Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 09:51, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценка кадровой политики и организации работы по управлению персоналом в кафе «Аксинья» и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретический аспект кадровой политики;
2) дать краткую характеристику деятельности кафе;
3) провести анализ экономической эффективности системы управления персоналом и кадровой политики;
4) провести анализ использования трудовых ресурсов;
5) оценить современное состояние кадровой политики на предприятии;
6) разработать мероприятия по ее совершенствованию;
7) дать оценку влияния новых методов на работу персонала.
Введение……………………………………………………..…………….3
1. Теоретические аспекты кадровой политики……….…………...…….5
1.1. Кадровая политика как объект исследования…………………..…..5
1.2. Методы оценки эффективности кадровой политики………….….12
1.3. Совершенствование кадровой политики…………….…..………...18
2. Анализ эффективности кадровой политики в кафе «Аксинья»……23
2.1. Общая характеристика и особенности организации управления в кафе «Аксинья»......……………………………………………………….…..23
2.2. Оценка и анализ эффективности управления персоналом……….28
2.3. Методы и направления по совершенствованию кадровой политики в кафе «Аксинья»………………………………………………….35
2.4. Расчет экономической эффективности системы управления персоналом кафе «Аксинья» и оценка влияния новых методов на работу персонала……………………………………………………………….……..37
Заключение………………………………………………………………44
Список библиографических источников……………………...………46
∆ЗП = (20-7)/(100+7)*0,2/100*
Э=6593,4+986=7579,4 руб.
Таким образом, эффективность мероприятий, связанных с материальным стимулированием работников принесет прибыль предприятию в размере 7579,4 руб.
Конечной целью совершенствования системы управления персоналом в кафе «Аксинья» является достижение высокой производительности и качества труда. В этой связи в качестве прибыли от реализации мер по управлению персоналом можно рассматривать прирост объема произведенной продукции в стоимостном выражении, вызванный ростом производительности, и отдачу от затрат на персонал.
При оценке влияния новых методов на работу персонала кафе «Аксинья» определяется воздействие данной программы на результативность деятельности работников кафе в целом (повышение производительности труда, улучшение качества продукции, экономия ресурсов и т.д.) (таблица 5).
Таблица 5
Оценка влияния мероприятий по совершенствованию службы управления персоналом кафе «Аксинья»
Затраты |
Эффект |
оценка современного состояния службы управления персоналом (изучение документооборота, документопотоков, загрузки отдельных подразделений) |
|
выработка решений по улучшению существующей структуры | |
разработка нового положения о подразделении кадровой службы и должностных инструкций | |
повышении квалификации начальника кадровой службы, наем и поиск новых специалистов в кадровую службу |
Таким образом, совершенствование управления персоналом кафе на данном этапе организационного развития принесет положительный эффект за счет роста индивидуальной производительности труда, снижения текучести кадров, повышения качества выполняемых функций.
Заключение
В результате проведенной оценки особенностей системы управления персоналом кафе «Аксинья» можно сделать следующие выводы:
Кафе «Аксинья» обеспечивает питание и отдых потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. В кафе реализуются фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. На основе проведенного анализа использования трудовых ресурсов кафе «Аксинья» можно сказать, что коллектив кафе насчитывает 30 человек, квалификация персонала и уровень профессиональной подготовки очень высокий. Наибольшую долю в структуре персонала ресторана занимают: мужчины; сотрудники в возрасте 26-36 лет; работники, имеющие среднее специальное образование; персонал со стажем по специальности от 2-5 лет и со стажем работы в ресторане 1-2 года.
Анализ реализации функций управления персоналом в деятельности кафе «Аксинья» показал, что на данном этапе организационного развития необходимо совершенствовать управление персоналом. Большинство функций управления персоналом выполняют администраторы. Многие функции оставлены без внимания и отражены не в полном объеме.
Отметим, что в кафе «Аксинья» освоение современных методов управления персоналом идет медленно. Оценка современного состояния службы управления персоналом показала, что кафе «Аксинья» нуждается в совершенствовании системы управления персоналом, отвечающей стратегическим целям развития бизнеса.
Совершенствование системы управления персоналом кафе «Аксинья» происходит в несколько этапов:
1. Разработка структуры службы управления персоналом;
2. Разработка
штатного расписания службы
3. Разработка функций специалистов службы управления персоналом.
Описание прав и обязанностей специалиста по управлению персоналом необходимо отразить в соответствующем Положении, разрабатываемом руководством кафе.
Для успешной деятельности кафе «Аксинья» на данном этапе организационного развития необходимо сформировать службу управления персоналом как единую структуру в составе трех профессиональных специалистов. Организация системы управления персоналом из 2-х администраторов и 1-го нового специалиста по управления персоналом будет наиболее оптимальной для кафе (специалист по кадрам и два администратора).
