Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 17:36, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в конструктивном и по факторном анализе продукции и товарооборота на предприятии общественного питания действующего в условиях рыночных отношений.
В связи с поставленной целью, сформировались основные задачи:
- провести анализ теории понятий продукции и товарооборота на коммерческом предприятия с экономической точки зрения;
- рассмотреть объем, динамику и скорость продукции в структуре товарооборота коммерческого торгового предприятия;
- охарактеризовать ряд показателей товарооборота и выпуска продукции в отрасли общественного питания;
- определить основные направления в планировании товарного оборота и выпуска продукции на предприятиях общепита;
- на примере реального предприятия общественного питания рассмотреть производственно-экономическую характеристика продукции и товарооборота;
- проанализировать ассортимент и показатели формирующие продуктовую номенклатуру ресторана «Ручей»;
- провести комплексный анализ товарооборота в ресторане «Ручей» в зависимости от факторов влияния.
Введение
1. Описание продукции и ассортимента предприятий общественного питания
2. Характеристика партнеров предприятий
3. Общая финансовая оценка предприятия
4. Характеристика работы предприятий общественного питания на примере ресторана «Ручей»
5. Экономическая оценка предприятия
6. Пути повышения эффективности деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
По данным этих расчетов можно сказать, что свыше 90% прироста товарооборота получено за счет роста цен. Потери покупателями денежных средств от повышения розничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в предприятии) составили 877,7 тыс. рублей.
За 2007 - 2009 г.г. среднегодовой темп роста товарооборота предприятия в действующих ценах составил 120,4%, в сопоставимых ценах 102,0%.
По кварталам розничный
товарооборот предприятия распределялся
неравномерно. Наибольший удельный вес
в годовом товарообороте
Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам рассмотрим на основе данных таблицы (см. таблицу 6.2.).
Данные таблицы
Доля оборота третьего квартала возросла с 24,7% в 2007 году до 24,8% в 2009 году, но все равно ниже чем в 2007 году (темп роста оборота в этом квартале 118,9%), а доля оборота четвертого квартала составила в 2009 году 27,4% и возросла по сравнению с 2008 годом на 0,4% (темп роста товарооборота – 120,2%). Таким образом, товарооборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично.
Еще более неритмичное развитие получил товарооборот по месяцам года. (см. таблицу 6.3. и диаграмму 6.1.).
Из данных таблицы видно, что размах колебаний роста розничного товарооборота еще больше, чем по кварталам. Темп роста товарооборота колеблется от 110,1 % (апрель) до 124,0% (март) в 2009 году. В 2008 году данные показатели выше от 117% (апрель) до 130% (декабрь).
Самыми напряженными периодами реализации товаров в каждом квартале являются последние месяцы квартала. Например, рост оборота в целом за первый квартал составил 116,9%, а в марте - 124,0% в 2009 года, по сравнению с 2008 годом эти показатели ниже, 122,16% и 124,5% соответственно. За второй квартал – 117,6% и в июне 123,7% в 2009 году, 118,78% и 120,62% соответственно в 2008 году, за третий квартал – 119% и 119,5% (2009 год), 119,45% и 121,83% (2008 год) и за четвертый квартал - 120,2% и 122,2% (2009 год), 129,09% и 130,11% (2008год) .
Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса потребителей на продукцию ресторана. Причинами этого были недостатки в снабжении товарами в ресторане, снизился поток клиентов из-за неэффективной рекламы и др.
Для оценки динамики развития резерва розничного товарооборота по отделам предприятия используем следующие таблицы (см. таблицу 6.4.).
Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реализации вино-водочной продукции и безалкогольных напитков, кондитерской продукции.
Однако в сопоставимых
ценах темпы роста
Подводя итог необходимо
отметить, что на развитие розничного
товарооборота предприятия
· обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда работников ресторана;
· состояние и эффективность использования материальны технической базы предприятия таких как высокотехнологичное оборудование по приготовлению и хранению пищевых продуктов и сопутствующие услуги в рамках развлечений танцевальные и музыкально-развлекательные программы.
Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарно-продуктовых ресурсов.
По магазину данные о движении товарных ресурсов приведены в Таблице 6.5.
Розничный товарооборот предприятия
возрос в 2009 году по сравнению с 2008 годом
на 484,5 тыс. рублей за счет завышенных продуктовых
запасов на начало года (18 тыс. рублей),
роста поступления продуктов
в ресторан (536,4 тыс. рублей) и уменьшения
прочего выбытия продуктов (0,8 тыс.
