Пути совершенствования организации деятельности МП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей образовательной политики любого государства является создание такой системы образования, которая бы, с одной стороны, отражала потребности общества и государства, а с другой - органично вписывалась бы в русло международной системы образования, отражая его общечеловеческие потребности и интересы.
Объектом государственной политики в сфере образования является сама система образования в ее целостном виде. Она официально закрепляется в каждом государстве в виде структурных элементов системы образования (начальное, среднее и другие). Можно выделить следующие основные структурные компоненты образовательной политики: государственная образовательная политика; образовательная политика институтов гражданского общества; региональная образовательная политика; муниципальная образовательная политика.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации деятельности муниципальных учреждений 5 1.1 Сущность и особенности деятельности муниципального учреждения 5
1.2 Функции и виды образования 8 1.3 Государственная политика в сфере образования РФ и РБ 14
1.4 Система образования в зарубежных странах 18
Глава 2. Анализ организации деятельности МП 26 2.1 Общая характеристика деятельности МБОУ СОШ №17 г.Уфа 26 2.2 Анализ системы среднего общего образования РБ 34
2.3 Система дополнительного образования г. Уфа 37
Глава 3. Пути совершенствования организации деятельности МП 41
3.1 Выявление проблем деятельности МБОУ СОШ № 17 г. Уфы и пути их решения 41
3.2 Экономическая эффективность деятельности МБОУ СОШ № 17 г. Уфа 50
3.3 Стратегические ориентиры развития образования в РБ 54
Заключение 58
Список использованной литературы 60

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование деятельности муниципальных организации и учреждений на примере общего образования (2).doc

— 399.00 Кб (Скачать файл)

Социальная  функция — заключается в социализации личности, воспроизводстве социальной структуры общества. Образование  — важный канал социальной мобильности. В ряде случаев оно открывает доступ к престижным должностям и званиям. В современном западном обществе, не окончив университета или колледжа, нельзя достичь высокого положения на государственной службе и в других областях.

Культурная  функция — заключается в использовании  ранее накопленной культуры в  целях воспитания индивида, формирования его творческих способностей. Образование  ориентировано на развитие интеллектуального, творческого потенциала личности и  означает процесс формирования духовного облика человека, складывается под влиянием моральных и духовных ценностей. Главным при этом является не объем знаний, а умение самостоятельно распорядиться ими, выработать в себе необходимые личные качества.

По мере того, как в обществе все  большее  количество  достижимых статусов обусловлено образованием, все более  зримой    становится  и  такая функция образования, как активизация социальных перемещений. Образование  во всем мире закономерно   становится главным каналом  социальных  перемещений, как правило восходящих, ведущих индивидов к более сложным видам   труда, большим доходам и престижу.  Благодаря им  классовая структура становится более открытой, социальная жизнь – более    эгалитарной,  а неблагоприятные различия в развитии разных социальных групп реально смягчаются.

Социальная  селекция.  В  образовании  индивиды  разводятся   по потокам, предопределяющим их будущий статус. Формальное   обоснование  этого – уровень  способностей, для выявления которого используются тесты. Но  тесты содержат определенный   культурный контекст, понимание которого  зависит  от соотношения  доминантной   культуры   (на   которой   построены   тесты)   и культурных особенностей микросреды первичной  социализации  обучаемого.  Чем больше дистанция между этими культурными  типами,  тем  меньше  внимания  от учителя получает ученик и тем вероятнее,  что  он  не  справится  с  тестом.

Замещение родителей,  социальная  поддержка  учащихся  на  период пребывания их в стенах  образовательного  учреждения.   Ради  нее  создаются специализированные  организационные  и   ролевые   структуры,   напоминающие семейную обстановку. В   выполнении  этой  функции  образование  и  особенно допрофессиональная  школа  воспроизводит  культурные  стереотипы  и  ролевую дифференциацию, присущие семье.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» , Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют  государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов:

- дошкольные;

- общеобразовательные;

- учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.); учреждения дополнительного образования;

- другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.

Общая структура системы образования РФ:

- Дошкольное образование.

- Среднее (школьное) образование.

- Среднее профессиональное образование.

- Высшее профессиональное образование.

Для дошкольных учреждений России характерны многофункциональность, разнотипность, свобода в выборе приоритетного направления учебно-воспитательного  процесса, использовании образовательных  программ.

Современное дошкольное образование России располагает следующими видами дошкольных учреждений:

- детский сад;

- детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и т.п.);

- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

- детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

- центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей.

Общее среднее  образование является центральным  звеном системы образования в  Российской Федерации которое включает в себя:

- средние общеобразовательные школы;

- школы с углубленным изучением отдельных предметов;

- гимназии;

- лицеи;

- вечерние школы;

- образовательные учреждения типа интернатов;

- специальные школы для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии;

- внешкольные образовательные учреждения (детские музыкальные и художественные школы, школы искусств, хоровые и хореографические студии, фольклорные ансамбли, детско-юношеские спортивные школы, станции юных техников, центры досуга и др.).

Среднее профессиональное образование направленно на подготовку специалистов-практиков по более чем 280 специальностям и реализуется по двум основным профессиональным образовательным программам: базового уровня и повышенного уровня. После освоения программы базового уровня выпускнику присваивается квалификация L-техник. Повышенный уровень среднего профессионального образования обеспечивает углубление или расширение подготовки по сравнению с базовым уровнем (при этом срок обучения увеличивается на 1 год). При углублении подготовки выпускнику присваивается квалификация L-старший техник, при расширении подготовки — L-техник с дополнительной подготовкой в области — (с указанием конкретной области: менеджмент, экономика, информатика и т.д.).

