдельное подразделение. В приложении 1 приведена схема современной организационной структуры системы управления персоналом крупной организации.4

Можно выделить ряд принципов работы с кадрами предприятия:

  1. Сочетание проверенных, опытных работников с молодыми кадрами,
  2. систематическое пополнение руководящих кадров за счет растущих, энергичных  работников;
  3. Обеспечение необходимой преемственности кадров;
  4. Создание условий для роста и выдвижения кадров, соблюдение объективных, научно обоснованных критериев их оценки;
  5. Всесторонняя помощь кадрам управления в овладении знаниями и опытом;
  6. Сочетание доверия к кадрам с проверкой исполнения ими принятых решений;
  7. Четкое определение обязанностей и ответственности кадров;
  8. Учет общих и специальных требований при подборе работников.

Процесс подбора  кадров – это их изучение с целью  определения пригодности выдвигаемых  кандидатов для выполнения функциональных обязанностей на определенной должности. Он включает в себя следующие основные виды работ:

  1. Сбор информации о возможных кандидатах; оценку необходимых качеств кандидатов и составление характеристики на каждого из них;
  2. Сопоставление совокупности качеств кандидатов и предъявляемых к ним требований;
  3. Сравнение характеристик кандидатов на одну должность и выбор более подходящего по качествам работника;
  4. Назначение кандидата на должность;
  5. Проверка в течение определенного времени выполнения данным работником возложенных на него функций и принятие решения о целесообразности его назначения на эту должность.

Такая последовательность работ  обеспечивает, по моему мнению, необходимый при нынешних условиях научный уровень процесса подбора  кадров. Определение пригодности  кандидата для выдвижения на руководящую должность требует разработки профессиограммы, т.е. перечня качеств, которыми должен обладать руководитель в соответствии с должностью, на которую он выдвигается.

В нашем обществе работа с кадрами осуществляется по определенному плану. Ведется  плановая подготовка молодых специалистов в учебных заведениях для всех отраслей народного хозяйства и их планомерное распределение с учетом потребностей каждой отрасли.

Таким образом, кадровая политика направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства.

    1. Методы оценки эффективности кадровой политики

 

Кадровая политика должна увеличивать возможности  предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.

Важно помнить  о том, что кадровая политика также  является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью  создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу. Поэтому важно постоянно следить за эффективностью ее ведения.

К основным подходам оценки эффективности кадровой политики и управления персоналом можно отнести  следующие:

    • достижение определенного результата деятельности с помощью специально подобранного, обученного и мотивированного коллектива предприятия, сформированного в результате реализации выбранной кадровой политики;
    • достижение целей, поставленных перед кадровой политикой с минимальными затратами средств;
    • выбор наиболее эффективных методов управления, обеспечивающих результативность самого процесса управления.5

Таким образом, общий экономический эффект можно  рассматривать  как результат  только  производственной деятельности ил и как результат всей хозяйственной деятельности предприятия.

В первом случае экономическим эффектом является произведенная  продукция в натуральном или  денежном выражении (валовая, товарная, чистая продукция). Во втором случае принимается  во внимание не только производство продукции, но и ее сбыт, реализация (объем реализованной продукции, прибыль). Продукция должна быть выражена в текущих (действующих) ценах, что позволяет соизмерять результат с затратами.6

Итак, повышение  эффективности может быть достигнуто либо путем сокращения затрат для получения того же по объему производственного результата, либо за счет более медленных темпов увеличения затрат по сравнению с темпами возрастания результата, когда увеличение последнего достигается за счет лучшего использования имеющихся ресурсов.

Для полного  анализа эффективности кадровой политики любого предприятия необходимо выделить критерии оценки. Обычно выделяют:

1. Количественный  и качественный состав персонала;

2. Уровень текучести  кадров;

3. Гибкость проводимой  политики;

4. Степень учета  интересов работника / производства  и т.д.