рублей). Но возможности роста
Недостатком использования
поступающих в ресторан продуктовых
ресурсов является их неполное вовлечение
в товарооборот, что явилось следствием
завоза в ресторан продуктов, имеющих
высокую цену, что снижало спрос
потребителей на них, нарушением ритмичности
отгрузки продукции поставщиками, связанными
с рестораном договорными обязательствами.
Часть продуктов, поступивших в
ресторан в излишнем количестве и
в конце года, осело на остатках
не реализованной продукции в
ресторане, что может привести к
замедлению оборачиваемости оборотных
средств, вложенных в товарно-
Заключение
Торговля и обслуживание
на предприятиях общественного питания
- это любая деятельность по продаже
товаров или услуг
Сфера розничной торговли
и обслуживание потребителей продукции
предприятий общественного
Формирование рыночных отношений
в стране, переход к многообразию
форм собственности, приватизации требуют
дальнейшего развития теории, и практики
анализа розничной продажи
К задачам анализа продукции
и товарооборота на предприятиях
общественного питания
Проведение финансово-
Изучить состояние выполнения планов товарооборота, ритмичность и сезонность реализации товаров в ретроспективному периоде;
Изучить состав товарооборота по формам, видам, методам продажи, ассортиментной структуре;
Выявить основные тенденции и закономерности в реализации товаров;
Проанализировать и
Проведенный на основе данных
бухгалтерских и экономических
данных анализ динамики развития розничного
товарооборота ресторана «
общий розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;
достигнут рост товарооборота по всем отделам предприятия и по всем товарным группам которые предоставляет предприятие;
прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет увеличения рыночных цен на алкогольную продукцию и продукты питания;
предприятие в 2009 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков. Основным и самым важным недостатком в развитии товарооборота на предприятии является то, что предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2009 году. Так, объем розничного товарооборота мог бы возрасти прежде всего за счет:
- улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов.
Для того чтобы развивать товарооборот с нарастающим положительным эффектом в ресторане «Ручей» необходимо: совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов т.е. не допускать порчи и хищения.
С этой целью коммерческой
службе предприятия производить
закупки товаров
Соответственно экономической
службе предприятия необходимо разрабатывать
прогнозы развития товарооборота на
предстоящий период и вести оперативный
контроль за ходом реализации прогнозов.
Это позволит руководству предприятия
и его службам оперативно решать
вопросы обеспечения и
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель / Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996. 810 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель / Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996. 704 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1,2. СПб.: Издательский Торговый Дом "Герда", 2000. 225 с.
4. Абдуллаев Н., Зайнетдинов Ф. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая газета. - 2000. -№28.- С.34-47.
5. Абрютина Н.С. Экономический анализ торговой деятельности. М.: Дело и Сервис, 2000.- 512с.
6. Агафонова М.Н. оптовая и розничная торговля. М.: Бератор-Пресс, 2002. – 464с.
7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Финансы и статистика, 2001г, с. 248.
8. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 1990.
9. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: ИНФРА-М,
10. Бланк ИЛ. Торговый менеджмент. Киев : Ника-Центр, 2007.
11. Брызгалин А.В. и др. Профессиональный комментарий к Положению о составе затрат. М.: Аналитика-Пресс, 1999.
12. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. М.: Дашков и К°, 2007.
13. Гаджинский A.M. Управление торговыми процессами // Современная торговля. 1999. №4.
14. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия, Москва 1996. – 267с.
15. Громова М. Россия в рознице. // Торговое дело. - 2003. - №6. - С.8-14.
16. Емельянова Т.В., Кравченко В.П. Экономика общественного питания: учебное пособие. Минск : Вышэишая школа, 2003.
17. Ефимова О.П. Экономика общественного питания / под ред. Н.И. Кабушкина. Минск : Новое знание, 2003.
18. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2008.
19. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания : учебно-практическое пособие. Минск : ФУ Аинформ, 2003.
20. Кравченко Л.И. Экономический анализ деятельности предприятий торговли и общественного питания. — Минск.: Высшая школа, 1998 — 420 с.
21. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия) : учебник. М.: Дашков и К0, 2003.
Информация о работе Пути повышения эффективности деятельности предприятия