Конечной целью совершенствования системы управления персоналом в кафе «Аксинья» является достижение высокой производительности и качества труда. В этой связи в качестве прибыли от реализации мер по управлению персоналом можно рассматривать прирост объема произведенной продукции в стоимостном выражении, вызванный ростом производительности, и отдачу от затрат на персонал.
Таким образом, совершенствование управления персоналом кафе на данном этапе организационного развития принесет положительный эффект за счет роста индивидуальной производительности труда, снижения текучести кадров, повышения качества выполняемых функций.
Список библиографических источников
1. Трудовой кодекс
Российской Федерации. –
2. Агамирова
Е. В. Управление персоналом
в туризме и гостинично-
3. Алехина О.,
Павлуцкий А. Служба персонала:
4. Вишнякова
М. В. Руководитель, персонал и
эффективность труда/М. В.
5. Галенко В.
П. Как эффективно управлять
организацией?/В. П. Галенко,
6. Герчиков В.
Миссия организации и
7. Десслер Г. Управление персоналом/Пер. с англ. – М.: «Издательство БИНОМ», 1997. – 432 с.: ил.
8. Егоршин А.
П. Управление персоналом/А. П.
9. Железцов А.
Трудовые ресурсы организации
в современных условиях/А.
10. Кацай М.
Разрабатываем систему
11. Комаров Е.,
Комаров Л. Особенности
12. Крамаренко
Ю. Служба управление
13. Магура М. И. Организация работы по обучению персонала/М. И. Магура, М. Б. Курбатова//Управление персоналом. – 2004. - №1-2. – с. 56-65
14. Маслов Е.
В. Управление персоналом
15. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 2008. – 702 с.
16. Мордовин
С.К. Управление человеческими
ресурсами: 17-модульная программа
для менеджеров «Управление
17. Одегов Ю.
Г. Управление персоналом –
подходы к формированию ядра
коллектива/Ю. Г. Одегов//
18. Павлуцкий
А. Люди и организация:
19. Райли М.
Управление персоналом в
20. Розин М.
Новые подходы в менеджменте
персонала/М. Розин//
21. Романович
Ж. А. Сервисная деятельность:
Учебник/Под ред. Ж.А.
22. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Менеджмент персонала: Учеб. пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Зевс, 1997. – 477, (1) с.
23. Скриптунова
Е. Беседа руководителя с
24. Станкин М. Внимание к персоналу/М. Станкин//Управление персоналом. – 2000. - №3. – с. 27-30
25. Старобинский
Э. Е. Работайте с кадрами/Э.
Е. Старобинский//Управление
26. Сурков С.
А. Работа с персоналом как
средство повышения
27. Трудовое право: учеб. / Н.А. Бриллиантова и др.; под ред. О.В. Смирнова, И.О. Снигиревой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
28. Труханович Л.В. Кадры ресторанов, закусочных, столовых, баров, кафе: Сборник должностных и производственных инструкций, квалификационных характеристик/Л.В. Труханович, А.К. Рюмина. – М.: Финпресс, 2003. – 190 с.
29. Управление
персоналом организации:
30. Управление персоналом: курсовые проекты, практика, государственный экзамен, дипломный проект: Учеб. пособие/Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2003.- 431 с.
31. Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: Акалис, 1996. - 205 с.
32. Фатхутдинов
Р. А. Принципы управления
1 Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16. - М.: «ИНФРА-М», 2004. - с. 31
2 Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд.; доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М. - 2005. –с. 98
3 Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16. - М.: «ИНФРА-М», 2004. - с. 41
4 Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд.; доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М. - 2005. – с. 100
5 Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие/Под ред. П. В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2006. –с. 282
6 Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие/Под ред. П. В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2006. –с. 283
7 Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие/Под ред. П. В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2006. –с. 285
8 Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие/Под ред. П. В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2006. –с. 286
9 Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие/Под ред. П. В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2006. –с. 286
10 Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие/Под ред. П. В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2006. –с. 287
11 Сурков С. А. Работа с персоналом как средство повышения эффективности организации/С. А. Сурков//Управление персоналом. – 2003. - №7. –с. 40-43
12 Трудовое право: учеб. / Н.А. Бриллиантова и др.; под ред. О.В. Смирнова, И.О. Снигиревой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
13 Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд.; доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М. - 2005. –с. 98
14 Романович Ж. А. Сервисная деятельность: Учебник/Под ред. Ж.А. Романович. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. –с. 187
15 Агамирова Е. В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: Практикум/Е.В. Агамирова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. –с. 79
16 Агамирова Е. В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: Практикум/Е.В. Агамирова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. –с. 80
17Агамирова Е. В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: Практикум/Е.В. Агамирова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. –с. 80
18 Агамирова Е. В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: Практикум/Е.В. Агамирова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. –с. 81
Информация о работе Проект мероприятий по улучшению сбыта кафе