Пути улучшения использования персонала (на примере ООО «Автокомплекс «Регинас»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2014 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – выявить пути улучшения использования персонала в ООО «Автокомплекс «Регинас».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотреть теоретические аспекты эффективности использования.
2) Провести анализ и оценку квалификации трудовых ресурсов в ООО «Автокомплекс «Регинас».
3) Предложить направления увеличения эффективности использования персонала ООО «Автокомплекс «Регинас».

Вложенные файлы: 1 файл

Zakaz_K0729_Puti_uluchshenia_ispolzovania_person.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

 

Эффективность использования трудовых ресурсов - важнейшее экономическое понятие, характеризующее результативность использования трудовых ресурсов; выражается в достижении наибольшего эффекта при минимальных затратах трудовых ресурсов и измеряется как отношение результата к затратам живого труда во всех сферах деятельности: в сфере материального производства, в непроизводственной сфере, в сфере общественного, коллективного и частного производства.

В рыночной экономике предприниматель, оценивая эффективность использования ресурсов имеющейся в его распоряжении рабочей силы, вынужден решать две относительно самостоятельные задачи: во-первых, необходимо оценить в каждом из периодов времени эффективность применения в процессе производства имеющихся ресурсов рабочей силы и если обнаруживается, что эта эффективность по каким-либо причинам снижается, то на базе выводов из экономико-статистического анализа принимать соответствующие меры. Производительность труда предприятия за год определяется по формуле:

ПТ = ДВ / ЧР,     (1)

где ДВ – денежная выручка;

ЧР – среднесписочная численность населения.

Во-вторых, учитывая, что отдельные виды потребляемых в производство ресурсов обладает определенной взаимозаменяемостью (взамен продавца в табачном отделе магазина можно установить автомат по продаже сигарет; вместо изготовления литья в своем цехе можно использовать покупное литье, поставляемое другим предприятием), необходимо правильно оценивать как отражается на издержках производства и обращения результаты потребления ресурсов рабочей силы, т.е. результаты потребления живого труда не в натуральной (по издержкам-затратам труда), а в денежной форме (т.к. издержки производства и обращения можно определять только в стоимостной оценке).

Первая задача решается на практике с помощью определения показателей производительности труда, анализа их динамики и выявления резервов ее повышения, что в ряде случаев требует от экономических служб фирмы разработки специальных планов организационно-технических мероприятий.

Результатом решения этой задачи будут данные об уровне затрат рабочей силы (рабочего времени) на производство продукции на базе данных об объемах продукции и трудоемкости ее единицы.

Вторая задача базируется на данных о цене, в которую обходится фирме использование единицы трудовых затрат. В такую денежную оценку издержек производства, непосредственно связанных с потреблением в производственном процессе живого труда, должны входить не только суммы, непосредственно израсходованные на оплату труда работников в виде начисленной им заработной платы, но и всевозможные начисления и отчисления в различные фонды (пенсионный, обязательного медицинского страхования, социального страхования, фонд занятности и др.) и налоги, ставка которых определяется в зависимости от фонда оплаты труда или численности персонала (транспортный налог, школьный налог и т.п.).

Большое значение для оценки эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии в условиях рыночной экономики имеет показатель рентабельности персонала. Поскольку прибыль зависит от рентабельности коэффициента оборачиваемости капитала и суммы функционирующего капитала, факторную модель данного показателя можно представить следующим образом:

П/ЧР = П/В * В/ КЛ * КЛ/ ЧР      

или П/ЧР =П/В * В/ТП * ТП/ЧР,      (2)

где П – прибыль от реализации продукции;

ЧР – среднесписочная численность работников;

В – выручка от реализации продукции;

КЛ – среднегодовая сумма капитала;

ТП – стоимость выпуска товарной продукции в действующих ценах;

П/ЧР – рентабельность персонала;

П/В – рентабельность продаж;

КЛ/ЧР – капиталовооруженность труда;

В/ТП – доля выработки в стоимости выпускаемой продукции;

ТП/ЧР – среднегодовая выработка продукции одним рабочим в действующих ценах.

Модель позволяет установить, как изменилась прибыль на одного работника за счет уровня рентабельности продаж, удельного веса выработки в общем объеме произведенной продукции и производительности труда.

Таким образом, повышение эффективности использования трудовых ресурсов должно в конечном счете выражаться в увеличении финансовых результатов деятельности предприятия.