Существуют  два основных вида средних специальных  учебных заведений:

1) техникум (училище), реализующий основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня;

2) колледж, осуществляющий  профессиональные образовательные  программы среднего профессионального  образования базового и повышенного  уровня. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования может также осуществляться в высших учебных заведениях.

Высшее профессиональное образование.

В зависимости  от числа направлений обучения студентов  вузы делятся на университеты, академии и институты. Выпускники вузов могут иметь квалификацию: бакалавр, дипломированный специалист, магистр по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), причем соответствующие образовательные программы могут быть реализованы как непрерывно, так и ступенями. Выпускнику, прошедшему итоговую государственную аттестацию по аккредитованной образовательной программе вуз выдает документ государственного образца (диплом) об уровне образования и (или) его квалификации.

Объем и структура  приема студентов на первый курс государственного вуза диктуется контрольными цифрами приема, которые устанавливаются ежегодно соответствующим федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится вуз. Сверх заданий по приему студентов вуз вправе осуществлять подготовку специалистов по соответствующим договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.

Итак, можно  сделать вывод, что развитие системы  образования Российской Федерации  напрямую связано с проводимой социальной политикой в соответствии с «Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу», в которых первейшим направлением отмечается реформирование развитие сферы образования.

Опора на образованность общества, на качество человеческого капитала позволит России сохранить свое место в ряду государств, способных оказывать влияние на мировые процессы. Образование должно помочь России ответить на вызовы, стоящие перед ней в социальной и экономической сферах, в обеспечении национальной безопасности и укреплении институтов государства.

 

 

 

 

 

1.3 Государственная политика в сфере образования  РФ и РБ

Государственная политика в сфере образования - это комплекс законодательных актов и практических мероприятий в сфере образования и воспитания подрастающего поколения, а также образования взрослых. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

Следует отметить, что  рыночные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, не могли  не затронуть и систему образования. В частности, проблему адаптации образовательного процесса страны к рыночным условиям хозяйствования. Такая необходимость обусловлена, прежде всего, тем, что на современном этапе развития России основным ресурсом экономики становится высококвалифицированный специалист, способный принимать решения и эффективно работать в быстро меняющихся условиях рынка. В этой связи руководством страны были обозначены следующие основные направления и приоритеты государственной политики в области образования: доступность образования для широких слоев населения; повышение качества профессионального образования; формирование эффективной сети общеобразовательных учреждений.

Таким образом, основу государственной  политики в сфере образования  определяет доступность-качество-эффективность образовательных услуг, на которых базируется главный приоритет образовательной политики - «политика качества». В Докладе Госсовета Российской Федерации одна из целей образовательной политики до 2011 года определена как «достижение современного качества образования, обеспечение его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства». Это и обозначено в основных приоритетах государственной политики в сфере образования.

Приоритетный национальный проект «Образование» призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям развития страны.

В национальном проекте заложено два следующих основных принципа стимулирования необходимых системных изменений в образовании: выявление и приоритетная поддержка лидеров - «точек роста» нового качества образования; внедрение в массовую практику инструментов новых управленческих механизмов и подходов.

Таким образом, Правительство  РФ взяло курс на интенсивное точечное финансирование различных направлений  образования. Однако об эффективности  такого развития следует судить по итогам проводимых реформ, которые, к  сожалению, показывают, что все идет не совсем гладко. Кроме того, в решение задач, связанных с основным направлением развития образования страны, дополнительную остроту вносят следующие проблемы:

-во-первых, проблемы межбюджетных отношений, прежде всего, связанные с отсутствием эффективных механизмов целевого использования федеральных трансфертов, направляемых регионам на нужды образования;

-во-вторых, отсутствие установки на сохранение основных положительных сторон доперестроечного образования и инструментов оценки и повышения качества образования, поскольку основные направления развития образования предполагают, что в настоящее время массовой российской школе и вузам присуще высокое качество обучения, что далеко не всегда соответствует действительности;

-в-третьих, это линия на муниципализацию образовательных учреждений, которая фактически противоречит основам законодательной системы функционирования сферы образования в РФ, согласно которой система образования имеет преимущественно государственный характер.

Следует также отметить, что по своему содержанию современная  Федеральная программа развития образования имеет ряд положительных  моментов, но и проблем, например, она  ставит цели и намечает направления действий, но не дает ни конкретных механизмов и инструментов их достижения. Однако, не только выделенные средства, но именно организационно - экономические принципы реализации программных мероприятий имеют принципиальное значение для успешной реализации Федеральной программы. К сожалению, многие моменты данной программы носят декларативный характер, то есть в них хорошо прописано, что нужно делать, но при этом в стороне остаются вопросы, как это нужно делать для достижения скорейшего успеха, и стоит ли это делать вообще. Таким образом, для успешного завершения принятых программных мероприятий требуется разработка эффективных механизмов и технологий их реализации.

Что же касается набора конкретных направлений действий и мероприятий, включенных в программу, то его характерной чертой является отсутствие сколько-нибудь ясно сформулированных приоритетов по каждому направлению развития образования. Выбора и интенсивного финансирования лидеров для решения всей проблемы в целом является явно недостаточным и не позволяет решить проблемы образования в целом. Как принципиально важные, так и второстепенные меры представлены бессистемными перечнями, а структура расходов федерального бюджета и внебюджетных источников на программные мероприятия, проекты (инновации) и капитальные вложения по годам не позволяет оценить соотношение этих расходов по отдельным уровням образования, что также выдвигает на первый план вопрос о приоритетах, заложенных в Программу.

Образовательная система городского округа город  Уфа Республики Башкортостан представляет собой многообразие видов учреждений и форм организации, что позволяет удовлетворять различные образовательные и воспитательные потребности детей и подростков, возрастающие запросы родителей и общественности.

Информация о работе Пути совершенствования организации деятельности МП