Количественный  состав организации для удобства анализа обычно подразделяется на три  категории: руководствующий, менеджерское звено и обслуживающий, на мужчин и женщин, пенсионеров и лиц, не достигших 18-летнего возраста, работающий и находящийся в отпусках (например,  по уходу за ребенком, без содержания и пр.), а также на работающий в центральном отделении или филиалах и т.п. Качественный состав в свою очередь организации обычно подразделяется на сотрудников с высшим, средним специальным, средним  образованием, а также включает в себя опыт работы, повышение квалификации сотрудниками и пр. факторы.

Уровень текучести  кадров – один из самых показательных  критериев кадровой политики предприятия.

Конечно, текучесть кадров можно рассматривать и как положительное явление, и как отрицательное. Во-первых, расширяются возможности работника, и увеличивается его способность к адаптации. Во-вторых, коллектив предприятия «освежается», происходит приток новых людей, а, следовательно, новых идей.

Гибкость кадровой политики оценивается исходя из ее характеристик: стабильности или динамичности. Кадровая политика должна динамично  перестраиваться под воздействием меняющихся условий и обстоятельств.

Степень учета  интересов работника рассматривается в сравнении со степенью учета интересов производства. Исследуется наличие или отсутствие индивидуального подхода к работникам предприятия.

Особое внимание нужно обратить на достижение целей  управления при минимуме затрат.

Эффективность характеризует не только результативность деятельности, но и ее экономичность, т.е. достижение определенного результата с минимальными затратами.

Отсюда следует, что при оценке системы управления как таковой могут быть использованы показатели не только производительности труда, но и экономичности самой системы.7

Как известно, система  управления персоналом призвана воздействовать на трудовой потенциал с целью  изменения его параметров в нужном для предприятия направлении. Пути решения этой задачи различны, но правильно выбранный путь обеспечит экономию средств, т.е. цель будет достигнута с меньшими затратами.

Так как с  помощью управленческого воздействия  стремятся обеспечить определенный уровень показателя, характеризующего состояние трудового потенциала, то эффект управления можно оценить степенью близости фактического состояния трудового потенциала запланированному, или разностью между прежним и новым уровнем показателя. Но конечную цель управления персоналом выразить одним показателем невозможно, и поэтому применяется их система, отражающая различные стороны трудового потенциала (численность персонала, профессионально-квалификационная структура, образование, состояние здоровья и др.).

При этом можно  выделить стадии воспроизводства рабочей  силы, такие как производство, распределение, потребление с конкретизацией целей на каждой из них с разработкой количественных и качественных характеристик, изменение которых в ходе управления должно быть осуществлено при минимуме затрат.

Выявить и проанализировать эффективность кадровой политики можно  и по направлениям этого процесса: через эффективность подготовки и переподготовки кадров, повышения квалификации, через эффективность работ, направленных на сокращение сроков адаптации кадров и т.д.

Источником  эффекта во всех этих случаях является экономия средств на достижение поставленных целей. Однако необходимо подчеркнуть, что главная целевая задача кадровой политики - достижение такого состояния трудового потенциала, которое обеспечивало бы определенный экономический и социальный эффект, а не максимальная экономия затрат на рабочую силу, ибо дешевая рабочая сила - не всегда самая лучшая.8

Поэтому минимизация  затрат, как критерий эффективности  должна рассматриваться применительно  не вообще к кадровой политике, а  к достижению конкретных количественных и качественных параметров трудового потенциала, к проведению тех или иных мероприятий при условии достижения поставленных перед ними целей.

Проблематичным  остается здесь и выбор временного периода, применительно к которому рассчитывается эффект. Так, экономия средств, достигнутая при наборе и подготовке кадров, в последующем может обернуться значительными затратами на постоянное повышение квалификации и переподготовку в процессе использования рабочей силы. Поэтому, если считать эффективность исходя из затрат текущего года, то результат может быть положительным, чего нельзя сказать, рассматривая эффективность предпринятых шагов по укомплектованию предприятия рабочей силой на основе результатов работы за 3 - 5 лет.

Информация о работе Проект мероприятий по улучшению сбыта кафе