 

 

 

Глава 2. Анализ эффективности использования персонала в ООО «Автокомплекс «Регинас»

 

2.1 Краткая характеристика предприятия  и основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Автокомплекс «Регинас»

 

ООО «Автокомплекс «Регинас» - общество с ограниченной ответственностью, официальный дилер автомобилей иностранного производства  марок Mitsubishi, Nissan, Hyundai в Магнитогорске. Было создано в 23 января 1994 г. Общество является коммерческой организацией. Целью деятельности Общества является получение прибыли для реализации экономических интересов учредителей и работников Общества.

Для достижения поставленной цели Общество осуществляет, продажу и обслуживание автомобилей иностранного производства. Предприятие, оснащенное современным технологическим оборудованием, имеет дилерский договор с ООО «Рольф Холдинг», дистрибьютором компании MISUBISH MOTORS, с ООО «Хенде Мотор СНГ», дистрибьютором компании HUNDAI MOTORS, с ООО «Ниссан Мануфакчуринг Рус», представителем компании NISSAN на территории России.          

ООО «Автокомплекс «Регинас» осуществляет продажу, и обслуживание автомобилей без привлечения посредников, что позволяет не повышать цены определенные дилерами по Уральскому региону. Кроме продажи автомобилей организация занимается реализацией запасных частей к автомашинам иностранного производства и является дистрибьютором автомобильных масел ZIC. Складские помещения позволяют иметь неснижаемый запас необходимых оригинальных автозапчастей, поставка которых  осуществляются со  склада в Москве, либо со склада в Голландии. Кроме ремонта и обслуживания автомобилей компания может предложить оригинальные аксессуары,  дополнительные автоуслуги, удобные программы кредитования и страхования автомобилей. 

Автосалон ООО «Автокомплекс «Регинас» расположен по адресу: г. Магнитогорск, ул. Советская 160-В, сервис-центр находится в одном здании с салоном.

Предприятие организовано на основании таких нормативно-правовых актов как Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», Устава предприятия. Общество с ограниченной ответственностью представляет собой объединение нескольких физических и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставный капитал образуется только за счет вкладов учредителей.

Главная цель ООО «Автокомплекс «Регинас» максимальное извлечение прибыли из хозяйственной деятельности организации. Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Основной сферой деятельности бизнеса ООО «Автокомплекс «Регинас» является реализация новых и подержанных автомобилей, а также продажа аксессуаров. Миссия организации: обеспечение жителей города качественными автомобилями и аксессуарами к ним.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и учредительным договором. Устав сохраняет свою юридическую силу на весь срок деятельности Предприятия, в него могут быть внесены изменения.

 Предприятие является юридическим  лицом, имеет прямоугольную печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке  и указание на место нахождения  предприятия, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, обладает хозяйственной самостоятельностью, владеет обособленным имуществом на праве хозяйственного ведения, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные, в том числе валютный, счета в банках, может быть истцом и ответчиком в суде.

Основным видом деятельности предприятия является продажа легковых и грузовых автомобилей, запчастей и комплектующих к ним.

Основные источники информации для анализа деятельности ООО «Автокомплекс «Регинас»:

1) баланс предприятия (ф. №1);

2) отчет о прибылях и убытках (ф. №2);

3) приложение к балансу (ф. №3);

4) данные к статистической отчетности  и оперативного учета по соответствующим  показателям.

Структура управления ООО «Автокомплекс «Регинас» представлена на рисунке 2.1.

Как видно из рисунка 2.1, управление компанией строится в основном по функциональному принципу, хотя для мелких торговых точек по торговле запчастями применяется «географический» принцип, когда удовлетворяются потребности в запчастях у жителей Правобережья и Левобережья г. Магнитогорска.

Учитывая четкую специфику деятельности ООО «Автокомплекс «Регинас» (реализация автомобилей и запчастей к ним) данную структуру можно признать эффективной, т.к. основной отдел (торговый) выведен из-под прямого подчинения генеральному директору и переподчинен финансовому директору, который с помощью своей финансово-аналитической группы определяет стратегические и тактические цели торгового отдела. Одновременно с тем генеральному директору напрямую подчинен маркетинговый отдел, который занимается формированием имиджа компании, продвижением товаров на рынке. Транспортный отдел занимается обеспечением нужд торгового отдела по транспортировке, доставке автомобилей и запчастей.

Однако в этой структуре есть существенные недостатки с точки зрения стратегического планирования: отсутствует специальный отдел или специалист, который занимался бы стратегическим планированием и выработкой единой стратегии компании на рынке.


 

Рисунок 2.1 - Структура управления ООО «Автокомплекс «Регинас»

Финансово-аналитическая группа занимается анализом финансовых показателей и разработкой только товарной политики (ассортимента). Маркетинговый отдел – только рекламой и имиджем фирмы. Все остальные стороны стратегии компании не разрабатываются, что является главным недостатком данной структуры управления.

Прежде всего необходимо выяснить, какова стратегия организации в отношении своего имущества, но прежде чем анализировать состав имущества и хозяйственную деятельность организации заметим, что ООО «Автокомплекс «Регинас» специализируется в следующих областях бизнеса:

- реализация автомашин и запчастей  к ним;

- продажа иных автотоваров (смазочные  материалы, присадки, автоэлектроника  и т.д.);

- услуги диагностики, ремонта и  автотюнинга;

- изготовление различных инструментов  и приспособлений для ремонта  автомобилей;

- услуги автомойки и иные  услуги, связанные с обслуживанием  автотранспорта.

В связи с этим в активе баланса могут отражаться такие показатели как готовая продукция и незавершенное производство.

Рассмотрим основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Автокомплекс «Регинас» в 2009-2013 гг.

Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Автокомплекс «Регинас» представлен в таблице 2.1.

Как видно из таблицы 2.1, эффективность деятельности ООО «Автокомплекс «Регинас» в последние годы существенно снизилась. Как выше уже говорилось (таблица 2.1) предприятие стало в 2013 г. работать в убыток. В связи с этим и показатель рентабельности продаж по валовой прибыли (т.к. чистая прибыль в 2013 г. превратилась в убыток, то нет смысла рассматривать рентабельность продаж по чистой прибыли) за анализируемый период снизилась с 10,2% до 7,3%. Таким образом, если предприятия в 2009 г. получало с каждого рубля выручки 10,2 коп. валовой прибыли, то в 2013 г. – лишь 7,3 коп.

Существенно снизилась эффективность использования основных фондов предприятия. Если в 2009 г. с каждого рубля основных средств ООО «Автокомплекс «Регинас» получала 59,77 руб. валовой выручки, то в 2013 г. этот показатель снизился до 14,59 руб./руб.

Оборотный капитал предприятия наиболее эффективно использовался в 2010 г., когда его оборачиваемость составляла 8,91 оборота за год. В 2013 г. оборотный капитал совершил меньше 7 оборотов за год. При этом длительность одного оборота оборотного капитала увеличилась с 41 дня в 2010 г. (самый минимальный показатель) до 52,5 дней в 2013 г.

Таблица 2.1 - Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Автокомплекс «Регинас» за 2009-2013 гг.

Наименование показателя

Значение показателя

Темп роста (2009 г. – базовый), %

2009

2010

2011

2012

2013

2010

2011

2012

2013

Выручка, тыс. руб.

968810

1579240

1845991

1584916

1924387

163

190,5

163,6

198,6

Себестоимость, тыс. руб.

870200

1446693

1621665

1433754

1784455

166,2

186

164

205

Валовая прибыль, тыс. руб.

98610

132547

224326

151162

139932

134,4

227,5

153,3

141,9

Затраты на 1 тыс. руб. выручки, руб.

898,22

916,07

878,48

904,62

927,28

102,0

97,8

100,7

103,2

Чистая прибыль, тыс. руб.

6682

9767

27557

16199

-7380

146,2

412,4

242,4

-110,4

Основные фонды, тыс. руб.

16210

43513

124171

119256

131874

268,4

766

735,7

813,5

Оборотный капитал, тыс. руб.

120817

177339

310402

249782

276729

146,8

256,9

206,7

229

Численность персонала, чел.

120

110

112

95

106

91,7

93,3

87,5

90,8

Фондоотдача, руб./руб.

59,77

36,29

14,87

13,29

14,59

60,7

24,9

22,2

24,4

Фондоемкость, руб./руб.

0,02

0,03

0,07

0,08

0,07

164,7

402

449,7

409,6

Оборачиваемость оборотного капитала

8,02

8,91

5,95

6,35

6,95

111,1

74,2

79,1

86,7

Длительность оборота оборотного капитала, дн.

45,5

41

61,4

57,5

52,5

90

134,8

126,4

115,3

Рентабельность продаж по валовой прибыли, %

10,2

8,4

12,2

9,5

7,3

82,5

119,4

93,7

71,4

Рентабельность продукции, %

11,3

9,2

13,8

10,5

7,8

80,9

122,1

93,0

69,2

Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел.

135,08

395,57

1108,67

1135,77

1209,85

292,8

820,7

840,8

895,6

Производительность труда, тыс. руб./чел.

8073,42

14356,73

16482,06

15094,44

17654,93

177,8

204,2

187

218,7

Средняя заработная плата, руб.

26800

27300

23450

25700

26000

101,9

87,5

95,9

97,0

Информация о работе Пути улучшения использования персонала (на примере ООО «Автокомплекс «Регинас»)